Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ





Скачать 142.13 Kb.
НазваниеТест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ
Дата публикации10.08.2014
Размер142.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного

образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,

типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и

запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в

образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном

процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных

действиях:

1. Урок информационного поиска

2. Урок прогнозирования

3. Урок нравственно-этического оценивания

4. Урок-спектакль

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки

учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок

преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,

урок контроля, урок оценки является:1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее

совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:

1. Стратегия

2. Подход

3. Технология

4. Методика

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели

образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного

образования во всех видах образовательных институтов, – это:

1. Принцип открытости

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их

возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими

природными особенностями - это:

1. Принцип культуросообразности

2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой

каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной

деятельности:

1. Коллектив

2. Рабочая группа

3. Проектная команда

4. Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать

проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, - это:

1. Компетентность

2. Компетенция

3. Способ деятельности

4. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -

это:1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и

освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -

это:

1. Педагогическая праксиология

2. Педагогическое консультирование

3. Педагогическое проектирование

4. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и

обучаемых, направленной на решение задач образования, – это:

1. Методический прием

2. Правило

3. Метод

4. Технология

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования

процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью

коррекции результатов – это:

1. Эффективность педагогической технологии

2. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-

обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью

эффективности, надежности, гарантированности результата – это:

1. Подход

2. Методика

3. Технология

4. Метод

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой

обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их

изучения – это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

3. Говард-план

4. Метод проектов

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают

и поддерживают друг друга – это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

3. Трампа-план

4. Деловая игра

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного

возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных

программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,

адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:

1. Социально-педагогическое проектирование

2. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты

образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Инновация

4. Технология

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные

элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в

другое, – это:

1. Новшество

2. Нововведение

3. Технология

4. Эксперимент

Поставить в соответствие:

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-

исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

проектная - Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о

том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы

получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)1.научно-

исследовательская - Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная - Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать,

чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

27) Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника

(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр: информационная - Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

коммуникативная - Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование

прямой и обратной связи с другим человеком

профессиональная - Использование методических идей, новой литературы и иных источников

информации в области компетенции и методик преподавания для построения

современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

правовая - Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в

профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых

документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию

образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) его сущность:

спиральный - Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

концентрический - Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и

углубление круга связанных с ней знаний

линейный - Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно

друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный;

преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

преобразовательный - Творческое применение умений и навыков

познавательный - Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

систематизирующий - Обобщение и систематизация знаний

контрольный - Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная;

диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

диагностическая - Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

информационная - Выявление причин образовательных результатов

мотивационная - Поощрение и стимулирование учебной деятельности

воспитательная - Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической

технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) его

содержание:

эффективность - Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня

результатов

концептуальность - Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

; управляемость - Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования

образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью

коррекции результата

воспроизводимость - Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях,

другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;

индивидуальная) ее характеристику:

коллективная - Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа

индивидуальной ответственности каждого за общий результат индивидуальная - Взаимодействие учителя с одним учеником

фронтальная - Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

групповая - Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного

образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования,

принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:

принцип полноты образования - Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах

образовательных институтов

принцип опережающего образования - Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

принцип вариативности - Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

принцип фундаментализации - Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный;

личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его

применения в образовательном процессе:

системно-деятельностный - Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

проектный - Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также

рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

социокультурный - Предполагает формирование социально значимых компетентностей и

концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для

определенного типа общества

личностно-ориентированный - Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития

опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное

изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его

реализации:

объяснительно-иллюстративный - Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения;

обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания

познания

исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;

информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную

характеристику:

информативная - Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также

иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

творческая - Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

эмоционально-ценностная - Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную,

эстетическую и другие направленности

репродуктивная - Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:

методический - Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное

содержание

дидактический - Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика

учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств

обучения, активность учащихся и результативность

психологический - Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока,

уровня понимания и сформированности учебной деятельности

самоанализ - Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с

осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой

совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику

соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

личный - Обладание основами профессии

передовой совершенствующий - Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

массовый - Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий,

методик, приемов

передовой преобразующий - Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить в соответствие форме контроля образовательных результатов

(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:

предварительный - Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

текущий - Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по

конкретным темам на отдельных занятиях

периодический - Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее

направлениям

итоговый - Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и

направлениям учебного процесса

40) Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности

познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность

деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:

степень активности познавательной деятельности - Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

логический подход - Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

дидактическая цель - Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Установить последовательность:

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

1 Мотивационный

5 Рефлексивно-экспертный

2 Концептуальный

4 Реализационный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод

1Информационно-рецептивный метод

4Частично-поисковый метод

3Метод проблемного изложения

5Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:

2 Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной

ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

5 Рефлексия

4Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в

логике ее формирования:

6 Действия контроля и оценки

1 Познавательная потребность

4 Учебная задача

3 Учебно-познавательный мотив

5 Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на

освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4 Учебная

3 Дошкольно-учебная

6 Учебно-профессиональная

1 Игровая

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных

занятий:

3Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам

курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2 Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1 Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3 Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5 Перевод новшества в режим постоянного использования

4 Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой

деятельности

1 Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3 Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

4 Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация

образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-

историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом

урока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем

овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных

результатов обучения на уроке

5 Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального

результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического

опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала

4 Оценка фактического материала и принятие решений

2 Теоретический поиск

5 Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconУровень а выбрать один правильный ответ
Экспертиза профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ icon2012/13 уч год Итоговая аттестация по биологии в 8А классе
В 1- 9 задании необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТесты по Криминалистической технике При ответе на вопросы нужно выбрать один правильный ответ
Возьмите учебник, пройдите этот тест, затем пройдите этот-же тест без учебника – и Вы будете знать разделы Криминалистики: «Введение...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый тест содержит 20 вопросов и состоит из 2 частей: в первой части следует выбрать 1 правильный ответ, а во второй несколько
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconЗаполните этот бесплатный оксфордский тест способностей
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconВ данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких...
В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТест рубежного контроля (1 курс, 1 семестр)
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconУ заполните этот бесплатный оксфордский тест способностей © 2011...
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТест: выберите правильный ответ
Сведения об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении в г имназии №1558
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconУрок: математика + экология в 5-м классе по теме
Материал к уроку: картинки с изображением лекарственных растений, карточки с заданиями, жетоны для оценивания учащихся (красный –...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconМетодические рекомендации
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТесты по технологии
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ iconТест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск