Приложение 1
к письму министерства
образования и науки
20.02.13 №47-2246/13-14 Порядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (ИОС «Телешкола») в Краснодарском крае в 2013 году будет проходить в 2 этапа:
1-й этап – март – май 2013 года;
2-й этап – сентябрь – декабрь 2013 года.
На 1-м этапе предполагается апробация моделей обучения в рамках муниципальных систем образования, межмуниципальные виртуальные классы на 1-м этапе создаваться не будут.
Внедрение Проекта ИОС «Телешкола» будет проходить в рамках четырех моделей:
1. Малокомплектные школы (МКШ)
2. Профильное образование (ПРОФИЛЬ)
3. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ (ГИА+ЕГЭ)
4. Базовое образование (БАЗОБР)
Каждая модель реализуется через образовательные курсы ИОС «Телешкола» (Приложение 3). Учащиеся и учителя могут работать в ИОС «Телешкола» как в компьютерном классе школы, так и дома самостоятельно при наличии компьютера и доступа к сети Интернет.
Обучение в режиме сетевого взаимодействия:
1. Модель Малокомплектные школы (МКШ) предполагает обучение учащихся малокомплектных школ учителями (сетевыми педагогами) базовых школ по предметам учебного плана, по которым отсутствуют квалифицированные учителя в малокомплектных школах.
2. Модель Профильное образование (ПРОФИЛЬ) предполагает обучение учащихся 10-11 классов предметам на профильном уровне в соответствии с учебным планом.
При реализации этой модели все учащиеся класса могут обучаться по единому профилю, также профильное обучение может обеспечиваться соединением в одном классе универсальной и профильной групп или двух – трех групп разных профилей. То есть изучение учебного предмета для части класса организуется на базовом уровне в классно – урочной системе, а для другой части учащихся - на профильном уровне с использованием ИОС «Телешкола».
Обучение по моделям МКШ и ПРОФИЛЬ проводится в режиме сетевого взаимодействия.
Режим сетевого взаимодействия предполагает формирование виртуальных классов из учащихся как одной школы, так и разных ОУ. К созданному виртуальному классу прикрепляется сетевой педагог и тьютор, которые организуют процесс обучения в ИОС «Телешкола».
Тьютор назначается в каждом общеобразовательном учреждении, в котором обучаются учащиеся. Тьютор обеспечивает доступ учащихся в компьютерный класс, осуществляет контроль за учащимися во время проведения уроков, обеспечивает заполнение классного журнала.
Обучение в режиме классно-урочного взаимодействия:
3. Модель ГИА и ЕГЭ предполагает дополнительную подготовку учащихся 9-ых, 11-ых классов к итоговой аттестации в режиме классно-урочного взаимодействия.
Виртуальные классы создаются в пределах одного общеобразовательного учреждения (это могут быть группы учащихся как из одного класса, так и из разных). В этом режиме для группы учащихся по выбранному предмету сетевым педагогом назначается учитель-предметник, который в форме дополнительных занятий осуществляет их подготовку с использованием ИОС «Телешкола».
Таким образом, в пределах одного класса могут быть созданы несколько виртуальных классов по различным предметам и с различными сетевыми педагогами. Тьютором в этих различных виртуальных классах может быть классный руководитель или другой работник школы.
По модели ГИА+ЕГЭ ученик может выбрать следующие курсы:
Учебно-справочный курс по предмету,
Симулятор ЕГЭ,
Онлайн-тренажер.
При этом два последних курса можно выбирать не параллельно, а последовательно (т.е. сначала поработать с Онлайн-тренажером, а потом попробовать силы в Симуляторе, потом можно снова вернуться к Онлайн-тренажеру). При последовательном использовании двух курсов они учитываются как один.
4. Модель Базовое образование (БАЗОБР) предполагает обучение больных детей на дому по предмету учебного плана в дистанционном режиме с использованием ИОС «Телешкола». Формирование виртуальных классов:
Для формирования виртуальных классов в ИОС «Телешкола» направляем Вам для заполнения формы участников (Приложение 4). Файл «Форма участников ИОС «Телешкола» формата Excel (ОБЯЗАТЕЛЬНО С РАСШИРЕНИЕМ .xls) содержит 3 вкладки: Ученики, Учителя, Тьюторы.
Необходимые для заполнения поля окрашены в два цвета. Желтые поля обязательны для заполнения, зеленые поля – желательны, но не обязательны. При этом надо иметь в виду, что в поле E-mail нужно указывать настоящий адрес электронной почты. Если поле останется незаполненным, адрес будет создан системой, но никакого реального почтового ящика к нему привязано не будет. Телефон учителя и тьютора необходимо заполнить для оперативной связи.
Порядок полей менять нельзя! Данные о каждом пользователе в ИОС «Телешкола» будут загружаться прямо из заполненной Вами формы! Просим единообразно (как в примере) заполнять поле Класс (во вкладке Ученик).
Особое внимание обращаем на заполнение поля Предмет из списка во вкладке. Нельзя вводить его путем ручного набора! Выбранный учеником предмет (курс) надо найти в списке курсов ИОС «Телешкола», скопировать его (клавиши Ctrl+C) и вставить в соответствующую ячейку заполняемой таблицы (клавиши Ctrl+V). Если один ученик выбрал несколько курсов, то его необходимо вводить отдельными строками таблицы, изменяя поле Предмет из списка (как в примерах). То же самое касается вкладки Учитель: если сетевой педагог планируется для ведения разных курсов из списка ИОС «Телешкола», его надо каждый раз вводить отдельной строкой.
После заполнения файла по району можно увидеть, какие виртуальные классы можно сформировать по предметам. Путем фильтрации по полю Предмет из списка Вы увидите, сколько учеников хотели бы записаться на конкретный курс. Сформируйте из этих учеников виртуальные классы (максимальное число учеников в классе при сетевом взаимодействии 15-16; при классно-урочном взаимодействии по проекту ГИА+ЕГЭ в виртуальный класс могут включаться все учащиеся данного класса, выбравшие данный предмет, с назначением сетевым педагогом их обычного предметника). В поле Преподаватель во вкладке Ученики вставьте фамилию сетевого педагога из вкладки Учителя.
Если число учащихся, желающих изучать данный курс в формате сетевого взаимодействия в ИОС «Телешкола», больше 16, целесообразно разбить их на несколько виртуальных групп, с прикреплением к каждой группе своего сетевого педагога. Один и тот же педагог может вести несколько виртуальных групп, в том числе по разным курсам ИОС «Телешкола» (например, математика 11 класс и математика 10 класс). В каждом муниципальном образовании должны самостоятельно определить размер виртуальных классов на первом этапе.
Начальник отдела общего образования О.А.Лозовая
Приложение № 2
Утверждена приказом
министерства образования и науки
«15» февраля 2013г. № 830
Квота контингента учащихся (ученико-курсов) Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» в 2013 году
| № п/п
| Наименование муниципального района (городского округа)
| Кол-во ученико/курсов
| 1
| г-к. Анапа
| 480
| 2
| г. Армавир
| 430
| 3
| г. Геленджик
| 263
| 4
| г. Горячий Ключ
| 162
| 5
| г. Краснодар
| 2 279
| 6
| г. Новороссийск
| 692
| 7
| г. Сочи
| 1 258
| 8
| Абинский р-н
| 251
| 9
| Апшеронский р-н
| 274
| 10
| Белоглинский р-н
| 81
| 11
| Белореченский р-н
| 349
| 12
| Брюховецкий р-н
| 148
| 13
| Выселковский р-н
| 168
| 14
| Гулькевичский р-н
| 258
| 15
| Динской р-н
| 359
| 16
| Ейский р-н
| 325
| 17
| Кавказский р-н
| 325
| 18
| Калининский р-н
| 137
| 19
| Каневской р-н
| 278
| 20
| Кореновский р-н
| 228
| 21
| Красноармейский р-н
| 283
| 22
| Крыловский р-н
| 95
| 23
| Крымский р-н
| 353
| 24
| Курганинский р-н
| 268
| 25
| Кущёвский р-н
| 192
| 26
| Лабинский р-н
| 272
| 27
| Ленинградский р-н
| 179
| 28
| Мостовский р-н
| 192
| 29
| Новокубанский р-н
| 254
| 30
| Новопокровский р-н
| 111
| 31
| Отрадненский р-н
| 185
| 32
| Павловский р-н
| 189
| 33
| Прим.-Ахтарский р-н
| 137
| 34
| Северский р-н
| 319
| 35
| Славянский р-н
| 351
| 36
| Староминский р-н
| 113
| 37
| Тбилисский р-н
| 128
| 38
| Темрюкский р-н
| 337
| 39
| Тимашевский р-н
| 313
| 40
| Тихорецкий р-н
| 337
| 41
| Туапсинский р-н
| 338
| 42
| Успенский р-н
| 108
| 43
| Усть-Лабинский р-н
| 303
| 44
| Щербиновский р-н
| 99
| 45
| Курганинский кадетский казачий корпус
| 21
| 46
| Краснодарский кадетский казачий корпус
| 60
| 47
| Кадетская школа-интернат г. Туапсе
| 18
|
| Итого по МО:
| 14 300
| |