Скачать 234.39 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» )
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Лебединской Елены Владимировны, учителя начальных классов 3 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Программа: 1-4 классы/. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.-3-е изд. М. Просвещение 2010, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, положения МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП». Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: -освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде; -освоение доступных способов изучения общества; -развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом: 1.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 - 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.-3-е изд.. перераб.-М. Просвещение 2010. 2.Основы безопасности жизнедеятельности: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.В. Ижевский.- 3-е изд.-М.:, Просвещение 2013.-71 с.:ил. В авторскую учебную программу изменения не внесены. Программа «Школа России» рассчитана на 34 часа год. Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской. Основной формой образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок, экскурсия). Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой. Формой контроля по ОБЖ являются тесты по пройденным темам: -тестирование . Общая характеристика учебного предмета В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений. Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит: • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим. Задачи:
Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно авторской программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2. / - М.: Просвещение, 2010 , на изучение предмета в третьем классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Согласно учебному плану МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Программа, обеспечивает непрерывность обучения населения начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит: привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами обучения ОБЖ являются: - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; - формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; - развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника; -освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; 3.В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. Содержание учебного предмета 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (27ч) 1.1. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. 1.2. Мы - пассажиры Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. 1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. 1.4. Безопасное поведение дома Лифт - наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 3.1. Чрезвычайные ситуации Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. 3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. 3.3.Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени 3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. При оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. описание Материально-технического обеспечения образовательного процесса Оборудование и приборы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г | Конспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова... Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области | ||
Отчет о результатах самообследования Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Павловского муниципального района Воронежской... | О промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10-х классов мбоу нахабинская... Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдением их прав и свобод в части регламентации учебной... | ||
Положение о школьном наркологическом посте мбоу павловская сш с уиоп Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | ||
Данилов А. А., КосулинаЛ. Г. Программы общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Список публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, мбоу сош с уиоп №80 г. Хабаровска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Т. С. Макарова, учитель начальных классов, мбоу «Нижне-Бестяхская сош №2 с уиоп» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны «Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Ярец Екатерина Александровна, учитель английского языка мбоу «сош... Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла мбоу «сош №28 с уиоп имени А. А. Угарова» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу сош №10 с уиоп на педагогическом совете «Современный урок –как основа эффективного и качественного образования» |