Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней





Скачать 431.09 Kb.
НазваниеМсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней
страница1/4
Дата публикации26.08.2014
Размер431.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

  1. Характеристика школы


МСОШ № 15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. На сегодняшний день в школе обучается 1002 учащихся, работает 76 педагогов. В числе работающих 4 заслуженных учителя Российской Федерации и 5 педагогов имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 7 – «Почетный работник общего образования». 8 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ. 13 педагогов награждены Всемирным благотворительным альянсом «Миротворец» (г. Москва) орденами, медалями и грамотами «За вклад в развитие сферы образования.

Для организации учебно-воспитательного процесса в МСОШ №15 имеются 38 учебных кабинета. 3 компьютерных класса, 2 спортивных зала, зал корригирующей гимнастики, бассейн, 2 медицинских кабинета. 3 кабинета для проведения опытно-экспериментальных работ по предметам, мастерские технического и обслуживающего труда, 2 кабинета ОБЖ, психолога, кабинет социального педагога, актовый зал и столовая на 200 посадочных мест, библиотека с читальным залом. Состав библиотечного фонда: учебно-методическая, художественная литература и медиапособия – 11099 экземпляров, словари, справочники – 424 экземпляра. Имеется доступ в Интернет. С 2004 года действует школьный сайт.

Школа укомплектована 41 классом-комплектом, наполняемость классов составляет не менее 25 человек. Режим работы 2-сменный, 6 дней в неделю, в первых классах – 5 дней. Продолжительность пребывания учащихся в школе 1 смены - с 8.00 до 13.00, 2 смены - с 14.00 до 19.00.В школе 1 ступени после уроков организована группа продленного дня, которую посещают все учащиеся 1-4 классов. Учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы. Продолжительность перемен между уроками 10 - 20 минут. Для учащихся 1-4 классов организовано проведение динамических пауз на свежем воздухе. Организованным горячим питанием охвачено 100% учащихся. Дополнительным образованием охвачено 750 учащихся.

В 1989-90 учебном году в школе началась работа по обучению первоклассников методом решения учебных задач математике, построенной на основе психологической теории содержательного обобщения. С 1991-92 учебного года технология развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) используется в преподавании предметов литературы, математики, русского языка, естествознания, ИЗО в начальной школе. На втором этапе инновационной деятельности (сентябрь 1994 – июнь 2003 года) осуществлялась работа по обучению методам решения учебных задач математике и русскому языку младших подростков. В целях обеспечения преемственности в обучении учащихся I и II ступеней МСОШ № 15 сотрудничает с Открытым институтом развивающего обучения и участвует в разработке содержания математики и предметов естественно-научного цикла основной школы. В ходе инновационной деятельности педколлективом школы создан механизм эффективного функционирования технологии развивающего обучения в школе 1 ступени и создается в школе 2 ступени.


  1. Аналитическое обоснование образовательной программы


2.1 Концептуальные основания
В условиях быстрого развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. Обеспечение качественного образования, его эффективное взаимодействие с рынком труда, ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих методов обучения, способствующих формированию новых жизненных установок личности школьников. Сегодня нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к конструктивному сотрудничеству. Поэтому педагогический коллектив школы видит главную стратегическую цель (цель-«идеал») своей деятельности в формировании у школьников учебной и внеучебной самостоятельности, социальной компетентности, ответственности за собственное благополучие и благополучие общества.

Однако, очевидное противоречие между существующей необходимостью формирования навыков самостоятельной деятельности школьников и невозможностью ее удовлетворения традиционным содержанием и формами организации обучения и воспитания предопределило системный характер изменений в образовательном пространстве школы.

Педагогический коллектив наметил вектор дальнейшего развития школы - создание единого развивающего образовательного пространства, реализующего целостную концепцию развития личности обучающегося на всех возрастных этапах. Основой реализации этой концепции является переход к освоению и внедрению образовательной системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.



    1. Краткий анализ достижений


На протяжении трех последних лет в школе наблюдается положительная динамика показателей качества знаний учащихся.



В 2006 – 2007 учебном году качество знаний на всех ступенях обучения повысилось и составило:

1 ступень – 60%

2 ступень – 41%

3 ступень – 36%.

В целом по школе 46% учащихся имеют высокий уровень усвоения образовательного стандарта.

Сравнительный анализ результатов срезов знаний и результатов итоговых контрольных работ показал, что в большинстве классов отмечается положительная динамика уровня овладения учебным материалом, что говорит о работе педагогов в зоне ближайшего развития учащихся.

Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах по ЕГЭ (математика, русский язык) составляет в среднем за три года 50% - 52%. На протяжении трех лет 7 учащихся набрали по результатам ЕГЭ 80 и более баллов. Все учащиеся обучались в классах развивающего обучения.


Ежегодно 95% выпускников поступают в высшие учебные заведения, 20% из них – на бюджетной основе.

По данным исследований психологов школы учащиеся имеют стабильно высокие показатели учебно-познавательного интереса. Среди мотивов, определяющих познавательный интерес, у 69 % учащихся школы, выделяются мотивы, связанные с процессом обучения и стремлением к самоопределению и самосовершенствованию.

Качество образования учащихся позволяет школе в течение последних лет занимать призовые места в городских, окружных, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах и фестивалях. Учащиеся классов развивающего обучения, ежегодно принимая участие в Международной и Всероссийской олимпиадах школ РО, показывают высокий уровень предметных знаний, творческих способностей выходя в высшую лигу и завоевывая призовые места.

Достижения учащихся в предметных олимпиадах (призовые места)

Уровень\ год

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

2003-2004

6 чел.







6 чел.

2004-2005




1 чел.

2 чел.

6 чел.

2005-2006










4 чел.

2006-2007




6 чел.




7 чел.


За последние 5 лет 22 выпускника школы награждены золотыми и серебряными медалями.

Достижение обязательного уровня подготовки учащихся по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями образовательного стандарта обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, использованием новых технологий обучения, совершенствованием профессиональной квалификации.

В школе количественно преобладают учителя, имеющие высокие результаты в обучении и воспитании. Они строят свою педагогическую деятельность на основе целостного изучения личности учащихся, используют в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии, позволяющие выстраивать субъект – субъектные отношения между учителем и учеником, владеют предметным содержанием преподаваемых курсов, теоретическими знаниями и практическими умениями в области методов и приемов формирования самостоятельной оценочной деятельности, умеют направлять и поощрять усилия школьников на достижение высоких результатов в различных видах деятельности.

В школе сложилась система повышения квалификации, которая включает курсовую подготовку всех учителей школы по приоритетным вопросам модернизации российского образования на основе именных образовательных сертификатов, а также ежегодные курсы для учителей, работающих по программам развивающего обучения. Стажировки, учебно-практические семинары, мастер-классы проходят при участии Вице президента международной ассоциации развивающего обучения, профессора, доктора психологических наук, Бориса Данииловича Эльконина, а также авторов учебных программ Елены Вадимовны Восторговой, Ирины Геральдовны Маркидоновой, Сергея Федоровича Горбова. Активные формы проведения педагогических советов, совещаний, проектировочные семинары, организационно-деятельностные игры позволяют учителям постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. На сегодняшний день в школе 73% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

За последние 3 года образовательная деятельность школы по различным направлениям неоднократно отмечалась поощрительными грантами администрации города:

- за лучшую подготовку уч-ся к военной службе;

- за лучшие программы летнего пришкольного лагеря, по работе с молодёжью

- за организацию работы по развитию творческих способностей учащихся (в рамках фестиваля «Самотлорские роднички»);

- за лучшие социальные проекты и научно-исследовательские работы учащихся.

С 2004 года школа является лауреатом конкурса «Спортивная Элита» в номинации «Лучшая организация спортивно-массовой работы».

В настоящее время школа входит в пятерку лучших школ города, обеспечивающих высокий уровень современного качества образования.

В 2007 году школа стала победителем конкурса на получение гранта Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение ХМАО – Югры» с инновационной программой в области общественно-государственного управления в образовательном учреждении, а также Всероссийского конкурса среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и награждена грантом Президента РФ.

    1. Проблемы и противоречия

Анализ текущего состояния образовательного процесса в школе, социальных ожиданий субъектов образовательного процесса, позволил выявить ряд проблем, на разрешение которых направлена образовательная программа:

  • учебный план школы еще недостаточно обеспечивает возможность движения учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам, мало времени отводится на самостоятельную работу (проектную и исследовательскую деятельность);

  • при положительной динамике качества знаний в целом по школе, в отдельных классах этот показатель низкий.

  • часть педагогов допускает просчеты в выстраивании эффективного взаимодействия с отдельными учащимися с учетом их потребностей и способностей, испытывает трудности в организации дифференцированной, индивидуально-ориентированной работы на уроке;

  • большинство учителей не в полной мере используют возможности современных технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов;

  • недостаточность материально-технической базы организации профильного обучения и дополнительного образования снижает ее эффективность.

  • содержание образования и технологии обучения в школе 2 и 3 ступени не обеспечивают в полной мере преемственность учебных программ и технологий обучения системы Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова,

  • несовершенство мониторинга деятельности коллектива по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья не позволяет иметь объективную картину результативности работы.



  1. Цели и задачи образовательного процесса


Педагогический коллектив школы видит главную стратегическую цель (цель-«идеал») своей деятельности в формировании у школьников учебной и внеучебной самостоятельности, социальной компетентности, ответственности за собственное благополучие и благополучие общества.

Долгосрочные задачи:

  1. Сосредоточить работу педагогического коллектива на разработке методов, подходов обучения и воспитания, направленных на формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самоорганизации для личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся.

  2. Создать единое образовательное пространство как пространство развития.

  3. Обеспечить достижение обязательного уровня подготовки учащихся по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ключевыми компетенциями.

  4. Создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (профильное обучение).

  5. Внедрить в практику работы школы содержание учебных предметов и форм организации учебной деятельности школьников, построенных на основе теории содержательного обобщения и принципах деятельностного подхода.

  6. Формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, опыт самостоятельного, индивидуального и коллективного разновозрастного взаимодействия для личностного, социального, профессионального самоопределения.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconКурса
Оу осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования. Выделяются...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconЗакон РФ «Об образовании»
Негосударственное образовательное учреждение «Центр искусства воспитания» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconПриказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconРезультаты самообследования мбоу сош №1 за 2012-2013 учебный год
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения
Федерального закона Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательное учреждение...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconРасписание логопеда и психолога позволяет организовать работу с учащимися,...
...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconХайрутдиновой Венеры Кашфиевны
«Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconХайрутдиновой Венеры Кашфиевны
«Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconВнедрение информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательный...
Мбоу сош с. Берёзовка прошёл семинар для учителей начальных классов Данковского района на тему «Внедрение информационно-компьютерных...
Мсош №15 функционирует с 1982 года. Она осуществляет учебно-воспитательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней iconОтчёт методического объединения технологии за первое полугодие 2013-2014учебного года
Работа мо учителей технологии направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск