Мбоу «со роговатовская школа с уиоп»





Скачать 234.39 Kb.
НазваниеМбоу «со роговатовская школа с уиоп»
Дата публикации20.08.2014
Размер234.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» )


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО

учителей начальных классов

Протокол от

«28»июня2013 г.

№6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

____/Прасолова В.В.. «30» августа 2013 г.


РАССМОТРЕНА:

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«30»августа2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ

от «30»августа 2013г.

№ 96


Рабочая программа

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Лебединской Елены Владимировны,

учителя начальных классов

3 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Программа: 1-4 классы/. Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.-3-е изд. М. Просвещение 2010, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, положения МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП».
Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:

-освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде;

-освоение доступных способов изучения общества;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 - 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.-3-е изд.. перераб.-М. Просвещение 2010.

2.Основы безопасности жизнедеятельности: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.В. Ижевский.- 3-е изд.-М.:, Просвещение 2013.-71 с.:ил.

В авторскую учебную программу изменения не внесены.

Программа «Школа России» рассчитана на 34 часа год.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Основной формой образовательного процесса является урок (урок – объяснение нового материала, урок – закрепление, урок – обобщение, комбинированный урок, экскурсия). Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.

Формой контроля по ОБЖ являются тесты по пройденным темам: -тестирование .
Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Задачи:

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений;

  • вырабатывать умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни;

  • развивать чувство ответственности за свое поведение;

  • развитие способностей обучающихся, формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества, различным видам деятельности через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

  • формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • воспитывать бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно авторской программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2. / - М.: Просвещение, 2010 , на изучение предмета в третьем классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Согласно учебному плану МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа, обеспечивает непрерывность обучения населения начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит: привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения ОБЖ являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.




Содержание учебного предмета

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (27ч)

1.1. Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Мы - пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

3.3.Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Характеристика деятельности учащихся

Сроки прохождения

Примечание

План

Факт

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Безопасное поведение на дорогах.

1

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

1

Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на улице и дороге;

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Различать виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Различать сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Сравнивать скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию.

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки

Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях знания правил дорожного движения

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки

07.09.13







2

Элементы дорог. Дорожная разметка. Входное тестирование.

1

14.09.13







3

Входное (диагностическое) тестирование Перекрёстки. Их виды. Экскурсия по селу

1

21.09.13







4

Переходим дорогу, перекрёсток. Сигналы светофора и регулировщика.

1

28.09.13







5

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

1

05.10.13







6

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта.

1

12.10.13







7

Состояние дороги, тормозной путь автомобиля.

1

19.10.13







8

Проверочная работа по теме «Правила поведения на дорогах» (тест). Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1


26.10.13








9

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

1

06.11.13







10

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе во время аварии. Безопасная поза.

1

13.11.13







Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

11

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров.

1

Усваивать информацию из разных источников и пользоваться ею;

находить нужную информацию в СМИ, Интернете;

конструировать игровые ситуации, раскрывающие правила поведения при пожаре;

заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

20.11.13







12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

1

27.11.13







13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Урок-диспут

1

04.12.13







Безопасное поведение дома.

14

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Знать и выполнять правила пользования лифтом

Ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Характеризовать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

Характеризовать меры безопасности при пользовании в быту электрическими приборами

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки

Характеризовать меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами, печным отоплением

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Понимать информацию, предсставленную в виде таблицы, дополнять таблицу


Соблюдать правила обеспечения сохранности личных вещей;

Моделировать ситуации на правила поведения со взрослыми, сверстниками.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Знать особенности поведения с незнакомыми людьми

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу

11.12.13







15

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

18.12.13







16

Проверочная работа по теме «Огонь, вода, газ».

Профилактика отравлений.

1

25.12.13







17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1

15.01.14







18

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами.

1

22.01.14







19

Соблюдение безопасности при пользовании печным отоплением.

КВН «Природа и безопасность»


1

29.01.14







20

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

1

05.02.14







21

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

12.02.14







22

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

19.02.14







23

Защита дома от воров и грабителей.

1

26.02.14







24

Защита дома от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону.

1

05.03.14







24

Особенности поведения с незнакомыми людьми. Урок – игра.

1

12.03.14







26

Опасные незнакомцы.

1

19.03.14







Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

27

Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление. Причины отравления газообразными веществами.

1

Определять признаки отравления угарным газом, Проводить меры профилактики отравлений

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей;

Отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод)

02.04.14







28

Причины отравления токсическими веществами. Профилактика отравлений.

1

09.04.14







29

Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

1

16.04.14







Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

30

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия.

1

Различать чрезвычайные ситуации природного и антропогенного происхождения: ураган, буря, смерч (примеры, последствия);лесной пожар.

Усваивать информацию из разных источников и пользоваться ею.

Находить нужную информацию в СМИ, Интернете

Конструировать игровые ситуации, раскрывающие правила поведения в ЧС; Усваивать информацию из разных источников и пользоваться ею.

Находить нужную информацию в СМИ, Интернете

Конструировать игровые ситуации, раскрывающие правила поведения в ЧС; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре, группе

Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки

23.04.14







31

Стихийные бедствия: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

1

30.04.14







32

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Урок – путешествие.

1

07.05.14







33

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1

14.05.14







34

Подготовка к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Проверочная работа по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

21.05.14








Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. При оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

описание Материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Оборудование и приборы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 100%

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основы безопасности жизнедеятельности. 3 - 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.-3-е изд.. перераб.-М. Просвещение 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.В. Ижевский.- 3-е изд.-М.:, Просвещение 2013.-71 с.:ил.

Д

Д


Д
Д

1

1


1
13























Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://wwwaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

















Технические средства обучения и оборудование кабинета – 100%

2.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор

Видеомагнитофон/ видеоплейер

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Сканер

Принтер лазерный

Ксерокс

Д
Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1




Экранно-звуковые пособия – 100%

3.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения

Д


1


Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – 100%

4.

Линейка

Д


1




Оборудование класса – 100%

5.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Ф
Д

Д

Д


18 мест
1

1

3





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconОтчет о результатах самообследования
Павловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Павловского муниципального района Воронежской...
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconО промежуточной аттестации обучающихся 2-8, 10-х классов мбоу нахабинская...
Целью аттестации является: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдением их прав и свобод в части регламентации учебной...
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПоложение о школьном наркологическом посте мбоу павловская сш с уиоп
Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconДанилов А. А., КосулинаЛ. Г. Программы общеобразовательных учреждений
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconСписок публикаций учителей начальной школы Нина Васильевна Грязнова
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузнецова Инга Викторовна, учитель английского языка, мбоу сош с уиоп №80 г. Хабаровска
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Т. С. Макарова, учитель начальных классов, мбоу «Нижне-Бестяхская сош №2 с уиоп»
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconРабочая программа по учебному предмету «Биология» Марковой Любови Игнатьевны
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconЯрец Екатерина Александровна, учитель английского языка мбоу «сош...
Образовательный аспект расширение кругозора учащихся с повышенной мотивацией к обучению
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла мбоу «сош №28 с уиоп имени А. А. Угарова»
Мбоу «со роговатовская школа с уиоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу сош №10 с уиоп на педагогическом совете «Современный урок –как основа эффективного и качественного образования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск