Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок





Скачать 246.49 Kb.
НазваниеПотапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер246.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3

© Потапова А.А.

Потапова Алла Александровна,

МОУ средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта урока


Предмет, класс

Информатика, 10 класс

Тема урока,

«Кодирование числовой информации»

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок – лекция

Количество уроков

2 урока

Цель урока

Научить учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера.



Задачи урока

обучающие

обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление новых понятий

развивающие

    1. Развивать логическое мышление

    2. Развивать внимание

    3. Развивать память

воспитательные

    1. Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников

    2. Воспитывать аккуратность ведения тетради

    3. Воспитывать дисциплинированность

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация, текстовый документ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

  • ПК;

  • Мультимедийный проектор;

  • Принтер.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Постановка целей урока.

Цель

Актуализация внимания учащихся на урок

Длительность этапа

5 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Восприятие цели урока, настрой на урок

Функции преподавателя на данном этапе

Настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентация (1 слайд)

ЭТАП 2

Изучение нового материала

Цель

Научить учащихся представлять целые и вещественные числа в памяти компьютера.

Длительность этапа

40 минут (1 урок) 25 минут (2 урок)

Физкультминутка

Через 25 минут от начала урока «Гимнастика для глаз»

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (2-21 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа в тетради, взаимоконтроль

Функции преподавателя на данном этапе

Изложение нового материала

ЭТАП 4

Закрепление новых знаний

Цель

Проверить степень понимания нового материала

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (22 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

Опрос, беседа.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль понимания нового материала

ЭТАП 5

Контроль и самопроверка знаний

Цель

Проверить степень усвоения нового материала

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (23 слайд),


Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся в тетради.

Задания учащимися выполняются дифференцированно, в зависимости от сложности.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая, направляющая

Промежуточный контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль в паре

ЭТАП 7

Домашнее задание

Цель

Закрепление знаний полученных на уроке

Длительность этапа

5 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации (24 слайд)

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

консультирующая, направляющая


Ход урока

  1. Постановка целей урока.
    - Сколько кодов чисел может быть в компьютере?
    - Почему вещественные числа называются числами с плавающей запятой?
    - Какое самое большое число может запомнить компьютер?

  2. Изложение нового материала.

Числовая информация была первым видом информации, который начали обрабатывать ЭВМ, и долгое время она оставалась единственным видом. Поэтому не удивительно, что в современном компьютере существует большое разнообразие типов и представлений чисел. Прежде всего, это целые и вещественные числа, которые по своей сути и по представлению в машине различаются очень существенно. Целые числа, в свою очередь, делятся на числа со знаком и без знака, имеющие уже не столь существенные различия. Целые числа хранятся в памяти компьютера в формате с фиксированной запятой. Вещественные числа в формате с плавающей запятой.

Мы с вами будем рассматривать типы чисел в порядке увеличения их сложности.

1. Целые числа без знака.

Хотя в математических задачах не так часто встречаются величины, не имеющие отрицательных значений, беззнаковые типы данных получили в ЭВМ большое распространение. Главная причина состоит в том, что в самой машине и программах для нее имеется много такого рода объектов: прежде всего, адреса ячеек, а также всевозможные счетчики (количество повторений циклов, число параметров в списке или символов в тексте). К этому списку стоит добавить числа, обозначающие дату и время, размеры графических изображений в пикселях. Всё перечисленное выше всегда и во всех программах принимает только целые и неотрицательные значения.

Для хранения чисел в памяти отводится определенные количество разрядов, в совокупности представляющих собой к–разрядную сетку. Обычно целые числа занимают в памяти ЭВМ 1,2, или 4 байта. Поэтому легко вычислить диапазон чисел, которые можно хранить в такой разрядной сетке.


Формат

Количество разрядов (n)

Мини-

мальное

число

Максимальное число

Интервал чисел

Целые числа без знака

1 байт (n = 8)

0

2n-1=28-1= 255

0…255

2 байт (n = 16)

0

2n-1=216-1= 65535

0…65635

4 байт (n = 32)

0

2n-1=232-1= 4294967296

0…4294967296


Алгоритм представления целого числа без знака в памяти компьютера

  1. Перевести число в двоичную систему счисления.

  2. Нарисовать к–разрядную сетку.

  3. Записать число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда.

  4. Заполнить оставшиеся разряды нулями.

Пример1.Представить число 2110 в однобайтовой разрядной сетке.

  1. Переведем число 2110 в двоичную систему счисления 101012

  2. Нарисуем однобайтовая разрядную сетку


номер разряда



7

6

5

4

3

2

1

0

























  1. Запишем число в разрядную сетку, начиная с младшего разряда

    7

    6

    5

    4

    3

    2

    1

    0










    1

    0

    1

    0

    1

  2. Заполним оставшиеся разряды нулями

7

6

5

4

3

2

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

  1. Целые числа со знаком

Добавление отрицательных значений приводит к появлению некоторых новых свойств. Ровно половина из всех 2N чисел теперь будут отрицательными; учитывая необходимость нулевого значения, положительных будет на единицу меньше, т.е. допустимый диапазон значений оказывается принципиально несимметричным.

Для того чтобы различать положительные и отрицательные числа, в двоичном представлении чисел выделяется знаковый разряд. Для кодирования знака используется самый старший бит, причем нулевое значение в нем соответствует знаку "+", а единичное – «-». Подчеркнем, что с точки зрения описываемой системы кодирования число ноль является положительным, т.к. все его разряды, включая и знаковый, нулевые.

Диапазон целых чисел со знаком

Формат

Количество разрядов (n)

Мини-

мальное

число

Максимальное число

Интервал чисел

Целые числа со знака

2 байт (n = 16)

-2n-1-1=216-1 =
-32768

2n-1-1=216-1-1= 32767

-32768…32767

4 байт (n = 32)

-2n-1-1=232-1 =
-2 147 483 648

2n-1-1=232-1-1= 2 147 483 647

-2 147 483 648…
2 147 483 647


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconУрок биологии в школе всегда отличался наглядностью. Трудно «на пальцах»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconОбразовательная программа дополнительного образования «Шахматы для школьников»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconАвторские видеоресурсы в практике учителя
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 (мбоу сош №21) городского округа город Шарья...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconВопросы, рассматриваемые при контроле : Адаптация учащихся 5 классов
...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconИ. Н. Шумилова З. А. Атаханова 03 сентября 2012 года Приказ №245 от 03. 09. 2012 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconЗ. А. Атаханова Приказ №238 от 03 сентября 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа г. Шарья Костромской...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зезина Надежда Александровна, учитель истории, мбоу гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconСогласовано: Утверждено
...
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconТема реферата
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области
Потапова Алла Александровна, моу средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Шарья Костромской области Технологическая карта урок iconРассмотрен
Годовой календарный учебный графикмоу сош №7 городского округа город Шарья Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск