Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер313.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Самоаудит экспериментальной деятельности

государственного образовательного учреждения города Москвы

Центра образования №1497

ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды

начальной школы» (второй год работы)

декабрь 2010г

Организация ГЭП в ОУ

1

Номер и тип образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Центр образования №1497

2

Тема ГЭП

(по приказу ДО)

«Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

(по приказ № 548 от 23.06.09 по ДО г.Москвы)

3

Тема проекта

(внутри ОУ)

«Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

4

Научный руководитель

Семенов А.Л. д.-ф.м.н, чл.-корр.РАН, академик РАЕН, МИОО;

Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО

5

Куратор (ответственный) от ОУ

Смирнова Виктория Владимировна, зам. директора по ЭР

Горбачева Тамара Валериановна, заместитель директора по УВР

Погуляй Людмила Владимировна, зам. директора по УВР I ст.

6

№ приказа ЗОУО ДО об открытии ГЭП

№ 01-07/2427 приказ ЗОУ ДО от 22.09.10

7

Проблема, на которую направлен проект

Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационные технологий и других элементов образовательной среды начальной школы.

8

Социальное партнерство в реализации эксперимента

ЦИТиУО, МЦКО, ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы – научно-консультационное сопровождение;

СОШ №№ 712, 914, 1133, 1400, прогимназии №№ 1723, 1728, 1754, 1781, ЦО №№1434 – участники эксперимента

ДС № 1328

9

Наличие плана работы ГЭП на текущий год

имеется (см.Приложение №1)

10

Наличие Совета ЭП

Приказ о создании НМС и ЭС № 140 от 31.08.10

11

Данные о масштабе экспериментальной работы

Группа педагогов

Учащиеся начальной школы (приложение № 2)

12

Кадровый состав участников ГЭП (категории, ученые степени, звания, награды; указать количество педагогов, повысивших свой разряд в текущем году)

Погуляй Л.В. – зам.директора по УВР I ступени

Богданова С.Ю. – учитель начальных классов

Шляпугина Л.Ю – учитель начальных классов

Капралова Н.В. – учитель начальных классов

Подлеснова Т.В. – учитель начальных классов

Арутюнян М.Р. – учитель начальных классов

Максимова В.Р. – воспитатель ГПД

Демичева Ю.В.. – воспитатель ГПД

Чудакова Н.И.. – воспитатель ГПД

Марова Н.А. – воспитатель ГПД

Чмутов И.В. – учитель информатики и ИКТ

Быковских Н.И. – учитель ИЗО



13

Наличие разработанных функциональных обязанностей на каждого участника ЭП в соответствии с задачами ЭД

Имеются

Отражение вопросов экспериментальной работы в документах ОУ

14

Программа развития ОУ (название, сроки реализации, наличие раздела)

Тема «От информационно-знаниевой модели образовательного процесса к деятельностно-компетентностной модели образовательного процесса в условиях введения новых ФГОС ОО»; 2010–2011гг;

Раздел: Инновационные программы. Подпрограмма «Опытно-экспериментальная работа по теме «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

15

Образовательная программа (наличие раздела, отражение результатов экспериментальной деятельности)

Раздел (ООП I ступени)

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) в соответствии с требованиями к структуре и условиям реализации ООП НОО.

16

Протоколы педагогических советов (№№ протоколов, тема педсовета, дата проведения;

какие вопросы по ГЭП рассматривались)

Протокол №2 от 05.11.2009г

1.О проектировании системы работы ЦО №1497 в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на I ступени общего образования. ОЭР в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».

17

Протоколы заседаний МО, кафедр, НМС, Советов по ГЭД (№№ протоколов, тема, дата проведения;

какие вопросы по ГЭП рассматривались)

Заседание НМС протокол №1 от 04.09.2009г

2.Об организации ОЭР в ЦО №1497 на 2009–2012гг

Заседание НМС протокол №5 от 20.05.2010г

2. Итоги ОЭР. Проблемы и перспективы.

Заседание НМС протокол № 1 от 07.09 2010г.

2. Трансляция опыта ОЭР по теме «Портфолио как способ представления движения ребёнка» в рамках ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

МО начальных классов

Протокол №1 за сентябрь 2009г.Проектирование системы работы Центра образования в условиях внедрения Государственных стандартов нового поколения.

Протокол № 2 за ноябрь 2009г. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени

Протокол № 3 за январь 2009г. Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени Центра образования, определяемой новыми стандартами.

Протокол № 4 за март 2010 Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени Центра образования – модели, определяющей процесс перехода от существующей образовательной системы к желаемой.

Протокол №5 за май 2010г. Реализация запланированных изменений в образовательной системе Центра образования.

Протокол № 1 за сентябрь 2010г. Портфолио как альтернативный способ оценки ребенка в условиях введения ФГОС НОО»

Протокол № 2 за ноябрь 2010г. Итоги диагностического обследования МЦКО по изучению готовности первоклассника к обучению в школе.

Открытое методическое объединение учителей начальной школы и детских садов (октябрь 2010-2011г.) «Вопросы преемственности дошкольного и школьного образования с учетом введения ФГОС НОО. Первоклассник: какой он?»

18

Какие организационные изменения были внесены в образовательный процесс в связи с деятельностью ГЭП

Разработка образовательной модели начальной ступени ГОУ ЦО №1497, соответствующая новым ФГОС, включающая:

-состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке;

-состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению;

-состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить;

-перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;

-перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий;

-перечень новых методов контроля, которые нужно ввести;

перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести

Содержание ЭД

19

Актуальность

(с точки зрения образования в целом и образовательного учреждения)

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Поскольку разрабатываемый Минобразования РФ Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения имеет рамочный и открытый характер, т.е. задает перспективу возможного, а не только перечень необходимого, то каждому образовательному учреждению необходимо создать условия для самостоятельной (а не предписанной извне) деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Главным ориентиром образовательного учреждения является Программа его развития, отражающая фактические намерения коллектива образовательного учреждения добиваться позитивных изменений в ОУ в рамках внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения в части создания условий для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса и механизмы закрепления этих изменений. При этом непременным условием прозрачности и реалистичности данной программы является понятная связь между предполагаемыми результатами развития и ресурсами их достижения.

20

Цели и задачи

(основные по эксперименту и конкретного этапа работы)

Цель: Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в ГОУ Центре образования №1497, работающего над проблемами реализации компетентностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования

Задачи:

-Основная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальной школы, включающая использование ИКТ для развития языковой грамотности (запись звука, видеотехнологии, создание текстов); интегрированная проектная деятельность и интегрированные курсы на основе ИКТ; дальнейшее освоение возможностей работы в единой информационной среде; организация и деятельность естественно-научной лаборатории начальной школы; интернет-портфолио.

-Активное участие детей в работе в информационной среде. Развитие форм дистанционного взаимодействия

-Разработка примерного календарно-тематического планирования 2 класса на основе новых стандартов, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения.

-Разработка критериев оценивания формирования ключевых компетентностей. В ходе разработки учитывается, что данный процесс происходит в течение всего периода обучения в начальной школе и не имеет четко очерченных рамок и границ.

-Разработка системы оценивания и аттестации учащихся на основе новых стандартов в единой информационной среде, с учетом возможности оценивания и аттестации и предметных знаний и ключевых компетентностей.

-Разработка концепции методических материалов, включающих концептуальные материалы, описывающие компетентностный подход к формированию образовательной среды ОУ, рекомендации по организации образовательного процесса с возможностью постоянного использования одного или нескольких компьютеров на предметных уроках в начальной школе, использования Интернет, организации взаимодействия с учащимися и родителями в единой информационной среде.

-Разработка возможных форм представления результатов экспериментальной деятельности с учетом использования единой ИС.

21

Предполагаемые результаты данного этапа

Разработан проект модернизации образовательной системы начальной ступени Центра образования, определяемой новыми стандартами.

Выявлены технологии и формы обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе.

Определено необходимое ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Разработка и проведение систематических уроков с использованием ИКТ

Разработка и проведение деятельности по созданию учебных проектов для внеклассных занятий в начальной школе

Размещение материалов проектной деятельности и

представление результатов экспериментальной работы на сайте.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск