Скачать 478.6 Kb.
|
“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием” К.Д. Ушинский Краткая аннотация. Применение информационно-коммуникационных образовательных технологий на уроках является средством расширения возможностей школьного образования, проводником инновационных идей, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывают данные психолого-педагогических и дидактических исследований, необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы учащихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов для создание образов и научного понимания естественной картины мира. Целевая группа – это учащиеся 5 классов. Проект реализуется, начиная с 2008 учебного года. Стимулом для создания и реализации данного проекта послужили положительные результаты экспериментальной площадки на базе МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск с 2003 по 2007 годы по проблеме: «Использование компьютерных технологий в образовательном процессе». Обоснование необходимости проекта. Современные процессы, происходящие в жизни страны, привели к необходимости формирования и реализации новой модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и потребностями общества и каждого гражданина. Использование современных образовательных информационно-коммуникационных технологий является обязательным условием обучения современного школьника, его интеллектуального, творческого, нравственного развития. Применение ИКТ является средством расширения возможностей школьного образования, проводником инновационных идей, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения. Актуальность данного педагогического проекта определяется его методологической значимостью, так как происходит вживление современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий в современный урок и внеурочную деятельность. С помощью разрабатываемых и готовых инновационных учебно–методических комплексов, мультимедийных и интерактивных ЭОР по биологии для коллективной и индивидуальной работы учащихся учитель оптимизирует урок. Он становится более живым, движимым, мобильным, наглядным и позволяет реализовать современные принципы обучения. Причиной обращения к данной проблеме является большое количество противоречий, которые отражают состояние информационно-коммуникационной образовательной среды с различных сторон. Данные противоречия выражаются в:
Компьютерные технологии развиваются галопирующими темпами, и отставание в этом вопросе, особенно преподавателю, сравнимо с отставанием от всей человеческой цивилизации. Социальный заказ общества, изложенный в новых образовательных стандартах, рождает новые критерии образованности человека, и образование, как важнейший социальный институт, обязано им соответствовать, поэтому внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий и создание нового информационного образовательного пространства, является актуальной проблемой современного образования. Методологическую основу проекта составляет личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход, здоровье - сберегающие и ИКТ. 4. Цель проекта: повышение качества образовательного процесса и создание благоприятных условий для формирования внутреннего положительного мотивационного заряда к обучению, определяемого высоким интересом учащихся к урокам на которых используются ИК-технологии. Задачи проекта: 1.Изучить методику использования информационно-коммуникационных технологий в системе современного российского образования исходя из современных реалий; 2.Выявить возможности использования информационно-коммуникационных технологий в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках биологии; 3.Экспериментально проверить эффективность использования созданных и апробированных ЭОРов в процессе обучения биологии как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности; |
I краткая оценка возможной обстановки на территории мо «Село Трудфронт»... Краткая характеристика мо «Село Трудфронт», особенности, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны | Краткая история Древней Японии. Краткая история новой Японии Целью данной работы является краткое знакомство с основными положениями истории и культуры «Страны Восходящего Солнца» | ||
Тема урока: мир природы в авторских сказках. «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинский | Тема: К. Ушинский «Утренние лучи» Цели: Содействие формированию умения работать с художественными произведениями разных жанров | ||
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Урок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество" Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",... | ||
Программа городских открытых педагогических чтений «К. Д. Ушинский... Голубкова Анна Николаевна, заместитель директора по умр мбу «Курганский городской инновационно-методический центр» | К. Ушинский «Четыре желания» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Урок №6 Тема урока «…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни» (К. Д. Ушинский) | ||
Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | Программа Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Картина поправляет ложный эпитет, приводит в порядок нестройную фразу», -писал К. Д. Ушинский. Способность к образной конкретизации,... | «История и краеведение» Краткая историческая справка об истории благотворительности в России | ||
1 реферативный журнал Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» № | Программа производственной практики Краткая инстукция по обеспечению безопасности жизнедеятельности |