Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование»
страница1/4
Дата публикации03.07.2015
Размер0.62 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

С.О. Драчева, Л.С. Кислова
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплекс

для студентов 2 курса ОЗО

специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование»

Тюмень

Тюменский государственный университет

2009

Драчева С.О, Кислова Л.С. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. УМК для студентов 2 курса ОЗО специальности 030901.65 «Издательское дело и редактирование». Тюмень, 2009. 40 стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История отечественной литературы [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией факультета. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.филол.н., профессор, завкафедрой русской литературы

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Драчева С.О., Кислова Л.С., 2009.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «История отечественной литературы» предназначена для слушателей 2-го курса ОЗО специальности «Издательское дело и редактирование» и читается в 3 – 4 учебных семестрах. Курс объединяет в себе четыре содержательно-тематических блока:

  1. история древней русской литературы (XI – XVII вв.);

  2. история русской литературы XVIII в.;

  3. история русской литературы XIX в.;

  4. история русской литературы ХХ в. (до 1980-х гг.) –

и продолжается в 5 семестре в рамках дисциплины «Современный литературный процесс».

Важность преподавания данного предмета продиктована необходимостью ознакомления будущего специалиста книжного дела с историей становления и развития русской художественной словесности как культурного феномена и как наиважнейшего элемента отечественного духовного наследия. Кроме того, значимость дисциплины обусловливается все большим ростом требований, предъявляемым к представителям данной отрасли.

Таким образом, в русле подготовки студентов-издателей делается акцент на изучении этапов и основных направлений в развитии русской литературы, а также творчества наиболее видных и значимых ее представителей в культурно-историческом контексте, что позволяет выявить доминантную роль литературы в формировании национальных духовных ценностей, идеалов, мировоззрения и мировосприятия.

Цели и задачи дисциплины. Основной целью курса является формирование у студентов знаний о специфике развития русской литературы от ее зарождения в XI в. до ХХ в. Ограниченные сроки подразумевают интенсивный подход при освоении студентами-издателями отечественного литературного процесса в аспекте взаимодействия с религией, мировыми историческими событиями, культурными тенденциями, веяниями в искусстве и философии и т.д.

Преподавание дисциплины «История отечественной литературы» на специальности «Издательское дело и редактирование» призвано разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

  1. Задачи познавательного, эвристического характера. Чтение художественных текстов, изучение критических и специальных литературоведческих работ позволит студентам: рассмотреть закономерности развития отечественного литературного процесса в его важнейших проявлениях, условиях общемировых культурных тенденций; глубоко усвоить значение и смысл классических произведений. Кроме того, фрагмент курса, посвященный литературе ХХ века, имея пропедевтическое значение, вводит студентов в круг общетеоретических вопросов, более глубокое освоение которых продолжено в рамках дисциплины «Современный литературный процесс»

  2. Задачи обучающие. Дисциплина помогает сформировать у студентов навыки филологической интерпретации художественного текста в зависимости от поэтики текста, определяемой принадлежностью писателя к той или иной литературной школе или направлению, культурно-исторического контекста эпохи создания произведения, творческой и личной судьбы автора и т.д.; обнаружения взаимодействия между литературой и другими видами искусства.

  3. Задачи развивающие. С точки зрения междисциплинарности, курс помогает вычленить связи, существующие между историей литературы и историей книжного дела (специфика допечатной и печатной литературы, возникновение периодических изданий, появление литературной и писательской критики, издательская культурно-социальная направленность ведущих журналов XIX – XX в.).

  4. Задачи воспитательные. Значительное внимание в ходе курса уделяется развитию у студентов культуры чтения и восприятия признанных шедевров отечественной древней, классической и современной литературы, повышению мотивации в приобщении к русскому подлинному духовному наследию.

Место дисциплины в учебном процессе: «История отечественной литературы» относится к блоку дисциплин ОПД.Ф; связана с курсами «История зарубежной литературы», «Современный литературный процесс», «Философия». Таким образом, дисциплина призвана, с одной стороны, актуализировать знания, получаемые студентами при освоении соответствующих разделов образовательной программы, а с другой – углубить гуманитарную составляющую классического университетского образования в процессе подготовки специалистов книжного дела.

Требования ГОС ВПО. Курс «История отечественной литературы» входит в цикл дисциплин ОПД.Ф.

Дидактические единицы. Теория литературы, литературный процесс, роды и жанры, художественные методы. Русская литература: древнерусская литература; литература XVII в.; литература XVIII в.; литература XIX в.; литература конца XIX – начала ХХ вв.; литература ХХ в.

Требования к уровню овладения учебным материалом обусловлены структурой, целями и задачами курса. В результате студент должен:

  1. знать периодизацию истории русской литературы, выявлять специфические черты ее основных этапов; свободно ориентироваться в русском историко-литературном процессе; видеть последовательность и закономерность в его эволюции;

  2. уметь оперировать основными литературоведческими терминами и ключевыми понятиями курса; владеть приемами литературоведческой интерпретации текста;

  3. иметь представление об особенностях творчества ведущих писателей эпохи, анализировать программные художественные произведения в аспекте: а) времени создания; б) принадлежности автора к представителям одного из художественных направлений; в) поэтики текста; г) культурно-литературных связей;

  4. ознакомиться с базовыми критическими, литературоведческими и философскими исследованиями по программе курса;

  5. увидеть взаимодействие художественной литературы и других культурных феноменов: книжного дела, искусства, философии, религии, фольклора и т.д.;

  6. уметь самостоятельно найти необходимый для усвоения дисциплины материал.

Количество учебных часов по дисциплине –

3 семестр



Виды учебных работ

Количество часов



Лекции

8



Практические занятия

5



Самостоятельная работа

63




Итого

76

4 семестр



Виды учебных работ

Количество часов



Лекции

8



Практические занятия

5



Самостоятельная работа

63




Итого

76


Формы контроля – контрольная работа, экзамен (в обоих семестрах).
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование темы

Кол-во часов

Формы контроля

Лекции

Семин. занятия

Самос. работа студ.

3 семестр



Истоки, художественное своеобразие и проблемы изучения литературы Древней Руси

2




7

Проверка конспектов лекций



Особенности развития русской литературы в XVIII – начале XIX вв. Художественные системы классицизма, сентиментализма, романтизма

2




7

Проверка конспектов лекций



Основные направления развития русской литературы в XIX в. Реализм

2

2

7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Деятельность А. Островского и русский национальный театр

2




7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Цикл «Петербургские повести» Н. Гоголя




1

7

Устные опросы



Судьбы русского дворянства в романе «Обломов» И. Гончарова




1

7

Устные опросы



Пророческий пафос романа «Бесы» Ф. Достоевского




1

7

Устные опросы



Нравственные искания героя и его эволюция в романе Л. Толстого «Война и мир»




1

7

Устные опросы



Поэтика новеллы А. Чехова




1

7

Устные опросы




Всего

8

5

63

Экзамен

4 семестр



Феномен русского модернизма в литературе рубежа XIX – XX вв. Символизм, акмеизм, футуризм

2




7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Особенности литературного процесса 1917-1930-х годов. Факторы, определяющие пути литературного развития. Проблема гуманизма в прозе 1920-1930-х годов

2




7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Литература периода Великой Отечественной войны и первого послевоенного десятилетия

2




7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Литературная ситуация в период оттепели (конец 1950-х – 1960-х годов. Идейно-стилевые течения в литературе 1950-1970-х годов. Феномен «деревенской прозы». Переосмысление истории страны в произведениях о деревне

2




7

Проверка конспектов лекций
Устные опросы



Экспрессионизм Л. Андреева




1

7

Устные опросы



Эволюция «монументального» героя в прозе 1920-х годов




1

7

Устные опросы



Человек и война в прозе первого послевоенного десятилетия (рассказы А. Платонова)




1

7

Устные опросы



«Вход в лабиринт»: проблема нравственного выбора в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»




1

7

Устные опросы



Доэмигрантская проза В. Аксенова («Звездный билет», «Поиски жанра»)




1

7

Устные опросы




Всего

8

5

63







ИТОГО

16

10

126

Экзамен


3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

3 семестр

Тема 1. Истоки, художественное своеобразие и проблемы изучения литературы Древней Руси

Гипотезы появления древнерусской литературы. Роль принятия христианства в истории русской словесности. Болгарская литература как литература-посредница. Явление «трансплантации». Жанры переводной литературы. Своеобразие оригинальных памятников литературы Киевской Руси («Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о полку Игореве»).

Эволюция основных литературных жанров в истории древнерусской литературы. Модификации жанра жития в XIV – XVII вв.: от «Сказания о Борисе и Глебе» через «Житие Стефана Пермского» и «Житие Сергия Радонежского» Епифания Премудрого и «Повесть о Петре и Февронии» к «Житию протопопа Аввакума». Трансформация жанра хождения в творчестве Афанасия Никитина. Динамика воинской повести.

История развития основных стилей древнерусской литературы: монументального историзма, эпического, орнаментального («плетения словес»), эмоционально-экспрессивного, абстрактного психологизма.

Черты Нового времени в литературе XVII в. Своеобразие демократической повести. Русское литературное барокко.

Опорные понятия темы: памятник, книжник, список, редакция, оригинальная литература, переводная литература, явление трансплантации, жанровый канон, агиография, апокриф, патерик, патристика, хронограф, воинская повесть, летопись, литературный этикет, литературный стиль, барокко, силлабическое стихосложение.
Тема 2. Особенности развития русской литературы в XVIII – начале XIX вв. Художественные системы классицизма, сентиментализма, романтизма

Специфика общественно-политического развития России в первой половине XVIII в. Деятельность Петра I; характер русского Просвещения. Формирование русского классицизма в свете западноевропейских тенденций. Принципы нового художественного мышления: механистичность, антиномичность, риторичность, деистичность. Художественное своеобразие русского классицизма. Система классицистических жанров. Учение М.В. Ломоносова о «трех штилях»; высокие и низкие жанры. Теория и практика стихосложения в трудах и творчестве В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова.

Концепция человека в классицизме («естественный человек»); принцип подражания Природе. Художественное воплощение разумного и безумного в классицистической драматургии (трагедии А.П. Сумарокова и комедии Д.И. Фонвизина). Творчество Г.Р. Державина и А.Н. Радищева в аспекте перехода от классицизма к сентиментализму. Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

Особенности русского романтизма как художественной системы и его соотношение с западноевропейским романтизмом. Становление романтизма в творчестве В.А. Жуковского. Гражданская поэзия декабристов. Романтизм в раннем творчестве А.С. Пушкина (лирика, «Руслан и Людмила», «Цыганы», «Кавказский пленник» и М.Ю. Лермонтова (лирика, «Демон», «Мцыри», «Маскарад»), Н.В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки»).

Опорные понятия темы: классицизм, сентиментализм, романтизм, силлабо-тоническое стихосложение, ода, сатира, басня, трагедия, комедия, элегия, баллада, дума, поэма, цикл.
Тема 3. Основные направления развития русской литературы в
XIX в. Реализм


Основные общественно-политические и социально-культурные тенденции в первой половине XIX в. Факторы зарождения реализма как нового способа отношения автора к изображаемой действительности; западноевропейский и русский реализм в аспекте мирового литературного процесса. Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова как первое произведение русского реализма.

Эволюция творчества А.С. Пушкина: от романтизма к реализму («Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Евгений Онегин»).

«Петербургские повести» и «Мертвые души» Н.В. Гоголя и становление критического реализма. Теория и практика «натуральной школы».

Споры о путях развития России в 1840 – 1860-х гг. Творчество И.А. Герцена («Кто виноват?»), Н.Г. Чернышевского («Что делать?»), И.С. Тургенева («Дворянское гнездо»), И.А. Гончарова («Обломов»), Н.С. Лескова («Сказ о… Левше») в свете споров западников и славянофилов. А.Н. Островский и русский национальный театр.

Отношение автор – герой в романах Ф.М. Достоевского («Братья Карамазовы») и Л.Н. Толстого («Война и мир»).

Литературное новаторство драматургии А.П. Чехова.

Основные тенденции поэзии второй половины XIX в.

Опорные понятия темы: западники, славянофилы, реализм, критический реализм, «натуральная школа», утопический социализм, цикл, роман в стихах, поэма (в прозе), стихотворения в прозе, физиологический очерк, утопический роман, антинигилистический роман, сказ, роман-эпопея, полифонический роман, драма.
Тема 4. Деятельность А. Островского и русский национальный театр

А. Островский-драматург, его роль в развитии русской реалистической драмы и русского национального театра. Своеобразие драматургии А. Островского: эпичность, бытописание, «крупный комизм», зрелищность, демократичность, социальность. Периодизация творчества.

Традиции Д. Фонвизина, А. Грибоедова и Н. Гоголя комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся»). Система персонажей и эпическая природа конфликта. Быт Замоскворечья. Психологический анализ мира «маленького человека» в комедии «Бедная невеста».

Москвитянинский период. Народно-карнавальная природа комедий «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». Историзм комедии «В чужом пиру похмелье». Драматургическая концепция комедии «Доходное место». Поиски национально-героического характера в драме «Гроза»; социально-нравственный конфликт и основные мотивы пьесы. Женские образы в «Грозе». Восприятие драмы критикой; Н. Добролюбов и Д. Писарев о «Грозе».

Усиление социальной доминанты конфликта в драматургии А. Островского пореформенных лет. Фольклорная природа пьесы-сказки «Снегурочка»; трагизм финала. Нравственно-философский и художественно-эстетический конфликт комедии «Лес». Эпический хронотоп пьесы. Роль авторских ремарок. Система персонажей: герои-дуэты, «говорящие» имена. Символ леса в комедии.

Поздние пьесы. Тема купли-продажи человека в драме «Бесприданница». Эволюция темы искусства в творчестве А. Островского: от комедии «Лес» к «Без вины виноваты» и «Талантам и поклонникам». Психологизм поздних произведений А. Островского.

Опорные понятия темы: социально-психологический реализм, психологическая драма, социальная сатира, конфликт, драматическое действие, национальный театр.
4 семестр
Тема 1. Феномен русского модернизма в литературе рубежа XIX – XX вв. Символизм, акмеизм, футуризм

Первые декадентские течения в литературе и искусстве конца XIX – начала ХХ вв.; становление нового типа художественного сознания. Философские, эстетические и социальные предпосылки формирования и развития. Соотношение понятий «модерн», «модернизм», «авангардизм», «декаданс». Основные направления модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

Символизм как литературное направление. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» Д. Мережковского как программа идейно-эстетическая программа русского символизма. Утверждение новой концепции искусства и принципов художественного изображения; элементы символизма: отказ от мемисиса, мистическое содержание, символ, расширение художественной впечатлительности. Идея поэта-демиурга. Мифологизм и мифотворчество. Влияние Платона, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, религиозной философии В. Соловьева; София – миф о Душе Мира, Вечной женственности. Аполлоническое и дионисийское начала. Интуитивное постижение сущности предмета (идеи). Символ как центральная категория символизма. Разработка теории символа в работах Д. Мережковского, А. Белого, З. Гиппиус, В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта, Ф. Сологуба. Жанровая система. Связь русского символизма с западноевропейским (Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо, М. Метерлинк). «Золотой» и «Серебряный» века русской литературы. Символизм как неоромантизм. Периодизация символизма: «старшие» и «младшие» символисты. Течения внутри символизма. Христианский и мистический символизм: метафизическое содержание произведений, идеи неохристианства, единство антиномий, образ Христа и оправдание Антихриста, русский народ как народ-«богоносец» (Д. Мережковский, З. Гиппиус, Н. Минский). Декаденты-индивидуалисты. Урбанистическая тема в поэзии В. Брюсова. Космогоническая картина мира в поэзии К. Бальмонта. Жизнестроительная концепция лирики Ф. Сологуба. Кружок «аргонафтов»: за новым словом как за золотым руном. Родина в творчестве А. Белого. Эволюция образа Прекрасной Дамы в поэзии А. Блока. Идея соборности в творчестве Вяч. Иванова. Издательская деятельность символистов: журналы «Мир искусства», «Весы».

Кризис символизма и дискуссии о его судьбе в «Обществе ревнителей художественного слова». Становление школы акмеизма в рамках «Цеха поэтов». Реформирование символистской художественной системы в манифестах «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева и «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого: отказ от двоемирия, овеществление предмета, кларизм. Влияние французского стилизма. Адамизм. Эпическая природа лирики Н. Гумилева. А. Ахматова и традиции психологизма русской прозы. Неоклассицизм лирики О. Мандельштама. Издательская деятельность акмеистов: журналы «Гиперборей», «Аполлон».

Футуризм и авангард. Сборник «Пощечина общественному вкусу» и провозглашение «будетлянами» «Новой Грядущей Красоты самовитого Слова». Разрушительная позиция футуристов: отрицание классической традиции в литературе, грамматики, рифмы, ритма, формализм, фольклоризм, словотворчество, эпатаж, площадность, урбанистическая концепция. Жанровая система футуризма; слияние видов искусства: перфоманс. Неоднородность течения и группировки. Эгофутуризм. «Вселенская душа» поэта в лирике И. Северянина. Кубофутуризм. Словотворчество в поэзии В. Хлабникова. Экспрессивность сатиры и утопии в творчестве В. Маяковского. «Мезонин поэзии». «Центрифуга».

Судьба модернистских течений после революции.

Опорные понятия темы: Серебряный век, модерн, декаданс, модернизм, авангардизм, символизм, акмеизм, футуризм, манифест, символ, миф, мифотворчество, теургия, демиург, соборность, адамизм, стилизм, кларизм, заумь, словотворчество, фольклоризм, молитва, метафизический и исторический роман, символистский роман, молитва, гимн, баллада, перфоманс, футуристический театр.
Тема 2. Особенности литературного процесса 1917-1930-х годов. Факторы, определяющие пути литературного развития. Проблема гуманизма в прозе 1920-1930-х годов

Периодизация. Революция и литература. Литературные группировки 1920-х годов. Теоретические программы и творческие практики. Условия и особенности литературной борьбы. Судьбы дооктябрьских поэтических школ (символизма, футуризма, акмеизма) в послереволюционный период. Новые литературные объединения: Пролеткульт, Имажинисты, «Серапионовы братья», «Перевал», ЛЕФ, АПП, ВОКП, ОБЭРИУ, конструктивисты (ЛЦК). Их платформы и основные издания. Поиски новых форм изображения эпохи в литературе 1920-х годов. Романтические и реалистические тенденции в литературе.

Литературный процесс 1930-х гг. Особенности литературной ситуации 1930-х годов. Место и роль РАПП в культурном процессе. Последствия культурной политики РАПП. Постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (23.04.1932). I-ый съезд ССП (1934). Литературные дискуссии периода подготовки I-го съезда писателей. Оценки явления в контексте современных споров об истории советской литературы. Споры о «правдоподобии» литературы в послесъездовских дискуссиях. Атмосфера съезда, ее внутренняя противоречивость как отражение конфликтной литературной ситуации 1930-х годов. Формирование нового художественного метода. Романтические тенденции в прозе начала 1920-х годов. Проблема личности, стихийность и герой-масса. Герой – концентрированное воплощение народной стихии. «Орнаментальность» как стилевая характеристика. Поиски новых путей изображения действительности. Проблема гуманизма в прозе 1920-х годов. Классовое и общечеловеческое в системе духовных ценностей литературы. Проблема личности в дискуссиях 1920-х годов и ее отражение в литературе.

Проза Е. Замятина. Эстетические воззрения писателя. Образ современной действительности в рассказах Е. Замятина. Роман «Мы» в контексте утопий и антиутопий ХХ века.

А. Малышкин «Падение Даира». Создание условного обобщенно-поэтического образа народной жизни в героической повести. А. Серафимович «Железный поток». Принципы художественного обобщения. Романтическая повесть Б. Лавренева «Сорок первый». Социально-психологические повести Л. Сейфуллиной («Перегной», «Виринея»). Вс.Иванов «Бронепоезд 14-69». Воплощение идеала народного вожака в повести. Упоение революционной стихией в повести А. Яковлева «Повольники».

«Конармия» И. Бабеля. Проблема гуманизма в трактовке И. Бабеля. Образ рассказчика. Своеобразие типизации. Особенности стиля. Трагические последствия противопоставления идеалов революции вечным духовным святыням. Споры вокруг произведения.

«Белая гвардия» М. Булгакова. Тема непреходящего значения общечеловеческих ценностей. Частная жизнь и история в композиции романа. Образ автора. «Белая гвардия» и «Дни Турбиных».

«Города и годы» К. Федина. Тема духовного самоопределения личности и судьба традиционного гуманистического сознания в революционную эпоху. Способы выражения авторской позиции. Сюжетно-композиционное своеобразие романа.

«Разгром» А. Фадеева. Концепция романа в контексте прозы 1920-х годов. Сюжетно-композиционные особенности. Система персонажей в романе. Смысловая роль «художественной избыточности» в характеристиках героев. Проблема формирования личности в романе А. Фадеева. Своеобразие психологического анализа. Роман А. Фадеева в контексте споров о соцреализме.

Современность в литературе 1920-х годов. Социально-психологические проблемы времени. Быт и бытие. Проблема «нового человека» и разные пути ее осмысления.

«Зависть» Ю. Олеши. Противоречивое решение проблемы личности. Жанр и композиция романа. Молодое поколение и образ человека будущего в романе. Идейно-художественный смысл двухчастной композиции романа. Художественный мир прозы Ю. Олеши.

Проза Л. Добычина. Проблематика. Пафос. Жанрово-стилевая специфика.

Советская сатира 1920-1930-х годов. Рассказы М. Зощенко. Романы И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Традиции авантюрного и социально-бытового романа, их актуализация и обновление. Многозначность образа Остапа Бендера. Классический тип авантюрного героя. Обаяние артистизма героя, причудливое сочетание рыцарства и мошенничества в поведении и поступках Остапа Бендера. Парадоксальное соседство черт Дон Кихота и Чичикова. Авторы и их герой. Позитивное отношение к социалистическим идеалам и противоречивое освещение образа Остапа Бендера. Искусственность финала. Традиции «искусства приспособления» (А. К. Жолковский). Судьба романов И. Ильфа и Е. Петрова в последующие годы.

Творчество М. Зощенко. Эволюция сказовой формы. Образ рассказчика.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconКнига в истории русской культуры учебно-методический комплекс рабочая...
Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов одо и озо, обучающихся по специальности 030901. 65 «Издательское...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconФакультет документоведения и педагогического образования программа
Издательское дело, в соответствии с требованиями итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 030901. 65 Издательское...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconН. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика
Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconПояснительная записка к дисциплине «История письменных культур и основы палеографии»
Гаврикова Э. О. История письменных культур и основы палеографии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconРабочая учебная программа для студентов по специальности «Издательское дело и редактирование»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение французскому языку на базе программы средней школы в...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 035000. 62 «Издательское дело»
...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 035000. 62 «Издательское дело»
...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 030501. 65 "Юриспруденция"
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности "Менеджмент организации"
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconПрограмма для студентов 1 курса озо специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса озо, обучающихся по специальности 080507. 65 "Менеджмент организации"
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Учебно – методический комплекс «История религий» соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 031401...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов I курса озо по специальности...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение французского языка на базе программы средней школы и ориентирована на...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры Издательского дела и редактирования февраля 2011 г., протокол №. Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном...
Л. А. Вараксин, Л. К. Павлова. Активные процессы в современном русском языке. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса озо специальности 030901. 65 «Издательское дело и редактирование» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Страхование» составлен в соответствии...
Мазаева М. В. Страхование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск