Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги!





НазваниеКомитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги!
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4



Комитет по делам молодежи Костромской области

Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи

Военно-спортивные

игры на местности
Выпуск 1

Кострома 2000


Уважаемые коллеги!
Специалисты Костромского областного Центра патриотического воспитания молодежи подготовили данный сборник методических рекомендаций с целью популяризации военно-спортивной игры «Зарница» и подготовки команд к областным соревнованиям.
Обобщив опыт проведения военно-спортивных игр Нижегородской, Рязанской, Московской, Костромской областей, мы предлагаем наиболее интересные и доступные в проведении этапы и конкурсы. Учитывая возможности вашего муниципального образования, школы вы можете использовать предложенные идеи в комплексе или самостоятельными мероприятиями.
Ваши замечания и предложения по содержанию соревнований, совершенствованию правил их проведения помогут в дальнейшем выработке единых правил проведения подобных соревнований во всех районах Костромской области, а также финала областной военно-спортивной игры «Зарница».
В дальнейшем планируется продолжение серии методических разработок «Военно-спортивные игры на местности».

  • Спортивно-туристические эстафеты.

  • Военно-прикладные игры.

  • Ролевые игры на местности.

  • Школа выживания.


Ваши заявки, вопросы и пожелания к данной серии вы можете присылать по адресу:

    • 156013 город Кострома, проспект Мира 157-А

Костромской областной Центр патриотического воспитания молодежи.

Телефон 55-92-79

    • 156002 город Кострома, ул. Симановского, 105

Комитет по делам молодежи администрации Костромской области

Телефон 55-27-21

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ

Воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко

Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи. Одним из важных средств военно патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра.


Романтика подвига на поле боя во имя защиты любимой Отчизны всегда волновала, волнует, и будет волновать детские и юношеские сердца. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.
Сущность военно-спортивной игры
Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

Потребность в играх определяется возрастными особенностями детей, их стремлением к активной практической деятельности. Познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых.

Военно-спортивная игра на местности – это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

Военно-спортивной игре присущи: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои характерные признаки и особенности. К ним следует, прежде всего, отнести:

  • наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев;

  • ярко выраженную военно-прикладную направленность знаний и действий в игре: решение тактических задач, передвижения отрядов в четком строю, метания, переползания, маскировка, ориентирование на местности по различным признакам, решение задач на определение расстояний разнообразными способами и других упражнений, ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели и т. п.;

  • возможность широко применять в процессе игр компасы, бинокли, топографические карты, схемы, разнообразные средства сигнализации, макеты оружия (орудий, ракет, пулеметов, автоматов, пистолетов и др.), учебное оружие, противогазы, имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки и гранаты, сигнальные ракеты и др.);

  • в военно-спортивной игре деятельностью коллектива или отдельных ребят руководит командир, он отдает приказы подчиненным, ставит перед ними задачи, планирует и организует их выполнение. Сильное влияние оказывает приказ как общеобязательное требование, которое беспрекословно должен выполнять каждый участник игры;

  • важной особенностью военно-спортивной игры на местности является и то, что достижение целей в ней протекает в специфических условиях, в упрощенном виде отражающих характер военных занятий и боевых действий. Выполняя свои обязанности в игре, школьник вынужден мысленно предвидеть возможный ход и результат своих действий, сравнивать их с тем, что было задумано, следить за обстановкой, контролировать свое поведение;

  • разнообразные упражнения, применяемые а игре (в ходьбе, беге, прыжках, метании, наблюдательности, следопытстве и ориентировании, первой помощи, навыках походной жизни, строевых упражнениях и пр.), являются по духу спортивными, поводятся обычно в соревновательной форме, что особенно привлекает ребят.

Таким образом, рассматривая вопрос о сущности детской военно-спортивной игры. Следует исходить из общего представления об игре как исторически возникшем виде деятельности детей, заключающемся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленном на познание предметной и социальной деятельности, как одном из средств физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

В военно-спортивных играх в доступной для школьников форме отражаются социальные отношения воинов и в упрошенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий. В этом заключается функция игр для военно-патриотического воспитания. и истоки интереса ребят к этим играм, серьезного и творческого отношения к ним.

Воспитательные и образовательные возможности

военно-спортивных игр как средства

военно-патриотического воспитания школьников
Игра социальна и тесно связана с трудом, учебой, - эти важнейшие положения научной теории детских игр дают нам возможность проанализировать вопрос о воспитательных возможностях военно-спортивной игры.

В военно-спортивных играх школьников в какой-то мере отражается воинский труд взрослых.

Связь игры с воинским трудом положительно влияет на ее роль в военно-патриотическом воспитании школьников. А.С. Макаренко подчеркивал, что игра не имеет прямого отношения к тем целям, как работа взрослого, но она имеет отношение к ним косвенное: приучает человека к тем физическим и психологическим условиям, которые необходимы для работы. «Каков ребенок в игре, - писал А.С. Макаренко, - таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Воспитательная роль военно-спортивных игр повышается благодаря тому, что школьники с большим интересом относятся к ним, играют в них охотно. Исследования показали, что основными мотивами, порождающими у школьников интерес к военно-спортивной игре, являются следующие. Во-первых, желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы и возможности, проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться. Во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевых качеств, необходимых для активного участия в будущем в трудовой деятельности. В защите своего Отечества.

На отношение ребят к военно-спортивным играм в значительной мере оказывают влияние методика проведения игр, отношение к играм воспитателей, и, прежде всего, военных руководителей.

Какие же качества формируются у ребят в процессе занятий военно-спортивными играми? Какова их роль в военно-патриотическом воспитании школьников?

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игры способствуют развитию у подростков высоких нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

Игровая деятельность всегда отличается сильными и яркими эмоциональными переживаниями. Игра всегда эмоционально захватывает детей, иначе она не будет игрой. Вне эмоций, как строго рассчитанное действие, игра не мыслима.

Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность являются одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.

Среди разнообразия чувств, переживаемых подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки.

Здесь следует, прежде всего, выделить патриотические чувства, чувство любви к Родине.

Опыт показывает, что действия в процессе военно-спортивных игр, вызывают у школьников высоконравственный эмоциональный отклик, активизируют патриотические чувства: любовь к Родине, к Вооруженным Силам России, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызывают стремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить в Вооруженных Силах.

В играх школьники быстро осознают, что их личный успех и победа зависят от умелых действий их товарищей, от их помощи, они убеждаются в силе коллектива, в необходимости согласования своих действий с действиями товарищей.

Весь ход игры, взаимоотношения подростков при выполнении поставленных задач, общая радость, подъем, а нередко и чувство досады, огорчения при неудачах, сплачивают ребят, воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к другу, а это в свою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины.

Постоянно переживается школьниками в военно-спортивных играх чувство долга и ответственности. Каждый участник, выполняя в игре порученные задания, отвечает перед товарищами за то, как он будет их выполнять. Его труд, действия постоянно оцениваются товарищами. В обстановке игры школьник лишается возможности перекладывать с себя ответственность на других или на обстоятельства. Подобные попытки, предпринятые кем-либо из участников игры, обычно сразу же замечаются коллективом и сурово осуждаются. Успешное же выполнение своих обязанностей в игре всегда вызывает одобрение товарищей и порождает у играющего чувство удовлетворения и радости. Все это стимулирует его к более ответственному выполнению своей роли, обязанностей в игре.

В плане работы по эстетическому воспитанию школьников не должна игнорироваться природа, ее воздействие на эмоциональную сферу ребят. На основе восприятия прекрасного в природе в процессе игр на местности постоянно формируется любовь к природе, родному краю и другие нравственные, а также эстетические чувства.

В ходе игры создаются условия для многократного проявления участниками инициативы, для многократного проявления участниками инициативы, т.е. способности проявлять творчество и самостоятельность при выполнении поставленной задачи, найти средства и приемы выполнения приказа командира.

В военно-спортивных играх создаются благоприятные условия для воспитания у школьников дисциплинированности. Ребята убеждаются на практике в том, что успех каждой игры во многом зависит от дисциплинированности ее участников.

Дисциплина – основное условие всех военно-спортивных игр. Нарушение дисциплины в игре отдельными участниками снижает интерес у ребят к игре, а иногда приводит и к ее срыву. Это обстоятельство нередко заставляет самих играющих активно бороться за хорошую дисциплину в игре. Наблюдения за играми показывают, что ребята перед игрой предупреждают друг друга (особенно недисциплинированных) о необходимости строго соблюдать дисциплину в ходе игры и при разборе и подведении итогов проведенной игры очень резко осуждают нарушивших дисциплину. Это оказывает большое действие на недисциплинированных, помогает им исправлять свое поведение.

В игре, принимая на себя определенную роль и обязанности, школьник вступает в известную систему необходимых связей, которая приобретает силу закона.

Дисциплинирующее значение приобретают правила игры. Они обычно раскрывают и цель поведения во время игры, и средства достижения этой цели. Сознательное подчинение правилам и принятым сообща условиям игры приучает к самоконтролю, к ответственному отношению к принятым на себя в игре обязательствам и четкому соблюдению установленных правил, ограничению своих личных стремлений и подчинению их условиям игры или взятым на себя обязательствам. Строгое, точное и многократное соблюдение правил воспитывает у школьников чувство долга и ответственность за совершаемые поступки, способствует формированию навыков и привычек дисциплинированного поведения.

Большое значение имеет военно-спортивная игра в воспитании у школьников таких волевых качеств, как решительность и смелость. В играх педагогу, военному руководителю сравнительно легко создать ситуацию, требующую от ребят решительных и смелых действий. Основными моментами такой ситуации должны быть: во-первых, наличие обстановки, требующей выбора между двумя или несколькими действиями или способами их выполнения ( при этом главная трудность обычно заключается во множественности, во взаимоисключающем характере возможных действий или способов их выполнения); во-вторых, ограниченность времени на ориентировку, выбор, принятие решения и действие; в-третьих, наличие элементов опасности.
Выбор игры
Организация военно-спортивной игры на местности начинается с её выбора.

Перед тем как выбрать игру, необходимо иметь четкое представление о педагогической задаче, разрешению которой должна способствовать намечаемая игра. Игра должна быть педагогически оценена прежде, чем быть окончательно избранной.

Военно-спортивных игр на местности много, и развивают они ребят по-разному, не все в одинаковой степени способствуют воспитанию у школьников различных качеств. В одних играх воспитывается у участников выносливость, точность и аккуратность, в других вырабатывается глазомер и умение ориентироваться на незнакомой местности, наблюдательность, умение маскироваться и т.п.

Влияние игры на развитие у подростков тех или иных качеств в решающей степени зависит от ее структуры. В структуре игры необходимо различать: во-первых, тематическое содержание; во-вторых, моторное содержание, разнообразие и характер движений, производимых в игре, их быстроту, силу; в-третьих, организационную сторону игры, ее сложность, взаимоотношения играющих, разнообразие ролей и обязанностей, сложность и содержание правил.

Для воспитания смелости, решительности, выносливости, развития тактического мышления по своей структуре хорошо подойдут игры «Борьба за вымпел», «Поиск», «Наступление», «Прорыв» и т.п. Для развития наблюдательности и умения вести разведку – «Я тебя вижу», «Саперы», «Наблюдатели», «Соревнование разведчиков». Развитию глазомера способствуют игры «Невидимая цель», «Измерь расстояние», «Самый меткий» и др. Выработке навыков в ориентировании помогут игры «Азимут», «Закрытый маршрут», «Умей ориентироваться» и т.д. Для развития слуха рекомендуются игры «Снять часового», «Бесшумное движение» и др. Строевой подготовке способствуют игры «На параде», «Смотр строя и песни» и др.

Однако какую бы игру не выбрал организатор, он всегда стремиться к тому, чтобы она развивала у подростков основные качества будущего защитника своей Родины: патриотизм, дисциплинированность, выносливость, умение преодолевать встречающиеся трудности, смелость и решительность, ловкость, военную хитрость и инициативу, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимной выручки.

Педагогу следует так подбирать игры, чтобы ребята в течение всего учебного года (пребывания в лагере) получали разностороннее развитие.

Важным моментом при выборе и организации игры является учет возрастных особенностей, физического и психологического развития и индивидуальных возможностей подростков и физической нагрузки, допустимой для данного возраста.

Каждая игра должна быть посильной для ребят и увлекательной, но в тоже время требующей от играющих известного напряжения. Нельзя допускать, чтобы задачи в игре решались легко. А.С. Макаренко указывал: «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра».

Возможность проведения той или иной игры на местности зависит от числа играющих. Есть игры одиночные – поединки между отдельными играющими – и игры групповые, отрядные. Среди них есть игры, в которых могут участвовать только 10-30 человек, т.е. только школьный класс, отряд, группа. К ним можно отнести: «Передвигайся скрытно», «Останься незамеченным», «Гранатой в цель» и др. Игры «Наступление», «Поиск», «Скрытый маневр», «Флаг на высоту» могут проводиться с учащимися нескольких классов (отрядов), юнармейских подразделений участников игры «Зарница».

При выборе и разработке игры необходимо учитывать также и опыт участия ребят в играх на местности. Всегда целесообразно начинать с простых игр, затем по мере накопления опыта переходить к более сложным и длительным играм.

Выбор местности
Правильный выбор местности - важная предпосылка успеха игры; чтобы быстро и удачно выбрать место для проведения каждой игры, желательно составить карту окружающей школу (лагерь) местности. На карте должны быть отражены военно-топографическая характеристика отдельных участков и их площадь.

Район игры заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес школьников к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Только в этих случаях следует дополнительно оборудовать участок местности, например, создать новые искусственные препятствия, соорудить и замаскировать новые огневые точки противника, изменить исходные пункты для начала игры и направление действий.

Анализ передового опыта показывает, что для проведения большинства военно-спортивных игр нужно выбирать участки местности, покрытые кустарником, лесом, с неровным рельефом, рвами, канавами, небольшими реками, ручьями. На такой местности хорошо организовывать игры, связанные с разведкой, наблюдением, маскировкой, ориентированием.

Выбирая район для игры, руководитель особое внимание обращает на то, чтобы не было опасных мест в виде оползней, глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.п. Руководитель, не познакомившийся лично с местностью, всегда рискует тем, что игра может быть сорвана или пройти неорганизованно из-за какого-либо непредвиденного обстоятельства.

Вместе с тем не следует чрезмерно опекать играющих от различного рода препятствий (естественных или специально созданных организаторами игр), ибо преодоление внезапных преград имеет большое воспитательное значение и в первую очередь для воспитания у ребят смелости, решительности и инициативы. «Нельзя воспитать мужественного человека, - указывал А.С. Макаренко, - если не поставить его в такие условия, когда он бы мог проявлять мужество…».

Выбранный участок обозначают хорошо видимыми ориентирами. Если нет естественных границ – дорог, посек, канав, то нужно установить ориентиры, которыми могут служить вехи, указатели и т.п. Особое внимание нужно обращать на обозначение границ района игры, ибо опыт показывает, что играющие, стараясь перехитрить противника, иногда нарушают границы, в результате чего возникают споры, снижающие интерес к игре.

ЭТАПЫ И КОНКУРСЫ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
Конкурс смотра строя и песни.
Действия в составе отделения на месте.

( Построение в две шеренги, расчет по порядку, дисциплина строя во время рапорта командира судье о готовности, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на «первый» и «второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя).
Действия в составе отделения в движении.

( Построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроения в колонну по два, в колонну по одному и обратно, движение в полшага, воинское приветствие в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой»).
Одиночная строевая подготовка.

Судьи определяют 1-3 представителей от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия начальнику слева и справа, возвращение в строй).
Торжественное прохождение в составе отделения и прохождение с песней. Конкурс заканчивается прохождением торжественным маршем и прохождением с песней. Учитывается также дисциплина строя, внешний вид, действия командира.
Примечание:

Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1 – 2 раза

в соответствии со Строевым Уставом ВС РФ.

На каждом этапе отделению отводится контрольное время 5 минут.

Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-бальной системе. Если прием пропущен или не выполнен контрольное время, выполнен не по Уставу – ставится оценка «0».

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Лучшими считаются отделения и командиры, которые наберут наибольшую сумму баллов.


Памятка

Командиру отряда по порядку проведения конкурса «Смотра строя и песни».
Командир строит отряд в 2 шеренги.

Строевым шагом выходит к середине строя, поворачивается лицом к строю и подает команды:

- Отряд, равняйсь! Смирно! Равнение на середину (направо, налево). Прикладывает руку к головному убору, поворачивается кругом, строевым шагом подходит к руководителю военно-спортивной игры «Зарница- Победа» и докладывает:
форма рапорта:

Товарищ ____________________________

Отряд называет (школу, район, город, название отряда)

к смотру строя и песни готов.

Командир отряда __(фамилия)___________
Не опуская руки от головного убора, делает шаг влево с одновременным поворотом направо.

Руководитель ВСИ «Зарница- Победа»:

- Здравствуйте товарищи юнармейцы!

Отделение (хором):

-Здравия желаем, товарищ _____________!

Руководитель ВСИ «Зарница- Победа»:

  • Вольно!

Командир поворачивается лицом к отделению и подает команду: - Отряд, вольно!

Подходит строевым шагом к отряду и подает команды:

  • Разойдись!

  • Отряд, ко мне! В одну шеренгу становись!

Выходит из строя строевым шагом к середине строя и подает команды:

  • отделение, равняйсь! Смирно!

  • Отряд, на первый и второй рассчитайся!

  • Отряд, в две шеренги стройся!

  • Отряд, в одну шеренгу стройся!

  • Отряд, в две шеренги стройся!

Подает команды на повороты на месте (на право, налево, кругом) по два раза.

Командир подает команду:

  • Отряд, на право!

Строевым шагом подходит к отряду, становится в его голове и подает команды:

  • Отряд, равняйсь! Смирно! Строевым шагом марш!

Ведет отряд в строй.
Далее прохождение и исполнение песни.

Соревнования по специальностям

(Снайпер, связист, санитар, разведчик, пожарный, историк)
От каждого отряда одновременно жюри приглашает «снайпера», «разведчика», «связиста» и «санитара», « пожарного», «историка».

Количество участников может соответствовать указанному, а может определяться произвольно в зависимости от общего количества членов команды.

Для снайперов - участвуют 2 человека.

Соревнования содержат стрельбу из стандартной малокалиберной винтовки, в положении «лежа» на 50 м, три пробных и пять зачетных выстрелов.

Место определяется по лучшему результату.
Для разведчиков - участвуют 2 человека. Соревнование состоит из следующих элементов:

  • чтение топографических знаков по карте, определение сторон горизонта по местным предметам и постройкам.

  • определение магнитных азимутов при помощи компаса на местности на три ориентира.

За каждое измерение, произведенное с точностью

+- 1 - 5 очков;

+-2 - 4 очка;

+-3 - 3 очка.

Место определяется по наибольшей сумме очков.
Для связистов - участвует 1 человек.

Соревнование содержит прием и передачу сигналов управления рукой;

Знание азбуки Морзе:

Каждый участник по командам судьи передает (принимает) сигнал рукой (всего одиннадцать) за правильно принятый (переданный) сигнал – 3 очка;

Судья обозначает кодом Морзе буквы алфавита – участники называют их, за правильный ответ 1 очко. Место определяется по наибольшей сумме очков.

При равном количестве очков проводится дополнительный этап: например определение букв азбуки Морзе на слух.
Простейшие сигналы связи

Сигналы рукой

  1. « Внимание» (внимание, делай, что я отзыв) – поднять правую руку вверх и держать до отзыва ( до повторения сигнала « Внимание»).

  2. « Не понял» (повтори) – поднять правую руку вверх и махать ею над головой вправо влево.

  3. « Сбор начальников» (ко мне) - поднять правую руку вверх и кружить ею над головой, после чего резко опустить.

  4. « Общий сбор» - поднять в правой руке вверх головной убор и кружить над головой, после чего резко опустить.

  5. «Марш» (вперед, продолжать движение в прежнем или новом направлении, путь свободен)- поднять правую руку вверх, повернуться в сторону движения и опустить руку в направлении движения на уровень плеча.

  6. «Бегом» (увеличить скорость)- сигнал «марш» , повторяемый три-четыре раза.

  7. «Стой» (стоп) – поднять левую руку вверх и быстро опустить вниз перед собой, повторяя до исполнения.

  8. «Вижу противника» - вытянуть правую руку горизонтально в сторону до уровня плеча и держать до отзыва, затем делать уколы в сторону противника.

  9. «Открыть огонь»- вытянуть обе руки в стороны на высоте плеч и держать их до исполнения.

  10. «Впереди препятствие»- вытянуть правую руку вперед и размахивать вправо и влево на уровне плеча.

  11. «Авария» (вынужденная остановка)- вытянуть правую руку горизонтально в сторону, а левую поднять вверх и размахивать ею над головой вправо и влево.

Примечание: каждому сигналу должны предшествовать сигналы «Внимание» и «Отзыв».
Сигналы свистком

  1. «Сбор ко мне» - короткие свистки

  2. «Внимание» - длинный свисток

  3. «Шагом марш» - короткий, длинный и опять короткий

  4. «Стой» - один длинный один короткий

  5. «Вижу противника»- два длинных свистка


Азбука Морзе

В азбуке Морзе каждой букве алфавита соответствует определённая комбинация точек и тире.


А

. -




Л

. - . .




Ц

- . - .




1

. - - - -

Б

- . . .




М

- -




Ч

- - - .




2

. . - - -

В

. - -




Н

- .




Ш

- - - -




3

. . . - -

Г

- - .




О

- - -




Щ

- - . -




4

. . . . -

Д

- . .




П

. - - .




Ь и Ъ

- .. -




5

. . . . .

Е

.




Р

. - .




Ы

- . - -




6

- . . . .

Ж

. . . -




С

. . .




Э

. . - . .




7

- - . . .

З

- - . .




Т

-




Ю

. . - -




8

- - - . .

И

. .




У

. . -




Я

. - . -




9

- - - - .

Й

. - - -




Ф

. . -













0

- - - - -

К

- . -




Х

. . . .





















Для санитаров этап «Юный медик» - участвуют 2 человека.

Представители команд получают на этапе задание: необходимо ответить на теоретические вопросы, и выполнить практическое задание. Вопросы и задания для команд соответствую программам подготовки учащихся в школах по ОБЖ.

Выполнение каждого задания оценивается по 5 бальной системе, максимальная оценка задания по сумме баллов равна 50. Всего в задание входит 9 теоретических вопросов и 1 практическое задание. Средний балл команды, указывается в зависимости от набранного количества баллов и заносится в ведомость.
При оценке практического задания учитывается полнота ответа (полный ответ, неполный ответ, правильный, ответ с ошибками и т.п., а также время, затраченное на выполнение задания, которое должно занимать не более 15 минут, включая ответы на вопросы в тестах).
Оснащение этапа «Юный медик»:

- белый флаг с красным крестом

  • аптечка индивидуальная

  • пакет перевязочный – 2шт.

  • бинты стерильные - 5 -10 шт.

  • жгуты кровоостанавливающие – 2 шт.


Тестовое задание на этапе «Юный медик»

Вариант № 1

В задание входит 9 теоретических тестов, состоящих из 4 –х готовых ответов. Но из всех ответов только один наиболее правильный, укажите номер правильного ответа.

  1. Первая медицинская помощь при открытом переломе нижней конечности включает в себя :

1. Напоить пострадавшего чаем, соком, минеральной водой;

2. Остановить кровотечение, наложить шину из имеющихся подручных средств;

3. Сделать инъекцию антибиотиков;

  1. Наложить давящую повязку ниже места перелома;

  1. При внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности необходимо:

  1. Позвонить станцию скорой медицинской помощи и вызвать врачей;

  2. Расстегнуть тугой воротничок одежды и дождаться приезда «скорой помощи»;

  3. Освободить дыхательные пути, уложить пострадавшего на твердое основание и начать делать искусственное дыхание;

  4. Уложить пострадавшего на твердое основание ,освободить дыхательные пути и одновременно с искусственным дыхание начать закрытый массаж сердца;

  1. Первая медицинская помощь при поражении электротоком:

1. Сделать массаж грудной клетки;

2. Зарыть ноги пострадавшего в землю;

3. Расстегнуть одежду и вызвать «скорую помощь»;

4. Отбросить сухим предметом электропровод , если пострадавший не дышит начать делать искусственное дыхание;

4. Первая помощь при утоплении заключается в :

  1. Проведении искусственного дыхания пострадавшему после очистки дыхательных путей от ила и грязи;

  2. Проведении закрытого массажа сердца;

  3. Освобождении дыхательных путей от ила и грязи и проведении искусственного дыхания и закрытого массажа сердца;

  4. Раздражение дыхательных путей похлопыванием по щекам ладонями;

5. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых (пчел, ос )включает:

  1. Проведение искусственного дыхания;

  2. Разрезание места укуса ножом и отсасывание содержимого ранки;

  3. Наложение марлевой повязки на место укуса;

  4. Удаление жала из ранки;

6.При отморожении участков тела или общем обморожением необходимо:

1. Растереть участки кожи до покраснения;

2. Растереть кожу спиртом или смазать йодом;

3. Внести пострадавшего в теплое помещение, согреть в теплой ванне;

4. Сменить одежду на более теплую после растирания снегом;

7.При ожогах участков тела пострадавшему в первую очередь необходимо

  1. Придать удобное положение и сделать инъекцию антибиотика;

  2. ввести противоболевое средство и наложить сухую чистую повязку;

  3. Наложить мазевую повязку;

  4. Наложить сухую повязку, обильно поить, сделать по возможности обезболивание;

8. Если из раны кровь вытекает быстрой струей, толчкообразно и кровь ярко красного цвета, значит, у раненого:

  1. кровотечение венозное (жгут накладывается ниже раны);

  2. кровотечение капиллярное (накладывается давящая повязка);

  3. кровотечение артериальное (жгут накладывается выше раны);

  4. кровотечение из поврежденных внутренних органов;

9. Настой из какого растения обладает наибольшим кровоостанавливающим свойством из предложенных на картинках?

  1. малина обыкновенная;

  2. сосна обыкновенная;

  3. лопух большой;

  4. рябина обыкновенная;

10. Практическое задание.

Наложить повязку из бинта на голову или ( по выбору судьи) наложить повязку на коленный сустав.
Вариант№2

1.Что называется раной?

  1. потеря сознания от удара по голове;

  2. боль в месте удара;

  3. нарушение целостности кожных покровов, сопровождающееся болью и кровотечением;

  4. внутреннее кровотечение;

2. Понятие о повязке и перевязке. Перевязкой называется:

  1. наложение жгута при ранении;

  2. наложение повязки при ранении;

  3. наложение хирургом швов при ранении;

  4. способ укрепления повязки;

3.При ранении коленного сустава накладывается:

  1. повязка Гиппократа;

  2. черепашья повязка;

  3. т-образная повязка;

  4. пращевидная повязка;

4.При переломе конечностей шина должна захватывать не менее:

  1. одного сустава;

  2. двух суставов;

  3. трех суставов;

  4. не имеет значения;

5. Перевязочный пакет состоит из:

  1. резиновой оболочки и бинта;

  2. 2-х ватно-марлевых подушек. Бинта и булавки;

  3. 3-х ватно-марлевых подушек, бинта и булавки;

  4. прорезиненной оболочки и 2-х ватно-марлевых подушек;

6. При утоплении сердечная деятельность сохраняется:

  1. до 1 минуты;

  2. до 5 минут;

  3. до 15 минут;

  4. до 1 часа;

7.При отравлении грибами и другими ядовитыми растениями, алкоголем, лекарствами в первую очередь необходимо:

  1. вызвать скорую помощь;

  2. сделать обильное промывание желудка и вызвать скорую помощь;

  3. сделать кровопускание;

  4. сделать инъекцию антибиотика;

8. СПИДом можно заразиться в случае, если он попадет в организм:

  1. при поцелуях;

  2. при укусах комаров;

  3. во время приема пищи;

  4. при попадании в кровь;


9. При проведении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца на 1 вдох который делает спасатель, необходимо руками в область груди сделать:

  1. 1 толчок;

  2. 2-3 толчка;

  3. 3-4 толчка;

  4. 4-5 толчков;


10 .Практическое задание

Наложить жгут на предплечье любой руки или (по выбору судьи) забинтовать голеностопный сустав.

Для историка - военно – историческая викторина «Мое Отечество».

Участвует 1 человек. Количество вопросов: 20 .

Тематическое наполнение: вопросы по героической истории России (знание фамилий, сражений, исторических дат, терминов). В рамках школьной программы История России 8-11 класс.

Время выполнения: 20 минут

Система оценки: за каждый правильный ответ - один балл.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconПриказ №897 о проведении областной конкурса авторской фотографии «Я помню, я горжусь!»
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по делам молодежи Международный...
Анализ работы общественных движений и объединений в области патриотического воспитания молодежи
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconПриложение Фотография
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconПравила для
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconЭтапы развития логики
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconУрок презентация по теме «Основы логики»
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconГ. П. Щедровицкий Технология мышления Идет урок
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconПоложение о краевом фестивале педагогических идей
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconКонспект урока Тема: Алгебра логики
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconТема 1 Понятие как форма мышления
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconКласс: 9 класс Цель урока
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconУчебный курс введение 3 Глава I. Предмет логики как науки 4
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconВсеобщая диалектика как основание и результат отношения мышления и бытия в философии гегеля
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconПископпель А. А. Наука, мышление и знание в смд-методологии1 Разработка...
Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconИнформация к докладу «Опыт поддержки народных художественных промыслов...
М. В. Сизовой, заведующего отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района Костромской...
Комитет по делам молодежи Костромской области Костромской областной центр патриотического воспитания молодежи Военно-спортивные игры на местности Выпуск 1 Кострома 2000 Уважаемые коллеги! iconСтавропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи
Директор государственного учреждения «Ставропольский краевой центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск