Скачать 188.21 Kb.
|
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Тедиков А.И. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется связь, позволяющая оперативно регулировать и корректировать ход обучения, ставить задачи на новый урок. Наконец, контроль выполняет функции, которые характерны для учебного процесса: образовательные, воспитательные, развивающие. В педагогике сформировались определенные требования к применению контроля, которые включают полноту и объективность. Всестороннее и объективное определение оценки – это полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой критериальных показателей. Выставленная оценка должна отражать фактическую успеваемость. Её справедливость не должна вызывать сомнений. Как излишняя строгость, так и неоправданная снисходительность, в равной мере наносят вред. Мастер производственного обучения должен осознавать, что оценка работы – это мощный инструмент воспитательного характера. Умело использую его, можно побуждать учащихся к сознательному и успешному овладению профессией. Подстегивая самолюбие сильного обучающегося, можно ускорить достижение им больших успехов. Помогая находить свои ошибки и недочёты более слабому, можно вывести его на необходимый уровень подготовки. Контроль и оценка лучше воспитывают учащихся тогда, когда они превращаются в своеобразное соревнование и демонстрацию знаний. В своей деятельности по учету успеваемости я использую рейтинговую систему аттестации. Рейтинг – это число, получаемое путем набора баллов за различные виды учебной деятельности. Согласно данной системе, для получения оценки «5» учащимся необходимо набрать определенное количество баллов. В нашем случае – 20 баллов. Из чего же они складываются? Работа учащихся на уроке производственного обучения разделена на уровни. Первый уровень включает проверку знаний пройденного материала. Для этого этапа разработаны билеты с тестовыми вопросами (приложение 1). В билете 10 вопросов, правильный ответ на каждый из которых оценивается в один балл. В итоге, за работу на данном уровне обучающиеся могут получить до 10 баллов. Проверка знаний по билетам проводится на программируемых экзаменационных машинах в электромонтажной мастерской или на компьютерах в центре информационных технологий и технических средств обучения. Второй уровень объединяет два этапа самостоятельного выполнения практического задания.
а) теоретическая, б) практическая. Каждая его часть оценивается одним балом. В итоге за правильно выполненный первый этап можно получить 2 балла. Сущность данного этапа заключается в том, чтобы учащийся письменно составил план выполнения работы (приложение 2) и схему для выполнения практического задания (приложение 3).
Каждый из этих пунктов оценивается одним баллом. В итоге, за второй этап учащийся может получить восемь баллов. Для обзорного представления информации об итогах успеваемости разработана форма экрана успеваемости, где отражены результаты выполненной работы на всех уровнях и этапах (приложение 4). У мастера производственного обучения появляется возможность оперативно корректировать учебно-производственный процесс. Кроме этого, экран успеваемости имеет и психологическое действие. Каждый учащийся стремится заработать как можно больше балов. Данная система из-за широкого поля охвата деятельности в основном используется мною для контроля выполнения комплексных работ. Шкала выставления оценки по баллам
Таким образом, использование рейтинговой системы аттестации в работе мастера производственного обучения позволяет более точно следить за процессом выполнения учебно-производственных работ на всех его этапах, соблюдать требования объективности, индивидуальности, гласности и обоснованности оценивания деятельности обучающихся. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Приложение 2 План выполнения практического задания Профессия. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Группа 3 ЭС-16 Ф.И.О. Воропаев Александр Николаевич Дата 25.01.07 Задание. Монтаж схемы пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. а) теоретическая часть
Приложение 3 Экран успеваемости группы 3ЭС -16 Приложение 4 Тема: Соединение и ответвление медных многопроволочных и однопроволочных жил с последующей пропайкой
|
Среднего профессионального образования «трубчевский автомеханический... «Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» | Решение кафедры Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения? | ||
Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального... | Активизация мыслительной деятельности на уроках производственного обучения «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии «парикмахер» | Развитие технического творчества обучающихся по профессии «Автомеханик»... Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей... | ||
«Развитие творческих способностей обучаемых в процессе профессиональной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Лодейнопольский... | Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий... Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно... | ||
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения» В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального... | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года» | ||
Реферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства | Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для... Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих... | ||
Приложение №1 Структура производственного обучения специальности... Структура производственного обучения специальности 050146 Преподавание в начальных классах | Структура производственного обучения специальности 050144 Дошкольное образование/ 401гр | ||
Брусова Ольга Петровна – старший мастер производственного обучения, председатель профкома | Организация обслуживания в организациях общественного питания Бугаенко Е. В., мастер производственного обучения первой квалификационной категории |