Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации29.03.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углублённым изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
Протокол от

«___» _______2013 г

№ ___


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

______ Прасолова В.В. «___» _________2013 г

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«___» _______2013 г

№ ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от

«__» _______2013г

№ ___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Немецкий язык»

Плутахиной Раисы Васильевны

учителя немецкого языка

3 класс

(базовый уровень)

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2 – 4 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, М.: Просвещение, 2010 г. и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель обучения немецкому языку в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие задачи:

• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой.

УМК для 3 класса включает:

– учебник "Deutsch. Die ersten Schritte" Klаssе 3 (в двух частях) И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.М. Фомичевой, М.: Просвещение, 2013г

– две рабочие тетради А и Б И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.М. Фомичевой, М.: Просвещение, 2013г

– аудиокассеты;

– книгу для учителя "Lehrerhandbuch"

Изменения в авторскую программу не вносились

Формы организации учебного процесса:

  • урочная: комбинированный урок, урок-игра, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-викторина.

  • исследовательская деятельность;

  • проектная деятельность.


В соответствии с положением о входном контроле в МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» приказом от 30.08.2011г. №172 вначале учебного года предполагается проведение входного контроля. В связи с этим в тему «Монологическая речь по теме «Летние каникулы» Präsens слабых глаголов» внесен входной контроль в форме теста на 20 минут.

В соответствии с положением о проведении рубежного контроля в МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» приказом от 30.08.2011г. №172 в конце I полугодия и учебного года предусмотрены рубежный и итоговый контроль. В связи с этим в темы «Введение лексики по теме «Рождество». Чтение текстов», «Повторение» внесены рубежный и итоговый контроли в форме теста на 20 минут.
Общая характеристика учебного предмета

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, что соответствует количеству часов авторской программы.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью 4 комплексных контрольных работ по 4 видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героя-ми, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для кон-тактов с представителями иной культуры, возможность рас-сказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

  • умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

  • наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений-звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;

  • у школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

  • умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков);

  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

При изучении иностранного языка формируются следующие УУД:

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• умение координировано работать с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

• умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

В результате изучения немецкого языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык» направлено на развитие школьника, на новую организацию всего учебно – воспитательного процесса и выделяет следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.

  • социокультурную осведомленность и умения межкультурного общения.

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на втором этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Раздел «Я и мои друзья». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Спряжение глаголов в Präsens. Глаголы сильного спряжения. Описывать устно фотографии, используя глаголы сильного спряжения. Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. Использовать в речи безличные предложения типа Es ist schön". Употреблять в правильной форме глаголы essen, lesen, sprechen. Беседовать и делать сообщение о летних каникулах с опорой на фотографии.

Раздел «Моя школа. Школьные принадлежности». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

Раздел «Мир вокруг меня. Осень. Погода. Животные». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей.

Количественные числительные от 13 до 20. Описывать устно погоду осенью. Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника по теме. Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. Описывать различных животных в форме рассказа – загадки, рассказывать о своем любимом животном.

Раздел «Любимое время года. Зима. Рождество» Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику. Правильно употреблять в речи глаголы с изменением корневой гласной (laufen) в Präsens. Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки к празднику Рождества/Нового года.

Раздел «Классная комната». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки. Использовать в речи структуры предложения с простыми глаголами и употреблять вопросительные слова was и wen. Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt. Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. Употреблять в речи имена числительные. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.

Раздел «Весна. Весенние праздники». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Описывать погоду весной. Писать поздравительную открытку. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику. Вести беседу, задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника.

Раздел «День рождения». Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения, делать покупки, поздравлять с днем рождения). Разыгрывать сценки по картинкам Писать приглашения на день рождения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск