Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология





НазваниеИнтернет-урок – актуальная современная интернет-технология
Дата публикации14.09.2014
Размер45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология.

Цуба Анна Вячеславовна

(annden@bk.ru)

ГБОУ Гимназия №248, Санкт-Петербург

Аннотация

В данной статье речь идет о проекте InternetUrok.ru, который является актуальной современной интернет-технологией. Рассказывается о возможных вариантах его применениях в образовательной деятельности. Представлен небольшой анализ данного проекта.

Использованный источник http://interneturok.ru/ru

Со времен зарождения специальных знаний информация являлась ценнейшим продуктом человеческого опыта и труда. Знания, навыки часто являлись строжайшей тайной и в атмосфере мистики и строжайшей секретности передавались из уст в уста. Это могли быть рецепты магической кулинарии, карты местности или способы изготовления рыболовных крючков.

Сегодня же мы живем в не менее увлекательное время. На личном примере можем наблюдать стремительный скачок в развитии российского общества от постмодернизма 90-х к обществу потребления 2000-ых и совсем уж головокружительный прыжок в область нанотехнологий и информационного общества 2010-х годов! Всё это требует новых подходов к образованию. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. Для этого необходимо широкое информационное поле деятельности, различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие учащихся к самостоятельному мышлению, поиску собственной позиции. Переход к открытой информационной среде, в которой можно не только взять необходимую информацию, но и производить обмен информацией, дает такую возможность. Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. Информационные технологии помогают создать новую обучающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными в конструирование своего маршрута получения знаний. Роль учителя как источника знаний постепенно отходит на второй план. Сейчас учитель для учащихся наставник, направляющий в поиске и выборе информации, руководитель детского самообразования. А в некоторых случаях учитель – современный информационный авторитет или даже ведущий, актер и «звезда экрана».

В ходе сказанного хочу остановиться на интересном и успешном проекте InternetUrok.ru, в котором я принимала непосредственное участие. Так как мне знакома внутренняя сторона проекта, я уверенно рекомендую использование интернет-уроков в образовательном процессе. Меня пригласили на этот проект в качестве учителя географии. Был проведен и записан пробный тестовый урок, чтобы понять, комфортно ли мне работать перед камерой и справлюсь ли я с поставленной задачей. Потом началась долгая и кропотливая работа. К каждому уроку я писала сценарий, который проверялся методистом. Затем корректор проверял текст на ошибки. После этого происходила съемка, в которой участвовали с одной стороны учитель, а с другой – режиссер и оператор. После этого происходил монтаж. Далее рисовалась графика, исходя из того сценария, который написал учитель. Дальше уже записанный урок проверялся методистом, менеджером проекта, затем вновь корректором. Наконец, готовый урок просматривал его автор – учитель - я. От меня требовалась серьезная подготовка к каждому уроку и уверенная работа перед камерой, в непривычной обстановке. Даже после четырех стадий проверки случались ошибки, которые организаторы проекта незамедлительно старались исправить, перезаписывая или дорабатывая урок. В этом плане данный интернет-ресурс выигрывает перед печатным изданием – можно быстро исправлять ошибки.

Сейчас, спустя 2 года я активно использую наработанную мной и другими участниками проекта базу в повседневном труде. И исходя из личного опыта, как участник и как активный пользователь проекта, могу выделить следующие достоинства данного образовательного интернет-проекта: интерфейс у сайта понятный: слева есть постоянное меню с названием школьных предметов, каждый предмет разбит на классы, в каждом классе – подробное оглавление, каждая глава из которого – отдельный видеоурок. К урокам прописаны конспекты, сопровождаемые схемами, тестами, ссылками.

На данном сайте представлены уроки нескольких видов:

-урок – видеоролик, в котором учитель стоит у доски и рассказывает материал, как если бы вы были в классе,

- урок - интерактивное видео, в котором зритель может нажимать на ссылки, появляющиеся в том или ином месте окна во время просмотра, и переходить непосредственно к интересующему материалу,

- урок в виде двойного видеоокна, где материал показывается в текстовом варианте с нужным оформлением в правой части окна.

Пригодится сайт, прежде всего, ученикам – качественные видеоуроки дают возможность учиться в любое удобное время, восстановить пропущенный материал, понять непонятый на уроке материал, уточнить материал, подготовиться к проверочным или контрольным работам. Во многих уроках дополнительный материал вызывает новый интерес к теме предмета, более глубокое его изучение, использование различных дополнительных источников для получения знаний. Упоминание и показ отрывков из литературных, исторических, художественных и даже мультипликационных источников в интернет-уроках зарождает у учащихся желание прочитать, просмотреть, пролистать эти книги, фильмы, журналы. Родители учащихся смогут узнать, чему и как учат в школе их детей, просмотреть уроки вместе с детьми, обсудить материал урока, найти новое и интересное. Некоторые родители вместе с детьми создают свои видеоуроки и выкладывают их на страницах своих сайтов. Учителя смогут посещать уроки своих коллег, активно использовать уроки и их фрагменты в работе, использовать схемы и графику уроков во время объяснения нового материала, давать интересное домашнее задание по тому или иному фрагменту урока, а также эффективно проводить замену уроков заболевших педагогов.

Как учитель я вижу и недостатки в реализации проекта. Например, недостаток финансирования сказывался на качестве «картинки». Съемка велась двумя стационарными камерами, отсутствие съемок на природе, отсутствие среднего и дальнего плана несколько «утяжеляет восприятие материала». Хотелось бы видеть больше движения в кадре. По возможности уйти от эффекта «говорящей головы», ведь информация рассчитана в первую очередь на детей. Другой недостаток относится не к авторам и исполнителям проекта, а к ситуации всеобщей информатизации в целом… Школа остается последним оплотом уходящих в прошлое эпох, где дети могли общаться лично, тактильно, эмоционально, напрямую без посредничества машин и экранов… Искренне надеюсь, что такие проекты, как интернет-урок , смогут быть полезными и учителям и ученикам, но ни в коем случае не будут стараться замещать личное живое общение школьников друг с другом и с учителем!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconО проведении третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!»
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconРеферат «Интернет деньги» по дисциплине «технология научных исследований»
Но на сегодняшний день Интернет стал не только источником информации. Сейчас в сети можно найти работу, продать, купить что-либо....
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (сип) будем...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции
Урок рассчитан на 2 учебных часа, выстроен по технологии Интернет-урок, в его структуру включено использование Интернет-ресурсов
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconУрок «Интернет-безопасность»
Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconИнтернет-зависимость
Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconКонкурсы и фестивали
В октябре 2013 года марте 2014 года в образовательных организациях Увинского района проведен третий Всероссийский интернет-урок антинаркотической...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconУрок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет»
Интернет. Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Как сохранять информацию, полученную из Интернета....
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПрограмма по дисциплине «Технологии Интернет»
Целью дисциплины является подготовка технических специалистов администраторов Интернет, ответственных за организацию и управление...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconПлан мероприятий Недели «Интернет-безопасность» в мбоу «оо солдатская...
Общешкольная линейка по проведению недели «Интернет-безопасность». Объявление конкурса «Мой безопасный интернет»
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология icon1. Основы Интернет-маркетинга Тема Товарная политика и рынок услуг в Интернете
Целью изучения дисциплины «Интернет-маркетинг» является ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами...
Интернет-урок – актуальная современная интернет-технология iconЭлектронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Интернет без присутствия преподавателя. В кабинетах информатики и в медиатеке на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск