2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования





Скачать 107.07 Kb.
Название2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования
Дата публикации12.08.2014
Размер107.07 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
Итоги анкетирования учителей первых классов, работающих по ФГОС с 1 сентября 2011 года
В рамках мониторинга введения ФГОС с 27 октября по 2 ноября организовано анкетирование учителей первых классов «Первые итоги введения ФГОС в 1-ых классах ОУ МО Красноуфимский округ» (информационное письмо «Об анкетировании учителей первых классов образовательных учреждений МО Красноуфимский округ» от 27.10.2011 № 892).

Цель: выявление изменений в деятельности общеобразовательных учреждений по созданию необходимых условий введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для принятия объективных и своевременных управленческих решений.

Участники: учителя первых классов.

Количество заполненных анкет - 25 (из 100% школ, где есть первые классы)

Содержание анкеты – семь вопросов на выявление условий деятельности педагога (прилагается).

Подробные и содержательные ответы поступили из Александровской, Ключиковской, Криулинской школ.

Аналитические итоги.

  1. Обеспеченность учебниками и тетрадями.

100% школ используют УМК «Школа России» (Ключиковская и Ювинская школы представили перечень используемых учебников), их же планируют использовать в 2011-2012 году.

Где хранятся учебники? В большей части дети носят учебники домой; иногда – некоторые учебники – носят домой, некоторые оставляют в школе.

2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах.

Предмет диагностирования:

  • готовность первоклассников к обучению, мотивационная готовность детей к школе, мотивация, эмоциональная установка по отношению к школе, выделение детей группы риска по школьной дезадаптации, дифференциация детей по уровню школьной мотивации, выявление индивидуальных способностей и трудностей развития каждого ученика.

  • развитие психических процессов (кратковременная речевая и зрительная память, внимание, мышление и др.)

  • особенности адаптации первоклассников к школе – т.е совокупность определенных характеристик их познавательной сферы, индивидуально-личностных особенностей, здоровья и социальной ситуации, способности, внимание, уровень сформированности УУД (сформированность внутренней позиции школьника, развития регулятивных коммуникативных, познавательных действий) и интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в общеобразовательных классах.

Очень подробно представлен анализ уровня готовности к обучению в школе первоклассников Александровской, Криулинской, Ключиковской, Приданниковской СОШ.

Нет данных по этому пункту в анкетах Натальинской, Саргаинской, Усть-Баякской, Бугалышской, Рахмангуловской, Крыловской школ.

Результаты диагностики будут использоваться для

  • информирования родителей;

  • внесения изменений в рабочие программы, для организации образовательного процесса в 1 классе, изменений во внеурочной деятельности;

  • для портфолио учащегося

  • для индивидуальной работы с учениками, для разработки индивидуальных образовательных маршрутов, программы коррекционной работы с учащимися, для изучения в ШМО, для информирования учителей

  • мониторинга личностного развития учащегося: На каждого первоклассника заведена психологическая карта развития, в которую входят результаты всех проводимых диагностик и ведется мониторинг развития ребенка педагогом-психологом (Н.Иргинская СОШ)

Данные теста скрининговой оценки школьной мотивации сравнивались в беседе с учителем по итогам четверти с такими объективными показателями, как успеваемость ребенка по различным предметам, его положение в группе и особенностями взаимоотношений с детьми и педагогом, поведенческие характеристики, динамикой состояния здоровья. Опросник для учителя по адаптации первоклассников помог получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей, как отдельного ребенка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребенка и в соответствии с этим построить программу психологической помощи.(Ключиковская СОШ)

3. Соответствие рабочих программ учебных дисциплин требованиям ФГОС.

  • Экспертиза рабочих программ проведена методическим советом. Имеются аналитические справки.

  • Рабочие программы были обсуждены на ШМО учителей начальных классов

  • Согласованы зам. директора по УВР

  • утверждены директором школы.

Новосельская СОШ: Создан экспертный совет в школе, есть экспертное заключение.

Кем утверждены рабочие программы? Сколько экземпляров рабочих программ подготовлено по каждому предмету?

приказом директора, пед. советом, руководителем ШМО и руководителем ОУ.

Приданниковская СОШ: Рабочие программы рассмотрены на педагогическом совете, согласованы с Советом учреждения и утверждены приказом директора.

В большинстве случаев указаны даты и № протоколов обсуждений и приказов руководителя ОУ

Нет ответа в анкете Озерской НШ-д/с

Работа по созданию рабочих программ для 2-го класса планируется

В сроки от «со второй четверти», с января 2012 до «апреля-мая 2012 г.

Другие ответы:

  • Рабочие программы для 2 класса разработаны и утверждены в августе 2010 г., т.к. наша школа работает по новым стандартам с 2010 г. Чувашковская ООШ

  • Программы составлены с учетом требований ФГОС второго поколения. В рабочих программах составлены пояснительные записки ко всему курсу изучения дисциплины в начальной школе. Поэтому я как педагог буду составлять только тематическое планирование и корректировать пояснительную записку. К корректировке рабочих программ для второго класса планирую преступить с марта месяца Б.Турышская СОШ

  • Рабочие программы разработаны, кроме иностранного языка, составление КТП на 2 класс планируется во 2 полугодии 2011-2012 учебного года Криулинская СОШ

4. Организация образовательного процесса в 1 классе.

Чаще:

  • 3 урока по 35 минут, динамическая пауза (или две)

  • Программа по музыке, ИЗО и технологии выполняется в процессе прогулок и тематических экскурсий: на природу, в школьный и сельский музеи, в музей г. Красноуфимска. Обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков, изделий из природного материала. Регулярно проводятся подвижные и ролевые игры.

Интересно:

  • В 1-й четверти каждый день проводится 3 урока, четвертый урок по расписанию с записью в классном журнале проводился в другой образовательной среде. В ОУ составлена отдельная рабочая программа данных развивающих занятий, которая рассчитана на 40 занятий. Криулинская СОШ

  • Программы по ИЗО, музыке, технологии выполняются за счёт дифференцированных уроков: математика-труд, письмо-музыка, обучение грамоте- ИЗО, физкультура-музыка, так же во время прогулки наблюдаем за природой, погодой , за разноцветными красками осени, собираем природный материал. Приданниковская СОШ

Группа продленного дня

  • Нет (по причине отсутствия условий) – 18;

  • Группа продленного дня организована. Имеется отдельное помещение для сна учащихся (по требованиям СаН ПиН) Усть-Машская СОШ

  • Организована группа продленного дня без сна: Озерская НШ-д/с, Бугалышская СОШ, Рахмангуловская СОШ, Крыловская СОШ, Натальинская

Осуществляется контроль за соблюдением требований ФГОС, Сан ПиН

  • администрацией ОУ (директором, завучем и заместителем по ВР) через посещение уроков и проверку методических материалов учителей, анализ документов;

  • экспертиза рабочих программ по предметам в 1 классе, расписания, соответствие требованиям Сан ПиН, собеседования с заместителем директора по УВР об особенностях образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (продолжительность учебных занятий, работы обучающихся за мониторами и др.)

  • заместителем директора по УВР.

  • завучем и педагогом – психологом

  • согласно плану внутришкольного контроля

  • посещение и анализ уроков, кружков, внеклассных мероприятий

Посещено уроков

От 20 уроков (Усть-Машская СОШ) до 1 (Криулинская СОШ, Натальинская СОШ)

Цель посещения уроков:

Подробно представлены Александровской, Чатлыковской СОШ

Типичные ответы:

  • Контроль соблюдения требований ФГОС. Сопровождение внедрения ФГОС.

  • Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

  • Обеспечение системно-деятельностного подхода на уроках в 1 классе,

  • Обеспечение психолого-педагогических условий успешной адаптации обучающихся в 1 классе,

  • Применяемые учителем фирмы и методы организации учебной деятельности обучающихся, направленные на формирование УУД.

  • контроль за соответствием моделирования урока современным требованиям, использование элементов современных технологий.

Встречаются:

  • организации формирования правильной речи учащихся, применение педагогом средств и методов для развития правильной положительной мотивации учащихся. Саргаинская СОШ

  • контроль за соответствием требованиям СанПиН,

  • использование ИКТ на уроках Озерская НШ-д/с

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Ключиковская СОШ

– знакомство со стилем работы педагога. Криулинская СОШ

  • выявить уровень и качество (?) усвоения материала Рахмангуловская СОШ

  • организация учебно- познавательной деятельности на уроке как условие качества усвоения учебного материала (на основе критериев), МОУ Крыловская СОШ

  • проверка наличия программ обучения и тематических планов, наличие и оформление тетрадей, заполнение классного журнала, занятость учащихся во внеурочной деятельности, уровень качества преподавания, адаптации учащихся.

  • Анализ психологического климата на уроках, соблюдения единых требований к учащимся. Чатлыковская СОШ

    1. Создание информационно-образовательной среды для обучающихся начальной школы.

В 19 школах имеются компьютеры, возможность доступа в Интернет,

Имеются и используются в образовательном процессе ЭОР в 13 школах, частично используются в 6 школах; нет ответа в анкетах 5 школ: Саргаинская СОШ, Озерская НШ-д/с, Рахмангуловская СОШ, Крыловская СОШ, Чатлыковская СОШ

Используется сайт для размещения информации об особенностях организации ОП в условиях введения нового стандарта – в 8 ОУ; не используется в 2 школах;

другие ответы:

  • Школьный сайт существует, но не в совершенстве. Сарсинская СОШ; Возможность использования сайта имеется, но информация пока не внесена. Чувашковская ООШ; На школьном сайте идет периодическое размещение информации о введении ФГОС Усть-Машская СОШ

  • Пока сайт нашей школы не обновляется по техническим причинам, но материалы для размещения собираем Б.Турышская СОШ; В стадии разработки (подготовка материалов для размещения на школьном сайте) Бугалышская СОШ; в школе имеется сайт, где можно разместить информацию, как для общественности, так и для родителей. Ключиковская СОШ

  • Сайт ОУ обновлен, представлен педагогам 27 октября 2011г., дано задание зарегистрироваться на школьном сайте. Планируется использование возможностей школьного сайта для размещения информации об особенностях организации ОП в условиях введения нового стандарта. Криулинская СОШ; Информацию об особенностях введения ФГОС планируется разместить на сайте в период с 7 по 11 ноября. Нижнеиргинская СОШ; Сайт начал работу, но в настоящее время ответственный находится в учебном отпуске, подготовлены документы для размещения Новосельская СОШ

6. Организация работы с родителями.

Сколько родительских собраний проведено? Сколько родителей присутствовало?

От 6 родительских собраний (Саранинская СОШ) до 2-х (Сарсинская СОШ, Озерская НШ-д/с, Бугалышская СОШ, Ключиковская СОШ, Рахмангуловская СОШ, Сызгинская СОШ, Тат-Еманзельгинская НШ-д/с, Среднебаякская НОШ).

Присутствие родителей – 100% или около 100.

Уточняется: Работа с родителями первоклассников ведется с апреля 2011 года. В апреле – мае 2011 года проводились занятия с будущими первоклассниками «Школа радости». (Александровская СОШ)

Темы родительских собраний:

Типичные ответы

  • Введение ФГОС НОО, запросы и образовательные потребности родителей обучающихся, построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования, планируемые результаты начального общего образования, адаптация к школе. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Организация внеурочной деятельности, учебный план 1 класса, Договор с родителями о введении ФГОС в 1 классе, организация работы с электронными приложениями к учебникам 1 класса в домашних условиях, знакомство с УМК «Школа России» Знакомство с учебным планом 1 класса.

  • Знакомство с нормативными документами, требованиями СанПина особенности и требования ФГОС второго поколения, анализ УМК, оценивание достижений обучающихся, ведение портфолио;

  • Трудности адаптации обучающихся в 1 классе, «Первые шаги школьной жизни первоклассника», открытый «Урок здоровья» для родителей с последующим вручением страховых полисов и значков детям «Я застрахован»

  • Подготовка детей к школе, знакомство с результатами входной диагностики детей. Основы построения общения с младшим школьником; Значение режима дня в жизни школьника; «Малыш идет в школу», «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Рассматривались вопросы о режиме дня, о здоровье детей, портфолио как система оценки.

Знакомство родителей с итогами входной диагностики

Да – 19

  • Было проведено родительское собрание с участием педагога-психолога, где родители были ознакомлены с результатами входной диагностики и с особенностями адаптации первоклассников к школе. Учитель познакомил родителей с первыми успехами и первыми трудностями в обучении. Родители получили индивидуальные консультации от учителя и психолога Н.Иргинская СОШ Б.Турышская СОШ

  • С результатами входной диагностики родители познакомлены индивидуально. Александровская СОШ

  • Познакомлены в индивидуальном порядке в октябре. Чувашковская ООШ

  • Да Усть-Машская, Озерская НШ-д/с, Бугалышская, Ключиковская, Криулинская, Саранинская, Приданниковская, Сызгинская СОШ, Тавринская СОШ, Тат-Еманзельгинская НШ-д/с, Крыловская, Натальинская, М.Ключиковская, Чатлыковская СОШ

Нет ответов – 6

  • Саргаинская СОШ

  • Сарсинская СОШ

  • Усть-Баякская ООШ

  • Н.Сельская СОШ

  • Рахмангуловская СОШ

  • Ювинская СОШ




  1. Организация внеурочной деятельности

Модель

Оптимизационная – 12

Интеграция с доп. образованием (или – с использованием ресурсов доп. образования) - 7

Внеурочная деятельность осуществляется в группе продленного дня. Озерская НШ-д/с

Описана, но не названа модель:

  • Организация внеурочной деятельности в ОУ осуществляется в рамках «Положения об Организации внеурочной деятельности в МОУ Саранинская СОШ», утвержденного директором школы от 20.06.2011 г, в пределах 18 часов, отведенных на организацию дополнительного образования. Внеурочная деятельность организована по направлениям: духовно-нравственное, социальное, художественно-техническое, спортивно-оздоровительное, также по видам и формам. Саранинская СОШ

Договор с УДО: Имеется – 11. Нет – 12. Нет ответа - 2 (Рахмангуловская СОШ, Натальинская СОШ)

Сколько часов в неделю в среднем внеурочной деятельности приходится на 1 ученика?

От 1 час (Сарсинская СОШ) до 10 часов Ключиковская СОШ, Н.Иргинская СОШ, Приданниковская СОШ, Рахмангуловская СОШ, Чатлыковская СОШ

Нет ответа: Чувашковская ООШ, Б.Турышская СОШ
Рекомендации:

  • Необходимо в образовательных учреждениях изучить нормативные документы (СанПин, ФГОС, и др.), рекомендации по организации моделей внеурочной деятельности и др. Привести в соответствие с нормативными документами содержание локальных актов образовательного учреждения (там, где есть расхождения).

  • Приступить к созданию рабочих программ для второго класса в марте 2012 года.

  • В ряде школ необходимо в ближайшее время пройти обучение на курсах заместителю директора и директору (Саргаинская СОШ, Озерская НШ-д/с, Рахмангуловская СОШ, Среднебаякская НОШ и др.)

  • Разместить информацию о ходе ФГОС на сайте,

  • Принять меры по обеспечению компьютерной техникой, доступа к Интернет.

  • Выполнить анализ готовности первоклассников к обучению: Натальинской, Саргаинской, Усть-Баякской, Бугалышской, Рахмангуловской, Крыловской школ, Усть-Машской СОШ, Новосельской СОШ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во всех школах области для первоклассников созданы условия для обучения по новому федеральному образовательному стандарту
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconРеферат написал
Мфти, так и всех физических факультетов Союза. Написана она очень давно (50-е ?), кажется, в мфти, и поется во всех городах практически...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconРазвитие смыслового чтения в начальной школе как важнейшего ресурса...
Так, согласно данным вциома 34% взрослых россиян практически не читает. Идет процесс падения уровня читательской культуры практически...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconК ак прошел 1 сентября. День знаний — это первые звонки и волнения,...
Сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconГинекологии для студентов 5 курса
Исследование функции яичников. Дополнительные методы исследования: биопсия, диагностическое выскабливание, аспирационная биопсия,...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области. Материалы сценария использовались...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт). Это еще раз заставляет руководителей подумать о том, соответствуют ли...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconИсследование по литературе в 6-а классе. Учитель Лобанов Н. А. Тема:...
Оформление: Доска: Сюжет (фр предмет) – цепь взаимосвязанных событий. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией,...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconИсследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconУчебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика
Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание психологических исследований, проведение психологического диагностирования....
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части...
Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы Южного окружного управления образования 30 октября 2010 года в школах Южного округа проводится День...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconПеред началом звучит музыка на школьную тему
Заместитель директора по вр : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть вас...
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconДипломная работа «Особенности преподавания курса обж в школах VIII...
Сравнительный анализ программ курса обж в общеобразовательных школах и школах VIII – го вида
2. Состоялось диагностическое исследование первоклассников практически во всех школах. Предмет диагностирования iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск