Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика





Скачать 425.13 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика
страница1/2
Дата публикации28.04.2015
Размер425.13 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Славянский – на - Кубани государственный педагогический институт

Кафедра Психологии

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Психодиагностика

для студентов специальности «Педагогика и психология»

курс 4 семестр 7_________

количество часов:

лекций – 18

практических – 12

самостоятельной работы - 30

УМКД составлен: УМКД утвержден

Колодиной Л. В., на заседании кафедры

к.пс.н., доцентом «___» ______________ 2010г.

Зав. кафедрой_______________


(подпись)

Славянск-на-Кубани

2010

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Славянский – на - Кубани государственный педагогический институт
Факультет ПМНО

Кафедра Психологии

Учебная программа по курсу

«Психодиагностика»

для студентов специальности 031000 «Педагогика и психология»

курс 4 семестр 7_________

количество часов:

лекций – 18

практических – 12

самостоятельной работы - 30

Программа составлена: Программа утверждена

Колодиной Л. В., на заседании кафедры

к.пс.н., доцентом «___» ______________ 200__г.

Зав. кафедрой_______________


(подпись)
Славянск-на-Кубани

2008

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1 Назначение дисциплины, ее место в системе подготовки специалистов
В научно-психологическом подходе к активизации человеческого фактора всё очевиднее становится значимость психологии. Переход к новым рубежам экономического развития, к более полному воплощению гуманистических принципов требует и перехода к более широкому и всестороннему использованию данных психологической науки. Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание психологических исследований, проведение психологического диагностирования. Главная цель данных мероприятий – обеспечение решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей.

Обеспечение решения практических задач осуществляется в рамках психодиагностики в следующих формах: первая – собственно исследование с выдачей практических рекомендаций; вторая – применение активных психологических методов; третья – построение и проверка конкретных психодиагностических методик.

Особое внимание к психодиагностике вызвано и тем, что современное развитие общества потребовало не только улучшения подготовки молодых педагогов-психологов, но и ускорения подготовки психологов-практиков.

Курс «Психодиагностика» имеет целью сформировать прочные умения и навыки проведения психологических экспериментов, анализа их результатов, с применением готовых психодиагностических методик, а также умения разрабатывать диагностические контексты и психометрическое сопровождение готовых методик.

Курс «Психодиагностика» является продолжением изучения курса и предполагает форму отчетности – экзамен.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Содержание курса «Психодиагностика»

(Утвержден заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко, «31» января 2005 г., номер государственной регистрации № 671 пед/сп (новый)).

Предмет, объект, история и задачи психодиагностики. Психодиагностические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психологический прогноз. Понятие методики, теста. Функции методик и тестов. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Стандартизованные и нестандартизованные диагностические методики. Основные этапы обработки результатов диагностики. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала. Профессионально-этические нормы работы психолога. Планирование психодиагностической работы.
1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого

  • овладеть умениями психолого-педагогической диагностики;

  • познакомить с конкретными особенностями детей на каждом возрастном этапе;

  • овладеть методиками для развития умений определять индивидуальные особенности детей;

  • раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;

  • обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста - психодиагноста.


1.3. Обоснование структуры учебной дисциплины.

Изучение психодиагностики предполагает теоретическую и методологическую подготовку в форме лекций (18 часов) и практических занятий (12 часов). Учебная дисциплина предполагает форму контроля знаний – экзамен.

На лекционных занятиях формируется культура психологического исследования, развивается способность конструирования форм и методов диагностического исследования.

Практические занятия рассчитаны на приобретение опыта

  • диагностики, исследования;

  • обработки полученных данных;

  • проведения объективных исследований;

  • практического овладения психологическими существующими методиками;

  • разработки диагностических батарей методик;

  • психометрическое сопровождение методик.



1.4. Рекомендации к применению различных видов учебных занятий.

Программа курса содержит 9 тем, каждая из которых сопровождается контрольными вопросами для самопроверки и списком рекомендуемой литературы. Усвоение программы предполагает проведение лекционных, так и семинарских занятий. Она не только поможет студентам усвоить предполагаемый курс, но и послужит своего рода справочником по основным подходам и методам психодиагностики, которые можно использовать в практической работе. В программу включен также перечень тем контрольных работ для студентов-заочников. Программа сопровождается методическими рекомендациями по изучению курса. Предусмотренные программой виды занятий, а также формы контроля знаний обучающихся, подробно описаны в соответствующих разделах программы. Предполагается самостоятельная работа студентов. Вопросы, вынесенные для самостоятельного изучения, характеризуются отсутствием разногласий в трактовках и подробно изложены в рекомендуемой для изучения литературе.

1.5. Методические рекомендации преподавателю.

При изучении тем, обеспечивающих знакомство с основными психодиагностическими методиками, имеющимися в распоряжении отечественных специалистов, основное внимание следует уделить правильной, научнообоснованной интерпретации их результатов. Как правило, процедура эксперимента и обработка показателей методик не представляют особой сложности. Все необходимые сведения для этого имеются в руководстве к каждой методике. Наибольшие трудности связаны с анализом и интерпретацией результатов, так как они обеспечиваются широкими знаниями смежных отраслей психологии и пониманием основных тенденций их развития, а также развития психологической диагностики как важнейшей прикладной психологической науки. Поэтому особое внимание в курсе уделено теоретическому анализу диагностируемых феноменов и качеств.
1.6. Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.

При преподавании курса «Психодиагностика» преподаватель должен использовать информационные технологии обучения для активизации усвоения материала, увеличения его объема и улучшения подготовки студентов.

В библиотеке есть обзоры литературы по основным разделам психодиагностики, которыми может воспользоваться студент при подготовке к семинарским занятиям, к зачету. Разработан тест компьютерного контроля оценки уровня знаний студентов, в котором содержится около 90 вопросов, затрагивающих основные разделы курса. Составлена компьютерная программа тестирования. На каждый вопрос отводится определенное нормативное время ответа в зависимости от уровня его сложности таким образом, чтобы студент не успел воспользоваться конспектом или учебником. Тестовые вопросы представлены в нескольких видах: на выбор, на соответствие, на последовательность. Вопросы задаются студенту в разнобой по разным темам и в разной очередности, чтобы можно было в одной аудитории тестировать одновременно большую группу студентов. Программа может оценивать даже частично правильные ответы. Данный тест может использоваться самими студентами для самостоятельной оценки знаний по отдельным разделам и темам курса и закрепления пройденного материала.




п/п

Наименование


разделов, темы

Всего часов

В том числе аудиторные часы




СРС


Всего

аудит

Из них

Лекц.

Сем.





Раздел 1. Диагностика психического развития на ранних этапах онотогенеза

20

10


6


4

10



Тема 1. Диагностика младенцев и детей раннего возраста

4

2

2

-

2



Тема 2. Диагностика психологической готовности к школе

8

4

2

2

4



Тема 3. Диагностика детей младшего школьного возраста

8

4

2

2

4



Раздел 2. Современные проблемы психологической диагностики


20


10


6


4


10


4.

Тема 4. Социокультурные аспекты психодиагностики

4

2

2

-

2

5.

Тема 5. Коррекционные возможности психодиагностики

4

2

2

-

2

6.

Тема 6. Компьютеризация психологической диагностики

12

6

2

4

6




Раздел 3. Профессиональная психодиагностика

20

10

6

4

10

7.

Тема 7. Индивидуальная психодиагностика

8

4

2

2

4

8.

Тема 8. Психодиагностика группы

8

4

2

2

4

9.

Тема 9. Процедура психологической диагностики

4

2

2

-

2




Всего

60

30

18

12

30
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconПсиходиагностика
Психодиагностика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. Ю. Черкашина. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 34 с
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины Психодиагностика iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск