Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции





Скачать 74.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции
Дата публикации10.07.2014
Размер74.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Разработка интегрированного урока

Войнова Галина Владимировна, МБОУ «СОШ № 15 г. Энгельса»

Тема: «Конституция РФ – основной закон государства».

Пояснительная записка.

Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов

Линии интеграции: обществознание, право, информатика.

Урок рассчитан на 2 учебных часа, выстроен по технологии Интернет-урок, в его структуру включено использование Интернет-ресурсов.

Цель урока: создать условия для формирования у старшеклассников представление о Конституции РФ не только как об основном законе государства, но и как о нормативно-правовом акте прямого действия, опираясь на нормы которого можно реализовывать свои права и свободы.



Задачи:

  1. сформировать представления учащихся об основах конституционного строя РФ


2) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
3) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.

Методы обучения:

Проблемный, частично-поисковый и исследовательский (анализ источников, подготовка и обсуждение сообщений, подготовка проектов и их презентация).

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.


Ожидаемый учебный результат:

  1. На уроке ученики смогут выйти на официальные сайты органов государственной власти, увидеть их реальное действие, проиллюстрировать примерами полномочия того или иного органа власти

  2. Работа в группах по заполнению заранее составленного шаблона презентаций позволит оптимально повторить основные положения Конституции России, сосредоточить внимание учеников на наиболее важных или сложных аспектах.

  3. Особый интерес у учеников вызывает выход на официальный сайт Вести РТР, просмотр в режиме On-Lain репортажей о деятельности Президента РФ, Правительства РФ, такая работа позволяет проиллюстрировать основные полномочия органов государственной власти конкретными примерами.


После урока учащиеся смогут:

  1. Характеризовать основные положения Конституции РФ

  2. Самостоятельно работать с Интернет – ресурсами (официальными сайтами государственных органов власти, сайтом уполномоченного по правам человека в России, сайтом РТР «Вести»

  3. Познакомятся с опытом применения статей Конституции РФ для решения конкретных социальных проблем.


Ресурсы к уроку:

  • Конституция РФ (печатный или электронный вариант)

  • Интернет ресурсы:

- http://www.kremlin.ru/ (официальный сайт Президента РФ)

- http://www.council.gov.ru/ (официальный сайт Совета Федерации)

- http://www.duma.gov.ru/ (официальный сайт Государственной Думы РФ)

- http://www.government.ru/content/ (официальный сайт Правительства РФ)

- http://www.vesti.ru/doc.html?id=229324 (официальный сайт Вести РТР: репортаж о выступлении Президента РФ Д. Медведева о судебной системе России 02.12.2008 год)

- http://www.vesti.ru/doc.html?id=229325 (официальный сайт Вести РТР: репортаж о посещении Председателем правительства Путиным В.В. завода в Ярославской области)

- http://ombudsman.gov.ru (официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ)

- http://www.garant.ru (Система Гарант: энциклопедия российского законодательства)

  • Приложение: тест



Ход урока


  1. Мотивация. Учитель использует презентацию «Конституция РФ – 19 лет»

  1. Слайд: учитель говорит о том, что на протяжении нескольких уроков мы изучали Конституции РФ, основной закон государства, которому 12 декабря 2012 года исполняется 19 лет, объявляет учащимся тему урока

  2. Слайд: учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: Каким путем была принята Конституция РФ, ее основные признаки, охарактеризовать основы конституционного строя РФ, подумать: Почему о 1 статье Конституции говорят как о конституции внутри Конституции?

  3. Слайд: используя вопросы и иллюстрации на слайде, учитель создает условия для того, чтобы учащиеся дали характеристику Российского государству, опираясь на статьи Конституции (I Главу)



  1. Интерактивная часть урока. Учащиеся работают в группах по 3-4 человека с заготовленными шаблонами презентаций, наполняя их необходимой информацией, используя текст Конституции РФ и Интернет-ресурсы, готовят презентацию своей работы, определяют роли в группе: кто выступает от группы, кто управляет презентацией, кто вносит в нее дополнения



Задание группам

Интернет-ресурсы

Основные вопросы, на которые ученики должны найти ответ




1 группа Права и свободы человека и гражданина

http://ombudsman.gov.ru

(сайт уполномоченного

по правам человека РФ)

- показать взаимосвязь прав и обязанностей гражданина РФ

- привести примеры реализации прав и свобод человека в РФ

- Рассмотрите иллюстрации на 3 слайде вашей презентации, о нарушении каких прав и свобод идет в них речь?




2 группа. Органы государственной власти РФ

http://www.kremlin.ru/

(сайт Президента РФ)

http://www.council.gov.ru/

(сайт Совета Федерации)

http://www.duma.gov.ru/

(сайт Государственной Думы РФ)

http://www.government.ru/content/

(сайт Правительства РФ)



- заполните пропуски в схеме Государственные органы власти РФ (2 слайд презентации);

- какие формы разделения властей иллюстрируют стрелки на схеме (2 слайд презентации)

- выйдите по ссылке на официальные сайты Президента РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ, найдите примеры, иллюстрирующие действие принципа разделения властей в РФ (4 слайд)

- какие примеры проявления принципа разделения властей вы можете привести?

- в чем значимость для демократии принципа разделения властей РФ?




3 группа Президент РФ

http://www.kremlin.ru/

(сайт Президента РФ)


- охарактеризуйте политический статус президента РФ (1 слайд)

- с опорой на Конституцию РФ назовите и впишите в схему статьи, в которых нашли отражение данные полномочия Президента (2 слайд)

- выйдите на сайт Президента РФ, познакомьтесь с его графиком работы за неделю, о реализации каких полномочий Президента РФ можно говорить, опираясь на полученные данные (3 слайд)




4 группа Совет Федерации (презентации Федеральное Собрание РФ)

http://www.council.gov.ru/

(сайт Совета Федерации)


- охарактеризуйте статус Федерального собрания (1 слайд)

- дополните предложение: В Совет Федерации входят____ ?

- выйдите на сайт Совета Федерации, выясните:

  1. кто является Председателем Совета Федерации?

  2. Найдите примеры законодательной деятельности Совета Федерации

  3. узнайте, кто представляет РХ в Совете Федерации (3 слайд)

- для какой формы территориально

–государственного устройства характерно наличие двухпалатного парламента, проиллюстрируйте на примере РФ




5 группа Государственная Дума РФ

http://www.duma.gov.ru

(сайт Государственной Думы РФ)


- как формируется государственная дума РФ?

- кто может быть депутатом Государственной думы?

- основные полномочия государственной думы РФ

- кто является председателем Государственной думы РФ? (4 слайд)

- выйдите на сайт Государственной Думы РФ, узнайте, какие законопроекты рассматривает Государственная Дума, какие из них вам кажутся наиболее значимыми для России,
лично для Вас?




6 группа Правительство РФ

http://www.government.ru/content/

(сайт Правительства РФ)

- кто возглавляет правительство РФ

- назовите основные полномочия Правительства РФ (2 слайд)

- как вы думаете, почему большинство инициатив по принятию новых законов или внесение изменений в уже имеющиеся принадлежит правительству РФ?





7 группа Судебная система РФ

http://www.vesti.ru/doc.html?id=229324

(сайт Вести РТР, репортаж о заявлении Президента РФ о реформировании судебной системы России от 02.12.2008 года)


- какие требования к судьям прописаны в Конституции РФ? (2 слайд)

- основные требования демократического судопроизводства (3 слайд)

- какими требованиями к судьям вы бы могли дополнить перечень?

- о каких изменениях в судебной системе РФ идет речь в репортаже Вести РТР






  1. Выступления групп с результатом своей работы. Подведение итогов, беседа по вопросам:

  1. Почему гражданину РФ необходимо знание основных положений Конституции РФ?

  2. Можете ли вы привести примеры, когда гражданин воспользовался или может воспользоваться статьями Конституции для защиты своих прав?

В качестве рефлексии и подведения итогов работы предлагаю учащимся тест по данной теме. (Тест по данной теме – прилагается)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида....
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconУрок Coreldraw. Рисуем божью коровку
Данный урок рассчитан для новичков в Corel Draw. Урок содержит в себе 12 этапов. Рассчитан на стандартное владение программой (это...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconДанный курс рассчитан на студентов факультета журналистики, обучающихся...
Данный курс рассчитан на студентов факультета журналистики, обучающихся по специальности «связи с общественностью» и «реклама»
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconFür alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка
Данный учебный курс по выбору состоит из 12 часов и рассчитан на учащихся 8-9-х классов в рамках предпрофильной подготовки с практической...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка Данный элективный курс рассчитан на учащихся...
Асширить и систематизировать знания учащихся по темам «Векторы» и «Метод координат на плоскости» таким образом, чтобы они могли использовать...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка
Данный урок проведен в 7 классе (уровень – elementary ). Урок разработан по направлению «Защита окружающей среды». Тема урока : «Ecology....
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка Данный элективный курс предназначен для учащихся...
Стилистика-наука разветвленная и многосторонняя. Область ее теории и практического применения охватывает всю речевую деятельность...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПрофессиональные пробы сфера профессиональной деятельности человек...
Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconМбоу «сош №22» Библиотечный урок «Как читать книгу» пояснительная...
Навыки и умения, приобретенные участниками на занятиях должны стать прочной базой для успешного освоения приёмов работы с информацией...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка Данный курс составлен для студентов, обучающихся...
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры Кимктяиж мггу садохова Марина Владимировна
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconПояснительная записка
Курсы по выбору «Физика во мне» разработаны для учащихся 9 класса. Проводится один раз в неделю, рассчитан на 10 часов
Пояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск