Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы





Скачать 204.73 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы
Дата публикации24.01.2015
Размер204.73 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Учебно-тематическое планирование

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан


________/ Муллахметов И.Р./

__________/Шершнёва В.Н./

________/Фархутдинова Р.С./

Протокол №____от




Приказ № _____от

«____»____________2012г.

«____»____________2012г.

«____»____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан

Программу составил Идиятов Ильдар Рамисович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31»августа2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности»

Классы

8 «а», «б»

Учитель

Идиятов Ильдар Рамисович

Количество часов

Всего 35; в неделю 1

Тестирование

2

Самостоятельная работа

3

Контрольная работа

2

Практическая работа

6

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. О-75 для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. И доп. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 – 190, [2] c.: ил.

Программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

В настоящей рабочей программе реализованы требования «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения»

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени. Количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, изучение вопросов связанных с основами оказания первой медицинской помощи, ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

самостоятельное выполнение различных творческих работ; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  2. Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  4. Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

  5. Знание основных правил дорожного движения.


Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

  1. формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  2. выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и адекватно противодействовать им;

  3. формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Результаты обучения

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать \ понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и технического характера

  • способы безопасного поведения в природной среде

  • правила безопасности дорожного движения

уметь

        • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания

        • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему

        • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях

        • пользоваться средствами индивидуальной защиты, средствами коллективной защиты

        • вести себя в криминогенных ситуациях и местах большого скопления людей

        • соблюдать правила безопасности дорожного движения

        • использовать полученные знания умения в практической деятельности

Критерии оценивания

Устный ответ:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Контрольная и самостоятельная работа

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Реферат

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.

Тестирование

Критерии оценки ставятся в зависимости от количества заданных вопросов и количеством правильных ответов

Список литературы

      • Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населе-ния [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

      • Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.

      • Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.

      • Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 8 кл. — М.: Просвещение, 2007.

      • Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.


Учебно-тематическое планирование уроков по ОБЖ



Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт

Раздел 1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Безопасность и защита человека







1

ЧС техногенного характера и поведение в случае их возникновения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником


Вопросы и задания

Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф.

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Знать наиболее вероятные для данной местности,

ЧС техногенного характера.

Определение потенциально-опасных объектов








2

Пожары и взрывы

1

Комбинированный

Работа с учебником

Опрос по содержанию

Решение ситуационных задач

Уметь предвидеть потенциальные опасности и действовать при угрозе их наступления. Уметь действовать при возникновении пожара

Знать причины пожаров и взрывов, правила безопасного поведения,

характеристики поражающих факторов. Подготовиться к самостоятельной работе







3

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химические опасные вещества их характеристика и факторы. Защита населения. Правила безопасного поведения

2

Комбинированный

Работа с учебником

Самостоятельная работа


Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Конспектирование темы







4

Аварии на радиационных опасных объектах

1

Комбинированный

Работа с учебником

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь применить правила безопасного поведения при аварии на радиационных опасных объектах




5

Гидродинамические аварии

1

Комбинированный

Работа с учебником

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь действовать при угрозе и в ходе наводнения при

гидродинамической

аварии

Подготовиться к тестированию «ЧС техногенного характера»

Реферат на тему «землетрясение»

6

Чрезвычайные ситуации природного характера

Землетрясения. Их факторы.

Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Реферат на тему землетрясение

Тестирование «ЧС техногенного характера»

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Составить вопросы по реферату, рассказ конспекта







7

Цунами. Их факторы. Правила безопасного поведения


1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Конспектирование темы

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь использовать полученные знания и навыки в повседневной деятельности


Знать правила безопасного поведения, подготовка по конспекту







8

Ураганы, бури, смерчи.

Их факторы.

Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Видеоматериал на тему «Ураганы, бури, смерчи»

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь предвидеть потенциальные опасности и действовать при угрозе их наступления

Знать правила безопасного поведения, подготовка по конспекту

Подготовиться к самостоятельной работе







9

Наводнения. Их факторы. Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Конспектирование темы


Самостоятельная работа


Уметь правильно действовать в случае наступления опасности и после нее

Знать правила безопасного поведения, подготовка по конспекту







10

Оползни, сели, обвалы, лавины. Их факторы.

Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Конспектирование темы

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь использовать полученные знания и навыки в повседневной деятельности

Знать правила безопасного поведения, подготовка по конспекту







11

Вулканы. Их факторы. Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная Видеоматериал на тему «вулканы»

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Знать правила безопасного поведения. подготовка по конспекту







12

Природные пожары.

Их факторы.

Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Конспектирование темы

Решение ситуационных задач

Индивидуальный опрос

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Знать правила безопасного поведения.

Подготовиться к тестированию по теме «ЧС природного характера»







13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

1

Комбинированный

Учебно-познавательная


Тестирование по теме «ЧС природного характера»

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Знать систему предупреждения и ликвидации ЧС







14

Оповещение населения о ЧС.

Сигнал «Внимание всем!»

1

Урок контроля оценки и коррекции знаний учащихся

Практическая

Практическая работа Отработка навыков действий обучающихся по сигналу «Внимание всем!»

Владеть навыками поведения в ЧС по сигналу «Внимание всем!»

Знать об организации защиты населения от ЧС

Содержание речевой информации при оповещении







15

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Конспектирование темы

Опрос по содержанию

Уметь правильно действовать в случае наступления опасности

Знать мероприятия непосредственной защиты населения







16

Эвакуация населения. Правила поведения

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Учебно-познавательная

Конспектирование темы

Отработка навыков поведения при эвакуации

Уметь комплектовать минимально необходимый набор продуктов, вещей, документы в случае эвакуации населения

Знать об обязанностях и правилах во время эвакуации,

алгоритм действий после получения сигнала «Внимание всем!»










РАЗДЕЛ 2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни







17

Здоровый образ жизни. Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье.

Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебно-познавательная

Решение ситуационных задач

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Анализ состояния своего здоровья

Знать факторы укрепляющие здоровье







18

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Решение ситуационных задач

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Анализ своего отношения к вредным привычкам

Знать виды вредных привычек, факторы пагубно влияющие на здоровье человека







19

Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста на дорогах.

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос

Получить навыки безопасного поведения на дорогах использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Знать правила дорожного движения, обязанности участников дорожного движения







20

Краткая характеристика современных видов транспорта.

Правила безопасного поведения на транспорте

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Самостоятельная работа

Получить навыки безопасного поведения на транспорте

Понять причины дорожно-транспортных происшествий

Знать характеристику основных видов транспорта

Правила безопасного поведения в общественном транспорте








21

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Способы эвакуации

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Решение ситуационных задач

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Владеть навыками безопасного поведения при пожаре в жилище

Знать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, меры пожарной безопасности правилах безопасного поведения при пожаре в доме, знать способы эвакуации







22

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре на транспорте

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Решение ситуационных задач

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте

Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте







23

Правила безопасного поведения на воде

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая

Решение ситуационных задач

Овладение навыками оказания первой помощи при утоплении

Знать правила безопасного поведения на воде и оказания помощи утопающему, подготовиться к проверочной работе







24

Правила безопасного поведения в быту. Правила безопасного использования различных инструментов

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Контрольная работа по пройденным темам Раздела 2

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности при выполнении хозяйственных и других работ дома

Знать правила безопасного использования электроприборов,

Средств

бытовой химии.

Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека








25

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения

Оборудование временного жилища. Способы добывания огня.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Учебно-познавательная

Индивидуальный опрос

Владеть навыками подачи сигналов бедствия


Знать способы автономного существования человека в природных условиях







26

Правила ориентирования на местности.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Учебно-познавательная

Практическая работа

Владеть навыками ориентирования на местности

Знать способы ориентирования







27

Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Экология. Загрязнение атмосферы, воды, почвы. Правила безопасного поведения

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Опрос по содержанию учебника

Уметь делать выводы о влиянии хозяйственной деятельности человека на среду обитания в регионе и месте проживания.

Уметь дать характеристику состояния окружающей среды в месте проживания


Уметь дать характеристику состояния окружающей среды в месте проживания

Знать определение «предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ»







28

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Правила поведения с незнакомым человеком, правила защиты от мошенников.

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Решение ситуационных задач

Анализировать свои возможности безопасного поведения

уметь практиковать психологические приемы самозащиты

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях








29

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами. Меры безопасности

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Опрос по конспекту

Использовать полученные знания и умения для обеспечения безопасного поведения при угрозе террористического акта

Анализ и оценка своей реакции в подобной ситуации

Знать правила поведения чрезвычайных ситуациях социального характера








30

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбинированный

Учебно-познавательная

Контрольная работа по разделу: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Анализировать свое состояние и психологическое состояние окружающих

Знать правила безопасного поведения в толпе










Раздел 3

Оказание первой медицинской помощи







31

Медицинская аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты

1

Урок-практикум

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая.

Учебно-познавательная

Практическая работа «Отработка навыков пользование противогазом»

Научиться и уметь

накладывать повязки,

определять виды кровотечений

Знать алгоритм оказания ПМП








32

ПМП при травмах и переломах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая.

Учебно-познавательная

Практическая работа «Способы остановки кровотечений, наложение жгута, повязки» (15 мин.)

Уметь определять виды травм и переломов, оказывать первую помощь

Знать алгоритм оказания ПМП








33

ПМП при отравлениях

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая

Учебно-познавательная

Практическая работа «Оказание первой помощи при отравлениях» (15 мин.)

Уметь использовать полученные навыки в повседневной жизни

Знать правила ПМП при отравлениях







34

ПМП при утоплении и удушении;

при тепловом и солнечном ударах, обморожении

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Практическая

Учебно-познавательная

Практическая работа «Оказание первой помощи при ожогах и обморожении» (15 мин.)

Уметь быстро принимать решение и оказать необходимую помощь

Знать способы оказания первой помощи при

утоплении удушении при

тепловом и солнечном ударах







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconУчебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,...
Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н....
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconПримерная программа по основам безопасности жизнедеятельности для...
Примерная учебная программа общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования...
Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности» Классы iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск