Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки





Скачать 233.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки
Дата публикации12.07.2013
Размер233.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Научно-исследовательская работа магистра»

Основная образовательная программа подготовки

магистра
по направлению
040100.68 «социология»

Магистерская программа «Социология организаций»

Автор:

кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук Жигунова Г.В.
Цель освоения дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра»:

- является формирование у студентов представлений об организации, проведении и оформлении итогов научно-исследовательской работы.

Основные задачи курса «Научно-исследовательская работа магистра»:

  • овладеть основами планирования научно-исследовательской работы;

  • изучить особенности накопления и обработки теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности;

  • освоить особенности организации полевой научно-исследовательской работы;

  • сформировать целостные представления об анализе данных и обобщение результатов научного исследования;

  • изучить структуру и требования к оформлению научного отчета по итогам научно-исследовательской работы магистра.


По окончании обучения студент должен:

Знать:

  • основы планирования научно-исследовательской работы;

  • особенности накопления и обработки теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности;

  • особенности организации полевой научно-исследовательской работы;

  • специфику анализа данных и обобщения результатов научного исследования;

  • структуру и требования к оформлению научного отчета по итогам научно-исследовательской работы магистра.

Уметь:

  • самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ, самостоятельно выполнять необходимые виды социологических исследований при решении научно-исследовательских задач по профилю ООП магистратуры;

  • планировать, организовывать и проводить научно-исследовательские и практические работы по теме ООП магистратуры с применением компьютерных технологий.

Владеть:

  • способностью к самостоятельной научно-исследовательской работе и к работе в научном коллективе,

  • способностью к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования и технологиям.



Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС

1 модуль «Методологические и методические основы научно-исследовательской работы»

1

Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы магистра

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















2 модуль «Организация и проведение научно-исследовательской работы»

2

Организация и проведение полевой научно-исследовательской работы

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















3 модуль «Подведение итогов научно-исследовательской работы»

3

Анализ данных и обобщение результатов научного исследования

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239
















4 модуль «Оформление научно-исследовательской работы»

4

Структура и оформление научного отчета по итогам научно-исследовательской работы

4 / 2

4

-

-

239



















Всего

4 / 2

4

-

-

239



















Всего за курс

16 / 8

16

-

-

956
















Содержание практических занятий

Тема 1. Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы магистра
План


  1. Понятие научного исследования. Фундаментальные и прикладные научные исследования.

  2. Выбор темы исследования, формулировка названия.

  3. Последовательность и этапы научно-исследовательской работы. Общая схема хода научного исследования.

  4. Накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой понятие и предназначение научного исследования?

  2. Каким образом осуществляется выбор темы исследования?

  3. Каковы последовательность и этапы научно-исследовательской работы?

  4. Каким образом осуществляется накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности?


Задания для самостоятельной работы


  1. Обоснуйте проблему своей научно-исследовательской работы.

  2. Сформулируйте тему, цель, задачи исследования.

  3. Составьте план научно-исследовательской работы.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Тема 2. Организация и проведение полевой научно-исследовательской работы
План


  1. Программа и рабочий план социологического исследования.

  2. Набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

  3. Проведение полевой научно-исследовательской работы.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой программа и рабочий план социологического исследования?

  2. Что представляет собой набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных?

  3. Каковы особенности проведения полевой научно-исследовательской работы?


Задания для самостоятельной работы


  1. Подготовка программы эмпирического исследования.

  2. Разработка инструментария исследования.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Тема 3. Анализ данных и обобщение результатов научного исследования
План


  1. Систематизация и анализ результатов социологического исследования.

  2. Анализ данных повторных и сравнительных исследований.

  3. Статистическая обработка данных.

  4. Обобщение результатов.

  5. Технические средства обработки социальной информации.

  6. Интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования.

  7. Подведение итогов исследования и их апробация.


Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Что представляет собой кодирование или шифрование первичной информации?

  2. Что включает в себя систематизация и анализ результатов социологического исследования?

  3. Каким образом осуществляется анализ данных повторных и сравнительных исследований?

  4. Что представляет собой количественный и качественный анализ данных?

  5. Каким образом осуществляется статистическая обработка данных?

  6. Каким образом осуществляется обобщение результатов: группировка, ранжирование, составление таблиц, построение графиков и др.?

  7. Каковы возможности технических средств обработки социальной информации?

  8. Как осуществляется интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования?

  9. Каким образом осуществляется подведение итогов исследования и их апробация?

  10. Каковы основные формы апробации результатов исследовании?


Задания для самостоятельной работы


  1. Произвести анализ данных научно-исследовательской работы.

  2. Произвести формулировку выводов исследования.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с. -

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  6. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: Собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.


Тема 4. Структура и оформление научного отчета по итогам научно-исследовательской работы
План


  1. Основные требования к оформлению итогов исследования.

  2. Редактирование текста.

  3. Библиографическое описание научного произведения.

  4. Подготовка к защите.


Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Основные требования к подведению итогов исследования.

  2. Какова структура, оформление цифрового и иллюстративного материала, ссылок и сносок?

  3. Какова процедура редактирования текста?

  4. Каковы требования к библиографическому описанию научной работы?

  5. Какова процедура защиты диссертации?


Задания для самостоятельной работы


  1. Оформить выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) в соответствии с требованиями.


Литература
Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

  7. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2006. - 480 с. 

  6. Начало формы

  7. Конец формы

  8. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  9. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.

13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Литература

Основная


  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

  2. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф.А. Кузин. – М., 2004.

  3. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

  4. Методология гуманитарного исследования в социальной сфере : учеб.-метод. комплекс : эксперимент. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. пед. образования / [под общ. ред. А. П. Валицкой] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 216 с. 

  5. Новиков А. М. Методология : [учеб.-метод. пособие] / Новиков А. М., Новиков Д. А. ; РАН, Ин-т проблем управления ; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М. : СИНТЕГ, 2007. - 660, [1] с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного познания : [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.

  7. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.

Конец формы

Конец формы
Начало формы

Дополнительная


  1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. - М.: Наука, 2003.

  2. Капица П.Л. Будущее науки // Наука о науке: сб. / под. ред. В.Н.Столетова. - М.: Прогресс, 1966.

  3. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. -М.: МГВП КОКС, 1995. .

  4. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2002.

  5. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2006. - 480 с. 

  6. Начало формы

  7. Конец формы

  8. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002.

  9. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования: собр. научн. тр.: Т.4 -М.: Наука, 1967.



Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)


  1. http://www.fipi.ru

  2. http://www.1september.ru

  3. http://www.standart.edu.ru

  4. http://bio.rusolymp.ru

  5. http://results


Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека онлайн

  2. http://www.book.ru

  3. Научная библиотека eLibrary.ru

  4. http://ihtik.lib.ru – Электронная библиотека Ихтика (г. Уфа) – содержит архивированные текстовые файлы (монографии, учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций).

  5. http://encycl.yandex.ru - Большая советская энциклопедия

  6. www.glossary.ru – Словари


Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Понятие научного исследования.

  2. Методологические основы и принципы исследования.

  3. Актуальность темы научной работы и ее формулировка.

  4. План научно-исследовательской работы (на примере собственной научно-исследовательской работы).

  5. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы).

  6. Накопление и обработка теоретической информации в процессе научно-исследовательской деятельности.

  7. Программа и рабочий план социологического исследования.

  8. Проблемная ситуация и проблема исследования.

  9. Объект и предмет научного исследования.

  10. Гипотеза исследования и её разновидности.

  11. Задачи исследований, требования к их постановке.

  12. Методика сбора и изучения специальной литературы.

  13. Количественные методы исследования.

  14. Качественные методы исследования.

  15. Набросок основных процедур сбора и анализа первичных данных.

  16. Проведение полевой научно-исследовательской работы.

  17. Систематизация и анализ результатов социологического исследования.

  18. Анализ данных повторных и сравнительных исследований.

  19. Роль статистических методов в социологическом исследовании.

  20. Обобщение результатов научной деятельности.

  21. Технические средства обработки социальной информации.

  22. Интерпретация результатов на основе принятой концепции исследования.

  23. Формы представления полученных результатов.

  24. Подведение итогов исследования и их апробация.

  25. Основные требования к оформлению итогов исследования.

  26. Редактирование текста.

  27. Требования к цитатам и ссылкам на источники.

  28. Библиографическое описание источников.

  29. Составление научного отчета и требования к нему.

  30. Требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ.



Примерные тестовые задания.
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур

А) программа социологического исследования

Б) социологическое исследование

В) полевое исследование

Г) рабочий план социологического исследования
Изложение теоретико-методологических предпосылок общей концепции исследования

А) метод исследования

Б) методика исследования

В) программа исследования

Г) рабочий план исследования
Последовательность этапов научного исследования это:

А) выбор объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы

Б) выбор методов исследования, формулировка гипотезы, определение предмета исследования

В) постановка конкретных исследовательских задач, формулировка гипотезы, определение целей исследования
Установите правильную последовательность построения психолого-педагогического исследования

А) гипотеза

Б) задачи и цели

В) предмет и объект

Г) контрольный эксперимент

Д) констатирующий эксперимент

Е) выводы
Гипотеза – это:

А) конкретизация некоторой догадки

Б) решение проблемы

В) оценка сходства и различия предположений

Г) задача исследования
Постановка научной проблемы предполагает:

А) обнаружение дефицита знания

Б)осознание потребности в устранении дефицита знания

В) формулирование проблемы в научных терминах

Г) описание проблемной ситуации естественно-житейским языком

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Основная литература


  1. Ахиезер А.С. Прогнозирование социокультурной динамики России. Вопросы методологии и некоторые результаты/Проблемы прогнозирования. – 1993. - № 5.

  2. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование. Курс лекций - М., 2001.

  3. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технология прогнозных разработок социальных процессов - М., 1992.

  4. Впереди XXI век: перспективы, прогнозы, футурологи. Антология современной классической прогностики 1952-1999. Редактор-составитель И.В. Бестужев-Лада. - М., 2000.

  5. Загладин В., Фролов И. Глобальное прогнозирование современности: научный и социальный аспекты. – М., 1981.

  6. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. – Ростов-на-Дону, 2001.

  7. Луков В.А. Социальное проектирование. – М., 2003.

  8. Прогнозное социальное проектирование. – М., 1994.

  9. Райцин В.Я. Модели планирования уровня жизни. – М., 1978.

  10. Сафронова В.М.. Прогнозирование и моделирование в социальной работе. – М., 2002.

  11. Сафронова В.М.. Социальное прогнозирование и моделирование. Учебное пособие. – М., 2005.

  12. Федеральный Закон РФ от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».

  13. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - М.. 1995.


Дополнительная литература


  1. Алексеев В.Г. Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование- М., 1994.

  2. Алексеев П. Народонаселение России: оптимизма по-прежнему мало//Медицинская газета. – 2004. – 12 ноября. – С.3.

  3. Бахметова Г.Ш. Методы демографического прогнозирования – М., 1982.

  4. Бедный М.С. Демографические процессы и прогнозы здоровья населения. М. – 1997.

  5. Бешелев С.Д. Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки - М., 1999.

  6. Борисов В.А. Демография. Учебник для вузов. 4-е изд. – М., 2004.

  7. Борщевский М.В. и др. Город: методологические проблемы комплексного социального и экономического планирования - М., 1989.

  8. Будыко М.И. Глобальная экология - М., 1992.

  9. Бхагвати Д. В защиту глобализации. – М., 2005.

  10. Валентей Д.И. и др. Демография: состояние и перспективы. – М., 1997.

  11. Венедиктов Д.Д. Прогнозирование, перспективное планирование и управление в здравоохранении и медицинской науке - М., 1991.

  12. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования - М., 1999

  13. Гордон Т. Новые подходы к методу Дельфи //Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений / ред. Дж. Брайта. М., 1972.

  14. Гражданников Е.Д. Экстраполяционная прогностика - Новосибирск, 2001.

  15. Дворкович А. Проект «Россия»: беседа с главным экспертом Управления Президента РФ А.Дворковичем//Итоги. – 2006. – 5 июня. – С.16-20.

  16. Демографическая катастрофа и пути ее преодоления: круглый стол//Литературная России. – 2006. – 19 мая. – С. 12-13.

  17. Добров Г.М. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. – Киев, 2000.

  18. Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М., 1998

  19. Евланов Л.Г., Кутузов В.А., Экспертные оценки. М., 1995.

  20. Живущие на Севере. Вызов экстремальной среде.//Сб статей. – Мурманск, 2005.

  21. Жуков В.И. Россия: состояние, перспективы, противоречия. – М., 1995.

  22. Загладин В., Фролов И. Глобальное прогнозирование современности: Научный и социальный аспекты. – М., 1981.

  23. Иванова Н. Апокалипсис или золотой век: выбор за нами: глобальные проблемы современности//История. Приложение к газете «Первое сентября» - 2995. – 16-30 июня. – С.35-41.

  24. Исупов В.А. Демографические катастрофы и кризисы в России в первой половине ХХ века. – Новосибирск, 2000.

  25. Капица С.П. Общая теория роста человечества. – М., 1999.

  26. Капица С.П. Социальный заказ из будущего//О демографических проблемах современного мира и возможных последствиях глобальной демографической революции ХХI века//Персона. – 2006. - № 1. – С.76-77.

  27. Ковалев А.М. Промышленная цивилизация и судьба России: идеи, размышления, гипотезы. – М., 2003.

  28. Косидовский З. Библейские сказания.- М., 1990.

  29. Кульбовская Н.К. Прогнозирование и измерение научно-технического прогресса. М., 1976.

  30. Лаврентьева Н. О механизме регулирования репродуктивного процесса в регионе//Проблемы теории и практика управления. – 2003. - № 6. – С.63-69.

  31. Лаппо Г.М. Города на пути в будущее. - Киев, 1997.

  32. Левашов В.И. и др. Демография и демографическое развитие России. – М. - 2000.

  33. Лезгина М.Л. Детерминация прогнозирования. - Л., 2000.

  34. Лейбин В.М. «Модели мира» и «образ человека». Критический анализ идей Римского клуба. – М., 1981.

  35. Лейбин В.М. Зарубежная глобалистика: проблемы и противоречия. – М., 1988.

  36. Лем Ст. Фантастика и футурология. – М., 2004.

  37. Мальтус Т. Опыт закона о народонаселении. – Петрозаводск, 1993.

  38. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование. М., 1977.

  39. Методологические проблемы социального прогнозирования / Отв. ред. В.И. Куценко. Киев, 1996.

  40. Методология демографического прогноза. – М., 1988.

  41. Моделирование в социальном обслуживании//Социальное обеспечение. – 2005. – № 2. – С.6-9.

  42. Моисеев Н.Н. Есть ли у России будущее? М., 1997

  43. Моркунас З. Методология управления социальными процессами. Вильнюс, 1987.

  44. Назаров А.Д. Современные проблемы миграции населения: Исторические процессы, социальные перспективы. – М., 1995.

  45. Население России за 100 лет (1897-1997). Госкомстат. – М.,1998.

  46. Население России, 1999. Ежегодный демографический доклад. – М., 2000.

  47. Никитина А.Г. Предвидение как человеческая способность. М., 1975.

  48. Нормативное социальное прогнозирование. М., 1987.

  49. Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В.Н. Мосина, Д.М. Крука. М. , 1985.

  50. Пестель Э. За пределами роста (глобальные проблемы современности и деятельность международных организаций Римского клуба). – М., 1988.

  51. Печчеи А. Человеческие качества. – М.,1980.

  52. Поисковое социальное прогнозирование. М., 1984.

  53. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию 10 мая 2006 //Комсомольская правда. – 2006. – 12 мая. – С.2-6 (или другие периодические издания).

  54. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию 8 июля 2000 г.//Российская Федерация сегодня. – М., 2000. - № 14. В Интернете: htpp: president. Кremlin.ru/ events/ 42 html.

  55. Похмелкин В.В. В царство свободы дорога: очерки либеральной футурологии. – М., 2001.

  56. Почему Россия вымирает. – М., 2003.

  57. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1993.

  58. Рабочая книга по прогнозированию / Отв. ред И.В. Бестужев-Лада. М., 1982.

  59. Реальна ли угроза четвертой мировой войны? – М., 2001.

  60. Реформирование России: от мифов к реальности. В 2-х тт. – М., 2001.

  61. Россия в цифрах. – М., 2000.

  62. Рыбаковский Л.Л. Методологические вопросы прогнозирования населения - Минск, 2000.

  63. Сватков Н.М. Основы планетарного и географического прогноза. - М., 1988.

  64. Семигин Г. Демография – главный национальный проект России. Доклад на заседании Народного правительства//Политический журнал. – 2005. - № 12. – С.9-11.

  65. Социальная политика. Учебник под общ. Ед. Н.А.Волгина. – М., 2004.

  66. Социальные ориентиры обновления: общество и человек / Под ред. Т.И. Заславской. - М., 1990.

  67. Суворов Л.Н. Аверин А.Н. Социальное прогнозирование. М., 1984.

  68. Теория прогнозирования и принятия решений: уч. пособие для вузов / Ред. С.А. Саркисян. - М., 1977.

  69. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ.ред.проф. Е.И.Холостовой.- М., 2004.

  70. Тоффлер О. Метаморфозы власти: знания, богатство и сила на пороге XXI века. – М., 2004.

  71. Тоффлер О. Третья волна. – М., 2004.

  72. Тоффлер Олвин. Шок будущего. – М., 2004.

  73. Уткин А.И. Мировой порядок ХХI века. – М., 2001.

  74. Федоров Е.К. Экологический кризис и социальный прогресс. - М., 1995.

  75. Форрестер Дж. Мировая динамика. - М., 1978.

  76. Форрестер Дж. Мировая динамика. М. - 1978.

  77. Фукуяма Фр. Конец истории и последний человек. – М., 2005.

  78. Хелмер О. Анализ будущего: метод Дельфи // Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений. / Ред. Дж. Брайта. - М., 1997.

  79. Ходжаев Д.Г. и др. Эффективность расселения: проблемы и суждения. - М., 1983.

  80. Хруленко Н.И. Философско-методологические проблемы прогнозирования. – Л., 1980.

  81. Ярская В.М. Научное предвидение: Вопросы методологии. Саратов. 1989.


Материально-техническое обеспечение дисциплины

Электронные версии книг:

1.Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование.- М., 2002;

2.Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб.пособие.- М., 2003.
CD «Управление проектом. Инструменты руководителя» (разработка, информационные материалы). - Издательский дом «Равновесие», 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины м. В. 1 Современные...
Цель дисциплины: изучение целостной системы знаний о сущности, содержании, структуре современного образования, формирование представлений...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория организаций»...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа»...
Цели освоения дисциплины «Социальная работа» формирование системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 5 Физика основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б7 архитектура компьютеров...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социологии»...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавра
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дс. 12. Астрономия...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. М. Ф3 Физическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины концепции современного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 3 Технологии...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Научно-исследовательская работа магистра» Основная образовательная программа подготовки iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология» Основная...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» мггу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск