Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»





Скачать 357.47 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»
страница1/3
Дата публикации28.03.2015
Размер357.47 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ


Л.В. Шилова, И.О.Кох

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс.

Рабочая учебная программа для студентов

по специальности «Издательское дело и редактирование»



Тюменский государственный университет,

2008

Л.В.Шилова, И.О.Кох Французский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Издательское дело и редактирование». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008 с.

Рабочая учебная программа составлена на основании требований ГОС специальности «Издательское дело и редактирование» для студентов 1-2 курса. Программа включает в себя пояснительную записку, требования по всем видам речевой деятельности, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, промежуточный и итоговый контроль, темы проектов к зачетам и экзаменам, список литературы. Рассчитан на 272 аудиторных часа с равномерным распределением по 4 часа в неделю. Курс завершается сдачей экзамена (дневное отделение). Рассчитан на 68 аудиторных часов (1-2 курс) (заочное обучение).

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Французский язык. Режим доступа: http: www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого Совета ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.В.Шилова, доцент

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

С.В. Масалова, ст. преп. кафедры иностранных языков ИИиПН

Г.Н.Кукарская, ст. преп. кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ТюмГУ




© Тюменский государственный университет, 2008

© Л.В.Шилова, И.О.Кох, 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в соответствии с Госстандартом. Программа ориентирована на студентов I-II курсов нормативного курса обучения французскому языку по специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование» на дневную и заочную формы обучения и составлена в соответствии с требованиями государственной типовой программы по иностранным языкам.

Рассчитана на 340 часов и предполагает проведение 272 аудиторных часов два раза в неделю по 2 часа в течение четырех семестров (1-2 курс).

Зачет: I, II, III семестры

Экзамен: IV семестр.

1.1. Цель и задачи преподавания дисциплины

Цель данной рабочей учебной программы - отразить важнейшие этапы обучения студентов специальности «Издательское дело и редактирование» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения франкоязычной профессиональной компетенции. В основе учебных материалов лежат тексты, представляющие стиль научного изложения.

Целью также является обучение студентов активному владению иностранным языком, т.е. умению адекватно намерению и ситуации общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать иностранным языком после окончания вуза. Одной из задач является знакомство со страноведческими реалиями – терминами, понятиями, отражающими национальную специфику и активно присутствующими в повседневной жизни Франции. Важную воспитательную и образовательную роль играет направленность процесса обучения языку на формирование навыков самостоятельной работы.
I курс

Основная задача I курса обучения - научить студентов выражать свои мысли на иностранном языке в виде диалогических и монологических высказываний, состоящих из простых распространенных предложений в рамках предложенных тем, а также обучение студентов орфографическим, лексическим и грамматическим нормам изучаемого языка в пределах программных требований и правильное их использование во всех видах речевой коммуникации, предлагаемых в сфере устного и письменного общения. Предполагается владение различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым.

Умения:

  • овладеть строем (структурой и интонацией) основных видов предложений данного иностранного языка;

  • научиться пользоваться средствами выражения утверждения, отрицания;

  • овладеть средствами выражения настоящего, прошедшего и будущего времен; модальности, а также пространственных и временных отношений, типичных для стилистически нейтрального повседневного общения на данном языке;

  • читать литературу по специальности с целью извлечения нужной информации при минимальном использовании словаря;

  • участвовать в устном общении с коллегами-носителями языка в рамках тем и ситуаций, обозначенных в программе, включая собственное высказывание и восприятие такового на слух;

  • повышать самостоятельно уровень языковой (речевой) компетенции.

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя как средство усиления индивидуализации обучения.

II курс

Основной задачей данного этапа обучения является совершенствование знаний и умений, приобретенных студентами на I курсе, формирование навыка самостоятельного чтения специальной литературы, развитие навыков реферирования, аннотирования и письменного перевода, а также дальнейшее развитие умений иноязычного общения в разных ситуациях.

Для этого студенты должны:

  • овладеть всеми основными видами чтения: детализирующим, поисковым, просмотровым;

  • овладеть нормативными клише, необходимыми для письменной речи профессионального характера;

  • усвоить основные языковые формы и речевые формулы, служащие для выражения определенных видов намерений, оценок, отношений в профессиональной сфере;

  • владеть формами профессиональной речи: строить аргументированные высказывания, презентации.

1.2. Требования, предъявляемые по окончании курса

По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения:

- владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

- активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

- знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

- владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

- владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 ОДО




Наименование темы

Количество часов

Форма контроля




Практические и семинарские занятия





Самостоятельная работа студентов


1

2




3




4

5


1 курс, 1-2 семестры 136 34

1

2




3




4

5

1

Faisons connaissance !

(informations sur l' identité et l' état civil)

Coursus d’introduction




20




4

présenter le dialogue

2

l' argent et l` achat





4




2

Test de grammaire


3

les activités de loisirs





6




4

Epreuve de la lecture

4

la ville




4




2

dialogue

5

la famille




24




4

Mini-projet

6

la vie quotidienne et les fêtes




10




2

Test de grammaire

Parler de son emploi du temps

7

curriculum vitae





12




2

curriculum vitae

8

description physique et psychologique des personnes




12




2

Parler de son ami(e)

9

aventures et explorations




10




2

test de grammaire

10

La France change changements et évolutions




6




2

Parler des changements dans sa vie

11

nourriture et repas




8




2

test de grammaire

12

Voyages (récit au passé)




12




2

Mini-projet

13

révision




8




4

test de grammaire

projet C’est la vie... c’est ma vie !


2 курс, 3-4 семестры





136





34





1


Entreprise





10





2

rechercher des informations dans les textes à caractère scientifique

2

Réussite




10




2

3

Travail, chef idéal 




10




2

Test de grammaire

4

la communication

la technologie




4




2

Sujet : Ma future profession est très important

5

Ma future profession




4




2

6

La santé physique et psychique




10




4

Sujet : Restons en bonne santé

7
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности...
Драчева С. О, Кислова Л. С. История отечественной литературы. Умк для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconКнига в истории русской культуры учебно-методический комплекс рабочая...
Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо, обучающихся по специальности 030901. 65 «Издательское...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconФакультет документоведения и педагогического образования программа
Издательское дело, в соответствии с требованиями итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 030901. 65 Издательское...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconН. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика
Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconПояснительная записка к дисциплине «История письменных культур и основы палеографии»
Гаврикова Э. О. История письменных культур и основы палеографии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconВысшего профессионального образования
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста книжного дела по специальности 021500 Издательское...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconИздательское дело и редактирование
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 16. 09. 2013, протокол №1
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 035000. 62 «Издательское дело»
...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 035000. 62 «Издательское дело»
...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры Издательского дела и редактирования февраля 2011 г., протокол №. Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Рабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Комаров С. А. История отечественной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск