Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью)





Скачать 91.67 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью)
Дата публикации15.08.2014
Размер91.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Волшебный узор. Золотая хохлома»

  1. ФИО ( полностью) Андрианова Ольга Александровна

  2. Место работы МБОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова»

  3. Должность учитель начальных классов

  4. Предмет изобразительное искусство

  5. Класс 1 класс

  6. Тема и номер урока в теме Волшебный узор. Золотая хохлома. Урок № 7

  7. Базовый учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.«Изобразительное искусство»,1 класс М: Дрофа,2012

  8. Цель урока: познакомить с хохломской росписью по дереву

  9. Задачи:

- обучающие: ознакомить учащихся с хохломской росписью, формировать умение украшать полосу бумаги, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов растительного узора.

-развивающиеся: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.

- воспитательный: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы с учащимися: фронтальная работа, самостоятельная индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, документ-камера

13. Структура и ход урока: (Таблица 1.)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент




Проверка готовности учащихся к уроку

-Сегодня день у нас с тобой особый,

Я приглашаю вас друзья

В чудесный мир зову вас я.






1 мин.

2.


Сообщение темы урока. Целеполагание.


1.Хохлома

2.36

- Как называется общая тема?

- Что обозначает декоративно-прикладное искусство?

- С какими народными промыслами мы познакомились на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с народными промыслами.

Демонстрация (предметы быта)

Фронтальная работа (модель: АРМ учителя-класс)

Цель: определить тему урока.

- Ребята, с каким народным промыслом познакомимся на уроке?

- А теперь послушайте стихотворение Б. Дубровского о Хохломе:

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

- А теперь откроем учебник с. 30-31, тетрадь с.16-17

- Что мы сегодня узнаем и будем делать на уроке.


- Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

-Декоративно-прикладное искусство обозначает оформление бытовых предметов: тканей, игрушек, посуды.

- Мы говорили о дымковских игрушках, городецких узорах, о мастерах Сергиева Посада.

-Роспись по дереву – хохломская

Вынос этапов на магнитную доску.

  1. Узнаем, как возникла роспись по дереву – хохломская.

  2. Почему хохломскую посуду называют «золотая хохлома»

  3. Технология изготовления хохломского изделия

  4. Главные элементы хохломской росписи

  5. Выполнение орнамента.

4 мин.

3.

Изучение нового материала


2. Изделия Хохломы

2.31

3. Элементы хохломской росписи

1.39

- Как же появилась роспись по дереву-хохломская?

- Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека. В дремучих лесах было село Хохлово. В нем скрывались люди от преследования. Среди них был художник. Денег у нег не было. Решил мастер расписывать деревянную посуду, чтобы прокормиться. Говорили, что он использует волшебную кисть, сплетенную из солнечных лучей.

Таково старое предание о зарождении искусства хохломской росписи.

- Как называлось село, где зародилась хохломская роспись?

-Ребята, а хохломскую посуду называют «золотая хохлома». Почему так происходит расскажут ….. Они подготовили сообщения.

-А как изготавливаются эти замечательные хохломские изделия?

Демонстрация – рассказ (объяснение нового материала)

Фронтальная работа (Модель:АРМ учителя-класс)

Цель: узнать этапы изготовления изделия.

1.Сначала мастер вырезает из дерева заготовку- будущую тарелку. Это «бельё»

2.Затем её сушат, убирают все мелкие шероховатости специальной шкуркой.

3.Высушенное и отшлифованное изделие надо подготовить под роспись. Его обмазывают грунтом. Она красновато-коричневого цвета, потому что в её состав входит глина.

4. Грунтованное изделие высушивают в печи, затем отшлифовывают. Поверхность изделия становится гладкой и глянцевой.

5. Тарелку несколько раз обмазывают олифой- так, чтобы пропитался грунт и на поверхности изделия появилась липкая лаковая пленка.

6. Сушка

7. В поверхность изделия втирают алюминиевый порошок. Тарелка похожа на серебряную.

8. Роспись

9.Изделие покрывается несколькими слоями лака.

10. Сушка. Температура в печи 160-180 градусов.

При такой температуре всё, что было серебряным, становится золотым.

- Ребята, посмотрите на изделие (учебник, с.30) и скажите, какой орнамент здесь изображен?

- Но прежде давайте вспомним, что же означает слово орнамент?

- Какие самые главные цвета?

- Существует два вида хохломской росписи:

1. верховое письмо – красный и чёрный цвет на золотистом фоне.

2. фоновое письмо – золотистый силуэтный рисунок (кудрины)

- Сегодня мы с вами выполняем узор в полосе, будем использовать верховой тип росписи, узор травка.

-Мы возьмём «капельки», «травинки», «ягодки».

Показ выполнения элементов (использование документ- камеры)

- А порядок выполнения узора вы сейчас увидите, глаза на доску.

Демонстрация (подготовить к выполнению практической работы)

Фронтальная работа (Модель: АРМ учителя-класс)

Цель: порядок выполнения узора.


-Зародилась роспись в селе Хохлово. Название села дало название росписи.

1ученик: Хохломскую посуду сравнивают с золотой, так и говорят «золотая хохлома». Хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота.

2 ученик: Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны из дерева. Труд и талант народных мастеров превращает обычные чаши, бочонки, солонки в «золото».

-Орнамент - это узор, построенный на чередовании в определённом порядке изображений, его составляющих.

- Использует растительный узор. Есть травка, листья, цветы.

- Самые главные цвета черный и красный, совсем немного желтого и зелёного для прорисовки.

- Использование раздаточного материала (верховое письмо, роспись под фон)

Раздаточный материал (изображение элементов узора)

10 мин.

4.

Практическая работа




Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.




15 мин.

5.

Оценивание




Выбор лучших работ




3 мин.

6.

Итог урока.

Рефлексия




- С какой росписью познакомились на уроке?

Поднимите руки:

  1. Кто много нового узнал

  2. Чуть-чуть

  3. А кто больше хотел узнать о хохломской росписи




2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Волшебный узор. Золотая хохлома»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и

т.д.)

Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

«Хохлома»

ЕК ЦОР

http:// school-collection.edu.ru

Информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d1-1000-4ddd-99c6-140046975d37/i011_06_01.swf


2.

«Изделия Хохломы»

ЕК ЦОР

http:// school-collection.edu.ru

Информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000659-1000-4ddd-5cfb-3e004753f868/podnos--okonchateln


3.

«Элементы хохломской росписи»

ЕК ЦОР

http:// school-collection.edu.ru

Информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/i011_05_04.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока. Фио (полностью) Черкашина Нина Андреевна Место работы мкоу- ордынская сош№1
...
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconУрока: Воспитательные
«Жостово», «Живая гжель», «Русские матрешки», «Дымка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Русские платки», «Вышивка», «Кружева»,...
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Методическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью) iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск