Скачать 1.45 Mb.
|
2 основные стандарты, составляющие ИСО 9000 cерия стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) – группа международных стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации (ИСО), для оказания помощи предприятиям, в построение эффективных систем менеджмента качества, а так же улучшения взаимопонимания в международной, и как следствие национальной торговле. В России, как и во многих странах мира, стандарты серии ИСО приняты в качестве национальных стандартов. Национальные стандарты имеют обозначение ГОСТ Р ИСО и год отделяется от номера стандарта, знаком (-), вместо (:). Состав серии стандартов ИСО 9000 (ISO 9000)
Широкое распространение стандартов серии ISO 9000 получило после принятия Европейским Экономическим Союзом стандартов серии ISO 9000 в качестве основополагающих в сфере международной торговли, в рамках Европейского сообщества. В России международным стандартам серии ИСО 9000 (ISO 9000) соответствует следующие национальные стандарты:
Сертификация проводится только по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) т.к. только данный стандарт содержит требования к построению системы менеджмента качества. Сертификация Российскими системами сертификации проводится на соответствие национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Подробнее о сертификации систем менеджмента качества (СМК)… ГОСТ Р ИСО 9000-2008 описывает основные положения систем менеджмента качества и определяет терминологию для систем менеджмента качества (СМК). ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые являются общими для любых предприятий, вне зависимости от их размера, вида, производимой продукции, оказываемых услуг. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 содержит методические указания, а так же рекомендации по постоянному и эффективному улучшению систем менеджмента качества. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 не предназначен для сертификации. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 содержит руководящие указания по проведению внутренних и внешних аудитов систем менеджмента качества (СМК) и систем экологического менеджмента (СЭМ). какие категории продукции идентифицирует ИСО 9000; Термин качество продукции имеет несколько различных определений, например: В стандарте ГОСТ 15467-79[1]: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005[3]: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям». В учебнике Огвоздина В. Ю.[4]: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей. Основные факторы, влияющие на качество продукции[править | править исходный текст] Факторы внешней среды[14]:
Внутренние факторы предприятия:
Важным фактором является менеджмент[14] (организация работ и управление предприятием), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:
общие категории продукции, охватывающие все виды продукции, поставляемые организацией ИСО 9000 Продукцию подразделяют на категории (разд.3 и приложение А): а) оборудование (технические средства); b) программное обеспечение (средство); с) перерабатываемые материалы; d) услуги. Эти категории охватывают все виды продукции, поставляемые организациями. Стандарты серии ИСО 9000 применяют ко всем категориям продукции. Требования к системе качества являются общими для всех категорий продукции, но терминология, детали административных систем и акценты могут отличаться. Любая организация предлагает на рынке обычно две или более общие категории продукции независимо от отрасли промышленности и (или) экономики. Например, большинство организаций, поставляющих оборудование, программное обеспечение или перерабатываемые материалы, включают в свои предложения элемент технического обслуживания. Аналитические устройства являются примером того, как технические средства (т.е. средства измерения), программное обеспечение (для выполнения счетных задач с помощью средства измерения), перерабатываемые материалы (такие, как титрованные растворы или образцовые материалы) и услуги (подготовка кадров или ремонт и техническое обслуживание) могут иметь важные отличительные признаки при предложении. Сервисная организация, такая как ресторан, будет располагать оборудованием, программным обеспечением, перерабатываемыми материалами, а также элементами обслуживания. ключевые положения и требования ИСО 9000 для качества продукции Ответственность за качество Организация должна: a) достигать, поддерживать и стремиться к постоянному улучшению качества своей продукции в соответствии с требованиями; b) улучшать качество своей работы с целью постоянного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных лиц; с) обеспечивать уверенность руководства и других работников в том, что требования к качеству выполняются и происходит улучшение качества; d) обеспечивать уверенность потребителей и других заинтересованных лиц в том, что требования к качеству поставляемой продукции достигаются или будут достигнуты; с помощью чего осуществляется административное управление качеством; Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству. В стандарте ИСО 9000:2005[3]: Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В примечании к этому определению сказано, что в эту деятельность обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества. В стандарте ИСО 8402:1994[1]: Управление качеством (англ. quality control) — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Общее руководство качеством, административное управление качеством (англ. quality management) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. В примечании добавлено, что обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации. В ГОСТ 15467-69[4]: Управление качеством продукции — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества. Поскольку управление качеством и менеджмент качества являются аспектами общего управления и руководства предприятием, поэтому прежде, чем анализировать и сопоставлять эти термины, необходимо обратиться к более общим понятиям управление и менеджмент. рекомендации ИСО 9000 при оценке систем качества организации; Система управления качеством (система качества) — это совокупность руководителей предприятия и подразделений, каждый из которых выполняет свои функции по управлению качеством определёнными методами, взаимодействуя с другими руководителями в соответствии с установленным порядком[1]. Определить функции системы качества с учётом рекомендаций разделов 4, 5, 6, 8 стандарта ИСО 9001. Из раздела 7 взять рекомендации, которые подходят для предприятия, соответствуют его специфике и опыту работы. В соответствии с двумя уровнями управления качеством в масштабе компании, указанными в стандарте ИСО 9000:2005, одна часть функций системы качества относится к общему руководству качеством (quality management), а другая — к оперативному управление качеством (quality control). Наглядно состав и распределение функций по уровням управления представлены в статье Управление качеством и имеет следующий вид: Там же, в соответствии с процессным подходом и Руководством ИСО по его применению[13] представлен процесс управления качеством. в каких ситуациях применяются стандарты серии ИСО 9000; Настоящая часть стандарта ИСО 9000 содержит положения, помогающие ее пользователям достичь большей согласованности, точности,ясности и понимания требований стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 на системы качества. Она сформулирована как руководство для поставщиков, отражающее требования данных стандартов. Она не добавляет и никак не изменяет их требований. В случае различной интерпретации этих стандартов, с одной стороны, и ИСО 9000-2, с другой стороны, текст ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 является предпочтительным. Настоящая часть ИСО 9000 одинаково применима как к производящим, так и к обслуживающим отраслям, которые хотят внедрить систему обеспечения качества на своих предприятиях. В частности, в стандарте содержится руководство для следующих категорий пользователей: a) поставщиков и покупателей, непосредственно применяющих ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 по контракту; b) субподрядчиков, обеспечивающих поставщиков сырьем, промежуточными процессами обработки, оборудованием, услугами и т.д. и затрагиваемых применением стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003( c) ревизоров, которые должны оценить адекватность выполнения требований ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003 в определенной ситуации и дать об этом информацию. Область применения настоящей части ИСО 9000 соответствует областям применения ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003. |
1. Версии стандартов iso 9000 Серия стандартов iso 9000 разработана Техническим комитетом 176 (тк 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов... | «Управление качеством» рефераты Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000 | ||
Доклад Последствия вступления России в вто для экономики Вологодской области Внедрение международных стандартов качества управления iso 9000 на Вологодских предприятиях в рамках | Учебно-методический комплекс дисциплины «управление качеством» Направление... Исо 9000, дать рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества | ||
Программа курса «Управление качеством» Целью курса является: формирование у студентов комплекса знаний теоретических основ и первичных практических навыков по методологии,... | Экзаменационные вопросы по курсу «Моделирование бизнес-процесссов»... Определение процесса в соответствии со стандартами iso 9000: 2000. Различные подходы к определению бизнес-процесса | ||
Применение и ссылка на стандарты iso и iec в технических регламентах Исо) и Международной электротехнической комиссией (мэк) с целью представления регулирующим органам преимуществ выбора для применения... | Предлагает Вашему вниманию Новое электронное учебное пособие В основном все эти материалы посвящены вопросам внешней оценки качества результатов обучения и созданию в образовательных учреждениях... | ||
Мсфо ос 1-представление финансовой отчетности Мсфо (ias) 1 воспроизведены в настоящей публикации Совета по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора... | “Goband”, “Змейка”, “Громкость”, “Подсветка”, “Язык” Подключив Arena Pro 9000 к питанию (включив зажигание), попадаем в главное меню устройства | ||
Проект нп «медарт» Партнерства в актуальном состоянии. По результатам на 2009 г массив аналитических описаний составляет свыше 250 000 библиографических... | Реферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России» Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану... | © iso 2004 iso 15614-1: 2004EN iso 15614-1: 2004EN iso 15614-1: 2004... Требование и квалификация процедур сварки металлических материалов – Испытание сварочной процедуры – Часть 1: Электродуговая и газовая... | ||
Фгбну «Росинформагротех» Новокубанский филиал (КубниитиМ) удк: 629. 114. 2-021. 272(-87) Определены эксплуатационные и экономические показатели тракторных агрегатов на основных технологических операциях обработки почвы,... | Статья 25 которая приведена ниже. Сто газпром 9000 – 10 баллов. При заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ учитываются требования стандарта... |