Скачать 204.73 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата г. Агрыз Республики Татарстан Программу составил Идиятов Ильдар Рамисович
2012-2013 учебный год Учебно-тематическое планирование по «Основам безопасности и жизнедеятельности»
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. О-75 для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. – 2-е изд., испр. И доп. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 – 190, [2] c.: ил. Программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года. В настоящей рабочей программе реализованы требования «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени. Количество учебных часов в неделю – 1. Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, изучение вопросов связанных с основами оказания первой медицинской помощи, ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни, правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья. Программа предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:
Результаты обучения В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: знать \ понимать
уметь
Критерии оценивания Устный ответ: Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Контрольная и самостоятельная работа Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Реферат Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. Оценка 1 – реферат выпускником не представлен. Тестирование Критерии оценки ставятся в зависимости от количества заданных вопросов и количеством правильных ответов Список литературы
Учебно-тематическое планирование уроков по ОБЖ
|
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности Классы Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей... | ||
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006 | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»... «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», А. Т. Смирнов,... Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н.... | ||
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», А. Т. Смирнов,... Планирование составлено на основе комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, авторы к п н.... | Рабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,... | ||
Рабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,... | Рабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,... | ||
Программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы... | ||
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности для... Примерная учебная программа общеобразовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего образования... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... |