Скачать 56.12 Kb.
|
Урок немецкого языка. Предмет: немецкий язык Тема: «Интернет, за или против» Продолжительность: 1 урок - 40 минут Класс: 9 Технологии: телекоммуникационные (сеть Интернет), информационно-коммуникационные (создание учебно-наглядных материалов с помощью программы подготовки электронных презентаций Microsoft Office PowerPoint, текстового редактора) Пояснительная записка Создание проекта в виде презентации является заключительным этапом при изучении темы «Средства массовой информации» в 9 классе по немецкому языку (уроки обобщения и систематизации, контроль знаний). Проект объединен одной темой «Интернет» и состоит из нескольких мини-проектов. В создании мини-проектов принимают участие группы из 2-4 человек. (В ходе работы учащиеся могут разделить выполнение отдельных видов работы между собой). Цель проекта: Развитие коммуникативной компетентности и информационной культуры обучающихся. Задачи проекта:
Методы работы.
Задача учителя на первом этапе – подтолкнуть учащихся к поиску разнообразных вариантов, обеспечивающих решение задачи, направляя их мысль. На втором этапе подготовки проекта – помочь в грамотном оформлении тезисов. Возможные варианты мини-проектов по теме «Интернет»: «Интернет - за», «Интернет – против». Учебная цель:
Учебные задачи:
учебник «Немецкий язык. Шаги» И. Л. Бим.
Компетенции:
Комментарии: общая продолжительность работы над проектом зависит от уровня владения немецким языком, степени подготовленности учащихся к групповой работе, коммуникативных умений и индивидуальных особенностей учеников. Заключительную презентационную часть урока можно провести в виде конкурса. Лучшие презентации учащихся с согласия автора проекта в дальнейшем можно использовать в качестве наглядного материала на уроках немецкого языка, во внеклассной работе по иностранному языку, при подготовке элективных курсов. При проведении регулярной проектной работы по мере приобретения технических навыков в работе со специальными программами, возможно озвучивание презентаций голосом на элективных курсах. Конспект урока. Тема урока: «Internet, Pro oder Contra» Класс: 9 Количество уроков: 1 Тип урока: комбинированный Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Средства массовой информации, Internet, Pro oder Contra», развитие коммуникативной компетенции и информационной культуры обучающихся Практическая задача: создание презентации, позволяющей иллюстрировать свою точку зрения по выбранной проблеме. Место проведения: класс Оборудование: АРМ учителя, компьютеры для учащихся, имеющие выход в Интернет. . Ход урока
Вид речевой деятельности – аудирование.
Вид речевой деятельности – говорение (диалог). Педагог просит учащихся назвать наиболее общие проблемы, иллюстрируя свою речь с помощью презентации.
(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют круг проблем, отмечают наиболее важные вопросы. Выделяют объект для подробного изучения: «Интернет, за или против?») Ш. Практическая часть. 1. Деление на группы \ пары, распределение функций. 2. Раздача учащимся рабочих карточек (см. Приложение один) 3. Инструктаж А) по технике безопасности при работе с компьютером; Б) по работе в сети Интернет; В) по объему отобранной информации и хронометражу выполнения заданий. 4. Выход в Интернет. Отбор текстового и наглядного материала в отдельную папку. Вид речевой деятельности – чтение иноязычного текста с извлечением необходимой информации. 5. Обработка и оформление текстового материала в тезисной форме. Вид деятельности – практическая работа в Microsoft Word. 6. Работа с учебником. Вид деятельности – чтение с пониманием содержания в целом. 7. Оформление проекта:
IV. Защита проектов. Каждая рабочая группа выступает со своими тезисами, высказывает и обосновывает свою точку зрения по теме «Интернет, за», «Интернет, против» иллюстрируя свою речь подготовленными презентациями. По окончании выступления группы присутствующие задают вопросы, обсуждают содержание, задают вопросы. Вид речевой деятельности – говорение (монолог, полилог). V. Подведение итогов. Рефлексия. Рабочая карточка учащегося Проект «Интернет, за или против». Цель проекта:
Ход работы:
5. Отвечаем на вопросы (ответы фиксируются в папке):
8. Проверяем:
10. Делаем выводы по содержанию проекта, достижению его цели, по грамотности и эстетике оформления проекта.г5шледставляем |