Самоаудит экспериментальной деятельности
государственного образовательного учреждения города Москвы
Центра образования №1497
ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды
начальной школы» (второй год работы)
декабрь 2010г
Организация ГЭП в ОУ
| 1
| Номер и тип образовательного учреждения
| Государственное образовательное учреждение города Москвы
Центр образования №1497
| 2
| Тема ГЭП
(по приказу ДО)
| «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
(по приказ № 548 от 23.06.09 по ДО г.Москвы)
| 3
| Тема проекта
(внутри ОУ)
| «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
| 4
| Научный руководитель
| Семенов А.Л. д.-ф.м.н, чл.-корр.РАН, академик РАЕН, МИОО;
Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО
| 5
| Куратор (ответственный) от ОУ
| Смирнова Виктория Владимировна, зам. директора по ЭР
Горбачева Тамара Валериановна, заместитель директора по УВР
Погуляй Людмила Владимировна, зам. директора по УВР I ст.
| 6
| № приказа ЗОУО ДО об открытии ГЭП
| № 01-07/2427 приказ ЗОУ ДО от 22.09.10
| 7
| Проблема, на которую направлен проект
| Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационные технологий и других элементов образовательной среды начальной школы.
| 8
| Социальное партнерство в реализации эксперимента
| ЦИТиУО, МЦКО, ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы – научно-консультационное сопровождение;
СОШ №№ 712, 914, 1133, 1400, прогимназии №№ 1723, 1728, 1754, 1781, ЦО №№1434 – участники эксперимента
ДС № 1328
| 9
| Наличие плана работы ГЭП на текущий год
| имеется (см.Приложение №1)
| 10
| Наличие Совета ЭП
| Приказ о создании НМС и ЭС № 140 от 31.08.10
| 11
| Данные о масштабе экспериментальной работы
| Группа педагогов
Учащиеся начальной школы (приложение № 2)
| 12
| Кадровый состав участников ГЭП (категории, ученые степени, звания, награды; указать количество педагогов, повысивших свой разряд в текущем году)
| Погуляй Л.В. – зам.директора по УВР I ступени
Богданова С.Ю. – учитель начальных классов
Шляпугина Л.Ю – учитель начальных классов
Капралова Н.В. – учитель начальных классов
Подлеснова Т.В. – учитель начальных классов
Арутюнян М.Р. – учитель начальных классов
Максимова В.Р. – воспитатель ГПД
Демичева Ю.В.. – воспитатель ГПД
Чудакова Н.И.. – воспитатель ГПД
Марова Н.А. – воспитатель ГПД
Чмутов И.В. – учитель информатики и ИКТ
Быковских Н.И. – учитель ИЗО
|
13
| Наличие разработанных функциональных обязанностей на каждого участника ЭП в соответствии с задачами ЭД
| Имеются
| Отражение вопросов экспериментальной работы в документах ОУ
| 14
| Программа развития ОУ (название, сроки реализации, наличие раздела)
| Тема «От информационно-знаниевой модели образовательного процесса к деятельностно-компетентностной модели образовательного процесса в условиях введения новых ФГОС ОО»; 2010–2011гг;
Раздел: Инновационные программы. Подпрограмма «Опытно-экспериментальная работа по теме «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
| 15
| Образовательная программа (наличие раздела, отражение результатов экспериментальной деятельности)
| Раздел (ООП I ступени)
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями к структуре и условиям реализации ООП НОО.
| 16
| Протоколы педагогических советов (№№ протоколов, тема педсовета, дата проведения;
какие вопросы по ГЭП рассматривались)
| Протокол №2 от 05.11.2009г
1.О проектировании системы работы ЦО №1497 в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на I ступени общего образования. ОЭР в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».
| 17
| Протоколы заседаний МО, кафедр, НМС, Советов по ГЭД (№№ протоколов, тема, дата проведения;
какие вопросы по ГЭП рассматривались)
| Заседание НМС протокол №1 от 04.09.2009г
2.Об организации ОЭР в ЦО №1497 на 2009–2012гг
Заседание НМС протокол №5 от 20.05.2010г
2. Итоги ОЭР. Проблемы и перспективы.
Заседание НМС протокол № 1 от 07.09 2010г.
2. Трансляция опыта ОЭР по теме «Портфолио как способ представления движения ребёнка» в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
МО начальных классов
Протокол №1 за сентябрь 2009г.Проектирование системы работы Центра образования в условиях внедрения Государственных стандартов нового поколения.
Протокол № 2 за ноябрь 2009г. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени
Протокол № 3 за январь 2009г. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени Центра образования, определяемой новыми стандартами.
Протокол № 4 за март 2010 Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени Центра образования – модели, определяющей процесс перехода от существующей образовательной системы к желаемой.
Протокол №5 за май 2010г. Реализация запланированных изменений в образовательной системе Центра образования.
Протокол № 1 за сентябрь 2010г. Портфолио как альтернативный способ оценки ребенка в условиях введения ФГОС НОО»
Протокол № 2 за ноябрь 2010г. Итоги диагностического обследования МЦКО по изучению готовности первоклассника к обучению в школе.
Открытое методическое объединение учителей начальной школы и детских садов (октябрь 2010-2011г.) «Вопросы преемственности дошкольного и школьного образования с учетом введения ФГОС НОО. Первоклассник: какой он?»
| 18
| Какие организационные изменения были внесены в образовательный процесс в связи с деятельностью ГЭП
| Разработка образовательной модели начальной ступени ГОУ ЦО №1497, соответствующая новым ФГОС, включающая:
-состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке;
-состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению;
-состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить;
-перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;
-перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий;
-перечень новых методов контроля, которые нужно ввести;
перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести
| Содержание ЭД
| 19
| Актуальность
(с точки зрения образования в целом и образовательного учреждения)
| В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Поскольку разрабатываемый Минобразования РФ Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения имеет рамочный и открытый характер, т.е. задает перспективу возможного, а не только перечень необходимого, то каждому образовательному учреждению необходимо создать условия для самостоятельной (а не предписанной извне) деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Главным ориентиром образовательного учреждения является Программа его развития, отражающая фактические намерения коллектива образовательного учреждения добиваться позитивных изменений в ОУ в рамках внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения в части создания условий для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса и механизмы закрепления этих изменений. При этом непременным условием прозрачности и реалистичности данной программы является понятная связь между предполагаемыми результатами развития и ресурсами их достижения.
| 20
| Цели и задачи
(основные по эксперименту и конкретного этапа работы)
| Цель: Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в ГОУ Центре образования №1497, работающего над проблемами реализации компетентностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования
Задачи:
-Основная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы, включающая использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видеотехнологии, создание текстов); интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ; дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде; организация и деятельность естественно-научной лаборатории начальной школы; интернет-портфолио.
-Активное участие детей в работе в информационной среде. Развитие форм дистанционного взаимодействия
-Разработка примерного календарно-тематического планирования 2 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения.
-Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей. В ходе разработки учитывается, что данный процесс происходит в течение всего периода обучения в начальной школе и не имеет четко очерченных рамок и границ.
-Разработка системы оценивания и аттестации учащихся на основе новых стандартов в единой информационной среде, с учетом возможности оценивания и аттестации и предметных знаний и ключевых компетентностей.
-Разработка концепции методических материалов, включающих концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.
-Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.
| 21
| Предполагаемые результаты данного этапа
| Разработан проект модернизации образовательной системы начальной ступени Центра образования, определяемой новыми стандартами.
Выявлены технологии и формы обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе.
Определено необходимое ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Разработка и проведение систематических уроков с использованием ИКТ
Разработка и проведение деятельности по созданию учебных проектов для внеклассных занятий в начальной школе
Размещение материалов проектной деятельности и
представление результатов экспериментальной работы на сайте.
| |