Город Шарья Костромской области





Скачать 68.11 Kb.
НазваниеГород Шарья Костромской области
Дата публикации06.09.2014
Размер68.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы




Иванова Ю.Ю., учитель информатики

МОУ гимназия № 3 городского округа

город Шарья Костромской области
Учебная программа элективного курса

«Создание логотипа средствами векторной графики»
Пояснительная записка

Проблема творчества – одна из основных в психологии личности. Можно назвать следующие характеристики творческой деятельности учащегося: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающаяся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки.

Предлагаемый элективный курс направлен не только на развитие творческого мышления учащихся, но и на овладение ими основами новой профессии – профессии дизайнера логотипа, которая напрямую связана с развитием творческого потенциала. Кроме того, учащимся предоставляется возможность овладеть основными способами работы с инструментами графического редактора векторной графики CorelDRAW Х3. На данный момент в школах России эта программа имеет широкое распространение благодаря пакету СБППО.
      • Место курса в образовательном процессе

Курс «Создание логотипа средствами векторной графики» - элективный курс, предназначенный для учащихся 9-х классов.

      • Требования к уровню знаний учащихся, необходимому для успешного изучения элективного курса.


Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение базового курса информатики.

Цель курса: научить школьников создавать и редактировать логотипы и другие изображения, используя инструменты графического редактора векторной графики CorelDRAW Х3.


Задачи:

  • Научить детей работать с инструментами графического редактора CorelDRAW Х3;

  • научить заливать фигуры, отражать, поворачивать, наклонять, группировать, дублировать и другим командам векторной графики;

  • научить работать с цветовыми моделями;

  • ознакомить с форматами графических файлов;

  • развитие навыков планирования работы по созданию логотипа.

Продолжительность курса

Курс рассчитан на 19 учебных часов.

Формы и методы обучения

Одним из способов развития творческой активности, мышления учащихся являются творческие и исследовательские задания. При выполнении этих заданий учащемуся предоставляется возможность выстроить своеобразную иерархию целей, которые можно рассматривать как конечные и промежуточные ориентиры сложного процесса. Анализируя условие творческого задания, учащиеся определяют узловые ориентиры, которые ведут к окончательному решению, предопределяемому данными предшествующего анализа, поиска, условием задания, возможностями решающего. Занятия включают лекционную и практическую часть. Учебные занятия курса организованы в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся по алгоритмам или карточкам-заданиям. Тема занятия определяется приобретаемыми навыками.

Контроль знаний учащихся осуществляется учителем по результатам выполнения тестовых заданий и творческих работ.

Итоговый контроль целесообразно проводить в виде защиты творческих проектов учащихся.

Теоретическую и практическую часть курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Нельзя забывать о еще одной форме проведения занятий – внеурочной, когда учащийся после уроков дома или в школе в компьютерном кабинете выполняет практические работы или самостоятельно работает над задачей, которая ему интересна.

Ожидаемый результат


Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики в CorelDRAW Х3, а именно должны знать:

  • методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

  • виды логотипов и этапы работы над ними;

  • назначение и функции программы CorelDRAW Х3;

  • назначение и основные возможности инструментов графического редактора CorelDRAW Х3;

  • виды форматов графических файлов и методы работы с ними

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

Создавать и редактировать изображения в программе CorelDRAW Х3, а именно:

  • группировать объекты;

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать изображения с использованием инструментов графического редактора;

  • сохранять и открывать созданные изображения с последующим использованием;

  • изменять цветовые модели палитры;

  • работать с разными типами заливок;

  • применять к тексту различные эффекты форматирования;

  • изменять размеры и наклон рисунка

  • выполнять обмен файлами между различными программами.

Критерии оценивания

Контроль знаний проводится в два этапа:

  1. по окончании теоретической части. Контроль проводится в форме теста на последнем теоретическом занятии. Учащиеся выполняют тест в табличном процессоре Microsoft Office Excel. Тест состоит из 10 вопросов с вариантами ответов. Тестируемому нужно выбрать верный вариант ответа. Оценивается прохождение теста по пятибалльной системе;

  2. по окончании практической части контроль проводится в форме защиты проекта. Продолжительность этого этапа 3 часа + 1 час – защита проекта. Сначала учащиеся делают эскиз будущего логотипа на альбомном листе фломастерами (несколько эскизов), затем выбирают лучший и работают над его созданием в векторном редакторе CorelDRAW X3 и придумывают к нему рекламный слоган. На последнем занятии проходит защита проектов, авторы презентуют свой проект по данному учителем плану защиты:

  • заказчик логотипа (центр, направление деятельности центра);

  • вид логотипа по тематической принадлежности;

  • вид логотипа по внешнему признаку;

  • рекламный слоган;

  • используемый метод создания логотипа;

  • цвет (перечислить используемые, обосновать выбор);

  • инструменты графических редакторов.



Кроме выходного контроля по окончании темы, ведется и текущий контроль уровня усвоения материала. Он осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на компьютере.

Содержание курса

Раздел 1. Теоретические основы создания логотипов.

Раздел 2. Особенности работы с изображениями в CorelDRAW Х3.

Раздел 3. Создание проекта «Дизайн логотипа».

Наименование

учебных тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические

занятия

1. «Секреты» логотипа

2

2

0

Тестирование

2. Основы графики на примере создания и редактирования изображений в CorelDRAW Х3

13

5

8

Итоговое задание

3. Разработка проекта «Дизайн логотипа»

3

0,5

1,5

Текущий

4. Защита проекта

1




1

Проект

Итого:

18

7,5

10,5



Учебно-методическое обеспечение курса


В преподавании курса можно использовать следующие УМК:

  • Компьютерная графика. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Компьютерная графика. Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • 17 приложений, разработанных автором, включающие в себя методические и дидактические материалы для учителя и учащихся.

Требования к техническому оснащению кабинета

Для реализации программы необходимы: операционная система Windows 98, Windows MS, Windows 2000, Windows XP или Vista со стандартным пакетом офисных программ; прикладная программа CorelDRAW Graphics Suite Х3;принтер струйный или лазерный, сканер, проектор, экран.

Элективный курс позволяет дополнить учебный курс информатики в области изучения графического редактора векторной графики программа CorelDRAW Graphics Suite Х3, расширит знания учащихся, полученные на уроках информатики в основной школе.

Компьютерная графика – прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом, суммой профессиональных навыков, вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания. В иллюстративной векторной графике к ремеслу относятся знание объектных моделей, положенных в основу работы программ, и приемов работы с этими объектами. К области искусства относятся творческие идеи и замыслы, реализующиеся в виде графического проекта. Мы полагаем, что данный элективный курс поможет учащимся не только овладеть навыками работы в CorelDRAW X3, но и реализовать полученные навыки в авторском творческом проекте.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Город Шарья Костромской области iconПотапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа...
Моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Город Шарья Костромской области iconРассмотрен
Годовой календарный учебный графикмоу сош №7 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconТема реферата
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными...
Город Шарья Костромской области iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Город Шарья Костромской области iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Город Шарья Костромской области iconВопросы, рассматриваемые при контроле : Адаптация учащихся 5 классов
...
Город Шарья Костромской области iconОбразовательная программа дополнительного образования «Шахматы для школьников»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconПлан-конспект урока правописание разделительного ъ фио (полностью)
...
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Снежана Витальевна, мбоу сош №21 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зезина Надежда Александровна, учитель истории, мбоу гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области
Город Шарья Костромской области iconУрок биологии в школе всегда отличался наглядностью. Трудно «на пальцах»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск