1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов





Скачать 164.13 Kb.
Название1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов
Дата публикации30.08.2014
Размер164.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Инновационный проект и разработки

Каким должен быть современный учитель. Этот вопрос стоит сейчас как никогда остро. И нет сомнения в том, что он, учитель есть ни кто иной как проводник по лабиринтам научных знаний, от него, прежде всего, как он проведёт своих воспитанников, зависит их дальнейших успех. Учитель это не статическая фигура, это символ, воплощающий познания науки, технологий, инноваций. Учитель — это динамический процесс с постоянно высоким темпом движения в ногу со временем, с современными инновационными технологиями, где не должно быть отставаний, отставание подобно смерти. Это забег на выносливость. Я как учитель информатики всегда нахожусь в поиске новых технологий и методов прохождения лабиринтов познания. Хочу предложить ознакомиться с некоторыми используемыми мною технологиями за последние 3 года.
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов

Успешно апробированная информационная технология «Сетевое обучение на базе дистанционных курсов», по проекту «Новому поколению — новое образование!». Эта технология организована НП «Телешкола» «Просвещение.ru», при поддержке Министерства образования Саратовской области. Апробация проводилась в 10 – 11 классах, МОУ «Гимназия с.Ивантеевка» учитель информатики Мясников В.Н принимал участие как сетевой учитель информатики и как тьютор.

Краткое описание используемой технологии

Необходимым условием данной технологии является наличие необходимого количества компьютеров (на подгруппу 10 — 12) и выход в Интернет со скоростью передачи данных 128 кб./сек и выше.

Информационно-образовательная платформа для дистанционного обучения имеет сетевые учебные ресурсы, позволяющие подготовить методические материалы для проведения урока и использовать наглядные средства обучения на самом уроке. Она включает все необходимые для учебного процесса элементы: электронные журналы систему коммуникаций, средства учета успеваемости. Сетевой преподаватель имеет возможность получить статистическую информацию по всем учащимся своей группы, что позволяет ему оценить успешность учащихся, провести сравнительный анализ по отдельным составляющим учебного процесса и т.д.

На платформе размещены сетевые учебные материалы для основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательных учреждений.

- Сетевые учебные материалы базового уровня по всем предметам БУП для 10 и 11 классов. Предназначены для организации дистанционного учебного процесса и использования в классно-урочной системе.

- Сетевые учебные материалы профильного уровня по 14 предметам БУП для 10 и 11 классов. Предназначены для организации дистанционного учебного процесса и использования в классно-урочной системе.

- Элективные сетевые учебные курсы для профильной школы. Материалы для физико-математического и социально-экономического профиля.

- Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по русскому языку и географии. Коллекции электронных учебных модулей для освоения программы и контроля знаний в основной и старшей школе.

- Сетевые учебные материалы для организации повышения квалификации работников образования. В основном они посвящены программам профильного обучения и подготовке ИКТ.

Сетевые учебные курсы состоят из совокупности Интернет-уроков, охватывающих все темы, которые учащиеся 10 — 11 классов должны освоить в рамках того или иного предмета Учебные материалы разработаны методистами и авторами линейных школьных учебников в соответствии с Федеральным компонентом стандартов среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Их содержание полностью отвечает современным требованиям дидактики и возрастной психологии учащихся.

Интернет-урок включает:

  • теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, 3D-моделями);

  • многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопедической, для углубленного изучения и т.д.);

  • тестовые задания «Проверь себя», «Готовимся к ЕГЭ», тренажеры разного типа и уровня сложности;

  • домашние, творческие задания и тематические контрольные работы.

Материалы каждого урока размещены на нескольких веб-страницах, которые обучающийся просматривает последовательно в ходе изучения Интернет-урока.

На последней, итоговой странице урока приводятся результаты выполнения тестов обучающимся, несколько вариантов домашнего задания, которое ему предлагает выполнить сетевой учитель, а также список рекомендуемой литературы

Организация учебного процесса

Организация полноценного учебного процесса и взаимодействия всех его участников реализуется при помощи функциональных элементов Интернет-школы, таких как электронные журналы и средства коммуникации.

Электронный журнал — это специальные рабочие страницы для всех типов пользователей. В электронном журнале каждого пользователя отображаются учебные курсы, с которыми он работает, сообщения от других пользователей, личные данные.

Коммуникация в учебном процессе строится с помощью личных сообщений и форумов.

Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна.

Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей.

Оценивание учебных достижений в осуществляется в режимах online и offline. Интерактивные тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажерах по подготовке к ЕГЭ, лабораторные работы проверяются системой в режиме online и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю в отдельных файлах, и их проверяет учитель в режиме offline. Учителя выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии.

Использование образовательного ресурса в классно-урочной системе

Формы освоения образовательных программ

При выборе организации учебного процесса мною были использованы лишь некоторые формы освоения образовательных программ, такие, как очно-заочная и самообразования. Изучая на уроках теоретические и практические основы заданных тем, обучающиеся закрепляют знания, выполняют домашнее задание или просто повторяют более подробно, уже во внеурочное время, в компьютерном кабинете или дома, у кого имеется выход в Интернет. Такая форма нашла положительный отклик обучающихся, активировала их к самоконтролю по выполнению, как домашнего задания, так и изучения дополнительного, более углубленного материала, используя источники сетевого дистанционного образования. Также остро стоит вопрос в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся, имеющих различный уровень знаний. И в этом плане этот метод позволяет проводить уроки с учетом индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, подготавливать индивидуальный план для слабых и сильных учеников.

Использование образовательного ресурса по направлениям

Использую содержание Интернет-уроков при проведении уроков разного типа:

  • урок - изучение нового материала;

  • урок - закрепление материала;

  • урок – отработка изученного материала;

  • урок – проверка сформированных навыков

  • фрагмент урока online тестирование

Использование содержания Интернет-уроков в зависимости от потребностей

Использую содержание интернет-уроков как:

  • дополнительный учебный теоретический материал;

  • базу тестовых заданий;

  • упражнения тренажер.

  • подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации, в том числе к сдаче ЕГЭ (в каждом интернете-уроке существует рубрика «Готовимся к ЕГЭ»);

  • организация дополнительных занятий с неуспевающими;

  • организация проектной деятельности учащихся.


Результаты оценивания учебных достижений обучающихся, полученных в автоматическом режиме за Интернет-урок переносятся из электронного журнала в классный, можно организовать последующий контроль в очном режиме.

В декабре 2007 года, на семинаре директоров школ района, был показан открытый урок с использованием сетевой технологии Интернет-школы.
Данные мониторинга




Вопросы

10 кл.

11 кл.

Все ученики

% от общ. кол.

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1

Испытывали ли вы боязнь начать обучаться в Интернет-Школе

12

7

12

9

24

16

60

40

2

Легко ли вы освоились с работой в Интернет-школе?

17

2

19

2

36

4

90

10

3

В Интернет-школе предметы даются вам легче, чем на обычном уроке?

14

5

16

5

30

10

75

25

4

Интересно ли вам заниматься в Интернет-школе?

19

0

20

1

39

1

98

2

5

Ваши ожидания от занятий в ИШ оправдались?

19

0

21

0

40

0

100

0

6

Продолжили бы вы заниматься в Интернет-Школе

19

0

21

0

40

0

100

0



Главный итог — Система может использоваться в школах и позволяет решать широкий спектр педагогических задач, она интересна, проста и привлекательна для учеников. Она открывает новые возможности учителям и школьникам, а также администрации школы.

Учителя могут использовать интернет-уроки в качестве сценариев собственных лекций, оценивать уровень знаний учащихся с использованием тестов, домашних заданий и контрольных работ. Они могут эффективно готовить учащихся к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.

Применение дистанционных технологий позволяет учителю обеспечить индивидуальный подход ко всем своим ученикам. Он может дифференцировать учебный материал и задания в соответствии с образовательными потребностями каждого из них. В дистанционном режиме можно заниматься с отстающими и пропустившими занятия учениками. Используя ресурс Интернет-школы «Просвещение.ru», администрация школ может организовать экстернат и дистанционно готовить экстерном к аттестации. В условиях нормативно-подушевого финансирования подобная программа представляет большой интерес для школы. Если в школе не хватает учителей, эту проблему можно решить путем организации сетевого взаимодействия между школами. Это особенно актуально для сельской местности.



2. Сетевое взаимодействие со школами региона посредством применения видео уроков

Второе направление инновационных технологий - это сетевое взаимодействие со школами региона посредством применения видео уроков при помощи месcенджера Skype. Здесь я представлю один из уроков, который выставлялся на Openclass.ru на конкурсе «Марафон для учителей» в номинации Сетевой урок «Дважды класс».

Сетевой урок «Дважды класс»
Марафон для учителей

Учитель информатики МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области» Мясников Владимир Николаевич

 

Тема урока: «Редактирование изображений в растровом редакторе»

 

Возрастная категория учащихся: 10 класс

Тип урока: комбинированный

Форма урока: видео урок

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные

Ведущий метод: беседа

Место проведения: кабинет информатики МОУ «Гимназия с.Ивантеевка, кабинет информатики школы №1 п. Степное, Советского района

Дата проведения: 12 декабря 2009г.

Время проведения: 10-00 - 11-45

Оборудование: ПК – на каждого учащегося; прикладная программа Adobe Photoshop CS2; ПО Skype; локальная сеть; Интернет ресурсы; проектор; экран; микрофон; акустические колонки; цифровой фотоаппарат; фото собственной школы; собственная фотография

 Ход урока:

 

Этап урок, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся на урок (10-00 - 10-03)

- Приветствие учащихся учителем: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный урок – видео урок с участием учащихся 10 класса, школы № 1, п.Степное, Советского района. Все вы имеете уже достижения в Интернет-конференциях, в проектной деятельности. - Знакомство учащихся с темой урока: «Редактирование изображений в растровом редакторе»  - Обозначение проблемы по данной теме: Многие десятилетия мы отправляли письма, фотографии, необходимые документы заказным письмом по почте. Тратилось большое количество времени. Как можно ускорить этот процесс?

Учащиеся знакомятся с темой урока, внимательно прослушивают проблему, формулируют цель урока: использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения

2. Инструктаж учащихся 10-03 – 10-18

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с алгоритмом выполнения заданий (приложение1), которые будут отправлены по электронным адресам учащихся (отправка и получение фотографий по Скайпу; работа с фотографиями в графическом редакторе; размещение продукта деятельности на странице СарВики)

Учащиеся знакомятся с алгоритмом выполнения заданий и уточняют информацию

3. Практическая деятельность 10-18 – 11-10

Учитель координирует деятельность учащихся, оказывает необходимую поддержку, используя программу Скайп

1 этап.

Учащиеся отправляют 2 фотографии ( фотографию школы и собственную фотографию) своему ровеснику из другой школы, другого района при помощи программы Скайп. Каждый учащийся имеет свой порядковый номер.

2 этап.

Учащиеся получают присланные фотографии школы и ровесников Советского района.

3 этап.

Учащиеся загружают фотографии в графический пакет Adobe Photoshop и оформляют их, используя технологии данного редактора.

4 этап.

Учащиеся отправляют оформленные фотографии своим ровесникам.

5 заключительный этап практической деятельности.

Учащиеся размещают готовый продукт и комментарий к нему на странице СарВики.

4. Рефлексия деятельности учащихся 11-10 – 11-30

Учитель предлагает учащимся проанализировать свой продукт и оценить деятельность других участников

1. Анализ собственного продукта труда: - оценка оформления фотографии (творчество, дизайн); - оценка содержания комментария к фотографии (стиль изложения, остроумие, фантазия)

2. Знакомство с готовыми продуктами.

3.Высказывания участников урока (определение рейтинга готовых продуктов)

5. Подведение итогов 11-30 – 11-40

Учитель дает характеристику деятельности учащихся (поощряет всех участников видео урока, благодарит их, отмечает самые оригинальные работы)

Учащиеся сопоставляют самооценку с оценкой своего продукта своими ровесниками и учителем

6. Домашнее задание 11-40 – 11-45

Учитель предлагает учащимся подготовить вопросы друг другу на свободную тему и переслать, используя программу Скайп

Учащиеся записывают задание

3. Проектная деятельность в школьной среде



Проектная деятельность, как средство формирования конкурентоспособного успешного ученика
Проектная деятельность позволяет заложить основы конкурентоспособного успешного ученика. Развить в нем познавательные, творческие навыки, критическое мышление, рационально сочетать теоретические знание и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности. Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, как индивидуальную, так и групповую. Учитель в этом процессе выступает в роли консультанта, подсказывает источники информации или просто направляет мысль учеников в нужное русло. В результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный результат. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектной деятельности, а равносильно и проектного мышления. Ведь многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.
Основные направления в подготовке учеников к проектной деятельности

Какова же схема - подход к развитию проектной деятельности в школе.

Хотелось бы спросить, а какой бы вариант вы могли бы выбрать, для начала проектной деятельности учащихся в школе:

Начать с выдачи задания для выполнения проекта?

Начать с обдумывания темы будущего проекта?

Начать выполнение готового проекта?

Нет, начнем, всё-таки с того, с что:

1) Отберём желающих участвовать в проектной деятельности. Проект это очень ответственная работа, от которой зависит многое. Будет ли конечный продукт полезным, целесообразным, доступным или просто никому не нужным.

На этом этапе приглашаются для отбора все желающие. Конечно, необходимо предусмотреть и возраст учащихся. Целесообразно формировать учащихся по группам: 6-8 классы и 9-11классы. Это обусловлено возрастным, интеллектуальным порогом, да и сами работы должны соответствовать этому принципу.

2) Подбирём подходящий проект для участия. (http://www.letopisi.ru; http://wiki.saripkro.ru) Проект должен быть интересным, продуктивным, обеспечивающим все составляющие процедуры выполнения и основополагающий вопрос и цели и задачи, таким образом, сразу прививая ученикам основу проектообразования. Предложить составить команды для выполнения проекта самим учащимся, из расчета 2-3 человека.

3) Далее начинается процедура выполнения проекта. Она насыщена консультациями, объяснениями, обучениями. Осваиваются новые технологии, изучаются новые социальные сервисы.

4) Этап отбора и вливание новых участников. На этом этапе произойдёт естественный отбор, некоторым может показаться эта работа скучной и не интересной и это надо воспринимать как нормальное явление. Они найдут себе применение в других областях. Но останутся те, которые будут работать плодотворно, на конечный результат.

К ним присоединяться ещё те, которые не попали в первый тур отбора, но только уже через собеседование.

5) Мотивация. Обязательным условием выполнения проекта будет являться мотивация и самая главная в том, что бы ученик получил свой качественный продукт на выходе, мог его продемонстрировать другим, гордиться им. Вот поэтому учитель должен не выполнять работу за ученика, а всего лишь консультировать – это очень важный момент, иначе результат будет отрицательным. Ну и конечно же участники должны получать документы об участии, а победители грамоты и дипломы.

6)Выбор следующего проекта. Первый этап прошёл, пора переходить к следующему. Тут недопустимо делать долгий перерыв. Необходимо заранее подобрать и предложить командам перейти к новым проектам. Сделав, таким образом, прививку учащимся на начальном этапе, можно с уверенностью сказать, что последующие этапы, (проекты) пойдут в самостоятельном режиме работы учащихся.
Удовлетворение потребностей как стимул к дальнейшей работе

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Причём чем старше, тем быстрее. Интерес к такой работе появляется в основном звене школы. Ученики обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации, не утрачивают интерес к длительной работе. Кроме того, проектная деятельность позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и минимизировать отрицательные проявления подросткового кризиса, как в стенах школы, так и за её пределами. Если школа не предложит подростку способов реализации его чувства взрослости, оно может проявиться рискованным поведением, уверенностью в несправедливости и необъективности взрослых; таким образом, проектная деятельность удовлетворяет желание подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.

Планирование – залог успеха

Начиная работу над проектом, учащийся должен выбрать и пригласить к сотрудничеству кого-либо из педагогов школы, педагог здесь выступает в роли консультанта, источника информации, вдохновителя. Такое взаимодействие дает проектантам совершенно новый опыт общения с учителем, и это представляется очень важным. Работая над персональным проектом, подростки имеют возможность в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами,

Персональный проект — это самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. Приступая к такой работе, автор проекта самостоятельно или с небольшой помощью педагога составляет план предстоящей работы. Надо ли говорить, сколь важно старшекласснику научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть конкурентоспособный успешный ученик.

Самооценка – один из продуктов

Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (возможно на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям.

Материалы для ознакомления:

- Школа №44 г. Мурманска пример большой проектной команды: (http://www.letopisi.ru);

- команды гимназии в проекте «Мир, в котором я живу» (http://wiki.saripkro.ru)

- школьные команды в проекте на СарВики «Учитель — это призвание»; «Герои «Великой» — кто они?» (http://wiki.saripkro.ru)




 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconИспользование дистанционных технологий по математике в 1 классе на 2013-2014 учебный год
Также дистанционное обучение организуется при работе с одаренными детьми, детьми, плохо усваивающими программный материал в виде...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconАнкет а ф. И. О
Образование: неоконченное высшее «Финансы и кредит» в Международном Банковковском Институте (сетевое обучение, 4-ый курс)
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconРеферат на тему
Сетевое оборудование — устройства, необходимые для работы компьютерной сети, например: маршрутизатор, коммутатор, концентратор, патч-панель....
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconОбучение и консалтинг: единство и борьба противоположностей Александр Александров
Современные проблемы антикризисного управления: потребности практики, специальность и учебный курс”. По окончании курсов выдается...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма дистанционных курсов повышения квалификации молодых педагогов
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма проведения дистанционных курсов повышения квалификации...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрофильное обучение
Программы элективных курсов. Физика. 9—11 клас-П78 сы. Профильное обучение / сост. В. А. Коровин. — М.: Дрофа, 2005. 125, [3] с....
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconРабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconУчебно-методическое пособие для студентов старших курсов Издательство...
Целью данного учебно-методического пособия является обучение студентов старших курсов факультета рл точно понимать и переводить оригинальные...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием...
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconСетевое взаимодействие школ в рамках школьных округов, инновационной...
«Сетевое взаимодействие школ в рамках школьных округов, инновационной инфраструктуры»
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма о бластного практико-ориентированного семинара по теме:...
Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПрограмма курсов повышения квалификации
«Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий»
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconПроведение школьной олимпиады по слухоречевому развитию олимпиады....
Организация повышения профессионального мастерства педагогов школы. Посещение учебных модульных семинаров на базе мбоу дпо умц г....
1. Сетевое обучение на базе дистанционных курсов iconМониторинг наличия в общеобразовательных учреждениях цифровых образовательных...
Мониторинг применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск