Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер95.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Надобная Татьяна Александровна

Мастер производственного обучения, стаж работы-8лет, категория – первая.

Государственное учреждение профессионального образования г.Кемерово

План урока производственного обучения по специальности «Столяр строительный»

Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида. Урок рассчитан на 6 академических часов, с пошаговой инструкцией с применением элементов игровых технологий для лучшего освоения учебного материала.

Тема программы: Столярные соединения

Шиповые соединения

Тема урока: Угловые концевые одинарные шиповые соединения

Тип урока: формирование у учащихся умения правильно вырабатывать угловые концевые одинарные шиповые соединения

Цели урока:

Образовательная - сформировать у учащихся умения изготавливать угловые концевые одинарные шиповые соединения

Развивающая - создать условия для развития навыков самоанализа, самоконтроля и взаимоконтроля, развивать навыки точности разметки, пиления и долбления.

Воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалам, уважительного отношения к своей профессии, чувства ответственности, взаимовыручки.

Форма обучения: фронтальная

Метод проведения урока: рассказ-беседа с элементами проблемности, демонстрация учебно-наглядных пособий, демонстрация трудовых приёмов, самостоятельная работа учащихся.

Межпредметные связи: спецтехнология «Угловые шиповые соединения», «Разметочные и измерительные инструменты»; материаловедение «Пороки древесины влияющие на прочность шиповых соединений»

Материально-техническое оснащение:

1 Заготовки деталей оконного переплёта.

2 Технологическая карта.

3 Наглядное пособие

4 Инструменты для разметки: угольники, рейсмусы, карандаши, рулетки

5 Инструменты для выработки шипов: пилы ручные (ножовки), долота, стамески, киянки.

6 Цветок подсолнуха из бумаги с вопросами для фронтального опроса, бумажные скрутки-трубочки для деления на бригады.

7 Оценочный лист.

Учебно-производственные работы

1 Подготовка рабочего места

2 Разметка и выработка шипа на детали оконного переплёта

3 Разметка и выработка проушины на другой детали оконного переплёта

4 Проверка правильности изготовления шипового соединения и при необходимости подгонка

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).

2. Вводный инструктаж (40 мин.).

2.1. Сообщение темы и цели урока.

2.2. Объяснение хода последовательности проведения занятия (деление на две бригады, выбор бригадиров).

2.3.Актуализация опорных знаний методом фронтального опроса (приложение «Подсолнух»)

3 Объяснение нового материала

3.1. Формирование понятия об угловых шиповых соединениях

3.2. Показ эталонов угловых шиповых соединений

3.3 Разбор технологической последовательности изготовления шипового соединениях

3.4. Показ мастером правильности и последовательности выполнения операций по разметке и выработке шипов и проушин в деталях оконного переплёта

3.5. Предупреждение типичных ошибок учащихся при выработке шипового соединениях

3.6. Закрепление вводного инструктажа путём составления алгоритма технологического процесса и подбора необходимого инструмента.

3.7. Выдача задания и расстановка по рабочим местам

4 Текущий инструктаж (180 мин.)

Целевые обходы:

1-й Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами Т.Б.

и его оснащение.

2-й Проверка правильности разметки.

3-й Проверка правильности запила шипа и проушины.

4-й Проверка правильности зачистки шипа и проушины.

5-й Приём и оценка выполненных работ.

6-й Уборка рабочего места и сдача инструмента.

5 Заключительный инструктаж (45 мин)

5.1. Подведение итогов урока на оценочном листе.

5.2. Сообщение о достижении цели урока группой в целом и каждым учащимся в отдельности.

5.3. Показ лучших работ и анализ их успеха.

5.4. Анализ типичных ошибок и недостатков, допущенных при выполнении учащимися производственных работ и указание путей их предупреждения и устранения.

5.5 Итоги деловой игры.

5.6 Сообщение оценок за выполненные работы.

5.7 Сообщение учащимся темы следующего урока и домашнего задания.
Конспект урока

Я рада видеть Вас всех на уроке (дети встали). Посмотрите друг на друга, всё ли в порядке с нашим внешним видом? Одежда соответствует требованиям Т.Б.

У меня нет замечаний. Прошу всех присесть.

Тема нашего урока: «Угловые концевые одинарные шиповые соединения».

Мы с Вами сегодня будем учиться изготавливать угловые концевые шиповые соединения. Для решения задач урока я предлагаю поделиться на две команды-бригады. Для этого я приготовила вот такие бумажные скрутки-трубочки на которых написаны породы деревьев. Разбираем каждый по одной трубочке и читаем название дерева. А сейчас хвойные деревья - направо, лиственные деревья — налево

Команда хвойных: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, тис.

Команда лиственных: берёза,осина, липа, ясень, бук, дуб.

Читаем название пород деревьев- проверим, все ли попали в свою бригаду?!

Для руководства бригадой, выбираем бригадира. Пожалуйста не присаживайтесь, коллективно выберите бригадира. В обязанности бригадира входит организовывать труд, следить за дисциплиной, решать вопросы по Т.Б.

Бригадиром выбирают человека активного, хорошо знающего своё дело. Для этого я вам даю 3 минуты.

Пока наши бригады выбирают себе бригадиров, я предлагаю нашим гостям принять активное участие в уроке. С помощью оранжевых и фиолетовых карточек вы разделитесь на две команды. Команда оранжевых будет болеть за команду лиственных, а команда фиолетовых -за команду хвойных. Отгадывая наши загадки, вы будете приносить по одному баллу своей команде за каждый правильный ответ. Загадываю загадки. (Приложение №1)

Время вышло, команды выбрали себе бригадиров. Молодцы прошу садиться.

А сейчас обе команды должны приступить к выполнению сменного задания.

На любом предприятии, вначале смены, проводится пятиминутка (раскоман-

дировка, распределение членов бригад по своим рабочим местам.)

Мы ещё только учимся, поэтому до выполнения задания я должна выяснить, могу ли я его вам доверить. С этой целью я подготовила оценочный лист на котором следующие колонки: (Приложение №2)

Максимальное количество баллов:

по теории-15 баллов. Каждый теоретический вопрос оценивается - 1 балл;

составление алгоритма техпроцесса-4 балла; выборка инструмента 3 балла;

по практической работе -5 баллов (каждая операция оценивается в 1 балл).

Приступаем к опросу. Перед вами подсолнух, в его семечках вопросы для разминки, а в лепестках более сложные вопросы. Вначале мы «пощёлкаем» семечки, каждый из Вас ответит на поставленный вопрос одним словом. Да или нет. Молодцы «пощёлкали» все семечки, теперь приступаем к более сложным вопросам. c:\users\admin\desktop\фото\урок надобной\p1010907.jpg

А сейчас каждая из бригад составит алгоритм технологического процесса:

1-я бригада изготовит шип

2-я бригада изготовит проушину


c:\users\admin\desktop\фото\урок надобной\111p1010914.jpg

На подготовку вам даётся по одной минуте.

Приложение №3

Теперь мы знаем в какой последовательности будем изготавливать шиповое

соединение остался только вопрос каким инструментом?

На стульях стоят два ящика с инструментами, каждая бригада выбирает для себя инструмент необходимый для выполнения работы. Бригадиры проверьте

друг у друга набор. Всё правильно? Напомните друг другу правила безопасной работы с каждым из выбранных вами инструментов.

Приложение №4

У нас остался последний вопрос , организация рабочего места. Какие правила необходимо выполнять во время работы?

В заключении мы ещё раз разберём технологический процесс изготовления шипового соединения и я покажу вам как правильно производить разметку, запиливать щёчки, выдалбливать проушину.

Критерии оценок выполняемой работы.

Бригада лиственных — изготавливает шип; бригада- хвойных изготавливает проушину. По окончанию работы каждый оценивает и подписывает своё изделие и сдаёт бригадиру. Бригадир оценивает качество выполненной работы каждого члена бригады с комментариями. Затем бригадиры обмениваются работами и оценивают работы коллег. При проверке качества будет учитываться:

1 Выдержанность размеров шипа и проушины по длине и толщине.

2 Параллельность поверхности шипа и проушины.

3 Отсутствие сколов, выровов.

4 Плотность шипового соединения.

5 Организация рабочего места

6 Соблюдение правил Т.Б.

Результаты вносятся в оценочный лист.

c:\users\admin\desktop\фото\урок надобной\111p1010933.jpg

Бригады приступают к выполнению практической работы

Заключительный инструктаж

По технологической карте изготовлены шип и проушина. Качество каждого изделия проверено и оценено бригадирами. Выставлены баллы в оценочном листе. Чья бригада работала лучше? Где все были заняты делом? В какой бригаде не было брака? Убрано ли рабочее место? Подведём итоги нашего урока.

Достигли мы поставленной цели? Я думаю достигли. Шип изготовленный одной бригадой прекрасно совместился с проушиной изготовленной в другой

бригаде. В результате получилось прекрасное угловое концевое шиповое соединение.

Я всех благодарю за плодотворную работу. Мне понравилось и я думаю мы будем выбирать бригадиров на следующих уроках- это мои помощники и опора

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Самый бойкий я рабочий в мастерской в мастерской

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске и как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка : Чуть видна его рубашка.

(Молоток и гвозди)
Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе.

(Топор)

По деревянной речке бежит кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый.

(Рубанок)
На зеркальном на катке, на единственном коньке

Он проехался разок, и распался весь каток

(Стеклорез)
Этот каменный круг- инструмента лучший друг

Взвихрит искры над собою, острым сделает тупое.

(Точило)

Вострушка-вертушка упёрлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

(Отвёртка)

Приложение №2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№п/п

ФИО

«Подсолнух»

Выбор

инстру-мента

Алгоритм

технолог.

процесса

Организац.

рабочего

места

Практич. работа

Всего баллов

Оценка

1



























Приложение №3
РАЗМЕТКА ШИПА
ЗАПИЛИВАНИЕ ЩЁЧЕК ШИПА
СПИЛИВАНИЕ ЗПАЛЕЧИКОВ
ЗАЧИСТКА ШИПА
РАЗМЕТКА ПРОУШИНЫ
ЗАПИЛИВАНИЕ ЩЁЧЕК ПРОУШИНЫ
ВЫДАЛБЛИВАНИЕ ПРОУШИНЫ
ЗАЧИСТКА ПРОУШИНЫ

Приложение №4

Инструмент необходимый для выработки шипа:

1 Рейсмус

2 Ножовка

3 Стамеска

4 Угольник

5 Карандаш
Инструмент необходимый для выработки проушины

1 Рейсмус

2 Ножовка

3 Долото

4 Стамеска

5 Угольник

6 Карандаш

Приложение №5

Вопросы для «Подсолнуха»

Найди и назови угловые концевые шиповые соединения

Найди и назови угловые серединные шиповые соединения

Назови составные части шипового соединения

Чем дополнительно крепятся шиповые соединения

Назови основные правила безопасности при выработке шипового соединения

От чего зависит количество шипов в соединении

Опиши технологический процесс заточки долота

Какие дефекты древесины влияют на качество шипового соединения

Назови инструменты применяемые для выработки шипового соединения

Назови толщину клеевой прослойки ? Почему не больше?

Назови дополнительное крепление шипового соединения «на ус»

Опишите технологический процесс изготовления углового соединения «на ус»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск