Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»





Скачать 334.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер334.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Новгородский региональный центр развития образования




Задания для самостоятельной работы

для слушателей курсов

«Информационные технологии

в деятельности учителя-предметника»

Великий Новгород, 2007

Оглавление:

Пояснительная записка 3

Раздел 3. Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4

3.4. Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» 4

Раздел 4. Графический иллюстративный материал в деятельности учителя 9

4.1. Информационное пространство графических документов учителя. Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности 9

Раздел 5. Интернет в образовательной деятельности 11

5.2.Образовательные возможности сервисов сети Интернет 11

5.5. Сетевые образовательные сообщества и проекты 12

5.9. Технологические основы создания сайта поддержки учебной деятельности 13

5.10. Практикум «Создание макета сайта–портфолио учителя» 14

Раздел 6. Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности 16

6.2. Подбор электронных ресурсов для использования в педагогической деятельности 16

6.3. Планирование урока с использованием средств ИКТ 16

6.4. Практикум. Методические аспекты использования средств ИКТ на уроке 18



Пояснительная записка



Задания для самостоятельной работы для слушателей курсов «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (далее-Задания) являются составной частью методических материалов к образовательной программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Задания составлены в соответствии с требованиями и структурой образовательной программы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» и объединены в 4 раздела программы:

  • Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

  • Графический иллюстративный материал в деятельности учителя

  • Интернет в образовательной деятельности

  • Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности


В каждом из разделов выделены темы, на которые УТП выделены часы для самостоятельного изучения (заочное обучение). Задания предполагают отработку компетенций, полученных на очных учебных занятиях, в самостоятельной учебной деятельности слушателя курсов.
Задания учитывают, с одной стороны, тематику учебных занятий, а с другой, практику работы учителя-предметника ОУ. Задания носят творческий характер и имеют личностно-ориентированную и предметную направленность
Порядок выполнения Заданий определяется расписанием учебных занятий и согласовывается между преподавателем курсов и слушателем.

Раздел 3. Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office



Учебно-тематический план:


3.

Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office

18




18




3.1

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Word







4 - очно




3.2

Приемы подготовки дидактических материалов в Microsoft Excel







4 - очно




3.3

Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint







4 - очно




3.4

Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»







6 - заочно



3.4. Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office»


(6 часов заочно)
Задание №1. Наберите и отформатируйте текст, в соответствии с таблицей.

Цель: отработка навыков работы в редакторе Microsoft Word.



Объекты

шрифт

выравнивание

Отступы

слева\справа

Междустрочный интервал

Заливка

Граница

заголовки

Arial Black, 16, чёрный

По центру

0\0

-

-

-

1 абзац

Times New Roman 14, синий

По ширине

2\2

1,5

Голубая

По бокам

2 абзац

Arial, 12, лиловый

По левому краю

0\1

2

Розовая

Углом

Маркированный список

Verdana, 10, тёмно-красный

По левому краю

-

1

-

-

Таблицы

Tahoma, 10, зелёный

По центру

0\0

1

Жёлтая

Вокруг

Многоуровневый список

Times New Roman 12, коричневый

По левому краю

-

1

-

-



Понятие о методах обучения и их классификация.
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.

Основные группы методов.
Из них следует выделить три основные группы методов обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.


1 группа методов


По источнику передачи и восприятия учебной деятельности

По логике передачи и восприятия информации

По степени самостоятельности мышления

По степени управления учебной работой

Словесные

Индуктивные

Репродуктивные

Под руководством преподавателя

Наглядные

Дедуктивные

Проблемно-поисковые

Самостоятельная работа обучаемых

Практические











2 группа методов


Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования ответственности и долга

Познавательных игр

Убеждения в значимости учения

Учебных дискуссий

Предъявления требований

Создание эмоционально-нравственных ситуаций

Организационно-деятельностные игры

Поощрения и наказания


3 группа методов

  1. Методы устного контроля и самоконтроля

    1. Индивидуальный опрос

    2. Фронтальный опрос

    3. Устные зачеты

    4. Устные экзамены

  2. Методы письменного контроля и самоконтроля

    1. Письменные контрольные работы

    2. Письменные зачеты

    3. Письменные экзамены

    4. Письменные работы

  3. Методы практического контроля и самоконтроля

    1. Машинный контроль

    2. Контрольно-лабораторный контроль


Задание №2. Введите сведения об успеваемости по итогам четверти в таблицу. Подсчитайте СОУ по формуле:



где n5 – количество пятёрок, n4 – количество четвёрок, n3 – количество троек.

Цель: отработка навыков работы в редакторе Microsoft Excel.
Для подсчёта количества учащихся, имеющих пятёрки, четвёрки или тройки по итогам аттестации используется статистическая функция СЧЁТЕСЛИ. Эта функция возвращает количество значений в диапазоне (например, по русскому языку диапазон C4:C10), которые соответствуют указанному критерию (например, оценка «5»). Количество пятёрок, четвёрок и троек считается отдельно. В ячейке С16 рассчитайте СОУ по вышеприведённой формуле. С помощью операции автозаполнение сделайте расчёт по всей ведомости. Добавьте каждой ячейке СОУ процентный формат (выделить-формат-ячейки-число-процентный-ок).

Оформите таблицу границами и заливкой.



Задание №3. . Создайте презентацию для классного часа по профориентации учащихся.

Цель: Отработка навыков в создания презентаций.
1. Создайте титульный слайд:

Заголовок: Тема занятия: «Кем быть?» (шрифт Arial, 44, тёмно-синий, фон слайда– светло-голубой)

Подзаголовок: классный час по профориентации (шрифт Arial, 32, синий)

Вставьте на титульный слайд подходящий по теме рисунок.
2. Создайте новый слайд:

Эпиграф: (шрифт Times New Roman, 44, тёмно-красный, фон слайда– градиентная заливка)
Труд по обязанности – это работа,

а работа по склонности – это досуг.

Б. Шоу
3. Создайте новый слайд:

Заголовок: Что влияет на выбор профессии? (шрифт Times New Roman, 44, тёмно-красный, фон слайда– текстурная заливка)

Текст слайда: (нумерованный список)

  1. Наличие склонностей

  2. Наличие способностей

  3. Предпочтения

  4. Мнение родителей

  5. Мнение сверстников

  6. Личный профессиональный план

  7. Знания о профессии

  8. Потребности общества


4. Создайте новый слайд:

Заголовок: Классификация видов профессиональной деятельности (шрифт Times New Roman, 44, тёмно-красный, фон слайда– заливка любым цветом)

Текст слайда: (маркированный список)

  • Человек-природа

  • Человек-техника

  • Человек-человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ


Выполните настройку анимации по собственному желанию.


Задание №4 Создайте в Microsoft Word экзаменационные билеты для итоговой аттестации учащихся 11 – х классов

Цель: Отработка навыков создания учебно-методических материалов средствами Microsoft Office

.

  1. Откройте папку Мои документы.

  2. Запустите Microsoft Word.

  3. В меню Таблица выберите раздел Вставить, а затем щёлкните Таблица.

  4. В открывшемся диалогом окне Вставка таблицы установите Число столбцов 2, Число строк 10. Щёлкните ОК.

  5. В появившейся таблице щёлкните левой кнопкой мыши в первой ячейке, курсор примет вид текстового указателя, внесите вопросы и задания к первому билету.

  6. Заполните ячейки таблицы согласно образцу.

  7. При необходимости дополните таблицу строками. Поставьте курсор после последней строки и нажмите на клавишу Enter . Или удалите лишние строки, выделив курсором лишние строки и нажав на правую клавишу мыши, выберите в открывшемся окне удалить строки.

  8. Отформатируйте текст. Выделите текст, на панели инструментов Форматирование выберите название шрифта Times New Roman, установите размер шрифта 20 и чёрный цвет текста, выравняйте текст по ширине, на панели инструментов Форматирование нажмите кнопку По ширине.

  9. Проверьте правописание. Установить курсор в начало теста, в меню Сервис выберите Правописание, при неправильном написании слова выберите правильный вариант слова и щёлкните кнопкой Заменить.

  10. Сохраните документ. В меню Файл выберите Сохранить как. В диалоговом окне Сохранить как в раскрывающемся списке Папка выберите Мои документы, в поле Имя файла введите Билеты, а затем щёлкните кнопку Сохранить.

  11. Закройте программу Microsoft Word.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: телекоммуникационные (сеть Интернет), информационно-коммуникационные (создание учебно-наглядных материалов с помощью...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconИспользуемой технологии
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconСодержание программы учебной дисциплины 7 Обеспечение содержания дисциплины 9
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2010; Microsoft Office Prof Plus 2010 Rus; Программа...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconУрок №1 Создание презентаций
Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа», дополнительное профессиональное...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconЛабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов...
Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconMicrosoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe...
Данный урок разработан на основе самоучителя для начинающих С. Н. Лукина. Урок сопровождается мультимедийной презентацией
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconДанное методическое пособие является самостоятельным учебным курсом...
И возможностями Microsoft Office – Word и Excel, вы получите общие сведения о том, как создавать, открывать и сохранять документы;...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «Рекламная кампания...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель работы: закрепление теоретических знаний по составлению и оформлению документов посредством изготовления управленческого документа...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconМетодические указания для студентов специальностей: 240304 «Технология...
В данных методических указаниях раскрываются новые возможности Microsoft Office Publisher 2007, рассматриваются способы и приемы...
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconКонспект урока «Создание и работа с таблицами в Microsoft Office Word»
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 034300. 62 «Физическая культура»
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconКонспект урока по теме создание
Пк для учащихся с ос windows xp и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Word )
Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office 4 Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» iconСоздание интерактивных тестовых заданий по истории и обществознанию...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск