Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер81.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Смирнова Снежана Витальевна, МБОУ СОШ № 21 городского округа город Шарья Костромской области

Урок русского языка

в 3 «А» классе (кабинет № 106)

МБОУ СОШ № 21 городского округа город Шарья костромской области

(программа Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова)

Раздел: Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия.

Тема: Способ проверки орфограммы в формах на -ться, -тся.

Тип урока: урок решения частных задач на конкретизацию общего способа действия.

Цель: выявление способа проверки орфограммы в формах на -ться, -тся .

Задачи урока:

- обнаружить особое чередование звуков «перед свистящими согласными» и невозможность отображения на письме;

- осознать способ проверки орфограммы по закону письма;

- учить различать позицию «перед свистящими согласными» в словах-действиях и предметах и приводить фонему к сильной позиции для проверки;

- формировать способы коллективного взаимодействия;

- развивать умение самостоятельного использования современных технических средств;

- самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование:

- учебник В.В. Репкин, Е. В. Восторгова «Русский язык», 3 класс, с. 91- 93, упр. 234 - 236;

- интерактивная приставка Mimio (стилус, опция «drag & drop», позволяющая перетаскивать объекты, использование пера, маркера разного цвета, шторок, фона);

- нетбуки для каждой пары учащихся;

- таблица наборов падежных окончаний,

- «лесенка знаний», шкала для оценивания с магнитами;

- знаки +, +, ?, -;

- таблички со словами.

Ход урока:

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование, ИКТ, ЭОРы

Формируемые УУД

Введение в раздел и тему урока

Фронтальная беседа

Задает вопросы:

- С какими словами работаем?

- С какой частью слова?

- Много ли учебных задач решили?

- Все ли лесенки испытаны?

Отвечают на вопросы, опираясь на лесенку знаний:

- Словами-действиями.

- Окончанием.





Личностные: сформированность учебно- познавательного процесса.

Создание проблемной ситуации

Групповая работа, проблемный диалог

Предлагает группам определить орфограмму, расставить Ь в словах.

береч_ трудит_ся

гордиш_ся процветат_

Представители групп (красных, желтых, зеленых, синих) определяют, подходят к слайду, перетаскивают букву Ь, объясняют, доказывают, ссылаясь «лестницу знаний»

Спорят, так как одна орфограмма не знакома.

Слайд 1. Заполни пропуски (перетаскивание объекта)

Познавательные: умение наблюдать, анализировать.

Создание ситуации успеха,

Учебный диалог, фронтальная беседа

Задает вопросы:

- Послушайте, произнесу «труди[Ц]а». Отображается на письме? Почему?

- Слышится …, а пишем …

- Заменим буквой Т, но нас волнует написание какой буквы?

Высказывают мнения, предположения:

- Да это же позиция «перед свистящими».

- Чередование [Ц//Т] .

- Мягкий знак.

Слайд 2. Узнай способ (работа со шторками)

1 столбик слов

Регулятивные: действие целеполагания. Познавательные: умение отличать известное от неизвестного.

Мотивация

Учебный диалог, самооценка

Задает вопрос:

- А хотите узнать как работает эта орфограмма! Определите свое место на шкале оценивания.

Подходят и магнитом отмечают первую ступеньку шкалы - ХОЧУ УЗНАТЬ







Формулирование частной задачи

Фронтальная беседа

- С какими орфограммами будем работать сегодня? Чему хотим научиться?

Формулируют учебную задачу:

- Будем учиться написанию –ться и –тся.




Познавательные: умение делать выводы.

Открытие нового способа действия




- Позиционное чередование проверяем как?

- А для этого необходимо что?

Отвечают на вопросы, формулируют способ действия:

- Необходимо убрать постфикс, чтобы поставить звук в сильную позицию.

Слайд 2. Узнай способ (работа со шторками)

2 столбик слов

Познавательные: сформированность норм в общении.

Осмысления содержания

Самооценка

Задает вопрос:

- Кто понял как проверить? Мы только узнали или научились?

Предлагает зафиксировать на шкале.

Подходят и магнитом отмечают вторую ступеньку шкалы - УЗНАЛ




Личностные: формирование самооценки.

Решение частной задачи

Коллективная работа (Модель: АРМ учителя – АРМ ученика)

Дифференциация

Задает вопрос:

- Теперь задача не только узнать, но и …?

Предлагает потренироваться в написании –ться, -тся с подбором проверочных слов.

Открывают тренажер, получают задание, делят пополам, выполняют, получают словесную оценку, встают, оказывают взаимопомощь затруднившимся.

Показывают высокий уровень работы, если запишут проверочные слова в тетрадь.

ЭОР № 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b37b24-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_29.swf

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение работать в паре.


Осмысления содержания

Самооценка

Задает вопрос:

- Кто считает, что он продвинулся по шкале самооценки?

Предлагает зафиксировать.

Подходят и магнитом отмечают третью ступеньку шкалы – НАУЧИЛСЯ (возможно не все!)




Личностные: формирование самооценки.

Учебная физкультминутка

Самооценка

Предлагает поработать:

- глазами (найти знаки),

- руками (показать их),

- ногами (подойти к ним).

Учащиеся анализируют степень понимания темы на данном этапе урока, находят соответствующий знак, подходят к нему. Класс делится на группы.


+ - хорошо знаю и помогу другим,

+ - знаю,

? - сомневаюсь,

- - не знаю

Личностные: формирование самооценки

Анализ условий частной задачи

Групповая работа по принципу «магнита»

Предлагает каждой создавшейся группе свое задание

Группы работают, делают свой вывод.

+ - викторина по изученной орфограмме,

+ - составляют схему новой орфограммы,

? - вставляют буквы в пословицы с предложенными проверочными словами.





Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Осмысление содержания

Диалог представителей групп, самооценка

Задает вопросы:

- Как определили?

- Как поработала группа?

- Соблюдались ли правила ВВВВ?

- Кому сказать отдельное спасибо?

Предлагает зафиксировать изменения на шкале.

Анализируют применение правила определения рода, работу групп.

Подходят и магнитом определяются с третьей ступенькой шкалы – НАУЧИЛСЯ




Познавательные: умение следовать алгоритму.

Коммуникативные: выявление ошибок.

Создание ситуации интеллектуального конфликта

Самопроверка

Предлагает проверить усвоение материала и вставить Ь в слова

Работают в тетради. Вставляют Ь в сочетания -ться, -тся

Слайд 3. Проверь себя (работа с фоном)

Познавательные: умение использовать информацию, полученную на уроке.

Создание ситуации разрыва

Учебная игра

Раздает карточки со словами. Предлагает распределить полученные слова в два столбика

Мысленно меняют слова по числу, определяют род и выбегают.

Карточки со словами: трудят_ся, трудит_ся, учат_ся, учит_ся, улыбает_ся, улыбат_ся…

Познавательные: умение выявлять аналогии на предметном материале.

Итоговая рефлексия

Самооценка

Предлагает определиться в высотой ступеньки «шкалы знаний» и ее названием

Подходят и магнитом определяются с третьей ступенькой шкалы – НАУЧИЛСЯ или ГОТОВ НАУЧИТЬ



ться тся


Личностные: формирование самооценки.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск