Скачать 291.98 Kb.
|
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка. Данный учебный курс по выбору состоит из 12 часов и рассчитан на учащихся 8-9-х классов в рамках предпрофильной подготовки с практической целью углубления и расширения знаний о литературе Германии. Он базируется на коммуникативно- деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Немецкий язык». Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает: - интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной и естественнонаучной областей школьных знаний; - организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации; - сотрудничество учителя и учеников как равноправных участников учебного процесса; - коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности; - самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний. Цели курса: - расширение сферы применения немецкого языка в рамках учебного процесса; повышение уровня и объёма знаний иностранного языка;
- развитие умений в четырёх видах речевой деятельности в рамках данной темы; - особое внимание стратегии чтения, позволяющей осознать «тактику» проникновения в содержание конкретного типа текста (тексты-инструкции, произведения немецкой литературы); - изучение грамматических элементов лексическим путём; - расширение сферы применения немецкого языка в рамках учебного процесса; -повышение уровня и объёма знаний иностранного языка; - улучшение качественной и количественной структуры преподавания путём привлечения ориентированных на содержание форм информации и коммуникации;
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка. Художественная литература – важная часть культуры каждого народа – носителя языка. Изучение немецкой литературы в процессе обучения иностранным языкам даёт возможность учащимся по-другому взглянуть на проблемы своих сверстников в стране изучаемого языка, познакомиться с особенностями культуры, понять национально-специфические особенности менталитета народа, сравнить стиль жизни, нравы и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка. Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст – основа личностно-ориентированного общения. С помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения).
Предлагаемые в курсе темы позволят наиболее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных тем, совершенствовать умение чтения аутентичных текстов различного жанра. Введение элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка. Цели курса. Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности. Практическая цель – сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать немецкие художественные произведения литературного жанра сказка, аутентичные тексты, постепенно подвести их к умению читать немецкую литературу в оригинале, развивать у учащихся способность участвовать в диалоге культур, научить учащихся составлять письменные характеристики героев литературных произведений, выражать своё мнение, писать краткую аннотацию к тексту, реферат по теме. Образовательные цели: - ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Германии, познакомить их с произведениями талантливых классиков- сказочников; - расширить филологический кругозор учащихся; - подготовить их к профессиям, ориентированным на гуманитарный цикл; - углубить и расширить знания понятий и информации о литературе Германии, способствовать тем самым более глубокому пониманию своей культуры, своей литературы. Культуроведческая цель – способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления немецкого народа. Задачи курса: - развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую, организаторскую активность; - тренировать и совершенствовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее); - совершенствовать технику устного монологического и диалогического общения; - развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира; - научить работать с различными учебными материалами; - расширить объём страноведческих и лингвистических знаний; - подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их интересов и профессиональных стремлений; - обучить учащихся умению письменно характеризовать героев литературных произведений; - писать краткую аннотацию к тексту. Элективный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и общеучебной. Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, спор, обмен мнениями, дискуссия, интервью). Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, другим человеком, группой, Интернетом, а также владение умственными операциями по анализу, синтезу и творческому переосмыслению художественной информации. Литературоведческая компетенция предполагает восприятие и осмысление стилистических особенностей немецких писателей на языке оригинала. Филологическая компетенция – кроме общелитературной образованности, подразумевает способность учащихся посредством лингвостилистического анализа текста глубже воспринять живую функцию слова. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
А) лексико-грамматический тест; Б) тесты на понимание письменного и устного текстов, в основном в форме письменных ответов на предложенные вопросы открытого типа. 2. Написание реферата, содержащего обзор литературоведческой или критической литературы, либо рассказ о творчестве писателя, с которым учащиеся познакомились в рамках курса: 3. Ролевые игры. 4. Подготовка к защите проектов. 5. Презентация доклада. 6. Постановка сказки. Способы оценки учебных достижений учащихся. Оценка достижений учащихся осуществляется: - на уроках и во время пленарных обсуждений; - при презентации результатов творческих заданий; - при выполнении письменных работ (переводы, рефераты, коллажи, доклады); - сравнительные характеристики; - при выполнении итоговых тестов. Критерии оценки могут быть обсуждены и уточнены учащимися под руководством педагога: - самооценка (ответ на три основных вопроса: Что я узнал? Что я умею делать? Что я сделал?); - аттестация в рабочей группе (оценка вклада каждого ученика с точки зрения интеллектуальной кооперативной и организаторской ценности); - мнение рецензента; - оценка за контрольный текст; - оценка, выставляемая преподавателем; - финальная оценка, представляющая собой сумму всех полученных оценок. Содержательная часть. Литературно-теоретические знания и умения:
Лингвострановедческие знания: - фоновая лексика (имена собственные, фразеологизмы, пословицы, афоризмы, историзмы, идиомы и т.д.); - реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры, географические названия, имена литературных героев); - безэквивалентная лексика (слова, не имеющие аналогов в родном языке). Тематика художественных произведений:
Программа курса предусматривает развитие у учащихся целого ряда общеучебных и специальных умений. Первая группа умений позволит учащимся овладеть наиболее рациональными приёмами умственной деятельности, а вторая – адекватно воспринимать художественные произведения и отражать свои мысли и чувства в самостоятельном высказывании по поводу прочитанного. Основу занятий составляет базовый языковой материал. Темы курса не включены в школьную программу. Изучение курса позволит, расширить знания по немецкому языку и немецкой литературе, и будет способствовать формированию языковой и социокультурной компетенции школьников. Для прохождения элективного курса используются современные технологические средства – диски, аудиокассеты с записями произведений, отрывков из произведений, аутентичные тексты. Учащиеся смогут использовать Интернет для реального общения и возможности быстро получить нужную информацию. Основной задачей курса является привитие интереса к чтению художественной литературы на немецком языке в процессе знакомства с немецкими сказками. Курс способствует развитию умений читать с использованием языковой и контекстуальной догадки. Ключевая задача курса – формирование элементарных умений интерпретации художественного произведения. Это следующие умения: - передача содержания на фактологическом уровне; - формулирование своей точки зрения, аргументируя её; - умение оценивать поступки и действия литературных героев; - давать сравнительную характеристику героев; - прогнозирование дальнейшего поведения героя; - уметь выделить существенное и передать главную мысль прочитанного. Основной из задач курса является формирование умений восприятия на слух звукозаписи в языковом и содержательном отношении художественных произведений. В области письма: - составить и написать план художественного произведения (или отрывка произведения); - написать содержание прочитанного от другого лица; - сделать письменный перевод с немецкого языка на русский художественного произведения (сказки). Содержание курса 1. Введение. Основное содержание курса. Краткий обзор курса. 2. Из сокровищницы немецкой литературы. Творчество классиков сказочников. Знакомство с произведениями писателей. 3.Презентация проектных работ по теме кура. Проведение литературного вечера. Инсценировка сказки Братьев Гримм. Материал для данного курса состоит из блоков, которые представляют биографию, творчество и произведения немецких писателей, задания по развитию речевых и грамматических навыков, чтения. В результате изучения курса «Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. » учащиеся должны уметь: - читать художественные тексты, применяя различные виды чтения в зависимости от цели; - выделять проблемные области в тексте, отбрасывать ненужное, второстепенное; - анализировать произведение и осмысливать авторский текст; - письменно переводить с немецкого языка на русский язык; - проводить сравнительный анализ произведений; - участвовать в литературных конференциях, дискуссиях; - доказывать и отстаивать свою точку зрения, давать оценку; - понимать на слух короткие лекции, доклады или сообщения об авторах, произведениях, - оформить изученный материал в некий конечный продукт (презентация и инсценировка сказки). Инструментарий для оценивания результатов. 1. «Зачтено»/ «Не зачтено» 2. Оценка «3» «4» «5» Тематическое планирование элективного курса.
|
«Die Bucher, die wir gern lesen» Развитие языковой компетентности обучающихся посредством использования проектной методики | Урок по немецкому языку в 9-м классе «die Weihnachten» Работа с лексикой по теме: Die Weihnachten, das Fest von Christi Geburt, der Heilige abend, die Kerzen anzuenden, der Advent, der... | ||
Департамент образования Владимирской области «die Musik»? Die Musik – ist die Kunst, in der Erlebnisse, Gefühlle und Ideen durch rhythmische Laute ausgedrückt sind. Die Musik... | Документы на электронных носителях Звукозапись : Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe. Cassette 2: Lektion 7-10. Max Hueber Uerlag ООО "Изд-во ЦентpКом" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Город»: die Stadt, die Straβe, das Denkmal, die Sehenswürdigkeit, die Kathedrale, die Kirche, die Baukunst, der Turm, der Brunnen,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При выполнении этого задания учащиеся должны вместо “Ich esse gern…” и “Ich trinke gern…” сказать “Ich mag…” и наоборот | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 класса / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,... | Неrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute? Неrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute? Heute sind аllе da, wie immer. Wir kommen sehr gern... | ||
Урок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией... | Faust. Der Tragödie erster Teil1 Фауст. Первая часть трагедии Господь). Die himmlischen Heerscharen (небесные воинства; das Heer — войско, воинство + die Schar — отряд, множество) | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос... Фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Урок немецкого языка в 8 классе по теме “ Die Attributsätze. Die... Урок немецкого языка в 8 классе по теме “Die Attributsätze. Die präpositionale Rektionder Verben.“ | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |