Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32





Скачать 189.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32
Дата публикации07.09.2014
Размер189.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона РФ «Об образовании», п.7 ст.32;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования (от 05.03.2004 г.);

3. Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (от 17.01.2006 г.);

4. Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 г.);

5. Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно – заочной (вечерней) и заочной формах.

6.Устава муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования № 224.
Инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ являются:

  • Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для старшей школы (10-11 классы). Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 7-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с.

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187 с.

  • Календарно - тематическое и поурочное планирование учителя, в котором отражены знания и умения учащихся и которыми должны овладеть школьники по окончанию курса, а также отражающее логику реализации государственного образовательного стандарта.

  • Контрольно - измерительные материалы для текущего, промежуточного, итогового контроля, проверки, корректировки и оценки знаний учащихся.


Содержание курса информатики и ИКТ соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и регионального образовательного стандарта Свердловской области.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационных технологий в средней школе направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основной ЗАДАЧЕЙ курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем.


Уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Одной из целевых установок изучения информатики и ИКТ на базовом уровне в старшей школе является развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через освоение и использование методов информатики и средств информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов. Значительное внимание уделяется фундаментальному компоненту — освоению системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование научной картины мира, роль информационных процессов в социальных, биологических и технических системах. Учащиеся должны научиться сознательно и рационально использовать возможности, предоставляемые компьютерной техникой, для решения разнообразных задач. Тем самым содержание базового курса отражает четыре важнейших аспекта общеобразовательной значимости курса информатики:

  • мировоззренческий аспект, связанный с формированием у учащихся представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, особенностях самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов;

  • социальный аспект, связанный с воспитанием информационной культуры личности, обеспечивающей возможность успешной информационной деятельности в профессиональной, общественной и бытовой сферах, а также социальную защищенность человека в информационном обществе;

  • «пользовательский» аспект, связанный с подготовкой к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий;

  • алгоритмический аспект, связанный в первую очередь с развитием мышления учащихся.

В соответствии с вышесказанным содержание курса раскрывается в следующих четырех основных дидактических линиях:

  1. Информация и ее представление средствами языка.

  2. Моделирование как основа решения задач с помощью компьютера.

  3. Алгоритмы как средство управления и организации деятельности.

  4. Информационные и коммуникационные технологии.

К теоретической базе мы относим знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации, а также общее представление об информации и информационных системах, о принципах строения и работы компьютера.

Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.

В соответствии с этим занятия по информатике делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части осваиваются основные понятия, разрабатываются информационные модели и алгоритмы для решения задач. В ходе практических работ (лабораторных работ в компьютерном классе) учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты

Рабочая программа по информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования рассчитана на 70 часов. В том числе, в 10 классе 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и в 11 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Согласно Базисному учебному плану для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего и среднего полного общего образования в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах (утвержденному приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, приказ № 12-д от 30.03.2007 г.) на изучение информатики и ИКТ в 10-12 классах отводится 105 часов. В том числе, в 10 классе 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю, в 11 классе – 35 часов из расчета 1 час в неделю и в 12 классе – 35 часов из расчета 1 час в неделю. Увеличение количества часов идет за счет увеличения практических работ и изучаемых тем.
Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные.

  2. Репродуктивные.

  3. Проблемные.

  4. Частично-поисковые.

  5. Метод программированного обучения.

  6. Исследовательские.

  7. Метод проектов.


Формы обучения:

  1. Обще-классные формы:

  • урок;

  • конференция;

  • семинар;

  • лекция;

  • практические занятия;

  • зачетный урок;

  • урок в форме деловой игры.




  1. Групповые формы обучения:

  • групповая работа;

  • групповые творческие задания;

  • групповая практическая работа.

  1. Индивидуальные формы работы в классе и дома:

  • письменные работы;

  • индивидуальные задания;

  • словарные диктанты;

  • работа с обучающими программами за компьютером.


I раздел. Соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.




Задачи

Содержание образования

Формы

Познавательная деятельность

- Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность.

- Использование причинно-следственного и структурно – функционального анализа.

- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследова-тельской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности.

- Формулирование полученных результатов.

- Создание собственных реальных моделей объектов, процессов, в том числе с исполь-зованием мультимедийных технологий.

Информация и информационные процессы.

Компьютер и программное обеспечение.

Информационные технологии.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Информационные модели.

Коммуникационные технологии.

Основы социальной информатики.

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок закрепления изученного.

Урок применения знаний и умений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Урок-зачет.

Урок-практикум.

Урок-дискуссия.

Урок-консультация.

Урок-соревнование.

Урок-деловая игра.

Интегрированный урок.

Информационно-коммуникативная деятельность

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

- Извлечение необходимой информации из источников созданных в различных зна-ковых системах, отделение основной информации от второс-тепенной, критическое оцени-вание достоверности полученной информации, передача содержа-ния информации адекватно поставленной цели.

- Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адек-ватно познавательной и коммуникативной ситуации.

- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказа-тельства.

- Объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

- Свободная работа с текстами, владение навыками редактиро-вания текста, создание собственного текста.

- Использование мультиме-дийных ресурсов и компьютер-ных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации резуль-татов познавательной и практической деятельности.

- Владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Рефлексивная деятельность

- Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

- Объективное оценивание своих учебных достижений, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

- Умение соотносить прило-женные усилия с полученными результатами своей деятель-ности.

- Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

- Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.

- Определение собственного отношения к явлениям современной жизни.

- Умение отстаивать свою гражданскую позицию, форму-лировать свои мировоззрен-ческие взгляды.

- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


II раздел. Соответствие содержания образования требованиям Р(О)К ГОС

(национально – регионального компонента)
Цель: Обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовность включиться в практическую деятельность по его развитию.
Составляющие качества образования


Предметно-информационная

составляющая

Деятельно-коммуникативная

составляющая

Ценностно-ориентационная

составляющая

«Информационная культура»

Отношение к себе:

  • уверенность в обос-нованности выбранной профессиональной дея-тельности и перспективах личностного развития;

  • способность к оценке собственных возмож-ностей в освоении конк-ретной профессиональной деятельности;

  • объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации;

  • значимость сохранения своей индивидуальности при взаимодействии с различными людьми и общностями;

  • потребность в самореа-лизации и самоутверж-дении на основе духовно-нравственных, эстетичес-ких и трудовых принципах и нормах, регулирующих жизнь современного человека;

  • ценность успеха как условия соединения индивидуальных интере-сов и общественных потребностей;

  • принятие себя как представителя определен-ной нации, социокуль-турной общности;

  • осознание границ свободы и моральной ответственности личности

  • иметь представление о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного муниципального образования;

  • знать способы отбора и источники получения необхо-димой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

  • знать особенности различных стилей подачи информации;

  • иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой из различных источников инфор-мации о себе, ближайшем окружении, потребностях региона, страны.

  • умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проб-лем взрослого человека;

  • владеть основными методами и способами подачи необ-ходимой информации о себе при получении профессио-нального образования, же-лаемого трудоустройства;

- использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы трудовой деятельности;

- уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации.

«Социально-экономическая и правовая культура»

  • иметь представление об особенностях административно-территориального устройства Свердловской области, основных законах, регулирующих жизнь ее населения;

  • иметь представление об особенностях социально-поли-тической и социально-эконо-мической жизни области;

  • знать основные тенденции развития экономики Свердловской области и методы обоснованного выбора траектории получения профессионального образования и успешного выбора места работы.

  • соблюдать основные законы и постановления, регулирую-щие жизнедеятельность челове-ка в Свердловской области, в конкретном муниципальном образовании;

  • уметь выстраивать взаимо-действие с членами семьи, сверстниками, учителями на основе общепринятых мораль-ных, эстетических, трудовых норм, учета индивидуальных особенностей разных людей;

  • владеть основными методами самовоспитания в процессе адаптации к требованиям современной жизни.

«Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»

с различных ролевых позиций;

- принятие необходимос-ти постоянного самосо-вершенствования в про-цессе самовоспитания.

Отношение к другим:

  • принятие ценностей своего народа, социокуль-турной общности;

  • толерантное отношение к другим этническим группам;

  • осознание ответствен-ности и проявление готовности к выполнению основных семейных обязанностей;

  • принятие ценностей корпоративной группы, сообщества;

  • уважительное отноше-ние к индивидуальным особенностям каждого

Отношение к учебной деятельности:

  • ценность образования и самообразования как усло-вий успешной самореа-лизации и самоутверж-дения личности;

  • понимание личной ответственности за полу-чение качественного образования;

  • значимость непрерыв-ного образования и самообразования во всех сферах повседневной жизнедеятельности;

  • умение соотносить поставленные цели обра-зовательной деятельности и результат;

  • понимание значимости умелого использования информации, получаемой из различных источников;

понимание значимости обоснованного выбора образовательных прог-рамм для дальнейшего профессионального становления

  • знать традиционные и нетрадиционные методы сохранения и постоянного укрепления психического и физического здоровья в повседневной жизни;

  • иметь представление о возможностях собственного здоровья в овладении различными видами профессий;

  • знать особенности воздействия различных видов информации на психическое здоровье человека.

  • постоянно использовать основные методы сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

  • уметь осуществлять выбор профессии на основе знаний об особенностях собственного здоровья, потребностей региона;

  • безопасно использовать для физического и психического здоровья различные виды информации и технических средств;

- соблюдать основные нравственные нормы и правила, обеспечивающие сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих).

«Экологическая культура»

  • иметь представление о нормативных актах законода-тельной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению эколо-гической безопасности;

  • знать последствия влияния экологической ситуации на психофизическое здоровье чело-века и способов профилактики;

  • знать основные проблемы экологии человека и направления их решения в регионе, стране, мире.

  • иметь навыки постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

  • проявлять активную позицию в решении вопросов эколо-гической безопасности;

  • владеть методами самосох-ранения своей индивидуальной природы в процессе адаптации к требованиям современной жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа для учащихся 7 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconРабочая программа по информатике составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 8...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Основам безопасности...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего (полного) общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», п. 7 ст. 32 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (приказ мо РФ от 05....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск