Отчёт о работе
школьного методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин
1. Анализ кадрового потенциала членов ШМО
№
| ФИО
| Год рождения
| Образование
| Специальность, квалификация
| Должность
| Педагогический стаж
| Учебная нагрузка
| Категория (дата присвоения)
| Повышение квалификации
| Звание
| Награды, поощрения
| Печатные работы, где
| Домашний телефон
| 1
| Галынина Е.В.
| 1988
| высшее
| Учитель географии
| Учитель биологии
| 2 года
| Природоведение - 4ч, биология - 17ч
| -
| -
| -
|
| Уроки презентация по теме «Многообразие животных», сайт прoшколу, апрель
|
| 2
| Куренкова Т.Н.0
| 1981
| высшее
| Учитель географии
| Учитель географии
| 9 лет
| Экология – 8ч, география – 16 ч
| Первая, 2010
| 2010, 2012
| -
| Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате», 2011
| Урок и презентация «Северный Кавказ». Январь, nsportal.
Урок и презентация «Географическое положение и история открытия Северной Америки», март. сайт прoшколу
|
| 3
| Комзолова И.И.
| 1963
| высшее
| Учитель биологии с дополнительной специальностью - химия
| Директор МОУ ПСОШ
| 25 лет
| Биология - 8 ч
| Первая, 2010
| 2009
|
| Грамота Министерства образования Нижегородской обл., 2007
|
|
| 4
| Митяева С.Н.
| 1969
| высшее
| Химик. Преподаватель
| Учитель химии
| 21год
| Химия – 17ч, экология – 2ч
| Первая, 2010
| 2011
| -
| Грамота Министерства образования Нижегородской обл., 2008
|
| 32125
| 5
| Замыслова Е.А.
| 1983
| высшее
| Учитель географии с дополнительной специальностью - биология
| Учитель биологии, экологии
| 5 лет
| декретный отпуск
| Первая, 2008
| 2008
|
| Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата», 2010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Анализ УМК (линия, обеспеченность).
Химия. Линия О.С.Габриеляна с 8-11 класс, в том числе базовый и профильный уровень. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, 2007. Курс обеспечен полностью.
География. 6-7 класс: программа для образовательных учреждений «География 6-9 класс». Николина В.В. Алексеева А.И., 2008. Учебник «География. Природа и люди. 6 класс». Алексеева А.И., «География. Страны и континенты. 7 класс» Алексеева А.И.
География 8класс: программа для образовательных учреждений «География 6-9 класс». Николина В.В. Алексеева А.И., 2008. Учебник для образовательных учреждений «География. Россия 8 класс»; А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др; «Просвещение,» 2011
9 класс. Программа для общеобразовательных учреждений «География. 6-11 класс». Баринова И.И., Дронов В.П., 2010. Учебник «География России. Природа. 8 класс» Баринова И.И., 2007. Учебник «География: население и хозяйство Росии. 9 класс». Алексеев А.И., Николина В.В., 2006.
География 10-11 класс. Программа для общеобразовательных учреждений 6-10 классы. Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., 2011. Учебник «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П., 2007.
Биология 6-9 классы. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2010. Учебники:
-«Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». Пасечник В.В., 2008.
-«Биология. Животные.7 кл». Латюшин В.В., Шапкин В.А., 2008.
-«Биология. Человек. 8 класс». Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., 2010.
- « Биология. Введение в общую биологию и экологию 9 класс». Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., 2011.
Биология 10-11 классы. Программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень. Агофонова И.Б., Сивоглазов В.И., 2011.
Учебник «Общая биология (базовый уровень) 10-11 классы. Сивоглазов В.Н., АгофоноваИ.Б., Захарова Е.Г., 2006.
Природоведение. Программа основного общего образования по природоведению 5 класс. Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М., 2010. Учебник «Природоведение. Природа. Неживая и живая (5 класс). Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2008.
Экология 6 класс. Программа «Экология растений 6 класс», Швец И.М., 2009. Учебник«Экология растений 6 класс». Былова А.М., Шорина Н.И., 2010.
Экология 7 класс. Программа «Экология животных 7 класс», Швец И.М., 2009. Учебник «Экология животных 7 класс». Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., 2006.
Экология 8 класс. Программа «Экология человека. Культура здоровья 8 класс». Федорова М.З., Лукина Т.П., 2009. Учебник «Экология человека 8 класс». Федорова М.З., Кучменко В.С.,2008.
Экология 9 класс. Программа «Экология 9 класс. Человечество и биосфера». Швец И.М., 2009. Учебник «Человечество и биосфера 9 класс». Швец И.М.. Добротина Н.А., 2008.
Экология 10-11 класс. Программа среднего (полного) общего образования по экологии 10-11 класс. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М., 2011. Учебник «Экология 10 (11) класс». Чернова Н.М., 2010.
Курс биологии, географии, экологии, химии обеспечен полностью.
3. Динамика уровня успеваемости учащихся по учителям:
Галынина Е.В. Биология
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| 100
| 99
| 100
| 100
| 99,7
| Уровень качества
| 68,7
| 80,3
| 63,1
| 72,6
| 76,9
|
Природоведение
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Уровень качества
| 96
| 96
| 91,8
|
|
| Средний процент за год:
Обученности – 99,5%, качества - Куренкова Т.Н. География
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| 98,9
| 98,8
| 98,9
| 99,5
| 99,5
| Уровень качества
| 58,1
| 66,9
| 58,4
| 68,5
| 67,4
|
Экология
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| 98,8
| 95,3
| 98,8
| 99,5
| 99,5
| Уровень качества
| 71,8
| 81,7
| 70,1
| 82,9
| 81,95
| Средний процент за год:
Обученности – 99,5%, качества - 74,68% Митяева С.Н. Химия
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| 100
| 91,9
| 98,9
| 99,5
| 99,5
| Уровень качества
| 43,6
| 60,2
| 26,2
| 48,8
| 53
|
Решение хим. задач
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| Уровень обученности
| -
| 100
| -
| 100
| 100
| Уровень качества
| -
| 81,3
| -
| 81,3
| 81,3
| Средний процент за год:
Обученности 99,75%, качества – 67,3%
4. График проведения открытых уроков и открытых мероприятий по предмету учителями МО.
№
| Ф.И.О. учителей МО
|
| Предмет
| Класс
| Тема урока
| Мероприятия
| Дата
| 1
| Галынина Е.В
| биология
| 6а, б
| -
| Своя игра по теме «Угадай растение»
| 20.03.2013
| 2
| Куренкова Т.Н.
| география
| 7а,б
| Открытый урок на конкурс «Учитель года 2013» по теме «Географическое положение и история открытия Северной Америки», 7 кл 12.03.13
| Конкурс эрудитов «По материкам и океанам»
| 19.03.2013
| 3
| Митяева С.Н.
| химия
| 5, 6, 8б
| -
| Устный журнал «Питание и здоовье»
| 18.03.2013
| 4
| Все вышеперечисленные
| Биология, география, химия
| 7-11
| -
| КВН «Естествознание»
| 21.03.2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Анализ проведения заседаний МО.
Заседания МО проводились согласно плану работы. В основном план работы выполнен. Не проводилось обобщение работы по самообразованию в форме доклада в виду загруженности членов ШМО. Не было открытых уроков у членов ШМО.
6. Внутри МО ведётся следующая опытно-экспериментальная работа:
Не ведется
7. Творческие микрогруппы:
Нет
8. В течение года обобщался опыт работы МО (на уровне школы, района, области); делились опытом (внутри МО): Тема
| Учитель
| Внутри МО
| Школа
| Район
| Область
| Использование готовых электронных продуктов как фактора интенсификации деятельности учителя и ученика, повышения качества обучения по предмету; отражения существенных сторон химических и биологических объектов, воплощения в жизнь принципа наглядности
| Все члены ШМО
| Члены ШМО
|
| Куренкова Т.Н.
Конкурс «Учитель года 2013»
|
| Использование ресурсов сети Интернет
| Все члены ШМО
| Члены ШМО
|
|
|
| 9. Участие членов МО в городских и районных семинарах.
Куренкова Т.Н. принимала участие в областной конференции «Сохраним наши реки чистыми» в рамках эколого-географического образовательного проекта «Малым рекам – наша защита»
10. Эффективность работы с молодыми специалистами
ФИО молодого специалиста
| Предмет
| ФИО наставника
| Формы работы наставника
| Количество уроков, посещённых и проанализированных наставником
| Количество уроков, посещённых и проанализированных руководителем ШМО
| Иные формы работы в рамках ШМО
| Галынина Е.В.
| биология
| Комзолова И.И.
| Посещение уроков, их анализ
| 10
| 0
| Обмен опытом по теме «Использование готовых электронных продуктов на уроках биологии».
Методическая помощь при проведении и оформлении исследовательских работ.
|
|
|
|
|
|
|
| 11. В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, конкурсах, марафонах, конференциях: Учитель
| Учащиеся
| Конкурс (уровень)
| Занятое место
|
|
|
|
| Митяева С.Н.
Куренкова Т.Н.
Галынина Е.В.
Комзолова И.И.
| Леонтьева Е., 8б
Петрушкова О., 8а
Болдырева Я., 10 кл
Тужилкина А., 10 кл
Егорушкина Ю., Уютнова О., 10 кл
Леонтьева Е, Трунькина А., 8б кл
Мельникова А., 8б кл
Лапаева И., 8б
Мельникова А., 8б
Уютнова П., Петрушкова О., 8а
Лопаткина А, 8б кл
Лебедева О., Кокорева И., 11 кл
Болдырева Я., 10 кл
Тужилкина А., 10 кл
Егорушкина Ю., 10 кл
| Районная олимпиада по химии
Районный конкурс «Юный исследователь»
Районный конкурс «Юный исследователь»
Районный конкурс «Юный исследователь»
Школьная конференция «Юность. Наука. Культура»
Школьная конференция «Юность. Наука. Культура»
Районный этап областного конкурса «Географические предания как обращение исторического прошлого Нижегородского края»
Школьный конкурс аншлагов «Берегите реки»
Проектно-исследовательская работа «Прогулка по Карамзинским местам»
Проектно-исследовательская работа «Туристический маршрут по Нижегородской области»
Школьная конференция «Юность. Наука. Культура»
Районная олимпиада по биологии
| Призер
1 место
2 место
3 место
1 место
3 место
3 место
1 место
Проводило Всероссийское географическое общество
Проводило Всероссийское географическое общество
2 место
призеры
призеры
|
|
|
|
|
12. Диагностическая карта эффективности методической работы
|
|
|
|
|
|
| 2 балла- критерий представлен полностью
1 балл-критерий представлен на допустимом уровне
0 баллов- критерий не представлен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Название объединения
| Анализ работы
| Планирование
| Участие в ОЭР, проектной работе
| Работа с мол.спец.
| Педагогический опыт
| Разнообразие целесообразность
| Самообразование
| Руководители МО
| Эффективность работы МО (%)
|
| МО учителей нач. школы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО учителей гум. цикла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО учителей ест-научн. цикла
| 2
| 2
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| Митяева С.Н.
|
|
| МО учителей физ-мат. цикла
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО учителей иностр. языка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО классн. руководителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МО учителей обществоведческих дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положительное в работе:
В основном все, что было запланировано выполнено. Результативно прошло участие в районном конкурсе «Юный исследователь», в школьной научно-практической конференции. Ежегодно у Комзоловой И.И. есть призеры муниципального этапа олимпиады по биологии. В этом году есть публикации работ у Куренковой Т.Н., Галыниной Е.В.. На высоком уровне прошла неделя естественнонаучных дисциплин. В течение этого учебного года учителя ШМО активно занимались научно-исследовательской работой обучающихся, разработкой исследовательских проектов.
Проблемы в работе:
Внутри МО не ведётся опытно-экспериментальная работа, нет творческих микрогрупп, не обобщался опыт работы членов ШМО на уровне школы, района, области, не были проведены открытые уроки членами ШМО, не проводилось обобщение работы по темам самообразования.
Выводы: необходимо активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, изучить передовой опыт работы по подготовке к олимпиадам Комзоловой И.И.. Разработать план проведения открытых уроков на следующий учебный год и выполнить его. Больше участвовать в различных конкурсах.
Предложения:
13. Тема работы на следующий учебный год
ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий на уроках биологии, географии, химии.
Руководитель ШМО _______________________/ Митяева С.Н. / |