Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации05.05.2014
Размер1.31 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ

МОУ ГИМНАЗИЯ №3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание анализа:

  1. Общие сведения о гимназии

  2. Особенности образовательного процесса

  3. Условия осуществления  образовательного процесса

  4. Содержание образования

  5. Характеристика кадров

  6. Обеспечение доступности качественного образования

  7. Результативность работы педагогического коллектива по обучению школьников.  

  8. Методическая работа.

  9. Инновационная деятельность

  10. Воспитательная работа

  11. Анализ работы социального педагога

  12. Материально-техническое оснащение

  13. Финансово – экономическая деятельность



 

Общие сведения о гимназии

В своей деятельности Гимназия руководствуется международными правовыми актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Законом «Об образовании» и иными Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, распоряжениями Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными актами и распоряжениями главы городского округа, управления образования городского округа город Шарья, Уставом гимназии.

Работа гимназии основывается на принципах: демократии, гуманизма, общедоступности образования; приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; гражданственности; свободного развития личности; автономности и светского характера образования; формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

Социальный состав учащихся: общее количество учащихся Гимназии составляет 626 чел., из них 342 девочек и 284 мальчиков.

Количество детей из полных семей – 451; из неполных семей – 175; опекаемых детей – 17; многодетных семей – 23 (15 детей); из детского дома – 2 детей.  

В МОУ Гимназия № 3 учащиеся обучаются с 1-го по 11-ый класс.

В таблице ниже представлены данные по наполняемости классов по ступеням и по классам:

По ступеням

По классам

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

21

24

24,3

23,3

23

30,5

30,5

23

25

24,2

20,6

22

26

Вывод: Средняя наполняемость классов по гимназии – 23,3, что соответствует нормам САНПИНОВ. Превышает показатель наполняемости в параллели 4 и 5-х классов, так как в связи с закрытием классов компенсирующего обучения из трех третьих классов были сформированы только два четвертых класса, из трех четвертых – два пятых класса. Задача администрации гимназии – работа с родителями учащихся по переводу в образовательные учреждения по месту жительства, часть учащихся ездит из микрорайонов других образовательных учреждений.

Особенности образовательного процесса

Главная цель:

Подготовка учащихся к обучению на всех ступенях обучения, то есть, достижение каждым обучающимися комплексной личностно-образовательной компетенции «гимназист», состоящий из таких компонентов, как: нравственно-эстетический, мотивационный, энергетический (способности, здоровье), деятельностный и когнитивный, волевой и эмоциональный.

Главная цель определяет задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

Обучающие задачи:

  • формирование прочных навыков учебной деятельности, учебно-организационных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных.

  • успешное освоение базового компонента образования на повышенном уровне и достижения высокого качества освоения знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие познавательных способностей детей для продолжения образования, развитие познавательной активности, владения приемами самоконтроля и самопроверки;

  • воспитание культуры речи и общения.

Задачи воспитания:

  • формирование базовых навыков поведения гимназиста, привитие навыков коллективизма, предоставление возможности в деятельности различных детских объединениях.

  • воспитание в каждом гимназисте желания стать лидером на основе достижения в такой цепи: знание, умение, мастерство, творчество.

  • совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализация познавательных интересов в соответствии с увлечениями ребят.

Задачи развития:

  • диагностика способностей учащихся и формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • проведение мониторинга достижений учащихся, позволяющего проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика;

  • формирование индивидуальной образовательной траектории ученика;

  • обеспечение учебного процесса и внеурочной деятельности гимназиста;

  • реализация принципа участия семей в процессе развития ребенка.

Задачи воспитания:

  • формирование базовых навыков поведения гимназиста, привитие навыков коллективизма, предоставление возможности в деятельности различных детских объединениях.

  • воспитание в каждом гимназисте желания стать лидером на основе достижения в такой цепи: знание, умение, мастерство, творчество.

  • совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализация познавательных интересов в соответствии с увлечениями ребят.

Условия осуществления  образовательного процесса

  1. В МОУ Гимназия № 3 учебно-воспитательный процесс был организован в режиме 6- дневной учебной недели во 2-11 классах, 5-дневной учебной недели в 1-х классах.

  2. Учебный год начался 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Учебный год представлен следующими учебными периодами: 1-9 классы – учебные четверти, 10-11 классы – учебные триместры. Гимназия работала в одну смену. Начало уроков с 8-00 часов, продолжительностью – 45 минут. В расписании учебных занятий было предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки, в середине учебного дня – большие перемены (15 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий.

  3. Во второй половине дня – индивидуальные и групповые занятия для учащихся, факультативы, работа кружков, студий, секций общегимназические и внеклассные мероприятия, творческие дела классов. Каникулы в гимназии проводились в сроки, рекомендованные управлением образования.

  4. Окончание учебного года по ступеням обучения: первая ступень – 31 мая, вторая ступень – 5-8 классы – 31 мая, 9-е, 11 классы – 25 мая, 10 класс – 31 мая.

  5. По окончании учебного года проводилась трудовая практика в 5-8, 10 классах. Для юношей 10 класса проводились 5-дневные обязательные военные сборы.

  6. Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов проводилась в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации.

  7. В вариативную часть учебного плана, были включены элективные курсы, факультативные и индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.

  8. Федеральный компонент учебного плана реализовался в полном объёме. Федеральный компонент был обеспечен учебниками и образовательными программами, в которых прослеживалась преемственность, выдерживались предметные линии по одинаковым предметам на трёх ступенях обучения.


Вывод: В учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями. Была продолжена работа по реализации программы развития, образовательной программы. В следующем учебном году необходимо разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования, нормативную базу привести в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); определить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществить повышение квалификации всех учителей начальных классов, начать подготовку к введению новых стандартов на второй и третьей ступенях обучения.


Характеристика кадров

 

В гимназии в 2009-2010 учебном году работал стабильный административно-педагогический коллектив, обеспеченность педагогическими кадрами –98%. Обучение в гимназии вели 43 педагога, в том числе 40 - постоянных членов трудового коллектива. Высшее образование имели 32 педагога, 3 педагога обучались заочно в КГУ им. Н.А. Некрасова, 10 учителей имели   средне - специальное образование. Администрации необходимо вести работу с учителями Симагиной Т.В., Гольяновой М.М., Шистеровой Т.Ф. по вопросу получения данными педагогами высшего образования.

Большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов за счет сотрудничества гимназии с информационно-методическим центром, КОИКПРО, центром диагностики и консультирования, спортивной школой, молодежным центром, СЮН, СЮТ, областной туристской станцией «Чудь», взаимодействия с другими школами города и области, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, элективных курсах, участие детей и взрослых в проектной деятельности, различных форумах, деловых играх, акциях, проблемных семинарах, конференциях, круглых столах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров, дистанционное обучение педагогов и учащихся, сетевые игры.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике гимназии, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя – профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических и руководящих работников. Положительная динамика роста числа педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию за последние 4 учебных года, дала свои положительные результаты в методическом плане и в плане качества обучения учащихся гимназии. Три года подряд гимназия занимает первое место в конкурсе методических служб.

Анализ педагогических кадров представлен в сравнительной таблице квалификационных категорий педагогов гимназии за 2009-2010 учебный год

Квалификационная категория

Начало года

Конец года

Всего педагогов

43

43

Высшая

30%

35%

Первая

49%

51%

Вторая

14%

14%

Без категории

7 %

-



Вывод: Из таблицы и диаграммы видно, что в плане аттестации в течение учебного повысили свою квалификационную категорию достаточно большой процент педагогов: высшая категория - с 30% до 35%, первая - с 49% до 51%., идёт снижение количества педагогов первой категории, т. к. учителя проходили аттестацию на высшую и со второй на первую категорию, учителей без категории к концу года нет.

В условиях перехода на новые стандарты одним из приоритетных направлений в методической работе гимназии администрация считает повышение квалификации каждого педагога через разные формы. Для этого была проведена следующая работа:

Сделан сравнительный анализ за три последних учебных года о ходе аттестации педагогов на высшую категорию. В таблице ниже представлена общая информация об аттестации педагогов гимназии на высшую категорию за три последних учебных года:



Учебный год

Высшая категория

Общее количество педагогов, прошедших аттестацию на высшую категорию

2007-2008

5

14

2008-2009

4

18

2009-2010

2

19

Среднее значение

3,6

17
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск