На уроках производственного обучения





Скачать 188.21 Kb.
НазваниеНа уроках производственного обучения
Дата публикации03.08.2014
Размер188.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тедиков А.И.

Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется связь, позволяющая оперативно регулировать и корректировать ход обучения, ставить задачи на новый урок. Наконец, контроль выполняет функции, которые характерны для учебного процесса: образовательные, воспитательные, развивающие. В педагогике сформировались определенные требования к применению контроля, которые включают полноту и объективность. Всестороннее и объективное определение оценки – это полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой критериальных показателей.

Выставленная оценка должна отражать фактическую успеваемость. Её справедливость не должна вызывать сомнений. Как излишняя строгость, так и неоправданная снисходительность, в равной мере наносят вред. Мастер производственного обучения должен осознавать, что оценка работы – это мощный инструмент воспитательного характера. Умело использую его, можно побуждать учащихся к сознательному и успешному овладению профессией. Подстегивая самолюбие сильного обучающегося, можно ускорить достижение им больших успехов. Помогая находить свои ошибки и недочёты более слабому, можно вывести его на необходимый уровень подготовки.

Контроль и оценка лучше воспитывают учащихся тогда, когда они превращаются в своеобразное соревнование и демонстрацию знаний. В своей деятельности по учету успеваемости я использую рейтинговую систему аттестации.

Рейтинг – это число, получаемое путем набора баллов за различные виды учебной деятельности.

Согласно данной системе, для получения оценки «5» учащимся необходимо набрать определенное количество баллов. В нашем случае – 20 баллов. Из чего же они складываются? Работа учащихся на уроке производственного обучения разделена на уровни.

Первый уровень включает проверку знаний пройденного материала. Для этого этапа разработаны билеты с тестовыми вопросами (приложение 1). В билете 10 вопросов, правильный ответ на каждый из которых оценивается в один балл. В итоге, за работу на данном уровне обучающиеся могут получить до 10 баллов. Проверка знаний по билетам проводится на программируемых экзаменационных машинах в электромонтажной мастерской или на компьютерах в центре информационных технологий и технических средств обучения.

Второй уровень объединяет два этапа самостоятельного выполнения практического задания.

  • Первый этап – составление плана выполнения работы. В свою очередь, он включает две составляющие:

а) теоретическая,

б) практическая.

Каждая его часть оценивается одним балом. В итоге за правильно выполненный первый этап можно получить 2 балла. Сущность данного этапа заключается в том, чтобы учащийся письменно составил план выполнения работы (приложение 2) и схему для выполнения практического задания (приложение 3).

  • Второй этап второго уровня – выполнение практического задания. Для его оценивания разработаны определенные критерии:

  1. Организация рабочего места.

  2. Умение пользоваться инструментами и измерительными приборами.

  3. Последовательность выполнения подготовительных мероприятий.

  4. Последовательность выполнения работ.

  5. Выполнение схемы согласно заданиям.

  6. Выполнение монтажа согласно требованиям.

  7. Качество выполнения крепёжных соединений.

  8. Соблюдение правил техники безопасности при работе в электрических установках.

Каждый из этих пунктов оценивается одним баллом. В итоге, за второй этап учащийся может получить восемь баллов.

Для обзорного представления информации об итогах успеваемости разработана форма экрана успеваемости, где отражены результаты выполненной работы на всех уровнях и этапах (приложение 4). У мастера производственного обучения появляется возможность оперативно корректировать учебно-производственный процесс. Кроме этого, экран успеваемости имеет и психологическое действие. Каждый учащийся стремится заработать как можно больше балов.

Данная система из-за широкого поля охвата деятельности в основном используется мною для контроля выполнения комплексных работ.

Шкала выставления оценки по баллам

«5»

«4»

«3»

«2»

20-17 баллов

допускается 3 ошибки на первом уровне


16-14 баллов

допускается 3 ошибки на первом уровне и

3 ошибки на втором уровне

13-10 баллов

допускается 4, 5 ошибок на первом уровне,

4, 5 ошибок на втором уровне

менее 10 баллов допущено более 5 ошибок на

первом уровне,

более 5 ошибок на втором уровне


Таким образом, использование рейтинговой системы аттестации в работе мастера производственного обучения позволяет более точно следить за процессом выполнения учебно-производственных работ на всех его этапах, соблюдать требования объективности, индивидуальности, гласности и обоснованности оценивания деятельности обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

1.

Легкоплавкими припоями считаются припои, tо плавления которых


1) до 350о; 2) свыше 200о;

3) от 120о до 400о; 4) до 500о

2.

Укажите условное обозначение прибора ферродинамической системы


1) 2) 3) 4)

3.

Какое обозначение относится к контакту с выдержкой времени?

1) 2) 3) 4)

4.



На какой схеме нагрузка подключена к сети звездой?



5.

Автоматы АП – 50 в своём конструкторском исполнении имеют функции защиты

1) От короткого замыкания;

2) От короткого замыкания и повышенной потребляемой силы тока;

3) Имеет токовую защиту и защиту от минимального напряжения

6.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

1) до 350 кОм; 2) свыше 1м.Ом;

3) не менее 500 кОм;

7.

При увеличении числа витков обмотки низшего напряжения

  1. Напряжение на обмотке уменьшается;

  2. Напряжение на обмотке увеличивается;

  3. Остаётся неизменным

8.

Для каких целей в конструкции реле клапанного типа применяют короткозамкнутый виток?

  1. Для усиления тока в катушке

  2. Для снижения вибрации клапана

  3. Для возможности использования реле в цепях постоянного тока

9.

Для каких целей служит трансформатор напряжения?

  1. Для расширения пределов измерения измерительных приборов

  2. Для понижения напряжения переменного тока к потребителю

  3. Для стабилизации напряжения электрического тока при увеличении нагрузки

10.

На какой схеме показана глухо заземлённая нейтраль силового трансформатора



Приложение 2

План выполнения практического задания

Профессия. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Группа 3 ЭС-16

Ф.И.О. Воропаев Александр Николаевич

Дата 25.01.07

Задание. Монтаж схемы пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

а) теоретическая часть

  1. Проверить надежность креплений установочных аппаратов.

  2. Проверить работоспособность магнитного пускателя прямым подключением катушки к сети питания.

  3. Определить, на какое напряжения рассчитана катушка магнитной системы 110 В; 220 В; 380 В;

  4. Проверить исправность контактов кнопочного поста измерительным пробором серии Ц.

  5. Проверить наличие и исправность провода соединений.

  6. Провести монтаж схемы.

  7. Подключить вольтметр к силовым контактам и проверить работоспособность схемы.


Приложение 3


Экран успеваемости группы 3ЭС -16 Приложение 4

Тема: Соединение и ответвление медных многопроволочных и однопроволочных жил с последующей пропайкой

ФИО

I уровень

II уровень

Кол-во баллов

Общее кол-во баллов

ОЦЕНКА

1 этап

2 этап



IIу

Черников М.О.





























































8

8

16

4

Зиборов А.С.





























































9

7

16

4

Ворфоломеев М.А.





























































10

3

13

3

Левченко А.А.





























































7

10

17

5

Дябин А.Ю.





























































9

7

16

4

Кондрашин Е.А.





























































6

10

16

4

Стрельников В.Ю.





























































9

6

15

4

Ряполов Р.В.





























































6

7

13

3

Ефимов А.А.





























































10

5

15

4

Романов М.А.





























































8

8

16

4

Ольгард Д.К.





























































7

7

14

4

Маслов А.Ю.





























































5

5

10

3

Воропаев А.Н.





























































9

4

13

3

Петровский В.Ю.





























































8

7

15

4

Попов А.М.





























































9

8

17

4

Радзинский А.В.





























































8

10

18

5






Выполненное одно из десяти заданий первого уровня




Выполненное теоретическое задание первого этапа второго уровня




Выполненное практическое задание первого этапа второго уровня




Выполненное задание второго этапа второго уровня




Задание не выполнено

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках производственного обучения iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
На уроках производственного обучения iconРешение кафедры
Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения?
На уроках производственного обучения iconРоль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров
Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального...
На уроках производственного обучения iconАктивизация мыслительной деятельности на уроках производственного обучения
«Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
На уроках производственного обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии «парикмахер»
На уроках производственного обучения iconРазвитие технического творчества обучающихся по профессии «Автомеханик»...
Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей...
На уроках производственного обучения icon«Развитие творческих способностей обучаемых в процессе профессиональной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Лодейнопольский...
На уроках производственного обучения iconУрок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий...
Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно...
На уроках производственного обучения icon«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения»
В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального...
На уроках производственного обучения iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения
О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года»
На уроках производственного обучения iconРеферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени
Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства
На уроках производственного обучения iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих...
На уроках производственного обучения iconПриложение №1 Структура производственного обучения специальности...
Структура производственного обучения специальности 050146 Преподавание в начальных классах
На уроках производственного обучения iconСтруктура производственного обучения специальности 050144 Дошкольное образование/ 401гр

На уроках производственного обучения iconБрусова Ольга Петровна – старший мастер производственного обучения, председатель профкома

На уроках производственного обучения iconОрганизация обслуживания в организациях общественного питания
Бугаенко Е. В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск