Факультет документоведения и педагогического образования программа





Скачать 218.4 Kb.
НазваниеФакультет документоведения и педагогического образования программа
Дата публикации19.03.2015
Размер218.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по основам редактирования

по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело

(программа: Редакционная подготовка изданий)
Квалификация (степень): магистр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи вступительного испытания

Деятельность специалиста книжного дела обеспечивает формирование массива изданий, организацию редакционно-издательского процесса, подготовку изданий различных типов и видов, создание новых издательских центров. Современный, рыночный, этап книгоиздательского дела выдвигает повышенные требования к подготовке редакторов. Обучение в магистратуре направлено на создание у студентов системных представлений о теории и практике редактирования как о специфической сфере культурно-творческой и общественной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации, формирование личностных качеств и развитие комплекса компетенций, обеспечивающих их академический, социально-личностный и профессиональный уровень в сфере издательского дела.

Программа вступительного экзамена по основам редактирования для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело (программа: Редакционная подготовка изданий) разработана в соответствии с требованиями итоговой государственной аттестации выпускника бакалавриата по направлению 035000.62 Издательское дело, в соответствии с требованиями итоговой государственной аттестации выпускника по специальности 030901.65 Издательское дело и редактирование.

Целью вступительного испытания в магистратуру по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело является качественный отбор лиц, имеющих высшее образование по соответствующему направлению.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

- определение уровня профессиональной и общекультурной подготовки поступающих, необходимой и достаточной для обучения в магистратуре по направлению 035000.68 Издательское дело (программа: Редакционная подготовка изданий);

- обеспечение объективной оценки качества подготовки поступающих.

Вступительный экзамен проводится в устной форме.
Требования к предшествующему уровню образования абитуриента

Граждане, поступающие в магистратуру по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело (программа: Редакционная подготовка изданий),должны иметь высшее профессиональное образование.
Форма проведения экзамена

Вступительный экзамен по основам редактирования проводится в устной форме. Билеты экзамена включают два теоретических вопроса и практическое задание, позволяющее продемонстрировать умение использовать свои знания на практике. По каждому вопросу должен быть дан развернутый ответ, теоретические положения следует проиллюстрировать примерами.
Требования к абитуриенту, проверяемые в ходе вступительного экзамена

Абитуриенты должны:

знать систему принципов, форм и методов редактирования и особенности его формирования в разные периоды развития;

уметь правильно оценивать качество литературного труда и издания; использовать свои знания при анализе текстов современных публикаций; быть способным грамотно, с учетом современных тенденций выбрать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста;

владеть навыками самостоятельной работы с литературными источниками для повышения своего профессионального уровня; теоретического мышления: анализа, осмысления, систематизации, интерпретации, обобщения книговедческих фактов; практической деятельности в области литературного редактирования.

Обоснование включаемых дисциплин

Экзамен имеет междисциплинарный характер и включает вопросы, позволяющие определить уровень профессиональной и общекультурной подготовки будущего магистранта, степень его готовности к обучению в магистратуре по данному направлению. Теоретические вопросы содержат базовые элементы дисциплин, знание которых необходимо для формирования профессиональных представлений и навыков:«Современный русский язык», «Активные процессы в современном русском языке», «Практическая и функциональная стилистика русского языка», «Теория текста», «Редактирование»,«История книжного дела», «Технология редакционно-издательского процесса».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА УСТНОМ ЭКЗАМЕНЕ

ПО ОСНОВАМ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Билеты экзамена включают два теоретических вопроса и практическую часть.

По каждому вопросу должен быть дан развернутый ответ, теоретические положения должны быть проиллюстрированы примерами.

Практическая часть представляет собой текст, который нуждается в редактировании, и тест по русскому языку.

Каждое задание оценивается в баллах. Максимальная оценка всех заданий – 100 баллов. Она складывается следующим образом.

Каждый теоретический вопрос– 30 баллов.

Для определения качества ответа на теоретические вопросы учитываются следующие основные показатели:

  • соответствие теме;

  • полнота раскрытия вопросов, подкрепление теоретических положений примерами из редакционной практики;

  • правильность фактического материала;

  • научный уровень;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • знание терминологии;

  • степень осознанности понимания изученного;

  • правильное речевое оформление (научный стиль изложения, соответствие нормам современного литературного языка).

От 25 до 30 баллов выставляется абитуриенту, демонстрирующему всестороннее, системное и глубокое знание программного материала; при этом отмечается логическая последовательность изложения материала с опорой на разнообразные источники, четко определена личная позиция абитуриента в раскрытии подходов к рассматриваемой проблеме.

От 15 до 24 баллов оценивается ответ абитуриента, обнаружившего полное и системное знание учебного материала, при построении ответа опирающегося на обязательную литературу. Вопросы раскрыты в целом полностью, но не все теоретические положения подкреплялись примерами. Отмечены несущественные нарушения в последовательности изложения. Допущены незначительные речевые недочёты.

В диапазоне 10-14 баллов абитуриент демонстрирует знание основного программного материала, но допускает погрешности, отсутствует собственная критическая оценка рассматриваемой проблемы. В основном ответ достоверный, но имеются фактические неточности. Отдельные теоретические положения подкреплялись примерами. Допущены нарушения в последовательности изложения материала. Имеются речевые недочёты.

Менее 10 баллов выставляется абитуриенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебного материала. Материал излагается беспорядочно, непоследовательно, теоретические положения не подкреплялись примерами, допущено много речевых недочётов.

Редактирование текста – максимально 20 баллов.

Тестовое задание – максимально20 баллов. Каждое тестовое задание включает 5 единиц. Объем теста в целом составляет 70 единиц. Каждая ошибка отнимает 1 балл. Например, если допущена 1 ошибка, то суммарный балл – 19; 2 ошибки – 18 баллов и т.д. Если допущено 20 и более ошибок – 0 баллов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

«ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ»
ЗАРОЖДЕНИЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Понятие редактирования, его природа и информационно-коммуникативная сущность. Проявления редактирования на дописьменном этапе коммуникации. Признаки редактирования на раннем письменном этапе и ранней стадии славянской письменности.

Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» как пример единения авторского и редакторского мастерства. Свидетельства возможного редактирования летописных сочинений.

Общая оценка редактирования в древнекнижный период, роль переписчиков и переводчиков. Следы редакторской правки русских рукописных книг XV-XVI вв. Участие Максима Грека, Ивана Грозного в редакторской работе, их вклад в развитие редактирования.
СТАНОВЛЕНИЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ

Общая характеристика книжного дела России XVII века. Рукописная и печатная книга. Элементы редактирования в подготовке рукописной книги. Деятельность Московского печатного двора. Организация подготовки изданий на Московском печатном дворе. Работа справщиков. Обучение кадров для издательского дела России.

Преобразования в издательском деле начала XVIII века. Развитие типографского дела. Введение гражданского шрифта. Расширение числа читателей, рост выпуска отечественной литературы, расширение репертуара переводной литературы. Редакционно-издательская деятельность Петра I.

Редакторская деятельность в издательском деле России первой трети XIX в. Редакторские аспекты подготовки альманахов. Журнальные издания. Работа Н.М. Карамзина в журнале «Вестник Европы». Опыт редактирования журнала «Сын Отечества». Редактирование и издание научно-популярных журналов. Редактирование и издание «провинциального» журнала «Библиотека для чтения», формирование книжных изданий. Разработка принципов издания собраний сочинений.

Редактирование «Литературной газеты». Альманах «Современник» (структура издания, авторский состав, читатели). Разработка Пушкиным принципов оценки литературного произведения. Работа А.С. Пушкина с авторами, его пометы на полях рукописей.

Формирование принципов редактирования в издательской практике России 40-50-х гг. XIX в. Усиление роли редактора в формировании изданий. Журналы «Отечественные записки» и «Современник» как общественно-политические издания.

Русская бесцензурная печать за границей. Деятельность Вольной русской типографии. Издание альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол» (структура изданий, авторы, читатели).

Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов XIX в. Расширение репертуара изданий. Легальная и нелегальная печать. Проблемно-тематический и видо-типологический состав книжных изданий. Разработка принципов пропаганды научных знаний.

Развитие редактирования в издательском деле России 80-90-х годов XIX в. Видо-типологическая и проблемно-тематическая структура выпуска изданий. Выпуск «изданий для народа». Формирование серийных изданий, развитие научно-популярной и справочной литературы.

Особенности развития редакторской школы в начале XX в. (1900-1917). Социально-политические, экономические, философские и идейно-эстетические факторы, определившие особенности развития редактирования. Влияние на редакционно-издательскую практику концентрации и специализации книгоиздания, тенденции в развитии журналистики и литературных процессов, формирование литературных школ, направлений, течений. Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе и дифференциация его труда. Развитие процесса привлечения к редактированию и подготовке научных и научно-популярных изданий видных ученых и специалистов. Решение проблемы авторской индивидуальности в редакторской работе. Тенденции и специфика редакционно-издательской подготовки журнальных и книжных изданий.

Редакторский опыт в советский период. Общая характеристика советской издательской системы, ее воздействия на формирование методологической базы редактирования, формы и методы работы редактора. Неоднозначность и историческая обусловленность редакторской работы на разных этапах общественной жизни. Творческий и организаторский опыт писателей как источник для анализа пути развития редакторской деятельности в советский период.

Основные этапы формирования принципов редактирования. Развитие редактирования отдельных видов литературы. Значение опыта редакционно-издательской деятельности С.И. Вавилова, А.Е. Ферсмана, В.А. Обручева и других известных ученых для научного книгоиздания и решения задач популяризации научных знаний. Роль С.Я. Маршака в создании методологии и методики редактирования детской литературы. Развитие редактирования в области художественной литературы (опыт К.М. Симонова, А.Т. Твардовского).

Современный редактор как специалист в области издательского дела и редактирования, условия его успешной работы. Системность редакторской деятельности. Цель деятельности и книга как системообразующие факторы редакционно-издательского процесса. Составляющие работы редактора над созданием книги; замысел литературного произведения и концепция издания, их определяющее влияние на содержание работы редактора.

Собственно редакционное, организационно-управленческое, информационное и маркетинговое направления в деятельности редактора, их задачи и содержание, ролевые функции редактора. Требования, предъявляемые к современному редактору, его профессиональной подготовке и личностным качествам. Категории редакторов, определяемые их ролью при подготовке издания.
РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ

Редакторский анализ, его природа, сущность, связь с другими методами; понятие объекта редакторского анализа, его проявление на разных стадиях редакционно-издательского процесса.

Организация работы с автором на стадии подготовки рукописи. Понятие авторского оригинала произведения. Виды авторских оригиналов. Общие и особенные требования к оформлению оригиналов машинописных, исполненных на компьютере, от руки, предназначенных для переиздания произведений. Требования к оформлению изобразительного материала, формул, таблиц.

Редакторский анализ и оценка темы, уровня ее разработки, степени литературной отделки. Участники процесса оценки, роль редактора. Составление редакционного заключения, его назначение и отображаемые в нем решения.

Работа редактора над рукописью. Рецензирование авторского оригинала. Задачи рецензирования и его сущность. Методика рецензирования, оформление рецензии. Издательское и внешнее (с привлечением сторонних специалистов) рецензирование. Работа с автором по результатам рецензирования. Принятие решения на редакционную обработку авторского оригинала.
РЕДАКЦИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОРСКОГО ОРИГИНАЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Цель, задачи обработки, ее организация и последовательность. Методологические принципы и общая методика редактирования: учет типологических признаков издания и авторского замысла произведения, соблюдение взаимосвязей и взаимообусловленности содержания и формы, опора на концепцию издания; системный подход. Соблюдение редакторской этики и условий исправления авторского оригинала.

Работа над текстом: основные параметры текста. Приемы редакторского чтения текста. Оценка реализации авторского замысла.Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка и правка-переделка.

Работа редактора над содержанием. Фактический материал в тексте, его виды и функции (использование для построения теорий, концепций; для доказательства или опровержение различных положений; для иллюстрации мысли; в качестве примера; в чисто информативных целях). Критерии оценки фактического материала. Приемы проверки фактического материала: внутренняя проверка, сличение с авторитетным источником, официальное подтверждение. Причины возникновения фактических ошибок в тексте. Элементы текста, в которых допускаются ошибки чаще всего.

Смысловой анализ текста, устранение логических ошибок. Работа над композицией. Рубрикация произведения. Анализ и оценка языково-стилистических средств. Виды правки и правила внесения исправлений.

Применение компьютера в редакторской работе над текстом; использование фактографических баз данных, электронных библиотек, интернет-технологий при редактировании фактического материала.

Методика редактирования таблиц, формул, иллюстраций. Основные требования к таблицам, формулам, иллюстрациям. Особенности подготовки и редактирования таблиц с использованием компьютера.

Работа редактора над аппаратом издания. Выходные сведения, их назначение, состав, место расположения в издании и особенности оформления; роль редактора в их подготовке.Аннотация и реферат, их назначение, связь с основным материалом издания и вводными тестами, место расположения. Предисловие и вступительная статья как вводные тексты, предваряющие основной материал издания. Послесловие. Их содержание, связь с основным текстом, назначение, авторы. Задачи редактора при подготовке предисловия, вступительной статьи, послесловия, аннотации и реферата.Библиографический аппарат издания, его назначение, состав, правила оформления и место расположения отдельных элементов. Примечания и комментарии, их назначение и применение, место расположения, задачи редактирования. Указатели, их назначение и сущность; методика подготовки, редактирование. Содержание (оглавление), его необходимость, требования к подготовке, место расположения.

Считка и вычитка как завершение работы над авторским оригиналом.
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕДАКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внутренние законы развития языка.Противоречия в языковой системе как внутренние стимулы развития языка. Взаимодействие внутренних (системных) и внешних (социальных) причин в накоплении нового языкового качества.Разные темпы в развитии разных сторон языковой системы. Вариантность как объективное следствие языковой эволюции. Особенности языковых изменений в современную эпоху: диалогичность, усиление личностного начала; стилистический динамизм; сочетание контрастных стилистических элементов; нивелировка диалектных и социальных различий; изменение ситуаций и жанров общения;изменение отношения к литературной норме и языковым тенденциям; возросшее влияние СМИ на речевую компетенцию современника.

Понятие «языковая норма». Признаки нормы. Варианты нормы и неправильности (речевые ошибки). Норма общеязыковая и ситуативная, стилистическая. Норма императивная (обязательная) и диспозитивная (допускающая вариантность).Историческая изменчивость литературной нормы.

Понятие «функциональный стиль русского языка». Функциональный подход к выделению и определению стилей. Книжные функциональные стили и разговорно-обиходный функциональный стиль: критерии противопоставления. Вопрос о месте языка художественной литературы и язык СМИ в системе функциональных стилей русского языка. Изменение системы функциональных стилей под воздействием коммуникативной ситуации конца ХХ - начала ХХI века.

Социально-политические процессы в обществе и лексические преобразования языка.Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте.Использование высокой книжной лексики. Использование конфессиональной лексики. Особенности употребления жаргонной лексики. Термины науки и техники в современном литературном языке.

Активизация заимствованной лексики в современных условиях.Тематические сферы заимствований. Пути освоения иноязычной лексики.Издержки в освоении иноязычной лексики.

Основные семантические процессы в лексике: деактуализация значений, отражающих советские реалии; деидеологизация лексики; политизация и деполитизация групп лексики; переосмысление, перенесение наименований; метафоризация как выражение оценки общественно-политической ситуации; десемантизация (детерминологизация) терминологической лексики и фразеологии; конкуренция синонимических слов.

Основные стилистические процессы в лексике: стилистическая нейтрализация слов; стилистическое перераспределение слов.Потенциальные слова и окказионализмы.

Основные тенденции в словообразовании. Неологизмы, окказиональные и потенциальные слова. Причины появления новых слов и способы их адаптации к системе языка. Понятие ключевых слов текущего момента. Изменение продуктивности словообразовательных типов, моделей, средств, возникновение новых способов  словообразования неологизмов. Активные процессы в образовании сложных слов. Аббревиация как способ словообразования и как средство экспрессии. Вопрос о кодификации неологизмов.

Основные тенденции в морфологии. Действие тенденции к аналитизму и ее проявление в разных группах грамматических единиц. Сдвиги в грамматических формах рода, числа и падежа существительных. Конкретизация значений грамматических форм.Новые явления в грамматических категориях глагола и прилагательного.

Основные тенденции в синтаксическом строе.Влияние разговорной речи как внешний и внутренний фактор, определяющий изменения в синтаксисе. Новые явления в синтаксисе: активность присоединительных и парцеллированных конструкций; сегментация высказываний; контаминация простого и сложного предложений, активизация несогласуемых и неуправляемых словоформ, замена беспредложных сочетаний предложными, рост согласования по смыслу, синтаксическая компрессия и синтаксическая редукция.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Признаки редактирования на дописьменном этапе коммуникации, на раннем письменном этапе и ранней стадии славянской письменности.

  2. Редактирование в период летописания, в древнекнижный период. Следы редакторской правки русских рукописных книг XV-XVI вв., рукописной и печатной книги XVII века. Деятельность Московского печатного двора.

  3. Преобразования в издательском деле XVIII в. Редакционно-издательская деятельность Петра I.

  4. Редакторская деятельность в издательском деле России первой трети XIX в. Редакторские аспекты подготовки альманахов и журнальных изданий («Вестник Европы», «Сын Отечества», «Библиотека для чтения»).

  5. Редактирование «Литературной газеты». Альманах «Современник» (структура издания, авторский состав, читатели). Редакторская деятельность А.С. Пушкина.

  6. Формирование принципов редактирования в издательской практике России 40-50-х гг. XIX в. Журналы «Отечественные записки» и «Современник» как общественно-политические издания.

  7. Русская бесцензурная печать за границей. Издание альманаха «Полярная звезда» и газеты «Колокол» (структура изданий, авторы, читатели).

  8. Развитие редактирования в издательской практике России 60-90-х годов XIX в.

  9. Особенности развития редакторской школы в начале XX в. (1900-1917). Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе и дифференциация его труда.

  10. Редакторский опыт в советский период. Неоднозначность и историческая обусловленность редакторской работы на разных этапах общественной жизни.

  11. Развитие редактирования отдельных видов литературы (научно-популярной, детской, художественной).

  12. Составляющие работы редактора над созданием книги; замысел литературного произведения и концепция издания, их определяющее влияние на содержание работы редактора.

  13. Собственно редакционное, организационно-управленческое, информационное и маркетинговое направления в деятельности редактора, их задачи и содержание, ролевые функции редактора.

  14. Редакторский анализ, его природа, сущность, связь с другими методами.

  15. Организация работы с автором. Понятие авторского оригинала произведения. Виды авторских оригиналов.

  16. Работа редактора над рукописью. Издательское и внешнее (с привлечением сторонних специалистов) рецензирование.

  17. Методологические принципы и общая методика редактирования: учет типологических признаков издания и авторского замысла произведения, соблюдение взаимосвязей и взаимообусловленности содержания и формы, опора на концепцию издания; системный подход.

  18. Работа над текстом: основные параметры текста. Приемы редакторского чтения текста. Виды правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка и правка-переделка.

  19. Фактический материал в тексте, его виды и функции. Критерии оценки фактического материала. Приемы проверки фактического материала. Причины возникновения фактических ошибок в тексте.

  20. Смысловой анализ текста, устранение логических ошибок. Работа над композицией. Рубрикация произведения.

  21. Анализ и оценка языково-стилистических средств. Виды правки и правила внесения исправлений.

  22. Методика редактирования таблиц, формул, иллюстраций. Особенности подготовки и редактирования таблиц с использованием компьютера.

  23. Выходные сведения, их назначение, состав, место расположения в издании и особенности оформления; роль редактора в их подготовке.

  24. Задачи редактора при подготовке предисловия, вступительной статьи, послесловия, аннотации и реферата.

  25. Библиографический аппарат издания, примечания и комментарии, содержание (оглавление), их назначение, место расположения, задачи редактирования.

  26. Внутренние законы развития языка. Противоречия в языковой системе как внутренние стимулы развития языка. Разные темпы в развитии разных сторон языковой системы.

  27. Особенности языковых изменений в современную эпоху.

  28. Понятие «языковая норма». Варианты нормы и неправильности (речевые ошибки). Норма общеязыковая и стилистическая, императивная и диспозитивная. Историческая изменчивость литературной нормы.

  29. Система функциональных стилей русского языка. Изменение системы функциональных стилей под воздействием коммуникативной ситуации конца ХХ - начала ХХI века.

  30. Социально-политические процессы в обществе и лексические преобразования языка. Основные семантические и стилистические процессы в лексике.

  31. Активизация заимствованной лексики в современных условиях. Тематические сферы заимствований. Пути освоения иноязычной лексики. Издержки в освоении иноязычной лексики.

  32. Основные тенденции в словообразовании.  Неологизмы, окказиональные и потенциальные слова. Понятие ключевых слов текущего момента.

  33. Основные тенденции в морфологии. Действие тенденции к аналитизму и ее проявление в разных группах грамматических единиц.

  34. Основные тенденции в синтаксическом строе. Влияние разговорной речи как внешний и внутренний фактор, определяющий изменения в синтаксисе.



ЛИТЕРАТУРА



ОСНОВНАЯ

  1. Голуб И.Б. Литературное редактирование. – М.: Логос, 2010.

  2. История книги: Учеб. для вузов / Под ред. А.А.Говорова, Т.Г.Куприяновой. - М., 2011.

  3. Мартынова О.В. Основы редактирования. – М.: Academia, 2006.

  4. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. - М.: Логос, 2005.

  5. Накорякова К.М. Очерки по истории редактирования в России XVI-XIX вв. - М.: ИКАР, 2004.

  6. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под ред. С. Г. Антоновой. – М.: Логос, 2004.

  7. Редактирование. Общий курс: учебник / под ред. С.Г. Антоновой. – М.: Изд-во МГУП; Школа издательского и медиа бизнеса, 2011.

  8. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. – М.: Логос, 2008.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Беловицкая А.А. Книговедение. Общее книговедение: учеб. – М. : МГУП, 2007.

  2. Герчук Е. Архитектура книги. М.: IndexMarket, 2011.

  3. Западов А.В. От рукописи к печатной странице: О мастерстве редактора. М.: Сов.пис., 1982. – 303 с.

  4. Мильчин А.Э. Подготовка и редактирование аппарата книги / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2011.

  5. Накорякова К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. – М.: Флинта; Наука, 2010.

  6. О редактировании и редакторах: антол. сб.-хрестоматия / сост. А.Э. Мильчин. – М. : Новое лит.обозрение, 2011.

  7. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – М.: ИД Университетская книга, 2010.

  8. Стандарты по издательскому делу / А.А. Джига, С.Ю. Калинин М.: Юрист, 2004.

  9. Энциклопедия книжного дела. – М., 1998.


ОБРАЗЦЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Билеты для вступительного экзамена

по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело

(программа: Редакционная подготовка изданий)
БИЛЕТ № ___


  1. Признаки редактирования на дописьменном этапе коммуникации, на раннем письменном этапе и ранней стадии славянской письменности.

  2. Основные тенденции в синтаксическом строе. Влияние разговорной речи как внешний и внутренний фактор, определяющий изменения в синтаксисе.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Билеты для вступительного экзамена

по направлению подготовки 035000.68 Издательское дело

(программа: Редакционная подготовка изданий)
БИЛЕТ № ___


  1. Смысловой анализ текста, устранение логических ошибок. Работа над композицией. Рубрикация произведения.

  2. Основные тенденции в морфологии. Действие тенденции к аналитизму и ее проявление в разных группах грамматических единиц.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Редакторский анализ текста

План

  1. Оцените фактический материал текста (наличие и достаточность, точность и единообразие подачи собственных имен, дат, цифрового материала, цитат, иллюстраций и др.)

  2. Оцените заголовок текста (его информативность, выразительность, уместность)

  3. Оцените логические и композиционные качества текста: в тексте-рассуждении – проверка тезиса и аргументов; в тексте-описании – проверка целесообразности перехода от общего к частному и от частного к общему, оценка количества деталей и степени их значимости с позиций авторской целеустановки; в тексте-повествовании – проверка количества и качества узловых моментов.

  4. Выявите и исправьте частные алогизмы в тексте;

  5. Оцените точность и ясность текста: устраните длинноты и повторения, проверьте четкость формулировок, установите способ объяснения понятий.

  6. Оцените правильность речи: найдите и исправьте конкретные нарушения нормы.

  7. Отредактируйте текст.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет документоведения и педагогического образования программа iconПояснительная записка настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в огу на факультет «Документоведения и педагогического образования», и составлена...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconГоу впо новосибирский государственный педагогический университет факультет психологии
Лепин Петр Вольдемарович – доктор педагогических наук, профессор, ректор Новосибирского государственного педагогического университета,...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconМужчина и женщина в обществе: история, культура, современность
Кандидат политических наук, старший научный сотрудник, лаборатория развития гендерного образования, факультет педагогического образования,...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconМинистрство образования и науки РФ гоу впо «алтайский государственный...
Однако, практическое внедрение и применение средств автоматизации, эффективность их использования находятся в прямой зависимости...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconПриказ №137 «О проведении «Педагогического марафона», приказом отдела...
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconФадина тамара александровна
Окончив Тульское педагогическое училище №1, затем – педагогический факультет педагогического института им. Л. Н. Толстого, она пришла...
Факультет документоведения и педагогического образования программа icon5 Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет»,...
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconВсероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (вниидад)

Факультет документоведения и педагогического образования программа iconВсероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (вниидад)

Факультет документоведения и педагогического образования программа iconСеминар «Всё ли Вы знаете об аттестации работников сферы образования?»
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Факультет документоведения и педагогического образования программа iconКомплект конкурсных материалов. Модель урока
Педагогического университета «Первое сентября» и Факультете педагогического образования мгу им. М. В. Ломоносова по образовательной...
Факультет документоведения и педагогического образования программа icon«Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной...
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск