Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса)





Скачать 51.66 Kb.
НазваниеТекст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса)
Дата публикации23.08.2014
Размер51.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса)

Мусина А.А., учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №33» г. Пермь

Современное информационное общество характеризуется расширением системы источников информации, доступных учащимся, и следовательно, увеличением объемов информации. Требуется непрерывное обучение, что связано с чтением, работой с письменными текстами [2].

Социальные сети значительно увеличили возможности общения людей, в том числе и детей. Молодое поколение учит язык интернета, вступая в различные контакты в сети. Это означает серьезное увеличение доли чтения письменных текстов, что создает определенные риски - дети видят небезупречные тексты, созданные и правленые пользователями сети. Введение социального сервиса в образовательный процесс предоставляет способы компенсирования недостатков сетевого общения. Участие в работе блога учащихся позволяет построить образовательную деятельность вокруг фундаментального объекта «текста», являющегося ядром метапредметного содержания образования и метапредметной деятельности по изучению этого содержания. При этом несетевые и сетевые коммуникативные технологии становятся основным средством работы с текстом.

Целенаправленное освоение навыков подготовки текстов в виде сообщений, комментирования чужих постов позволяет школьнику результативно общаться в сети, продуцировать значительное количество текстов разных жанров и стилей, отражая живое общение в социуме. Языковое разнообразие детских текстов демонстрирует умение переключаться и апробировать уместность слова и жанра в разных речевых ситуациях, становится педагогическим средством диагностики в руках учителя.

Цель мастер–класса: представление методических приемов диагностики метапредметных результатов через изучение авторских текстов учащихся в образовательном социальном сервис (блоге класса).

Задачи мастер-класса:

  1. рассмотреть пример использования учебной ситуации - представление учащимися результатов индивидуальных исследований - в качестве условия зарождения авторских текстов детей;

  2. представить педагогические методы и приемы, направленные на создание, редактирование, размещение детьми текстов на страницах образовательного блога класса (постов);

  3. создать условия для апробации критериев диагностики метапредметных результатов на основе детских постов.

Участникам мастер-класса предлагается просмотр видеозаписи представления детьми на уроке окружающего мира результатов индивидуальных исследований. Видеозапись демонстрирует момент выступления одного из участников группы. Другие учащиеся находятся в позиции активных слушателей: заполняют таблицу, структура которой соответствует этапам исследовательской работы. Фиксируя мыследействия выступающего, каждый составляет краткий конспект, понимая, что качество содержания таблицы повлияет на качество будущего текста (Табл.1).

Таблица 1

Инструментальная основа текста

Структура выступления

Краткий конспект первого выступления

Краткий конспект второго выступления

Вопрос







Гипотеза







Предположение







План проверки предположения







Работа по плану







Ответ на вопрос исследования







Вывод








Участники мастер-класса получают образец детской работы и самостоятельно заполняют подобную таблицу по одному из детских выступлений. Таким образом, они получают общее представление об инструментальной основе авторского текста-сообщения детей в блоге.

Предлагается обратить внимание на осваиваемые юными блогерами жанры. Все найденные составляющие таблицы демонстрируются на экране. Отмечается, что тесты могут быть информационного жанра как одного из результативных жанров образовательной деятельности с точки зрения личностного развития (обобщение, впечатление…), торжественно-хвалебного (эпидейктического) жанра (поздравление, благодарность…) как основы общения в социуме [3].

Таблица 2

Инструментальная основа диагностики

Объект диагностики-

тексты в жанрах

Предмет диагностики


Критерии сформированности

Ярко выражено

Выражено

Впечатление



Сформирован ность предметных знаний


Наличие в тексте терминов как теоретической основы предметных знаний







Придание личностных смыслов, свидетельствующих о глубине и точности понимания

Наличие оценочных суждений







Наличие обобщений, выводов







Наличие примеров из собственного опыта







Поздравление …


Сформирован

ность внутренней позиции: ориентация на содержательные моменты учебной ситуации (познание нового)

Наличие описания события, его деталей, ставших основой обращения внимания к событию,

эмоциональных впечатлений







Выделение особых достоинств (достижений), черт личности автора события







Употребление языковых и речевых средств, выражающих степень переживаний в чувствах, эмоционально-эстетических переживаний










Сформирован

ность действий, направленных на анализ и управление познавательной деятельностью

Способность принять и сохранить учебную задачу






Способность преобразовать практическую задачу в познавательную

Умение планировать деятельность в соответствии с задачей

Умение контролировать и оценивать свои действия

Умение осуществлять выделение и сбор существенной информации


Участникам мастер-класса предлагается воспользоваться собственным аккаунтом и оформить комментарий к выбранному посту. Таблица становится инструментом диагностики. Напоминаются общепризнанные правила сетевого этикета. Предлагается примерное содержание комментария: обращение к автору поста, описание ярко выраженных критериев сформированности способностей, вывод.

В завершение мастер-класса предлагается перейти в гостевую книгу и оставить в ней рефлексивное сообщение.

Библиографический список:

  1. Минеева С.А. Риторика диалога: в моделях и обобщениях (дидактические материалы). При участии Горбач Л.В. и Горбач А.В.- Пермь: ЗУУНЦ, 2005.- С.118.

  2. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008. – 72 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconПояснительная записка к педагогическому совету: «Преемственность...
Педагогический совет: «Преемственность между ступенями школы как условие получения нового образовательного результата в условиях...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconЯзыковая культура как инструмент социального воспитания школьников
Захарова Людмила Анатольевна, учитель английского языка, мбоу одинцовская гимназия №4, e-mail
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) icon«Особенности внедрения цифровых образовательных ресурсов в урочном процессе.»
Как научить младших школьников использовать разнообразные цифровые ресурсы для своей учебной деятельности и как педагогу начальной...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconЭффективный урок – основной педагогический инструмент реализации учителем новых требований фгос

Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconИгра как способ развития социального интеллекта учащихся на уроке иностранного языка
Проблема развития социального интеллекта продолжает демонстрировать актуальность, а также прочно утверждает свои позиции как неотъемлемый...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconКак сокращать текст. Урок развития речи в 6 классе (русский язык)
Основная проблема многих детей – неумение сокращать исходный текст, неумение вычленять необходимую информацию. Основной задачей уроков...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адаменко, Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики / Л. И. Адаменко // Справочник старшего воспитателя...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) icon«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос»
«Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата»
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconСхемы Методика как наука. Базовые категории методики обучения ия
Гаоу спо «Тюменский педагогический колледж №1», Уставом государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconБазовой площадки «Резервы качества образования»
«Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата»
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) icon«Введение в магнитные измерения»
Задачи и методы научного познания. Человек как основной инструмент познания окружающего мира. Роль теории и эксперимента
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) icon«Формирование условий для достижения нового результата обучения и...
Изменить подходы к проектированию образовательного процесса; использовать средства, методы, технологии и содержание, позволяющие...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconИндивидуальный план работы на 2014-2015учебный год
Методическая тема: «Инновационные образовательные технологии как средство достижения нового образовательного результата»
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconТемы курсовых работ для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм...
Бюджет, как инструмент экономической политики государства, современные проблемы бюджета РФ
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconНо как быть, если у вас нету этих программ и вам нужно сделать 3-d типографию?
Пикселей и 300px/inch разрешением. Создайте новый слой, назовите его "3d text first." Затем выберете инструмент Tool (T) и напишите...
Текст как педагогический инструмент диагностики метапредметного результата обучения и как основной контент образовательного социального сервиса (блога класса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск