Приложение 1 Приложение к приказу Федерального агентства по делам молодежи
от 10.06.2013 г. № 158 Положение о Всероссийском молодежном проекте
Федерального агентства по делам молодежи «Беги за мной»
Общие положения
Федеральное агентство по делам молодежи, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007 года «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», выделяет одним из приоритетных направлений работы с молодежью создание условий для ведения здорового образа жизни; формирование привычек и навыков, способствующих повышению активности и работоспособности молодого поколения, укреплению здоровья; а также продвижение идей массового фитнеса и приобщение молодежи к рациональному питанию. Данные направление реализуется Росмолодежью через комплекс мероприятий Всероссийского молодежного проекта «Беги за мной». 2. Цель и задачи проекта
Цель проекта - формирование у молодого поколения привычек и навыков, способствующих ведению здорового образа жизни, эффективной физической активности и рациональному пищевому поведению.
Задачи проекта:
Информационная пропаганда здорового образа жизни, ориентированная на молодежную среду, в том числе и через средства массовой информации.
Массовое вовлечение молодежи в мероприятия, популяризирующие ЗОЖ.
Создание дружественной ЗОЖ инфраструктуры в ВУЗах и на предприятиях посредством открытия консультационных центров ЗОЖ с привлечением обученных специалистов.
Выявление и поддержка лучших молодежных проектов, направленных на популяризацию ЗОЖ в молодежной среде.
Профильное обучение молодежи, повышение их квалификации в сфере ЗОЖ.
Профильное обучение педагогов школ и ВУЗов основам эффективных физических нагрузок и рационального питания молодежи. 3. Проект работает по направлениям:
1. Создание благоприятного позитивного информационного фона, способствующего повышению уровня знаний в области ЗОЖ, формированию устойчивых навыков ЗОЖ у молодежи.
2. Выявление и обучение заинтересованной молодежи, профильных молодых специалистов – агентов ЗОЖ.
3. Создание центров ЗОЖ в ВУЗах, учреждениях, предприятиях и событийной системы ЗОЖ направленности. Обеспечение специалистами центров и мероприятий. 4. Целевая аудитория проекта:
Молодые люди от 14 до 35 лет, граждане Российской Федерации в том числе:
- молодые люди, которые являются руководителями или участниками проектов в сфере ЗОЖ;
- участники региональных инициативных групп граждан, реализующих проект «Беги за мной»;
- молодые люди, популяризирующие ЗОЖ в СМИ, блогеры, журналисты;
- молодые учителя физической культуры;
- представители фитнес сообщества, спортсмены и др. 5. Направления работы с участниками проекта:
1. Повышение компетенций в сфере ведения здорового образа жизни молодого поколения в части рационального питания, эффективной физической активности.
2. Пропаганда ЗОЖ для молодежи посредством ярких событийных мероприятий.
3. Обеспечение информационной и методической продукцией.
4. Получение опыта по консультированию целевой группы в центрах ЗОЖ в ВУЗах. 6. Этапы реализации проекта:
1. Создание разветвленной сети общественных представительств проекта в регионах Российской Федерации – 2013 г.
2. Создание сети центров ЗОЖ, ежегодное обучение 300 специалистов – консультантов по эффективной физической нагрузке и рационального питания – 2014 - 2016 гг.
3. Реализация ведомственной программы развития ЗОЖ в молодежной среде на условиях софинансирования с субъектами РФ – 2015 - 2016 гг. 7. Механизм реализации проекта
Механизм реализации Проекта базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Проекта. 7.1. Федеральный уровень
Управление реализацией Программы осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Росмолодежь:
готовит проект ежегодного плана мероприятий Проекта на следующий финансовый год;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы и их координацию в рамках реализации мероприятий Проекта;
осуществляет информационное, методическое обеспечение реализации Проекта, привлечение экспертов; разрабатывает рекламные, раздаточные материалы;
осуществляет разработку единого стиля и брендбука проекта, следит за соблюдением единой стилистики проекта;
реализует обучение молодежи по направлениям деятельности проекта;
обеспечивает привлечение экспертов на мероприятия Проекта;
привлекает федеральных партнеров к проведению мероприятий Проекта;
организует и проводит федеральные и всероссийские мероприятия в рамках Проекта (Всероссийская премия в сфере здорового образа жизни, смена «Беги за мной» на Всероссийском молодежном форуме «Селигер», Всероссийский забег, Всероссийский фестиваль здорового образа жизни);
проводит сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Проекта;
осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовку отчетности о реализации Программы;
информирует СМИ и общественность о ходе и результатах реализации Проекта, обеспечивает работу специализированного сайта Проекта в сети Интернет, размещает региональные новости на сайте Проекта и официальном сайте Росмолодежи;
инициирует создание, методическое и кадровое обеспечение центров ЗОЖ в регионах;
осуществляет иные функции в рамках реализации Проекта.
7.2. Окружной уровень
Росмолодежь совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в федеральный округ, проводит окружные мероприятия в рамках реализации Проекта (Окружной фестиваль здорового образа жизни, окружной этап Всероссийской премии ЗОЖ). 7.3. Региональный уровень
В реализации Проекта принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по реализации Проекта, а также общественные представители проекта в регионах.
Для реализации Проекта орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает:
определение подразделения / должностного лица в структуре органа, ответственного за реализацию Проекта в регионе;
утверждение регионального плана мероприятий Проекта (типовые мероприятия - в приложении);
реализацию региональных мероприятий в рамках Проекта;
привлечение региональных партнеров к проведению региональных мероприятий Проекта;
предоставление Росмолодежи аналитической информации и отчетности о реализации региональных мероприятий в рамках Проекта;
информирование СМИ и общественности о ходе и результатах реализации региональных мероприятий Проекта;
осуществляет иные функции в рамках реализации Проекта.
7.4. Муниципальный уровень
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействуют реализации комплекса мероприятий Проекта на территориях муниципалитетов, входящих в состав субъекта. 8. Финансирование проекта
Финансирование проекта осуществляется из средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов с привлечением внебюджетных средств. 9. Показатели эффективности реализации проекта
Показателями эффективности реализации Проекта являются:
общее количество участников мероприятий Проекта;
аудитория, охваченная пропагандой Проекта;
количество участников, прошедших обучение по программе Проекта;
общее количество проведенных мероприятий;
уровень информационного освещения событий Проекта, количество публикаций в СМИ;
количество поддержанных Проектов в сфере ЗОЖ;
количество работающих центров ЗОЖ;
количество участников проекта, качественно изменивших свою жизнь в лучшую сторону (опрос на сайте Проекта).
10. Конечные результаты Проекта
К 2016 году:
- участники проекта - 200 000 человек (актив), представительства в 83 субъектах;
- в 50 регионах осуществляется программа по Проекту в рамках соглашения Росмолодежь - субъект РФ;
- действуют 100 центров ЗОЖ в регионах России;
- 1000 человек прошли обучение в сфере ЗОЖ.
Приложение
Типовые мероприятия Проекта «Беги за мной»
на федеральном, окружном, региональном и муниципальном уровнях
Федеральный уровень
| №
| Мероприятие
| Описание
| Количественные показатели
| Цель
| Комментарии
| 1
| Сбор актива проекта
| Проходит в Москве (ориентировочно весной) в течение 1-3 дней. Участвуют представители всех субъектов РФ.
| Количество участников ограничено, определяется заранее
| Съезд руководителей проекта в регионах для улучшения качества подготовки к Селигеру, повышения квалификации, обмена опытом развития проекта в своем городе, а также начинающих активистов ЗОЖ, готовых развивать проект на базе ВУЗов и в других городах.
|
| 2
| Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер"
| Фитнес-тур и бизнес-тур "Беги за мной". Все активности проекта на территории форума в течение 2 смен. На второй смене - подготовка экспертов ЗОЖ.
| 900 человек на 1 смену, 360 на вторую. Квоты от регионов согласовываются с Росмолодежью.
| Продвижение проекта по всей стране. Подготовка специалистов в рамках смены. Курс обучения основам ЗОЖ всех желающих молодых людей.
|
| 3
| Всероссийский Фестиваль здорового образа жизни
| Учредителем Фестиваля является Федеральное агентство по делам молодежи. Фестиваль является образовательным мероприятием, призванным собрать на одной площадке современные технологии и практики в сфере ЗОЖ.
| Количество участников от 1000 человек, в зависимости от площадки. Мероприятия, организованные в партнерстве с ведущими практиками и экспертами ЗОЖ в течение одного-двух дней презентуют для всех участников десятки фитнес-тренировок (популярные, эффективные и безопасные уроки, развивающие здоровое и красивое тело) и кулинарных мастер-классов (в меню только блюда высокой кухни, соответствующие ЗОЖ-концепции).
| Основной целью проведения Фестиваля является популяризация здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) среди представителей молодежи субъектов Российской Федерации путем объединения на одной площадке всех современных технологий и практик в сфере здорового образа жизни. Задачи Фестиваля: 1 - распространить применение технологий ЗОЖ на целевую аудиторию (граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет); 2 - популяризировать практики ЗОЖ (правильное питание и фитнес-активность) среди целевой аудитории Фестиваля; 3 - привлечь к участию в Фестивале коммерческие и некоммерческие организации с целью создания социально-ориентированных площадок ЗОЖ на базе партнерства с Всероссийским проектом Росмолодежи «Беги за мной»; 4 - реализовать тренинговую программу для участников специализированных проектных направлений; 5 - увеличить количество региональных представительств Всероссийского молодежного проекта «Беги за мной».
| Положение размещено на сайте Росмолодежи
| 4
| Всероссийский забег
| Единое мероприятие, проходящее по всей стране в один день. В единый день (предварительно в конце сентября) Всероссийский забег проходит по всей стране, участники в единой форме (футболки, шарфы – брендбук предоставляет Росмолодежь) участвуют в легкоатлетических соревнованиях в нескольких категориях по закольцованному маршруту. В показательном забеге на 100 метров, открывающем мероприятие, участвуют представители администрации региона, бизнес кругов, медийные лица области.
| Количество участников не ограничено. Привлекаются все возрастные категории граждан.
| Проведение регионального этапа в едином формате, по плану ФАДМ
|
| 5
| Всероссийский конкурс молодежных проектов по здоровому образу жизни «Беги за мной».
| Проводится в течение года, итоги подводятся на Всероссийском Фестивале ЗОЖ.
| Количество участников не ограничено. Победители определяются в 10 номинациях.
| Выявление и поддержка авторов лучших молодежных проектов в сфере ЗОЖ.
| Положение размещено на сайте Росмолодежи
|
|
|
|
|
|
|
Окружной уровень
| 1
| Окружные фестивали ЗОЖ
| Проходят по формату всероссийского фестиваля, объединяют на одной площадке представителей регионов всего федерального округа. На фестивале организовывается экспертная площадка по отбору лучших проектов в сфере ЗОЖ и дальнейшей подачи заявки на Конкурс.
| Количество участников от 500 человек, в зависимости от площадки.
| Представить все виды активностей проекта в формате городского праздника, доступная информация о теории и практике ЗОЖ для всех желающих.
|
|
|
|
|
|
|
| Региональный (муниципальный) этап - типовые мероприятия, проходящие в каждом субъекте (городе)
| 1
| Общая пробежка
| Еженедельная активность. Проходит в выходной день в сквере/парке/вдоль набережной/на стадионе. В зависимости от сезона, может происходить модификация в общую велопрогулку или заезд на роликах/коньках. Перед занятием проводится разминка, а после – заминка-растяжка всех работавших групп мышц.
| Проходит 4 раза в месяц (каждую неделю). Продолжительность – от 1 часа. Протяженность маршрута – от 3 км. Количество участников не ограничено
| Объединить на одной площадке всех текущих и потенциальных участников проекта в городе.
|
| 2
| Кулинарный мастер-класс
| Проходит в специально оборудованном помещении. Участники готовят полезную еду вместе с ведущим. Попутно обсуждаются свойства и польза всех используемых продуктов. Тематически разделяются на сезонные блюда либо приемы пищи в течение дня.
| Проводится раз в 2 недели (2 раза в месяц). Продолжительность 1-1,5 часа, количество участников ограничено объемом помещения и количеством оборудования. Обычно готовится 2-3 блюда.
| Показать, что готовить здоровую и вкусную пищу – доступно и увлекательно.
|
| 3
| Лекция по рациональному питанию
| Специалист в форме живой беседы понятно и интересно рассказывает о применении основ диетологии в жизни. Могут чередоваться с кулинарными мастер-классами.
| Проводится раз в 2 недели (2 раза в месяц). Продолжительность 1-1,5 часа, количество участников ограничено объемом помещения.
| Донести до слушателей, что здоровый образ жизни – это просто и что он начинается с питания.
|
| 4
| Фитнес-тренировка
| Любой вид безопасной и полезной физической активности в группах, входящей в ЗОЖ-концепцию (аэробика, степ-аэробика, танцы, пилатес, зарницы, эстафеты, велопрогулки, и др.). Обычно предусматривается музыкальное сопровождение.
| Проводится раз в 1-2 недели. Продолжительность 1-1,5 часа. Количество участников ограничивается вместимостью площадки.
| Приучение молодежи к регулярным физическим нагрузкам путем демонстрации яркого формата полезных упражнений.
|
| 5
| Сбор всего актива - отчетная пробежка
| Масштабная тренировка с участием всех участников проекта. Подведение итогов месяца, поощрение отличившихся, анонс мероприятий на следующий месяц. Заключительное событие месяца, на котором должен объединяться весь текущий актив проекта. В этот день могут быть приглашены представители СМИ, администрации, партнеров. Это может быть не только пробежка, но и посещение катка, роллердрома и т.п.
| 1 раз в месяц, в последние выходные. Количество участников – максимальное.
| Увеличение аудитории молодых людей, пришедших в проект, на 30% каждый месяц, ознакомление их с форматами мероприятий проекта, с возможностью участия лучших представителей в окружных и всероссийских мероприятиях.
|
| 6
| Презентация проекта в ВУЗе
| Общественный региональный представитель проекта со своей командой демонстрирует возможности проекта перед аудиторией студентов путем наглядного кулинарного мастер-класса или презентации на большом экране.
| 1 раз в месяц, в любой учебный день. Количество участников – 30-300 чел.
| Налаживание связи с администрацией высших учебных заведений с целью дальнейшей совместной работы, возможного использования помещений ВУЗа, привлечение новых участников в проект, популяризация ЗОЖ среди студентов города.
|
| 7
| Мероприятия по развитию интернет-ресурса
| Публикация статей, заметок, фотоотчетов, видеоматериалов, интервью. Освещение мероприятий в СМИ. Предоставление пресс-релизов и медиаконтента для федерального сайта, размещение на региональных сайтах и страницах социальных сетей.
| Появление ежемесячно 15 новых записей об активности проекта в регионе.
| Быть заметными в СМИ. Быть понятными для целевой аудитории. Демонстрация собственной работы по проекту.
|
| 8
| Разработка плана на следующий год
| Во втором полугодии (осенью) составляется региональный план развития проекта на следующий год и согласовывается с Росмолодежью. В нем прописываются все мероприятия на будущий год и закладывается бюджет. Он подготавливается и отправляется вместе с отчетом о деятельности по проекту в регионе за год
| С учетом средств
| Эффективное планирование мероприятий на следующий год
|
| 9
| Городской Фестиваль ЗОЖ
| Проходит в формате городского праздника
| Участвуют все желающие
| Популяризация ЗОЖ на широкую аудиторию
|
| 10
| Участие в окружных и всероссийских мероприятиях (отправка делегаций)
| Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер", Всероссийский Фестиваль ЗОЖ, сбор актива проекта "Беги за мной". Смена "Беги за мной" на окружных форумах.
| Согласно квотам
| Участие делегации региона в работе форума перед Селигером, отбор ребят с проектами и презентация их на Селигере.
|
| 11
| Участие во всероссийских конкурсах (отправка заявок с проектами)
| Всероссийский конкурс молодежных проектов по здоровому образу жизни «Беги за мной», Всероссийский конкурс молодежных проектов ФАДМ.
| Согласно квотам
| Улучшение качества отбора участников Селигера. Презентация проекта на более широкую аудиторию.
|
| 12
| Осуществление связи с федеральным штабом проекта
| Консолидация работы городских отделений субъекта РФ для проработки общих региональных мероприятий. Регулярный обмен информацией.
| Взаимодействие с федеральной командой, полугодовой отчет от общественных региональных представителей , ежегодный отчет от органов по делам молодежи
| Осуществление деятельности в рамках общей стратегии, под единым брендом
|
| |