Урока/недели Тема Тип урока





Скачать 290.72 Kb.
НазваниеУрока/недели Тема Тип урока
Дата публикации23.08.2014
Размер290.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Календарно-тематическое планирование 6 класс

урока/недели

Тема

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контроль

Дата проведения

Фактически

иметь представление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма


1/1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация

рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Информатика, информация, виды

информации. Техника безопасности и

организация рабочего места. Компьютер, его назначение

и устройство

О компьютере как универсальной машине для работы с информацией

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь различать виды информации по способам ее восприятия; приводить примеры обработки информации на компьютере; определять устройства компьютера, моделирующие основные компо-ненты информационных функций человека

текущий

ПР

5.09




2/2

Файлы и папки.

ПР № 1

«Работа с файлами и

папками»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы,

файл, основные

операции с файлами

Иметь представление

о программном обеспечении, операционной системе.


Знать

виды прикладных

программ, основные операции с файлами.


Уметь создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать

содержание папки,

определять назначение файла по его расширению

текущий

ПР

12.09




3/3

Информация в памяти компьютера. Системы

счисления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление информации в памяти

компьютера.

Редактирование документа в текстовом

процессоре Word

Иметь представление

о формах представления информации в

компьютере.

знать

виды объектов текстовой информации

Уметь запускать программу, вводить, из-

менять текст, проверять правописание,

сохранять документы

текущий

УО

19.09




4/4

Двоичное кодирование числовой информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие системы счисления, двоичная Система счисления

форматирование в текстовом процессоре Word

О позиционных системах счисления

Знать и уметь различать виды систем

Счисления

Уметь приводить

примеры позиционных и непозиционных

систем счисления;

выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

текущий

ПР

26.09




5/5

Перевод двоичных

чисел в десятичную

систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Перевод двоич-ных чисел в десятичную

систему счисления с

помощью калькулятора

О позиционных системах счисления

Знать алгоритм перевода целых чисел из

десятичной системы

счисления в двоичную и наоборот.


Уметь переводить

целые числа из десятичной системы

счисления в двоичную и, наоборот, с

использованием

калькулятора

текущий

ПР

3.10




6/6

Тексты в памяти компьютера.
ПР №2 «Ввод, редактирование и форматирование текста»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодирование текстовой информации.

Таблицы кодирования. Байт, объем

текстового документа

Иметь представление

о кодировании информации и способах

кодирования текстовой информации

Понятия: кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись.

Уметь редактировать

и форматировать

текст, используя

формат абзац и

текст; создавать надписи

текущий

ПР

7.10




7/7

Кодирование текстовой информации.

ПР № 3 «Редактирование и форматирование текста. Создание над-

писей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Элементы текста и

способы их форматирования

О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word.

Различные

формы

представления текста в

документе.

Уметь редактировать

и форматировать

текст, используя

формат, абзац и

текст; создавать надписи

текущий

ПР

24.10




8/8

Практическая контрольная работа Создание документов

в текстовом процессоре Word..

Комбинированный урок

Формы представления информации.

Способы кодирования информации

О создании текстовых документов в текстовом процессоре Word.

Этапы создания текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования

Уметь создавать документ в текстовом процессоре,

сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

тематический

КПР

31.10




9/9

Растровое кодирование графической информации ПР №4«Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Растровое кодиро­вание графической

информации

Иметь представление о способах кодирования изображения

Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование

Кодировать цвет в виде двоичного кода

текущий

ПР

14.11




10/10

Векторное кодирование графической ин-

формации.

ПР №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Векторное кодирование графической

информации. Сходства и различия в

способах кодирования графической инфор-мации. Списки как способ оформления текста

Иметь представление

о способах кодирования графической ин-

формации.


Форматирование номера в нумерованном списке

Уметь создавать нумерованные списки

текущий

ПР

21.11




11/11

Единицы измерения информации.

ПР № 5

«Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».


Комбинированный урок

Носители информации, единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Списки как способ

оформления текста

О представлении информации в памяти компьютера, о единицах измерения информации

Знать связь между

единицами измерения информации.


Уметь переводить из больших единиц измерения информации

в меньшие.

Уметь создавать нумерованные списки

текущий

ПР

28.11




12/12

Контрольная работа по теме Компьютер и информация

Урок комплексного применения ЗУН

Компьютер и информация

об информации единицах измерения информации, графические редакторы

Понятия: графический объект, пиксель, растровое кодирование, носители информации, единицы измерения информации

Кодировать и декодировать информацию. Создавать документ в текстовом процессоре,

сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу. Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

тематический

КР

5.12




13/13

Информация и знания.

ПР № 6 «Создание

таблиц»



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения

знаний

об информации, расширить представление о представлении нформации в табличной форме

Знать достоинства и

недостатки представления информации в виде текста

Уметь создавать таблицы, редактировать

информацию в ячейках

текущий

ПР

12.12




14/14

Чувственное познание Окружающего мира.

ПР № 6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чувственная форма получения знаний -

ощущения, восприятия и представления

О чувственном познании окружающего мира

способы познания чело-веком мира через органы

Чувств, способы структурирования текста с помощью таблиц

Уметь создавать таблицы в текстовом процессоре,

удалять и добавлять

ячейки, строки,

столбцы

текущий

ПР

19.12




15/15

Понятие как форма мышления.

ПР № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие

Наглядные формы

представления информации: рисунки,

схемы, диаграммы и

т.д.

Иметь представление

об объектах, их существенных признаках, которые находят свое выражение в

понятии.


Понятия: логика, объект, признак, понятие

Уметь получать информацию из таблиц,

схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение

в тексте графических

объектов

текущий

ПР

26.12




16/16

Как образуются понятия?

ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анализ, синтез,

сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка

графической ин

формации

Иметь представление

о механизмах образования понятий.

Знать логические

приемы оперирования с понятием.

Уметь создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

текущий

ПР

16.01




17/17

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Комбинированный урок

Структурирование и визуализация информации. Текст,

графика в текстовом

процессоре

Об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации

Отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содер-жащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом:

Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

тематический

КПР

23.01




18/18

Содержание и объем понятия.

ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Объем и содержание понятия.

Единичные и общие

понятия

О содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях

Понятия: содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

Уметь различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов , которым они присущи; редактировать диаграммы

ткущий

ПР

30.01




19/19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

ПР № 8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 4-5)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Отношение тождества, пересечения и

подчинения. Круги Эйлера-Венна

Иметь представление о возможности сравнения понятий.


Отношения тождества, пересечения, подчинения понятий

Уметь редактировать

значения данных в диаграммах.

ткущий

ПР

06.02




20/20

Отношения соподчинения, противоречия

и противоположности. ПР № 9 «Графический

редактор Paint»

(задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Об общих подходах к сравнению понятий, о приемах эффективного построения графических изображений

Знать возможности графического редактора Paint.

Уметь устанавливать логические отношения. Уметь делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

текущий

ПР

13.02




21/21

Определение понятия. ПР № 9 «Графический редактор Paint»

(задания 3-6)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие

О приемах построения определений, о приемах эффективного построения графических изображений

Знать виды определений, требования к построению родовидового определения.

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты ; преобразовывать

рисунок

текущий

ПР

20.02




22/22

Классификация.

ПР № 9

«Графический редактор Paint» (задания 7- 8)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о классификации

О классификации понятий

Знать требования к классификации, признаки классификации.


Уметь классифицировать понятия по определенному признаку

текущий

ПР

27.02




23/23

Суждение как форма мышления.

ПР № 1 0 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 1-2)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Иметь представление

о суждениях как формах мышления.

Знать виды суждений

Уметь:

текущий

ПР

03.03




24/24

Умозаключение как форма мышления.

ПР № 10 «Графические возможности текстового процессора Word» (задания 3-4)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умозаключения - форма мышления

Иметь представление об умозаключениях как форме мышления

Знать правила получения умозаключений

Уметь встраивать в текст графические объекты из коллекции

текущий

ПР

06.03




25/25

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Урок комплексного применения ЗУН

Человек и информация

об классификации понятий умозаключениях как форме мышления, суждениях как формах мышления.

требования к классификации, признаки классификации. Виды суждений. Правила получения умозаключений

создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

тематический

КТ

13.03




26/26


Что такое алгоритм. Практическая работа № 11 «Рисунок на свободную тему»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов

Иметь представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

Знать определение алгоритма, его свойства.

Уметь приводить примеры алгоритмов

текущий

ПР

20.03




27/27

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении алгоритма.


Понятия: исполнитель, система команд исполнителя

Уметь пошагового исполнять алгоритм

текущий

ПР

03.04




28/28

Формы записи алгоритмов. Практическая контрольная работа

Комбинированный урок

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок- схемы

О формах записи алгоритмов

Знать способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков

Уметь записывать алгоритм известными способами

тематический

ПКР

10.04




29/29

Линейные алгоритмы.

ПР 12 «Линейная презентация «Часы»»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие линейного

алгоритма. Примеры


Об алгоритмах, о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.


Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.



Уметь составлять линейные алгоритмы

текущий

ПР

17.04




30/30

Линейные алгоритмы. ПР №13 «Времена года»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие линейного алгоритма. Примеры

Иметь представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Знать правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять линейные алгоритмы и записывать их различ-ными способами, пошагового выпол-нять линейные алгоритмы

текущий

ПР

24.04




31/31

Алгоритмы с ветвлениями.

ПР № 14 «Цикличе­ская презентация «Скакалочка»».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Условие. Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с раз-ветвлениями и записывать их различными способами. Уметь создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

текущий

ПР

08.04




32/32

Алгоритмы с ветвле­ниями

ПР №15 «Работа с фай­лами и папками»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Условие. Графическое изображение разветвленного ал­горитма

Иметь представление о разветвленном алгоритме.

Знать правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков.

Уметь составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами. Уметь реализовывать условные и безусловные переходы

рубежный

ПР

15.04




33/33

Циклические алгорит­мы.

ПР №18 «Исполнитель»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла

Об алгоритмах, о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Операторы исполнителя

Уметь составлять и выполнять цикличе­ские алгоритмы.

текущий

ПР

22.04




34/34

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация»

Урок комплексного применения ЗУН




Иметь представление о файловой системе




Уметь выполнять основные операции с файлами и папками

итоговый

КР

29.04




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Урока/недели Тема Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Урока/недели Тема Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Урока/недели Тема Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урока/недели Тема Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск