Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.





Скачать 119.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Дата публикации07.08.2014
Размер119.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Рассмотрена Утверждена

на заседании МС приказом по школе

протокол №_________ № _______________

от «___»__________ 20___г. «___»_________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного курса____________________

(наименование предмета)

в ____ классе
начального общего образования

базовый уровень


учитель _____________________

г. Переславль-Залесский

20__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 8 «А» класса в течение 34 часов (1 час в неделю). Основным нормативным документом, определяющим содержание данной рабочей программы, является авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Л.А. Залоговой.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. 
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. 
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п


Наименование

раздела


Всего

часов

Из них

Лаборат.

работ

Практич.

работ

Контор.

работ

Диктантов

Сочинений

Изложений

Экскурсий

Обуч.

мтериалы

1

Глава 1. Человек и информация.

5




1



















2.

Глава 2. Первое знакомство с компьютером.

4




3



















3.

Глава 3. Текстовая информация и компьютер.

12




5

2
















4.

Глава 4. Графическая информация и компьютер.

5




1



















5.

Глава 5. Технология мультимедиа.

5







1
















6.

Глава 6. Практическая работа.

3




























Итого

34




10

3

















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела и уроков

Виды деятельности

Дата

Примечание

1

Введение в курс информатики и ИКТ. Инструктаж по ТБ в компьютерном классе.

Беседа

9.09.2011




2

Информация и информационные процессы. Информация в природе, обществе, технике.

Работа с учебником.

16.09.2011




3

Информационные процессы. Практическая работа №1: функция аудио и видео информации. Наблюдения изменений, относящихся к объектам.

Работа с учебником, работа с компьютером.

23.09.2011




4

Измерение информации.

Работа с учебником.

30.09.2011




5

Измерение информации.

Работа с учебником.

7.10.2011




6

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Практическая работа №2: создание блоков и устройств компьютера. Подключение внешних устройств.

Работа с учебником, работа с компьютером.

14.10.2011




7

Программный принцип работы компьютера. Практическая работа №3: оперирование компьютерными информационными объектами.

Работа с учебником, работа с компьютером.

21.10.2011




8

Файлы. Файловая структура. Компьютерные вирусы, антивирусные программы.

Работа с учебником.

28.10.2011




9

Практическая работа №4: «Работа с файловой структурой ОС». Пользовательский интерфейс.

Работа с учебником, работа с компьютером.

11.11.2011




10

Текстовой редактор. Практическая работа №5: знакомство с принципом клавиатурного письма.

Работа с учебником, работа с компьютером.

18.11.2011




11

Работа с ТР. Практическая работа №6: создание небольших документов., их редактирование.

Работа с учебником.

25.11.2011




12

Представление текстов в памяти компьютера.

Работа с учебником.

2.12.2011




13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Работа с компьютером.

9.12.2011




14

Практическая работа№7: Основные приемы ввода и редактирования.

Работа с компьютером.

16.12.2011




15

Контрольная работа №1: Файловая система. Представление текста.

Работа с компьютером.

23.12.2011




16

Практическая работа №8: Форматирование текста.

Работа с учебником.

13.01.2012




17

Работа с фрагментами текста.

Работа с компьютером.

20.01.2012




18

Практическая работа №9: Работа с таблицами.

Работа с компьютером.

27.01.2012




19

Контрольная работа № 2: «Выполнение основных операций над тестом в текстовом процессоре»

Работа с учебником.

3.02.2012




20

Компьютерная графика и области ее применения.

Работа с учебником.

10.02.2012




21

Технические средства компьютерной графики.

Работа с учебником.

17.02.2012




22

Кодирование изображения.

Работа с учебником.

24.02.2012




23

Графические редакторы растрового типа.

Работа с учебником.

2.03.2012




24

Графические редакторы векторного типа.

Работа с учебником.

11.03.2012




25

Практическая работа №10: Работа с ГР.

Работа с учебником, работа с компьютером.

16.03.2012




26

Понятие мультимедиа.

Работа с учебником.

23.03.2012




27

Аналоговый и цифровой звук.

Работа с учебником.

06.04.2012




28

Технические средства мультимедиа.

Работа с учебником.

13.04.2012




29

Компьютерные презентации.

Работа с учебником.

20.04.2012




30

Контрольная работа №3: Графика и мультимедиа.

Работа с учебником, работа с компьютером.

27.04.2012




31

Форматы графических файлов.

Работа с учебником.

04.05.2012




32

Решение задач по теме «Измерение информации».

Работа с учебником.

11.05.2012




33

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Работа с учебником.

18.05.2012




34

Повторение темы «Обработка графической информации».

Работа с учебником.

25.05.2012





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

  2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория знаний, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconОбщие сведения о программе MyTest
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconТест 1 Банк выкупает у физических лиц собственные доли в уставном...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. icon«Экономика, статистика, информатика. Вестник умо»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск