Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова





НазваниеАнастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова
страница1/4
Дата публикации20.08.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1»
Волоконовского района Белгородской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Кравченко В.Б.
Протокол №1 от
«26» июня 2013 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________Дорохова С.Н.

«29» июня 2013г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1»
_________Горюнова А.Г.
Протокол № 413 от
«30» августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Андриенко Ирины Михайловны
учителя первой категории
по учебному курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности»

3 «В» класс
на 2013 – 2014 учебный год

(УМК «Школа России)

Волоконовка

2013год

Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2010г.

Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл:       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;    Основы безопасности жизнедеятельности, 3,класс       / Л. П. Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.,2011.

       Цели обучения основам безопасности:

  • Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;

  • Выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения, то есть грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути

  • Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;

  • Обучить детей методам обеспечения личной безопасности;

      Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет наша программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».
      Предлагаемое дополнение содержания ознакомления с окружающим миром ставит основной предмет «Окружающий мир» в особое положение по вкладу в развитие и воспитание младшего школьника и определяет его инвариантность в учебном плане четырехлетней начальной школы. Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.
      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
      Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа - 34 чаав.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следу­ющие устные методы изложения знаний по основам безопасности дорожного дви­жения: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками-тетрадями.

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 классе отводится:

  • количество часов в год – 34;

  • количество часов в неделю – 1;

  • количество часов в 1-й четверти – 9;

  • количество часов во 2-й четверти – 7;

  • количество часов в 3-й четверти – 9;

  • количество часов в 4-й четверти – 9;


Общая характеристика учебного предмета , курса
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного пове­дения в различных ситуациях, но и путями и средства­ми укрепления здоровья: уметь оказывать первую меди­цинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практиче­ские занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в по­вседневной жизни опасных ситуаций (например, знаком­ство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает исполь­зовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окру­жающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основно­го курса способствует развитию логических умений срав­нивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстре­мальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жиз­ненных ситуациях. Изучение дополнительного содержа­ния по основам безопасности жизни поможет в форми­ровании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставля­ет возможность для более широкой реализации воспита­тельного аспекта в процессе преподавания данного пред­мета.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану школы на изучение

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности » в начальной школе выделяется 102 часа (2 -4 классы – 1 час в неделю)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Классы

2

3

4

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

57

16

25

16

1.1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

18



10

8

1.2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах.

4

1

3



1.3

Безопасное поведение на воде

7

5



2

1.4

Безопасное поведение дома

6



6



1.5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

6



6



1.6

Безопасное поведение на природе

17

11



6

1.7

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

-







2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

17

10

1

6

2.1

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни

4

4





2.2

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

4



2

2

2.3

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

1

1





2.4

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

1

1





2.5

Первая медицинская помощь при отравлении газами

1



1



2.6

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

9

5



4

3

Основы здорового образа жизни

7

3



4

3.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

2

1



1

3.2

Основы личной гигиены

2

1

1



3.3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика

1





1

3.4

Пути укрепления здоровья

2

1



3

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

18

6

8

6

4.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

3

1

2

1

4.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

4

1

2

2

4.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

3

1

1

1

4.4

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» (по плану образовательного учреждения)

9

3

3

3

 

Всего

102

34

34

34

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Это человек:

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

Владеющий основами умения учиться.

Любящий родной край и свою страну.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

перед семьей и школой.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

умеющий высказать свое мнение.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя

и окружающих.

Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconМбоу «со роговатовская школа с уиоп»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Программа: 1-4 классы/. Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. 3-е изд. М. Просвещение...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10...
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconУчебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. О-75 для общеобразоват учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов,...
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб пособие для 3-4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск