Скачать 107.07 Kb.
|
Итоги анкетирования учителей первых классов, работающих по ФГОС с 1 сентября 2011 года В рамках мониторинга введения ФГОС с 27 октября по 2 ноября организовано анкетирование учителей первых классов «Первые итоги введения ФГОС в 1-ых классах ОУ МО Красноуфимский округ» (информационное письмо «Об анкетировании учителей первых классов образовательных учреждений МО Красноуфимский округ» от 27.10.2011 № 892). Цель: выявление изменений в деятельности общеобразовательных учреждений по созданию необходимых условий введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для принятия объективных и своевременных управленческих решений. Участники: учителя первых классов. Количество заполненных анкет - 25 (из 100% школ, где есть первые классы) Содержание анкеты – семь вопросов на выявление условий деятельности педагога (прилагается). Подробные и содержательные ответы поступили из Александровской, Ключиковской, Криулинской школ. Аналитические итоги.
100% школ используют УМК «Школа России» (Ключиковская и Ювинская школы представили перечень используемых учебников), их же планируют использовать в 2011-2012 году. Где хранятся учебники? В большей части дети носят учебники домой; иногда – некоторые учебники – носят домой, некоторые оставляют в школе. 2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования:
Очень подробно представлен анализ уровня готовности к обучению в школе первоклассников Александровской, Криулинской, Ключиковской, Приданниковской СОШ. Нет данных по этому пункту в анкетах Натальинской, Саргаинской, Усть-Баякской, Бугалышской, Рахмангуловской, Крыловской школ. Результаты диагностики будут использоваться для
Данные теста скрининговой оценки школьной мотивации сравнивались в беседе с учителем по итогам четверти с такими объективными показателями, как успеваемость ребенка по различным предметам, его положение в группе и особенностями взаимоотношений с детьми и педагогом, поведенческие характеристики, динамикой состояния здоровья. Опросник для учителя по адаптации первоклассников помог получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей, как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и в соответствии с этим построить программу психологической помощи.(Ключиковская СОШ) 3. Соответствие рабочих программ учебных дисциплин требованиям ФГОС.
Новосельская СОШ: Создан экспертный совет в школе, есть экспертное заключение. Кем утверждены рабочие программы? Сколько экземпляров рабочих программ подготовлено по каждому предмету? приказом директора, пед. советом, руководителем ШМО и руководителем ОУ. Приданниковская СОШ: Рабочие программы рассмотрены на педагогическом совете, согласованы с Советом учреждения и утверждены приказом директора. В большинстве случаев указаны даты и № протоколов обсуждений и приказов руководителя ОУ Нет ответа в анкете Озерской НШ-д/с Работа по созданию рабочих программ для 2-го класса планируется В сроки от «со второй четверти», с января 2012 до «апреля-мая 2012 г. Другие ответы:
4. Организация образовательного процесса в 1 классе. Чаще:
Интересно:
Группа продленного дня
Осуществляется контроль за соблюдением требований ФГОС, Сан ПиН
Посещено уроков От 20 уроков (Усть-Машская СОШ) до 1 (Криулинская СОШ, Натальинская СОШ) Цель посещения уроков: Подробно представлены Александровской, Чатлыковской СОШ Типичные ответы:
Встречаются:
Ключиковская СОШ – знакомство со стилем работы педагога. Криулинская СОШ
В 19 школах имеются компьютеры, возможность доступа в Интернет, Имеются и используются в образовательном процессе ЭОР в 13 школах, частично используются в 6 школах; нет ответа в анкетах 5 школ: Саргаинская СОШ, Озерская НШ-д/с, Рахмангуловская СОШ, Крыловская СОШ, Чатлыковская СОШ Используется сайт для размещения информации об особенностях организации ОП в условиях введения нового стандарта – в 8 ОУ; не используется в 2 школах; другие ответы:
6. Организация работы с родителями. Сколько родительских собраний проведено? Сколько родителей присутствовало? От 6 родительских собраний (Саранинская СОШ) до 2-х (Сарсинская СОШ, Озерская НШ-д/с, Бугалышская СОШ, Ключиковская СОШ, Рахмангуловская СОШ, Сызгинская СОШ, Тат-Еманзельгинская НШ-д/с, Среднебаякская НОШ). Присутствие родителей – 100% или около 100. Уточняется: Работа с родителями первоклассников ведется с апреля 2011 года. В апреле – мае 2011 года проводились занятия с будущими первоклассниками «Школа радости». (Александровская СОШ) Темы родительских собраний: Типичные ответы
Знакомство родителей с итогами входной диагностики Да – 19
Нет ответов – 6
Модель Оптимизационная – 12 Интеграция с доп. образованием (или – с использованием ресурсов доп. образования) - 7 Внеурочная деятельность осуществляется в группе продленного дня. Озерская НШ-д/с Описана, но не названа модель:
Договор с УДО: Имеется – 11. Нет – 12. Нет ответа - 2 (Рахмангуловская СОШ, Натальинская СОШ) Сколько часов в неделю в среднем внеурочной деятельности приходится на 1 ученика? От 1 час (Сарсинская СОШ) до 10 часов Ключиковская СОШ, Н.Иргинская СОШ, Приданниковская СОШ, Рахмангуловская СОШ, Чатлыковская СОШ Нет ответа: Чувашковская ООШ, Б.Турышская СОШ Рекомендации:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во всех школах области для первоклассников созданы условия для обучения по новому федеральному образовательному стандарту | Реферат написал Мфти, так и всех физических факультетов Союза. Написана она очень давно (50-е ?), кажется, в мфти, и поется во всех городах практически... | ||
Развитие смыслового чтения в начальной школе как важнейшего ресурса... Так, согласно данным вциома 34% взрослых россиян практически не читает. Идет процесс падения уровня читательской культуры практически... | К ак прошел 1 сентября. День знаний — это первые звонки и волнения,... Сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно... | ||
Гинекологии для студентов 5 курса Исследование функции яичников. Дополнительные методы исследования: биопсия, диагностическое выскабливание, аспирационная биопсия,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области. Материалы сценария использовались... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт). Это еще раз заставляет руководителей подумать о том, соответствуют ли... | Исследование по литературе в 6-а классе. Учитель Лобанов Н. А. Тема:... Оформление: Доска: Сюжет (фр предмет) – цепь взаимосвязанных событий. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией,... | ||
Исследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание психологических исследований, проведение психологического диагностирования.... | ||
Пояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части... Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с планом работы Южного окружного управления образования 30 октября 2010 года в школах Южного округа проводится День... | ||
Перед началом звучит музыка на школьную тему Заместитель директора по вр : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть вас... | Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения... Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами | ||
Дипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII... Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида | Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям... Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов... |