Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г





Скачать 44.12 Kb.
НазваниеУрок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г
Дата публикации05.08.2014
Размер44.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок в 11 классе

Выполнила учитель математики Корейво Н.Г.

Тема урока «Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке».

Цели урока:

Обучающая:

  • изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции;

  • изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.


Учащиеся должны:

  • дать определение наибольшего и наименьшего значения функции;

  • составлять алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции;

  • уметь находить наибольшее и наименьшее значения заданных функций.


Воспитывающая:

  • воспитание толерантности с целью максимального раскрытия их способностей;

Развивающая:

  • способствовать развитию внимания;

  • совершенствовать умения вычислять производные.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, карточки, мультимедийное оборудование.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Структура урока

I этап: Организационный

Учитель здоровается с учащимися, сообщает тему, цель урока

II этап: Подготовительный

Проверочная работа, задания выводятся на доске, состоят из двух вариантов, работа выполняется в тетради. После выполнения задания ученики самостоятельно проверяют правильность выполнения заданий.

III этап: Изучение нового материала

Изучить понятие наибольшего и наименьшего значений функции, составить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции, рассмотреть примеры вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.

IV этап: решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

V этап: каждому учащемуся выдается задание, которое выполняется на отдельном листе.

VI этап: рекомендации для выполнения домашнего задания.

VII этап: повторить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Ход урока:

I этап: Организационный

Учитель здоровается, сообщает тему урока, цель урока.

II этап: Подготовительный

Фронтальный опрос

Найдите производную функции:

Задание на доске (презентация Power Point)

I в.

а) 2х3 + х – 2
б) cos 2х
в)


II в.

а) х4 – 2х2 + 3
б) sin 2х
в)


III этап: Новый материал

Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.


На интерактивной доске выводятся иллюстрации функций и учитель показывает (чертит стилусом), где находятся наибольшие и наименьшие значения функции в зависимости от заданного промежутка.

Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как известно такая функция достигает своих наибольшего и наименьшего значений. Эти значения функция может принять либо во внутренней точке xo отрезка [а; b], либо на границе отрезка, т.е. при xo = а, или xo= b. Если хo (a; b) то точку xo следует искать среди критических точек данной функции.

Получаем следующее правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на (а; b):

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции:

  1. найти критические точки функции на интервале (а; b);

  2. вычислить значения функции в найденных критических точках;

  3. вычислить значения функции на концах отрезка, т. е. в точках х = а и х = b,

  4. среди всех вычисленных значениях функции выбрать наибольшее и наименьшее.

    Алгоритм выдаётся каждому ученику на карточках.

Замечания:

1. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] имеет лишь одну точку и она является точкой максимума (минимума), то в этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение. ((хo) = fнб = fmax , где нб – наибольшее, max – максимальное).

2. Если функция у = f(х) на отрезке [а; b] не имеет критических, то это означает, что на нем функция монотонно возрастает или убывает. Следовательно, свое наибольшее значение функция принимает на одном конце отрезка, а наименьшее – на другом.

Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции: f(x) = Зx2 + 4x3 + 1 на отрезке [– 2; 1].

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции широко применяется при решении многих практических задач математики, физики, химии, экономики и других дисциплин.

Практические задачи: транспортная задача о перевозке груза с минимальными затратами, задача об организации производственного процесса, с целью получения максимальной прибыли и другие задачи, связанные с поиском оптимального решения, приводят к развитию и усовершенствованию методов отыскания наибольших и наименьших значений. Решением таких задач занимается особая ветвь математики — линейное программирование.

2. Задача

Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

f(х) = 2х3 – 3х2 – 36х [– 2; 1]

3. Задача. Рекламный щит имеет форму прямоугольника S=9 м2. Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром.

IV этап: Первичное закрепление материала

1. Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

f(х) =2х3 + 3х2 – 36х

а) [– 4; 3] б) [– 2; 1];
а) решает учитель;
б) решает ученик.

2. Самостоятельно (самопроверка)

f(х) = х4 – 8х2 + 5 [– 3; 2]

V этап: Выполнение самостоятельной работы

Найти наибольшее и наименьшее значения функции:

I в. f (x) = x3 – 3x2 + 3x + 2 на отрезке [– 2; 2]

II в. f (x) = 9x + 3x2 x3 на отрезке [– 2; 2]

VI этап: Домашнее задание:
№№936, 939. Учебник Алимов Ш. А. 10-11 класс.

VII этап: Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconРеферат по теме «Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы»
Работу выполнила Колобова Елена Николаевна, учитель физики средняя общеобразовательная школа N12 г. Пушкино
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 1а классе
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconУрок в 5 классе по теме: «Площади и объемы»
Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа»
Урок в 11 классе Выполнила учитель математики Корейво Н. Г iconПрезентация к уроку) Урок математики в 1 классе Тема: Сложение десятков (32+ 20)
Учитель начальных классов Манаева А. Ю., высшей категории, стаж работы – 24 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск