Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate's Video Cutter Цель, задачи дидактического материала цель урок





Скачать 111.75 Kb.
НазваниеMicrosoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate's Video Cutter Цель, задачи дидактического материала цель урок
Дата публикации19.09.2013
Размер111.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Игнатченко Альфия Шамилевна, МОУ гимназия №93 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, учитель информатики

Название

Урок в средней школе с использованием ИКТ

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Информатика, 7 класс

Название темы или раздела учебного курса

«Графика в Турбо Паскаль. Анимация».

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop CS2, Kate's Video Cutter

Цель, задачи дидактического материала

ЦЕЛЬ УРОКА

Знакомство с технологией создания эффектов анимации в среде Турбо Паскаль;
ЗАДАЧИ

1. Развитие навыков программирования в среде Турбо Паскаль;

2. Развитие пространственного воображения, умения работать с координатной плоскостью.

3. Развитие воображения и логического мышления – для того, чтобы создать эффекты анимации, нужно продумать сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться;
4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования;
5. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия;

Содержание дидактического материала

Модель урока, презентация, программы на языке программирования Турбо Паскаль ( landscap.pas, yadro.pas), карточка с заданием (карточка пушка.jpg)

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Видеоизображение, графические изображения, анимационные эффекты, среда Турбо Паскаль 7.0

Используемые источники информации (литература, интернет, ЦОР и т.д.)

Литература:

1. С.Н.Лукин Turbo Pascal 7.0 (самоучитель для начинающих).- М: Диалог-МИФИ,2001г.;

2. Ресурсы интернет.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке

( указать этапы урока);
- учащимися.

Урок может быть использован учителями информатики при изучении темы «Графика в Турбо Паскаль. Анимация»

Урок может быть использован учащимися для самостоятельного изучения основ темы «Графика в Турбо Паскаль. Анимация» и работы с графическими примитивами.

Описание конкурсных материалов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №93 Октябрьского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан



«Графика в Турбо Паскале. Анимация»

Информатика, 7 класс
герб цветной

учитель информатики

Игнатченко Альфия Шамилевна
2009 г.
Модель урока

Автор: Игнатченко Альфия Шамилевна

Координаты автора: 450055, г. Уфа, ул. Российская д.80.

Тел: (347)233-02-33, сот. тел: 8 917 4389055

Аннотация урока: Данный урок разработан на основе самоучителя для начинающих С.Н.Лукина. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Способствует развитию навыков программирования в среде Турбо Паскаль,

развитию пространственного воображения, умению работать с координатной плоскостью, а также развитию воображения и логического мышления, формированию чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования, приобщению к творческому процессу и развитию терпения и трудолюбия.

Методические рекомендации к проведению урока: Данный урок ориентирован на учащихся средней школы, изучающих в рамках школьной программы язык программирования Турбо Паскаль. Урок, на доступном для школьника уровне, позволяет освоить элементы анимации в среде Турбо Паскаль. Процесс создания анимации вызывает у учащихся особый интерес, ребята, как правило, заинтересованы в конечном результате. Подобные уроки формируют у учащихся пространственное воображение, умение работать с координатной плоскостью, развиваются навыки программирования, а также терпение и трудолюбие.

План – конспект урока

ЦЕЛЬ УРОКА

Знакомство с технологией создания эффектов анимации в среде Турбо Паскаль;
ЗАДАЧИ

1. Развитие навыков программирования в среде Турбо Паскаль;

2. Развитие воображения и логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться;

3. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования;
4. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия;
I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Я уверена, что вы все любите смотреть мультфильмы. И даже став взрослыми люди редко отказывают себе в удовольствии окунуться в мир детства – посмотреть яркий, красочный, интересный мультфильм. Я лично, очень люблю смотреть мультики. А Вы? (ответ учащихся)чудный остров.jpg

Интересно, а как создаются мультфильмы? Сегодня у нас очень занимательный урок. Я хочу пригласить Вас в мир анимации и предложить Вам выступить в роли аниматоров

Сейчас мы вместе посмотрим мультфильм! (Слайд 2. Фрагмент мультфильма «Приключения барона Мюнхаузена. Чудесный остров»).

Ну вот, несколько минут и мультфильм уже подошел к концу. И лишь немногие догадываются, что вот ради этих нескольких минут трудилась в течение долгого времени целая команда мультипликаторов.
II. Актуализация знаний

Учитель: Вы спросите, а какое отношение имеет изучаемая нами тема «Графика в Турбо Паскале» и анимация. Дело в том, что эффект анимации можно создавать и с помощью Паскаля.

Анимация - это уникальная технология, которая позволяет при помощи неподвижных объектов создавать эффект движения. Кинопленка состоит из множества неподвижных кадров, на каждом следующем из которых объект находится чуть-чуть в другом месте, чем на предыдущем. Показывая эти кадры с большой скоростью создается иллюзия движения. Точно также поступают с созданием движения на экране компьютере (Слайд 3).

Мы с Вами многому научились в Паскале: и рисовать графические примитивы, используя различные цвета и стили рисования, и использовать заливку, применять в своей программе циклы и т.д. (слайд 4. Смотрим результат последней работы). хорошая.jpg

Для создания эффекта анимации нам потребуется логическое мышление и воображение, ведь нужно продумать сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам и заставить двигаться. А все остальное «дело техники…» Этому я и буду вас сегодня учить.

Начнем с простого движения: по экрану монитора по горизонтали слева направо проплывает окружность.

В Паскале нет команды движения. Как же заставить двигаться окружность?

Для начала нарисуем слева окружность и тут же сотрем ее. Стереть – значит нарисовать ее на том же месте, но цветом фона (слайд 5. Анимация 1 и 2 круга выполняются по щелчку учителя. Следующие круги вырисовываются и исчезают автоматически). Несмотря на то, что окружность тут же стерли, она успеет мелькнуть на экране монитора и глаз это заметит. Затем надо нарисовать такую же окружность чуть правее, затем еще правее и т.д. Так как движение будет осуществляться по оси X то переменной величиной и будет X. Для того чтобы движение осуществлялось по оси X организуем цикл REPEAT <группа операторов> UNTIL <условие>. Этот цикл будет выполнять группу операторов, стоящих после REPEAT до тех пор пока условие не станет истинным. Вот фрагмент программы (слайд 6).пошаговое движение.jpg

Вы увидели во фрагменте программы новый для Вас оператор DELAY(10000). Переводится как «пауза». Его действие заключается в том, что он приостанавливает работу программы на 10000 мс или, что то же самое, на 10 с. Чем больше время задержки, тем более плавным и медленным становится движение окружности.фрагмент программы.jpg

Результатом работы этой программы будет движение окружности вправо по оси X (слайд 7).

движение вправо.jpg

III. Обобщение, закрепление изученного материала

Учитель: А как организовать движение окружности влево? (слайд 8. Показывается движение окружности влево)

движение влево.jpg
Ученик: Для этого сдвигаем окружность влево, следовательно значение X уменьшается.

Учитель: Это правильный ответ (слайд 8. Показывается ответ по щелчку мыши).

Учитель: Скажите, ребята, а можно ли заставить окружность двигаться по вертикали вниз? (слайд 9)

вниз.jpg

Ученик: Да, для этого в качестве переменной величины нужно использовать значение Y. И это значение увеличивается.

Учитель: (слайд 9. По щелчку мыши появляется ответ ).

Учитель: А по вертикали вверх? (демонстрация слайда 10)

вверх.jpg

Ученик: Y уменьшается.

Учитель: (слайд 10. По щелчку мыши появляется ответ )

Учитель: А как нужно изменить программу, чтобы окружность двигалась по диагонали снизу вверх? Например, из правого нижнего угла в левый верхний?

(демонстрация слайда 11)

диагональ вверх.jpg
Ученик: Для этого нужно изменять значения Х и Y одновременно. Но так как окружность будет двигаться к началу координат, то наши значения X и Y должны убывать.

Учитель: совершенно верно! (слайд 11. Появляются верные ответы. Демонстрируется слайд 12 движения окружности по диагонали сверху вниз с ответами).

Учитель: Я рада, что тема Вам понятна!

IV. Самостоятельная работа учащихся

Учитель: Хочу предложить Вам сегодня на уроке изобразить движение ядра из пушки.

(демонстрация слайда 13)

пушка.jpg

К тому же, у нас есть замечательная заготовка, которая сделает нашу анимацию более красочной! (см.приложение). Откройте, пожалуйста, Ваши файлы с последним рисунком, где мы, изучая заливку, изобразили ночь, луну, небо, усеянное мерцающими звездами, и пушку (учащиеся садятся за компьютеры и запускают программы. См.приложение landscap.pas). На прошлом уроке Вы не придали значения роли пушки на своем рисунке. Сегодня Вам предлагается в дополнение к нашему мультфильму «посадить» нашего героя Мюнхаузена на ядро и отправить его в полет. Помните, в одной из своих многочисленных историй, фантазер и выдумщик Мюнхаузен совершил такой полет на ядре? (Раздаются карточки с рисунком на координатной сетке. См. приложение карточка пушка).

карточка пушка.jpg

Учитель: Для начала определимся с координатами нашего ядра. Глядя на свои рисунки, определите центр и радиус окружности (X=400, Y=255, R=17). В теле программы присвойте эти значения переменной X и Y соответственно. Затем пишите операторы по шагам:

  1. организуйте цикл REPEAT

  2. нарисуйте окружность синего цвета

  3. поставьте задержку в 20 мс. Поэкспериментируйте с DELAY выставляя различные значения. На что влияет уменьшение или увеличение времени?

  4. нарисуйте окружность черного цвета (как будто ваша окружность слилась с цветом неба)

  5. сдвиньте «ядро» по диагонали в левый верхний угол убавляя переменные X и Y.

На сколько менять X и Y вычислите экспериментальным путем, чтобы ядро ушло ровно в левый верхний угол

  1. ставим условие, т.е. выполняем цикл до тех пор пока условие не станет истинным. Как только значение Y станет больше 0 цикл прекращается

Вот что примерно должно получиться:

x:=400;

y:=255;

repeat

setcolor(1);

circle(x,y,17); {Рисуем синюю окружность}

delay(20000);

setcolor(0);

circle(x,y,17); {Рисуем черную окружность}

x:=x-8;{Перемещаемся влево}

y:=y-5;{Перемещаемся вверх}

until y<0;
(Вся программа. См.приложение YADRO.PAS)

program MUNHAUSEN;

uses crt,graph;

var gr,gm:integer;

i,x,y:integer;

begin

clrscr;

randomize;

gr:=0;

initgraph(gr,gm,' ');
{Прочерчиваем линию горизонта}

setlinestyle(0,0,3);

setcolor(green);

line(0,340,640,340);
{Заливаем траву зеленым цветом}

setfillstyle(1,green);

floodfill(360,350,green);
{Рисуем звездное небо, используя функцию RANDOM,чтобы координаты и цвета точек были случайными}

for i:=1 to 1000 do putpixel(random(640),random(340),random(16));
{Рисуем и заливаем белым цветом Луну}

setcolor(white);

circle(500,50,30);

setfillstyle(1,white);

floodfill(500,40,white);
{Рисуем и заливаем пушку}

setcolor(8);

line(400,280,500,340);

line(500,340,520,310);

line(520,310,420,250);

line(400,280,420,250);

setfillstyle(1,7);

fillellipse(450,320,20,20);

circle(450,320,20);
floodfill(460,310,8);

floodfill(440,300,8);
{А вот и ядро!}

x:=400;

y:=255;

repeat

setcolor(1);

circle(x,y,17); {Рисуем синюю окружность}

delay(20000);

setcolor(0);

circle(x,y,17); {Рисуем черную окружность}

x:=x-8;{Перемещаемся влево}

y:=y-5;{Перемещаемся вверх}

until y<0;

readln;

closegraph;

end.
Учитель: После того как программа набрана - Вы знаете, что ее нужно запустить, нажав CTRL+F9. Смотрим результат. Все казалось бы просто… Но Вы только на деле узнали, что на создание даже простейшей анимации ушло много времени, а сколько труда и терпения было вложено в Ваше творчество!

V. Итог урока

Учитель просматривает результаты работы программ и выставляет оценки

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Учитель слушает ответы учащихся.

Ученик: Структуру цикла с постусловием. Операторы выполняются до тех пор пока условие ложно.

Ученик: Оператор DELAY – позволяет осуществить задержку изображения

Ученик: Для того чтобы заставить объект двигаться он прорисовывается дважды. В первый раз любым цветом, а во второй – цветом фона, чтобы он слился с цветом фона и его не было видно. А затем объект передвигается в нужном направлении.

Учитель: На следующий урок мы Вами познакомимся со звуковыми возможностями Паскаля – озвучим наш сюжет и еще поработаем над луной… А как - это Вы узнаете через неделю.

VI. Домашнее задание: придумать свой сюжет для анимации и воплотить его в жизнь. Желаю Вам успехов!

Учитель: Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Используемой технологии
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок №1 Создание презентаций
Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок изучение нового материала по теме «Озера»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: текстовый редактор Word, презентация в программе PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Содержание программы учебной дисциплины 7 Обеспечение содержания дисциплины 9
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2010; Microsoft Office Prof Plus 2010 Rus; Программа...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007, компьютер, мультимедиа проектор
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Данное методическое пособие является самостоятельным учебным курсом...
И возможностями Microsoft Office – Word и Excel, вы получите общие сведения о том, как создавать, открывать и сохранять документы;...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Тема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007»
Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «Рекламная кампания...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская”
Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Пояснительная записка 3 Раздел Методические основы подготовки наглядных...
Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов средствами Microsoft Office» 4
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии»
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок-закрепление по теме «Текстовый процессор ms word» Цели урока
...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Инструкция по работе с Office Live Meeting 2007 Для обеспечения возможности...
Для эффективной работы с клиентом Office Live Meeting 2007 необходим пк со следующими характеристиками
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Оборудование: медиапродукт (презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007); карточки с заданиями для самостоятельной...
Microsoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe Photoshop cs2, Kate\Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск