Этап урока
| Методы и приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Оборудование, ИКТ, ЭОРы
| Формируемые УУД
|
Введение в раздел и тему урока
| Фронтальная беседа
| Задает вопросы:
- С какими словами работаем?
- С какой частью слова?
- Много ли учебных задач решили?
- Все ли лесенки испытаны?
| Отвечают на вопросы, опираясь на лесенку знаний:
- Словами-действиями.
- Окончанием.
|
| Личностные: сформированность учебно- познавательного процесса.
|
Создание проблемной ситуации
| Групповая работа, проблемный диалог
| Предлагает группам определить орфограмму, расставить Ь в словах.
береч_ трудит_ся
гордиш_ся процветат_
| Представители групп (красных, желтых, зеленых, синих) определяют, подходят к слайду, перетаскивают букву Ь, объясняют, доказывают, ссылаясь «лестницу знаний»
Спорят, так как одна орфограмма не знакома.
| Слайд 1. Заполни пропуски (перетаскивание объекта)
| Познавательные: умение наблюдать, анализировать.
|
Создание ситуации успеха,
| Учебный диалог, фронтальная беседа
| Задает вопросы:
- Послушайте, произнесу «труди[Ц]а». Отображается на письме? Почему?
- Слышится …, а пишем …
- Заменим буквой Т, но нас волнует написание какой буквы?
| Высказывают мнения, предположения:
- Да это же позиция «перед свистящими».
- Чередование [Ц//Т] .
- Мягкий знак.
| Слайд 2. Узнай способ (работа со шторками)
1 столбик слов
| Регулятивные: действие целеполагания. Познавательные: умение отличать известное от неизвестного.
|
Мотивация
| Учебный диалог, самооценка
| Задает вопрос:
- А хотите узнать как работает эта орфограмма! Определите свое место на шкале оценивания.
| Подходят и магнитом отмечают первую ступеньку шкалы - ХОЧУ УЗНАТЬ
|
|
|
Формулирование частной задачи
| Фронтальная беседа
| - С какими орфограммами будем работать сегодня? Чему хотим научиться?
| Формулируют учебную задачу:
- Будем учиться написанию –ться и –тся.
|
| Познавательные: умение делать выводы.
|
Открытие нового способа действия
|
| - Позиционное чередование проверяем как?
- А для этого необходимо что?
| Отвечают на вопросы, формулируют способ действия:
- Необходимо убрать постфикс, чтобы поставить звук в сильную позицию.
| Слайд 2. Узнай способ (работа со шторками)
2 столбик слов
| Познавательные: сформированность норм в общении.
|
Осмысления содержания
| Самооценка
| Задает вопрос:
- Кто понял как проверить? Мы только узнали или научились?
Предлагает зафиксировать на шкале.
| Подходят и магнитом отмечают вторую ступеньку шкалы - УЗНАЛ
|
| Личностные: формирование самооценки.
|
Решение частной задачи
| Коллективная работа (Модель: АРМ учителя – АРМ ученика)
Дифференциация
| Задает вопрос:
- Теперь задача не только узнать, но и …?
Предлагает потренироваться в написании –ться, -тся с подбором проверочных слов.
| Открывают тренажер, получают задание, делят пополам, выполняют, получают словесную оценку, встают, оказывают взаимопомощь затруднившимся.
Показывают высокий уровень работы, если запишут проверочные слова в тетрадь.
| ЭОР № 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b37b24-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_29.swf
| Регулятивные: саморегуляция.
Коммуникативные: умение работать в паре.
|
Осмысления содержания
| Самооценка
| Задает вопрос:
- Кто считает, что он продвинулся по шкале самооценки?
Предлагает зафиксировать.
| Подходят и магнитом отмечают третью ступеньку шкалы – НАУЧИЛСЯ (возможно не все!)
|
| Личностные: формирование самооценки.
|
Учебная физкультминутка
| Самооценка
| Предлагает поработать:
- глазами (найти знаки),
- руками (показать их),
- ногами (подойти к ним).
| Учащиеся анализируют степень понимания темы на данном этапе урока, находят соответствующий знак, подходят к нему. Класс делится на группы.
| + - хорошо знаю и помогу другим,
+ - знаю,
? - сомневаюсь,
- - не знаю
| Личностные: формирование самооценки
|
Анализ условий частной задачи
| Групповая работа по принципу «магнита»
| Предлагает каждой создавшейся группе свое задание
| Группы работают, делают свой вывод.
+ - викторина по изученной орфограмме,
+ - составляют схему новой орфограммы,
? - вставляют буквы в пословицы с предложенными проверочными словами.
|
| Коммуникативные: умение работать в группе.
Познавательные: установление причинно-следственных связей
|
Осмысление содержания
| Диалог представителей групп, самооценка
| Задает вопросы:
- Как определили?
- Как поработала группа?
- Соблюдались ли правила ВВВВ?
- Кому сказать отдельное спасибо?
Предлагает зафиксировать изменения на шкале.
| Анализируют применение правила определения рода, работу групп.
Подходят и магнитом определяются с третьей ступенькой шкалы – НАУЧИЛСЯ
|
| Познавательные: умение следовать алгоритму.
Коммуникативные: выявление ошибок.
|
Создание ситуации интеллектуального конфликта
| Самопроверка
| Предлагает проверить усвоение материала и вставить Ь в слова
| Работают в тетради. Вставляют Ь в сочетания -ться, -тся
| Слайд 3. Проверь себя (работа с фоном)
| Познавательные: умение использовать информацию, полученную на уроке.
|
Создание ситуации разрыва
| Учебная игра
| Раздает карточки со словами. Предлагает распределить полученные слова в два столбика
| Мысленно меняют слова по числу, определяют род и выбегают.
| Карточки со словами: трудят_ся, трудит_ся, учат_ся, учит_ся, улыбает_ся, улыбат_ся…
| Познавательные: умение выявлять аналогии на предметном материале.
|
Итоговая рефлексия
| Самооценка
| Предлагает определиться в высотой ступеньки «шкалы знаний» и ее названием
| Подходят и магнитом определяются с третьей ступенькой шкалы – НАУЧИЛСЯ или ГОТОВ НАУЧИТЬ
| ться тся
| Личностные: формирование самооценки.
|