Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования»





Скачать 198.77 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования»
Дата публикации10.07.2013
Размер198.77 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Информатика > Исследовательская работа



ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1531 «Лингвистическая».

Исследовательская работа

Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования»

Автор работы:

Семенченко Полина, 10 Б класс, ГБОУ гимназия№1531 «Лингвистическая».
Руководитель:

Бойко Ирина Витальевна, учитель русского языка.

г. Москва

2013 г.

Оглавление:
I. Введение………………………………………………………………….3-4

II. Интернет-мем как речевой жанр………………………………………5-6

III. Особенности функционирования речевых жанров в Интернете…..7-10

IV. Классификация Интернет-мемов……………………………………..11-16

V. Заключение………………………………………………………………17

VI. Список литературы…………………………………………………….18-19

VII. Приложение…………………………………………………………….20-21

I. Введение

Ставший в последнее время объектом пристального изучения язык Интернета непрерывно меняется, порождая все новые феномены. В 2006 году в русскоязычном Интернете появился феномен, названный Интернет-мемом или просто мемом.Термин Интернет-мем мы можем найти в интернет-словарях, но он не закреплен ни одним официальным словарем. Википедия даёт такое определение: Интерне́т-мем (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (по электронной почте, в мессенджерах, на форумах, в блогах и др.). Сами создатели мемов определяют их как вирусную визуальную или вербальную информацию. Источником мема является видео или картинка, которые завоевали популярность в Интернете. Визуальный мем всегда находит себе вербальное выражение — это может быть ключевая фраза видеоролика или подпись к картинке.

Другими словами, мем (англ. meme) – это идея, образ, объект культуры

(чаще нематериальной), который перенимается многими членами сообщества. Понятие «мем» было введено Р. Докинзом: «Примерами мимов служат мелодии, идеи, модные словечки и выражения, способы варки похлебки или сооружения арок. Точно так же, как гены распространяются в генофонде, переходя из одного тела в другое, мемы распространяются в том же смысле, переходя из одного мозга в другой с помощью процесса, который в широком смысле можно назвать имитацией» [Докинз 1993]. В широком смысле мем рассматривается как механизм передачи и хранения культурной информации. Основное свойство мема – способность к воспроизводимости.

Несмотря на заметно возросший интерес лингвистов к постоянно изменяющемуся языку Интернета, Интернет-мемы остаются недостаточно изученными и описанными в научной литературе. В своей работе мы опирались на классические работы М.М. Бахтина, посвященные мимесису и карнавальной культуре, немногочисленные лингвистические работы о языке Интернета, опубликованные не ранее 2006 года и собственно интернет-источники. Интернет-мем, возникающий на стыке фольклора, фразеологии и прецедентных феноменов, представляется нам интереснейшим объектом для лингвистического изучения.
Цель нашей работы - рассмотреть Интернет-мем как речевой жанр, выделить основные признаки и выявить его функциональные особенности. Для этого мы должны изучить Интернет как коммуникативное пространство, проследить модификацию мема на примере одной его разновидности (эдвайса), выявить общие семантические и структурные признаки, характеризующие речевой жанр, по выявленной структуре построить собственный мем, направленный на популяризацию правил русского языка.

II. Интернет-мем как речевой жанр

Интернет как открытое коммуникативное пространство является почти идеальной средой для существования и развития комического. Виртуальная жизнь в сети Интернет как своеобразная форма массовой коммуникации и всенародная карнавальная жизнь средневековья в трактовке М.М. Бахтина [Бахтин 1990] имеют ряд общих черт. Прежде всего, интернет-общение, как и карнавал, характеризуется выходом за пределы обыденности и официальных регламентаций и оформляется особым игровым образом [Сычев 2013]. Игра – одна из преобладающих форм коммуникации в сети. Всю совокупность проявлений феномена игры в общении предлагается рассматривать в качестве особого вида дискурса – игрового дискурса, обладающего набором специфических черт: таких, как неутилитарный характер общения, гедонистический характер, преобладание положительной эмотивности и др. [Шейгал, Иванова 2008].

Возможности достижения комического эффекта в интернет-коммуникации связаны с реализацией типичных речевых жанров, объединенных комической направленностью. Это многочисленные анекдоты, юмористические рассказы, часто осложненные анимацией, словесные игры, отдельные юмористические цитаты и их подборки, эпиграфы к сайтам и юмористические сайты как жанрово-композиционные единства [Иванов 2012].

В своем фундаментальном труде «Проблемы речевых жанров» [1978] М.М. Бахтин определяет следующие черты речевых жанров: неразрывная связь тематического содержания, стиля и композиционного построения, закрепленная сфера использования. Тематическое содержание любого Интернет-мема — лингвистическая игра, которая преследует разные цели, сводящиеся, как правило, к двум основным: обмен положительными эмоциями (гедонистическая) и реакция на события общественной жизни.

М.М. Бахтин разделяет речевые жанры на первичные и вторичные. Интернет-мем относится к вторичным как более сложный жанр, имеющий письменную форму и возникающий в условиях более сложного и относительно высокоразвитого и организованного культурного общения. [Бахтин 1996] Интернет-мем вбирает в себя и перерабатывает первичные жанры: бытовые реплики (часто переходящие в анекдоты), ситуации из жизни, которые превращаются в Интернет-мемы благодаря вирусному любительскому видео.

Стиль Интернет-мемов может варьироваться (в зависимости от социальной группы, в которой возникает и распространяется мем), но чаще всего используется разговорный.

Интернет-мем имеет строгую композицию, зависящую от его вида. Для некоторых видов существуют шаблоны, по которым можно создать свой мем. Эта черта, по нашему мнению, отдаляет Интернет-мемы от фразеологических единиц, которые допускают замены или пропуски отдельных элементов, и сближает с прецедентными феноменами, подразумевающими строгое цитирование и отсылающими нас к конкретному тексту-источнику.

Таким образом, Интернет-мем имеет все признаки вторичного речевого жанра и должен рассматриваться в неразрывной связи с первичными жанрами, на которые он опирается, в том числе с текстами-источниками.

III. Особенности функционирования речевых жанров в Интернете

Русскоязычный Интернет рассматривается как особое информационное, социальное, психологическое и лингвистическое пространство [5, с. 46]. К характерным признакам интернет-среды относят виртуальность, интерактивность, гипертекстуальность, глобальность, креативность, анонимность и мозаичность [Михайлов]. Специфика интернет-коммуникации определяется глобальностью масштабов и возможностью практически мгновенного свободного распространения любой информации. Это открытое коммуникативное пространство является почти идеальной средой для существования и развития смеховой стихии.
По мнению А. Сычева, Интернет как открытое коммуникативное пространство является почти идеальной средой для существования и развития смеховой стихии [Сычев 2011]. Виртуальная жизнь в мире сети Интернет как своеобразная форма массовой коммуникации и всенародная карнавальная жизнь средневековья в трактовке М. Бахтина [Бахтин 1990] имеют ряд общих черт: прежде всего, характеризуются выходом за пределы официальных регламентаций и оформляются особым игровым образом. Игра – одна из преобладающих форм коммуникации в интернет-пространстве.

Реализация игрового компонента в интернет-общении может быть связана с функционированием различных речевых жанров, относимых к сфере комического. Специфическими для интернет-общения жанрами можно признать объединенные комической направленностью креолизованные жанры, такие как демотиватор, веб-комикс, комические видеовербальные тексты и др.
Источником комического эффекта в приведенных примерах служит несоответствие между привычным, известным носителю языка содержанием прецедентного высказывания и общим смыслом анекдота, который возникает в контексте. При этом высокочастотными являются разного рода трансформации, которым может подвергаться прецедентный текст: лексические и грамматические искажения состава, перемещение лексических элементов, контаминация и др.

Интересно отметить, что анекдот, в свою очередь, все чаще выступает в качестве текста-источника прецедентных элементов (интернет-мемов). Ключевые фразы анекдотов входят в языковое сознание носителей языка на уровне клишированных поговорок, составляющих то, что в последнее время в науке получило название речевой субкультуры [Седов 2005]. Подобные прецедентные высказывания несут в себе память о породившем их контексте – анекдоте-источнике. Потому, приведенные в сходной ситуации, они вызывают в сознании участников общения знакомый им текст и, соответственно, смеховую реакцию, которая когда-то сопровождала его восприятие [Седов 2005].

Интернет-мемы можно считать особой разновидностью прецедентных феноменов, функционирование которой является специфическим именно для интернет-дискурса. Интернет-мемы – источники комизма, природа которых обусловлена действием иных, отличных от используемых в бытовом общении механизмов. Вообще термином «интернет-мем» обозначают возникшее в первом десятилетии XXI века явление спонтанного распространения в интернет-среде некоторой информации или фразы посредством «тиражирования» всеми возможными способами (по электронной почте, в чатах, на форумах, в блогах и др.), а также саму эту информацию или фразу [Интернет-мем 2013]. В широком смысле мем рассматривается как механизм передачи и хранения культурной информации. Основное свойство мема – способность к репликации, то есть к образованию собственных копий. В продвижении интернет-мемов ключевую роль играют современные технологии распространения информации.

Так, анекдоты-цитаты на сайте bash.org.ru породили множество интернет-мемов, которые стали известны далеко за пределами ресурса, например: Как пропатчить KDE2 под FreeBSD?; Человек… – ущербен. Я так считаю; Я маленький апельсин (позднее – Я большой банан); ОбоснуйтеБугога (бугага)Эмо-асфальтоукладчикКтулху и др. Широкое распространение получают и появившиеся из других источников мемы: Веселый гном; Веселый социопат; Котэ; Это неловкое чувство, когда…; Британские ученые считают…; Картина маслом; Занавес! и др.

Количество интернет-ресурсов, «поставляющих» и распространяющих интернет-мемы, непрерывно растет: так, только на сайте vk.com функционирует несколько десятков сообществ, объединенных юмористической направленностью: «5 смешных анекдотов», «Умный Юмор. Brainhumor®>», «Психотерапия (интеллектуальный юмор)», «Убейся позитивом», «Филологическая дева», «Скучающий ботан», «+5 минут жизни (смех продлевает жизнь)», «MyMind» и мн. др. Реализующиеся посредством интернет-ресурсов анекдоты становятся источником множества интернет-мемов, которые активно проникают и в другие сферы общения, порождая комическую реакцию.

Места «зарождения» мемов – это различные интернет-сообщества (блоги, форумы, чаты, группы в социальных сетях и т. п.). Интернет-мемы отличаются разной степенью локальности в зависимости от того, какую часть интернет-пространства они покрывают. Для остальных носителей языка они, скорее всего, при первом знакомстве останутся непонятными, если не сопроводить их необходимыми пояснениями, и, соответственно, не вызовут смеховой реакции.

Первоисточники мемов разнообразны: горячая новость в СМИ (иранские ракеты), предмет искусства (Джоконда), фильм (Это Спарта!), персонаж аниме, высказывание интернет-пользователя и т. д.

Являясь разновидностью прецедентных феноменов, интернет-мемы сохраняют в себе информацию о том тексте, информационном ресурсе, культурном феномене или историческом событии, который послужил источником для появления мема. Следовательно, мем обладает культурной коннотацией, предоставляющей адресату возможность идентификации прецедентного феномена.

Важным оказывается намеренное сужение фокус-группы, на которую ориентирован интернет-мем и которая может его понять, оценить: это может быть группа пользователей определенного ресурса, группа людей, объединенных рамками профессии или социальными рамками и т. п. Например, шутки развлекательного сайта bash.org.ru, известного как «Цитатник Рунета», по замыслу авторов, были предназначены для программистов и близкой к ним аудитории.

Итак, специфика такого речевого жанра как Интернет-мем объясняется открытостью и одновременно семантической раздробленностью, неоднородностью Интернет-пространства. Комический эффект мема рассчитан, как правило, на определенную аудиторию, однако нередко мемы становятся известны широкой аудитории, что представляет особый интерес для изучения.


IV. Классификация Интернет-мемов

Традиционно в интернет-среде от пользователя к пользователю передавались анекдоты, шутки, ссылки на медиа-объекты развлекательного характера, но специальное внимание на явление, названное сейчас интернет-мемом, обратили, когда по тому же принципу стали распространяться не только шутки, но и более сложные образования, в которых вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, предназначенное для комплексного воздействия на адресата, – образования креолизованного типа. Креолизованный текст является сложным текстовым образованием, в котором вербальные и невербальные элементы образуют визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, направленное на комплексное воздействие на адресата. Основными компонентами креолизованного текста являются вербальная часть (надпись / подпись, вербальный текст) и иконическая часть (рисунок, фотография, таблица), комбинирующиеся в зависимости от типа текста [Щурина 2010].

В современном интернет-пространстве функционируют следующие типы интернет-мемов:

  • текстовый мем: слово или фраза;

  • мем-картинка;

  • видеомем;

  • креолизованный мем, состоящий из текстовой и визуальной части.

Далее охарактеризуем каждый из них.

1) Текстовые мемы, как уже было сказано, представляют собой слово, словосочетание или фразу: Превед, Аффтар жжот, Баян, Британские ученые, Горизонт завален, Донки-Хот, Ктулху, Йа криветко! и др. Сюда же можно отнести своеобразные клишированные обороты, начинающие или оканчивающие высказывание: Мне одному кажется, что…, Читать до конца…, …Занавес! и т. д. Источниками появления подобных мемов нередко становятся высказывания «рядовых» пользователей. К примеру, «мопед» — довольно известный мем Рунета, связанный с размещенным на форуме moto.kiev.ua объявлением о продаже мопеда мотоцикла Suzuki GSF-S600. После размещения телефона, автора треда спросили, почему он не поднимает трубку. Тот дважды повторил:«Мотороллер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ»! После чего разные люди повторили эту фразу в различных вариациях огромное количество раз. Фраза «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» употребляется в случае, когда автор произвольного сообщения или объявления не является непосредственно заинтересованным лицом, а лишь передает информацию по чьей-либо просьбе или когда автор пытается всячески открещиваться от своего более раннего сообщения. (http://vk.com/club4668676)

2) Мемы-картинки существуют в двух основных разновидностях:

во-первых, узнаваемое изображение – например, «омской птицы», «Ктулху», «совы» или других персонажей; во-вторых, выполненная в графическом редакторе «Photoshop» («Фотошоп») картинка, обработанная фотография, которая получила сленговое название фотожаба. Во втором случае имеет значение не только визуальная составляющая, но и сюжет. Так, известны «фотожабы», сделанные на основе мема «свидетель из Фрязино». Первоначально внимание пользователей сети Интернет привлекла свадебная фотография (съемка велась на свадьбе в г. Фрязино), на которой рядом с новобрачными стоит свидетельница и, по-видимому, свидетель, суровое выражение лица и одежда которого не соответствуют ситуации и потому вызывают смех. Изображение этого мужчины стало помещаться посредством фотошопа на самые разные фотографии с намерением создать сюжеты с семантикой контраста между этим персонажем и его окружением. При этом эксплуатируется семантический и коннотативный фонд слова свидетель применительно к образу персонажа: «мужчина в белых брюках, черной куртке, с суровым выражением лица незримо присутствует везде и видит всё, за всем следит, ему все известно о каждом».

3) Видеомемы – комические видеосюжеты, которые размещаются

на личных страницах пользователей социальных сетей, передаются

друг другу по электронной почте и проч. Специфика их использования

заключается в возможности неоднократного воспроизведения, повторного просмотра, в том числе коллективного. Их популярность оценивается количеством просмотров. Примечательно, что некоторые видеомемы задумываются и снимаются как пародии, а другие, напротив, становятся источником комизма неожиданно для героя видеозаписи.

Ко второй группе относится, например, известный мем «Mr. Trololo», источником которого является видеозапись выступления советского

эстрадного певца Эдуарда Хиля, сделанная в 1967 году. Певцом был

исполнен вокализ, некоторые части которого звучат как «ололо» или

«трололо» и воспринимаются как отсылки к современному интернет-

жаргону. В 2009 году видеозапись была опубликована на YouTube и

стала международным интернет-феноменом.

4) Креолизованный мем – разновидность креолизованных текстов,

«фактура которых состоит из двух негомогенных частей (вербальной

языковой (речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым

системам, нежели естественный язык))» [Сорокин 1990]. Основными компонентами креолизованного текста являются вербальная часть (надпись / подпись) и иконическая часть (рисунок, фотография, таблица). В разных типах текстов они встречаются в различных комбинациях [Мишина 2007].

К креолизованным интернет-мемам можно отнести мем «Филологическая дева», который имеет популярность среди филологов. Мем представляет собой изображение Вирджинии Вулф на заданном фоне (всегда одинаковом), сопровождаемое надписями. Верхняя фраза является завязкой, нижняя – неожиданной развязкой. Контраст, возникающий при последовательном прочтении двух фраз, рассчитан на эффект неоправданного ожидания, который обусловливает возникновение комического эффекта. Содержательная часть данных мемов, как правило, связана с филологической или лингвистической

тематикой (обыгрываются распространенные языковые или речевые ошибки, стихотворные строки, имена известных писателей, значения слов и т п.). Например, обыгрывается частотная орфографическая ошибка в написании глаголов в форме 3-го лица единственного числа либо в неопределенной форме. Вторая фраза актуализирует омонимию, ср. омофоны «спится» (форма безличного глагола спаться, несовершенный вид) и «спиться» (неопределенная форма глагола, совершенный вид глагола спиваться).

Отметим, что Филологическая дева – как и многие другие узнаваемые «лица» (Скучающий ботан, Кэп и др.), – становится самостоятельным мем-персонажем, упоминания о котором, выходя за пределы Интернет-среды, распространяются и в бытовом общении, и в других сферах коммуникации. Однако направленность на определенную целевую группу (в данном случае, филологов) при этом сохраняется. Более того, сужение круга адресатов-«посвященных»

способствует повышению значимости мема внутри группы, осознанию его «элитарности», предназначенности только для «избранных».

Источником появления интернет-мемов креолизованного типа часто становится специфический комический интернет-жанр – демотиватор – составленное по определенному формату изображение, состоящее из рисунка и комментирующей его неожиданной надписи-слогана. Для продуцирования и восприятия демотиваторов необходимо не только наличие чувства юмора, но и способность увидеть явления в ином ракурсе.

Надписи на демотиваторах, используемые в них образы и персонажи (Кэп, котэ и др.), многократно повторяясь, часто становятся интернет-мемами, обретая независимость, например, мем «котэ».

Прецедентный характер демотиваторов обусловлен их культурной значимостью в том или ином сообществе и проявляется как в широком распространении

ссылок на те или иные демотиваторы на сайтах, в блогах, на личных страницах пользователей, так и в цитировании текстового компонента демотиваторов в различных сферах общения вне интернет-коммуникации (в первую очередь, в межличностном неофициальном общении). Так, в общении многих

пользователей (преимущественно молодых людей) распространены выражения типа Капитан Очевидность, Кэп снова в деле, Кэп не дремлет, Кэп снова

с нами, Ну, ты Кэп и т. п., используемые в случаях, когда собеседник

сообщает что-то очевидное, само собой разумеющееся, всем известное и по сути не требующее комментария. Демотиваторы, в текстовой части которых используются фразы про Капитана Очевидность и отсылки к ним, широко представлены в сети.

В особую группу выделяются эдвайсы, (от англ. аdvice) — совет. Первоначально представляли собой шаблон картинки с надписями сверху и снизу: два глагола в повелительном наклонении, дающие совет Интернет-пользователю. Со временем их структура усложнилась: сначала они модифицировались в предложение, разбиваемое картинкой на две части, а потом и в два предложения, связанных языковой игрой, - первое предложение создавало горизонт ожидания, разрушаемый вторым.
Проведенное нами исследование трех видов эдвайсов (Филологическая дева, Типичный книголюб, Типичный творческий) показало, что чаще всего используются односоставные определенно-личные и неопределенно-личные предложения, что создает эффект сопричастности и вовлеченности (ср. с заменой местоимения «я» местоимением «ты» в разговорной речи) [Приложение 1]. Эдвайсы могут использоваться в тексте, в таком случае картинка на письме заменяется знаком «собаки» - @.

Рассмотрев структуру эдвайса, мы попытались создать собственный мем Типичный грамотный, взяв за основу портрет Д.Э. Розенталя. Наш эдвайс помогает в шутливой форме запомнить некоторые правила русского языка [Приложение 2].

Итак, характеристика мема зависит от его вида, но у всех Интернет-мемов можно выделить следующие общие признаки:

1. Сфокусированность на определенной социальной группе. Даже те мемы, которые охватывают все интернет-пространство, ориентированы на интернет-пользователей, т.к. создаются на основе первичных жанров, порождаемых Интернет-сообществом (случайные фразы, бытовое видео, фотографии, выкладываемые в сеть).

2. Строгая композиция, позволяющая создавать собственные мемы по готовым шаблонам.

3. Обязательное наличие прецедентного источника, без знания которого невозможно полное понимание мема.

4. Гедонистическая цель мема. Любой мем создается для получения положительных эмоций, самовыражения интернет-пользователей.

5. Наличие вербальной составляющей. Видео-мем и картинка имеют подпись или ключевую фразу, которые могут употребляться в письменной речи.

6. Обращение мема к интернет-пользователю. Мемы могут обращаться к пользователю напрямую (с помощью глаголов в повелительном наклонении, определенно-личных предложений и – косвенным образом – назывных конструкций) или могут являться выражением эмоций, которые приписывает себе говорящий.

Таким образом, несмотря на сложную классификацию, Интернет-мемы имеют общую природу и могут рассматриваться как один речевой жанр.

V. Заключение


В последние годы, в связи со стремительным развитием Интернета и неуклонным ростом числа пользователей, ученые начинают говорить о возникновении особого языка Интернета. Становится ясно, что изменения в орфографии, синтаксисе, лексике носят не спорадический, а систематический характер. Используя продуктивные лингвистические модели, опираясь на известные механизмы, образуется особая метасистема, изучение и описание которой видится большой лингвистической задачей. Рассмотрев Интернет-мем как речевой жанр, выявив его структурные и функциональные особенности, мы можем сказать, что его появление было обусловлено богатой традицией фразеологии, прецедентных феноменов и народного творчества. При ближайшем рассмотрении новое лингвистическое явление оказывается сплавом старых, хорошо известных. Интернет-мемы постоянно развиваются, обнаруживая поразительное многообразие форм, что дает повод не считать предложенную нами классификацию окончательной.

VI. Список литературы:

1. Бахтин М.М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. Москва: Художественная литература, 1990.

2. Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг.

3.        Сычев А.А. Юмор в интернет-коммуникации: социокультурный аспект [Электронный ресурс] / А.А. Сычев. Режим доступа: URL: www.abc-globe.com/sichev.htm.

4. Щурина Ю.В. Прецедентные элементы в структуре малых речевых жанров комического // Российский лингвистический ежегодник. 2006. Вып. 1(8): научное издание. Красноярск, 2006. С. 77-84.

5.  Щурина Ю.В. Комические креолизованные тексты в Интернет-коммуникации // Вестник Новгородского государственного университета им. Я. Мудрого: научно-теоретический и прикладной журнал. Серия. «Филология. История». № 57. Великий Новгород, 2010. С. 82-86.

6. Седов К. Ф. Психолингвистика в анекдотах. М.: Лабиринт, 2005.

7. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 1990. –С. 180–186.

8. Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. – Екатеринбург, 2012a. – № 3.

9. Щурина Ю.В. Демотиватор как речевой жанр интернет-общения // Publishing house Education and Science s.r.o., 2012б [Электронный сетевой ресурс].URL:http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Philologia/7_104996.doc.htm

10. Докинз Р. Эгоистичный ген / Р. Докинз. – Москва : Мир, 1993.

11. Михайлов В.  А. Особенности развития информационно-ком-

муникативной среды современного общества [Электронный ресурс] /

В. А. Михайлов, С.В. Михайлов. – Режим доступа : http://russcomm.ru/

rca_biblio/m/mihaylov-mihaylov.shtml.

12. Интернет-мем [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мем.

13. bash.org.ru

14. http://vk.com/ph_maiden - Филологическая Дева.

15. http://vk.com/typicalreader - Типичный Книголюб.

16. http://vk.com/typical_creative - Типичный Творческий.

Приложения
Приложение 1




Филологическая

Дева (350 мемов)

Типичный Творческий (280 мемов)

Типичный Книголюб

(350 мемов)

Двусоставные предложения

114 (32,5%)

110 (39%)

119 (34%)

Определенно-личные предложения

116 (33%)

127 (45%)

122 (35%)

Назывные предложения

112 (32%)

113 (40%)

109 (31%)

Неопределенно-личные предложения

8 (2,3%)

0

0



Приложение 2
Типичный грамотный





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconЖанр «объявление о знакомстве»: гендерная и этнокультурная специфика
...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconТема: Мир природы. Анималистический жанр
Цель: Рассмотреть анималистический жанр как вид изобразительного искусства, создать портрет животного
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconРеферат (проектно-исследовательская работа) на тему: «История журналистики»
Журналистика входит в полисистемы сми, то есть в многофункциональные институты общества, такие как телевидение, радио, печатная продукция...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconУрок русского языка в 5-ом классе Тема: «Что изучает стилистика....
Задачи: формирование умения определять речевую ситуацию текста, видеть стилистические особенности текста, создавать текст по заданной...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconЭтические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого этикета
Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconКонспект лекций Раздел Культура речи: аспекты и критерии Тема 1
Основные понятия: культура речи, коммуникативные качества хорошей речи, коммуникативная компетенция, речевая коммуникация, коммуникативный...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconТемы рефератов 1 История развития Интернет. Структура и особенности...
История развития Интернет. Структура и особенности Интернет как всемирной гиперсети. Перспективы развития Интернета
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconТемы рефератов 1 История развития Интернет. Структура и особенности...
История развития Интернет. Структура и особенности Интернет как всемирной гиперсети. Перспективы развития Интернета
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconГендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в интернет-дискурсе
Работа выполнена на кафедре межкультурной коммуникации и преподавания русского языка как иностранного гоу впо «Татарский государственный...
Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconБиблиографический список работ по проблемам создания и функционирования...

Исследовательская работа Тема: «Интернет-мем как речевой жанр: особенности функционирования» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск