Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф.





Скачать 255.68 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф.
Дата публикации14.03.2015
Размер255.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

Л.А. Вараксин, Л.К. Павлова

АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Учебно-методический комплекс

для студентов 3 курса ОДО и 4 курса ОЗО

специальности 031001.65 Филология

Тюмень, 2008

УДК 811.161.1 (073)

ББК Ш141.2р

АЗ П 121
Л.А. Вараксин, Л.К. Павлова. Активные процессы в современном русском языке. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса ОДО и 4 курса ОЗО специальности «Филология.Тюмень, 2008.

Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ. Режим доступа: http: // www.umk.utmn.ru, свободный.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. Л.А. Вараксин), тематический план спецсеминара (ведет доцент Л.К. Павлова), темы студенческих докладов и рефератов, сведения об учебно-методическом обеспечении дисциплины.

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка филологического факультета ТюмГУ.

Утверждено проректором по учебной работе.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

О.В. Трофимова, д.ф.н., завкафедрой русского языка ТюмГУ

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008

© Л.А. Вараксин, Л.К. Павлова, 2008
Пояснительная записка
Дисциплина «Активные процессы в современном русском языке» предназначена для студентов 3 курса ОДО и 4 курса ОЗО специальности Филология. Она является логическим продолжением курсов «Современный русский язык» и «Стилистика русского литературного языка». Программа курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и опорой на программу проф. Н.С.Валгиной (МГУП).

Филологу необходимо быть в курсе языкового развития. При этом нужно учитывать взаимодействие внутренних закономерностей в развитии языка и внешних социальных факторов. Следует обратить внимание на изменения в условиях функционирования современного русского языка, связанные с периодом перестройки, распадом СССР и крушением тоталитарной государственной системы. Законы развития языка (системности, традиции, аналогии, речевой экономии).

Цель и задачи курса

Цель курса - формирование у студентов представления об активных языковых изменениях, происшедших в конце 20 - начале 21 вв.

Задачи курса:

1. Обратить внимание студентов на социологическое изучение языка, лингвистические и экстралингвистические причины возникновения активных тенденций в развитии языка.

2. Выявить закономерности развития языка и его норм.

3. Выработать умение анализировать публицистические и художественные тексты, видеть в них отражение основных языковых тенденций в области произношения, в лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе.

4. Научить студентов реагировать на требования контекста, правильно ориентироваться при выборе того или иного языкового варианта.

5. Выработать умение отличать системные изменения от речевых ошибок.

6. Закрепить навыки написания, чтения и обсуждения докладов.
Количество учебных часов по дисциплине



Виды учебных работ

Количество часов







ОДО

ОЗО

1.

Лекции

18

10

2.

Семинарские занятия

36

20

3.

Самостоятельная работа

65

224

Итого

119

254


Тематический план спецкурса (ОДО)

п/п


Наименование темы

Лекции

Самост.

работа

1.

Предмет и статус словообразования. Функции словообразования в языке.

2

4

2.

Модели производных. Место производного слова в словообразовательной системе языка. Признаки производного слова.

2

4

3.

Сущность словообразовательного значения. Типы словообразовательных значений. Виды словообразовательных процессов. Словообразовательные отношения между частями речи.

2

6

4.

Факторы, определяющие функциональный потенциал словообразовательной системы. Ключевые слова как базовая основа словопроизводства. Производство нарицательных имен лиц.

2

4

5.

Отаббревиатурные образования со значением лица. Явление универбации в современном русском языке. Активность наименований процессов (существительные на -изация).

2

4

6.

Активизация аналогического словообразования. Рост именной префиксации. Аббревиация и отаббревиаты. Усечение как способ современного субстантивного словообразования.

2

4

7.

Производство слов глагольного класса. Операционные способы словообразования.

2

4

8.

Изменение направления словообразовательных актов. «Воскрешение» лексико-синтаксического способа словообразования. Взаимодействие словообразовательных классов.

2

4

9.

Окказионализмы.

2

1

Всего

18

35

зачет


Тематический план спецсеминара (ОДО)

п/п

Наименование темы

Практич.

занятия

Самост.

работа

Форма контроля

1.

Цель и задачи спецсеминара

2




Беседа

2.

Принципы социологического изучения языка

2

2

Беседа, блиц-опрос

3.

Понятие языковой нормы. Требования к речевым нормам в современном

русском языке

2

2

Конспекты

4.

Активные процессы в области произношения и ударения

2

2

Реферат

5.

Активные процессы в лексике

2

4

Реферат

6.

Активные процессы во фразеологии

2

4

Реферат

7.

Активные процессы в морфологии

2

4

Реферат

8.

Активные процессы в синтаксисе

2

4

Реферат

9.

Основные тенденции в современном

русской орфографии

2

2

Реферат

10.

Основные тенденции в современной русской пунктуации

2

2

Реферат

11.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

12.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

13.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

14.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

15.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

16.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

17.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

18.

Чтение и обсуждение доклада

2

1,5

Доклад

Всего

36

38





Тематический план спецкурса (ОЗО)

п/п


Наименование темы

Лекции

Самост.

работа

1.

Предмет и статус словообразования. Функции словообразования в языке.




10

2.

Модели производных. Место производного слова в словообразовательной системе языка. Признаки производного слова.




10

3.

Сущность словообразовательного значения. Типы словообразовательных значений. Виды словообразовательных процессов. Словообразовательные отношения между частями речи.




10

4.

Факторы, определяющие функциональный потенциал словообразовательной системы. Ключевые слова как базовая основа словопроизводства. Производство нарицательных имен лиц.

2

9

5.

Отаббревиатурные образования со значением лица. Явление универбации в современном русском языке. Активность наименований процессов (существительные на -изация).

2

8

6.

Активизация аналогического словообразования. Рост именной префиксации. Аббревиация и отаббревиаты. Усечение как способ современного субстантивного словообразования.

2

8

7.

Производство слов глагольного класса. Операционные способы словообразования.

1

10

8.

Изменение направления словообразовательных актов. «Воскрешение» лексико-синтаксического способа словообразования. Взаимодействие словообразовательных классов.

2

9

9.

Окказионализмы.

1

10

Всего

10

84

зачет


Тематический план спецсеминара (ОЗО)

п/п

Наименование темы

Практич.

занятия

Самост.

работа

7 семестр



Принципы социологического изучения языка

2

15



Понятие языковой нормы. Требования к речевым нормам в современном русском языке

2

15



Активные процессы в области произношения и ударения

2

15



Активные процессы в лексике

2

15



Активные процессы во фразеологии

2

15

8 семестр



Активные процессы в морфологии

4

20



Активные процессы в синтаксисе

2

15



Основные тенденции в современной русской орфографии

2

15



Основные тенденции в современной русской пунктуации

2

15

Всего

20

140


Темы лекционных занятий

Тема 1. Предмет и статус словообразования. Функции словообразования в языке

Функции словообразования: собственно номинативная; конструктивная;

компрессивная; экспрессивная; стилистическая.
Тема 2. Модели производных. Место производного слова в словообразовательной системе языка. Признаки производного слова

Линейные и нелинейные модели производных слов. Вторичность (производность) и мотивированность как важнейшие признаки производного слова.
Тема 3. Сущность словообразовательного значения. Типы словообразовательных значений. Виды словообразовательных процессов. Словообразовательные отношения между частями речи

Мутация, модификация, транспозиция и конвертирование. Словообразование аналогическое, корреляционное и дефиниционное.
Тема 4. Факторы, определяющие функциональный потенциал словообразовательной системы. Ключевые слова как базовая основа словопроизводства. Производство нарицательных имен лиц

Активизация некоторых агентивных суффиксов.
Тема 5. Отаббревиатурные образования со значением лица. Явление универбации в современном русском языке. Активность наименований процессов (существительные на -изация)

Универбация как реализация закона экономии языковых средств.
Тема 6. Активизация аналогического словообразования. Рост именной префиксации. Аббревиация и отаббревиаты. Усечение как способ современного субстантивного словообразования

Место усеченных слов среди производных с применением операционных способов словообразования.

Тема 7. Производство слов глагольного класса. Операционные способы словообразования

Активизация глагольных приставок с модификационными значениями.
Тема 8. Изменение направления словообразовательных актов. «Воскрешение» лексико-синтаксического способа словообразования. Взаимодействие словообразовательных классов

Обратное словообразование (редеривация) как частный случай корреляционного словообразования. Результаты взаимодействия словообразовательных классов.
Тема 9. Окказионализмы

Типы окказиональных слов. Соотношение узуальных и окказиональных слов.

Содержание семинарских занятий

Тема 1. Цель и задачи спецсеминара

Композиция доклада. Правила и примеры библиографического описания.
Тема 2. Принципы социологического изучения языка

Условия функционирования современного русского языка.

Отражение в языке общественного развития. Главный принцип социологического изучения языка – учёт внутренних закономерностей в развитии языка и внешних, социальных факторов. Изменения в условиях функционирования языка: популярность средств массовой информации и их влияние на повседневную речь, расширение сферы спонтанного общения, изменение ситуаций и жанров общения, возрастание личностного начала в речи, изменение отношения к литературной норме.
Тема 3. Понятие языковой нормы. Требования к речевым нормам в современном русском языке

Понятие языковой вариантности, её источники, способы проявления. Отличие вариантности от других лексико-семантических явлений. Типы вариантов.

Определение нормы. Признаки нормы. Норма и окказионализм. Осознанные (мотивированные) отклонения от нормы, их функции.

Основные процессы в нормализации языковых явлений.
Тема 4. Активные процессы в области произношения и ударения

Изменения в произношении: усиление буквенного произношения, фонетическая адаптация иноязычных слов, нивелировка произношения в социальном плане.

Изменения в области ударения: тенденция к ритмическому равновесию, ударения в заимствованных словах. Акцентные изменения, характерные для отдельных частей речи: глагольное и именное ударение.

Социолингвистическое изучение произносительных норм.
Тема 5. Активные процессы в лексике

Внешние и внутренние факторы развития лексической системы. Воздействие социально-политических процессов на лексические преобразования.

Основные лексические процессы: появление новых слов, уход из употребления устаревших слов, возвращение прежде неактуальных лексем, переоценка некоторого круга слов, иноязычные заимствования, разрастание сфер распространения жаргонной лексики.

Семантические процессы в лексике: расширение значения слова, сужение значения, переосмысление.

Стилистические преобразования: стилистическая нейтрализация и стилистическое перераспределение. Десемантизация терминов.

Иноязычные заимствования, причины заимствования. Орфографическая фиксация иноязычных слов.

Компьютерный язык.

Внелитературная лексика в языке современной печати. Экстралингвистические причины перехода жаргонной лексики в общенародный язык. Разграничение терминов жаргон, сленг, арго.
Тема 6. Активные процессы во фразеологии

Внешние факторы развития фразеологического состава. Новая фразеология, пути её возникновения: преобразования уже имеющихся фразеологизмов, изменения формы традиционных обозначений, х семантическое и стилистическое переосмысление, появление новых идиом.
Тема 7. Активные процессы в морфологии

Рост аналитизма в морфологии: сокращение числа падежей, рост класса несклоняемых имён, рост класса существительных общего рода, изменение способа обозначения собирательности в имена существительных.

Изменения в употреблении грамматических форм рода, числа, падежа.

Изменения в глагольных формах: колебания в формах прошедшего времени глаголов с суффиксом –ну-, переход глаголов непродуктивных классов в продуктивные.

Изменения в формах прилагательных: предпочтение форм простой сравнительной степени с фонетической редукцией, стремление к усечению краткой формы прилагательных на –енный.
Тема 8. Активные процессы в синтаксисе

Влияние социальных факторов на синтаксические изменения.

Активизация разговорных синтаксических конструкций. Расчленённые и сегментированные конструкции. Предикативная осложнённость предложений.

Активизация несогласуемых и неуправляемых форм, ослабление синтаксической связи словоформ. Рост предложных сочетаний.

Синтаксическая компрессия и синтаксическая редукция.
Тема 9. Основные тенденции в современной русской орфографии

Влияние социальных факторов на отступления от орфографических норм.

Активизация форм, не предусмотренных законами русского правописания (о’кей, рок-н-ролл и др.).

Цветовое и шрифтовое выделение различных сегментов слова. Тенденция к возвращению элементов старой (дореформенной) орфографии. Окказиональные сращения. Орфографическое освоение заимствований, двойные написания. Перемежение кириллицы с латиницей. Кириллическая запись иноязычных слов. Введение в текст неязыковых элементов.
Тема 10. Основные тенденции в современной русской пунктуации

Особенности употребления отдельных знаков в современных текстах: точки, точки с запятой, двоеточия, тире, многоточия. Функционально-стилевое использование пунктуации. Авторская пунктуация, использование авторских знаков препинания. Нерегламентированная пунктуация.
Самостоятельная работа студентов

В процессе работы в спецсеминаре студент составляет библиографический список по теме, собирает материал для исследования на карточках, пишет конспекты, читает реферат, готовит и читает доклад, выступает оппонентом по чужой работе, участвует в обсуждении докладов, задает вопросы выступающему.

Не выносится на семинарское занятие тема «Активные процессы в словообразовании», т.к. проф. Л.А. Вараксин читает спецкурс по активным процессам в словообразовании.

Вопросы для самопроверки

  1. Принципы социологического изучения языка. Условия функционирования современного русского языка.

  2. Понятие языковой вариантности, её источники, способы проявления. Отличие вариантности от других лексико-семантических явлений. Типы вариантов.

  3. Понятие языковой нормы, её признаки. Осознанные отклонения от нормы.

  4. Активные процессы в современной устной речи (произношение и ударение).

  5. Внешние и внутренние факторы развития лексической системы. Воздействие социально-политических процессов на лексические преобразования.

  6. Основные лексические процессы в современном русском языке.

  7. Активные семантические процессы.

  8. Стилистические преобразования в лексике современного русского языка.

  9. Развитие фразеологического состава современного русского языка.

  10. Десемантизация терминов в современном русском языке. Компьютерный язык.

  11. Иноязычные заимствования. Причины их возникновения, пути освоения.

  12. Особенности употребления жаргонной лексики в современном русском языке.

  13. Активные процессы в современном словообразовании.

  14. Специализация словообразовательных средств и значений деривационных моделей.

  15. Рост агглютинативных черт в структуре производного слова: ослабление чередования на стыке морфем, наложение морфем, интерфиксация.

  16. Ключевые слова эпохи как основа современного словопроизводства. Использование имён собственных в качестве базовых основ.

  17. Производство нарицательных существительных со значением лица в современном русском языке. Образование процессуальных и абстрактных существительных.

  18. Образование наименований предметов в современном русском языке. Чересступенчатое словообразование.

  19. Аббревиация как активный способ словообразования и как средство экспрессии. Образование глаголов в современном русском языке.

  20. Именная префиксация в современном русском языке.

  21. Активизация аналитических черт в морфологии: сокращение числа падежей.

  22. Активизация аналитических черт в морфологии: несклоняемы имена существительные.

  23. Активизация аналитических черт в морфологии: Существительные общего рода, изменение способа обозначения собирательности в именах существительных.

  24. Изменение в употреблении глагольных форм в современном русском языке.

  25. Изменение в употреблении именных форм в современном русском языке.

  26. Формы грамматического числа существительных в современном русском языке.

  27. Активные процессы в синтаксисе (расчленённые и сегментированные конструкции).

  28. Предикативная осложнённость предложения в современном русском языке.

  29. Активизация несогласуемых и неуправляемых форм в современном русском языке.

  30. Активизация предложных сочетаний в современном русском языке.

  31. Синтаксическая компрессия и синтаксическая редукция в современном русском языке.

  32. Основные тенденции в современной русской орфографии.

  33. Основные тенденции в современной русской пунктуации. Особенности употребления знаков препинания.

  34. Авторская пунктуация, использование авторских знаков препинания.

  35. Что изучает словообразование?

  36. Каковы функции словообразования в языке?

  37. Чем диктуется автономное рассмотрение проблем словообразования?

  38. Что обозначается термином «модели производных»?

  39. Как определить место производного слова в словообразовательной системе языка?

  40. Назовите признаки производного слова.

  41. Как определить словообразовательное значение?

  42. Дайте характеристику типов словообразовательных значений.

  43. Назовите виды словообразовательных процессов.

  44. В чем суть аналогического, корреляционного и дефиниционного словообразования?

  45. Что определяет функциональный потенциал словообразовательной системы?

  46. Что выявляет установление словообразовательных отношений между частями речи?

  47. В чем состоит особенность производства нарицательных имен лиц?

  48. Что такое универбация?

  49. В чем заключается своеобразие современных имен действия на –изация?

  50. Каковы причины роста именной префиксации в современном русском языке?

  51. Дайте характеристику современной аббревиации.

  52. Что такое «отаббревиаты»?

  53. Расскажите об усечении как способе современного субстантивного словообразования.

  54. Что обозначается термином «операционное словообразование»?

  55. Расскажите об установлении новых словообразовательных связей между частями речи.

  56. В чем состоит своеобразие лексико-синтаксического способа словообразования с точки зрения синхронии?

  57. Чем определяется расцвет неузуального словопроизводства в современном русском языке?


Темы студенческих докладов на спецсеминаре

  1. Предмет и задачи современной лексикологии. Основные направления изучения лексики. Принцип антропоцентризма в лексикологии.

  2. Лингвокультурологический аспект анализа слова.

  3. Способы пополнения современного словаря.

  4. Заимствования внешние и внутренние.

  5. Перегруппировка пластов активного и пассивного словаря. Сохранение общеязыковых тенденций в развитии лексики.

  6. Лексические новации в ассоциативно-вербальной сети и неологических словарях.

  7. Лексическое значение, его структурный характер и коммуникативные потенции.

  8. Слова однозначные и многозначные. Смысловая структура слова.



Современное состояние описания активных процессов

в современном русском языке

Основными внешними факторами развития современного русского литературного языка в настоящее время признаются:

  1. изменение круга носителей языка;

  2. распространение просвещения;

  3. территориальные перемещения народных масс;

  4. создание новой государственности;

  5. развитие науки, техники, новых технологий;

  6. расширение контактов с зарубежными странами.

Возросшее влияние СМИ на речевую компетенцию современника, на становление новой литературной нормы.

Воздействие рекламных клипов на язык газеты и устную речь современника.

Понимание нормы как реализованной возможности языка, постоянно воспроизводимого и предпочитаемого варианта языкового знака, признанного в качестве образцового. Признаки нормы: 1) употребление в узусе (функциональный критерий); 2) соответствие системе языка (структурный критерий); 3) общественное одобрение.

Создание новой фразеологии, в которой новым является сочетание слов, а не слова как таковые: новые русские, средний класс, адресные меры, дикий рынок, шоковая терапия, теневая экономика, отмывание денег, пакет предложений, русскоязычное население, страны ближнего (дальнего) зарубежья, группа поддержки, товарищество с ограниченной ответственностью, потребительская корзина, встреча без галстуков, размер минимальной зарплаты и т.д. Набор ключевых слов, объединяющих словосочетания в единое семантическое поле (например, силовой, пространство).

Создание нового политического словаря. Своеобразные «знаковые» слова эпохи (модель, обвал, беспредел, раскрутка, тусовка, крутой и др.).

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2003.

  2. Попова Т.В., Рацибурская Л.В., Гугунава Д.В. Неология и неография современного русского языка. М., 2005.


Дополнительная литература

  1. Трофимова О.В. Лингвистический анализ публицистического текста. Тюмень, 2006.

Дополнения и изменения к рабочей программе на 2013/2014 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

В качестве приложения в программу добавлен обновленный список литературы по дисциплине (Приложение 1)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

_____________________ «___»_______________2013 г.
Заведующий кафедрой _____________________/О.В. Трофимова/
Приложение 1

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
Основная литература

  1. Болотнова Н. С. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография. Контрольно-тренировочные задания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. С. Болотнова, А. В. Болотнов. - М.: Флинта, 2009. - 112 с. - 978-5-9765-0739-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83070 (дата обращения 19.02.2014).


Дополнительная литература

  1. Валгина, Н. С. Современный русский язык: учеб. для студ. вузов, обуч. по филол. напр. и спец./ Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. - 6-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Логос, 2008. - 528 c.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУрок №1. Тема: «Введение в информатику»
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconГ. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8...
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУрок в условиях введения фгос нового поколения
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconТема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся...
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Комплекс включает учебно-тематический план изучения дисциплины, учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, структуру...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовые основы аудита»
Опд. В. Оо сд. Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по модулю кв10 «Структура и семантика...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по модулю кв10 «Типология членов предложения...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconКурс лекций для студ вузов / под общ ред. А. В. Овруцкого. Спб. Питер,...
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология продаж»
Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном русском языке» включает тематический план спецкурса по активным процессам в словообразовании (читает проф. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск