Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка





Скачать 291.98 Kb.
НазваниеFür alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации12.12.2014
Размер291.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen.
Пояснительная записка.

Данный учебный курс по выбору состоит из 12 часов и рассчитан на учащихся 8-9-х классов в рамках предпрофильной подготовки с практической целью углубления и расширения знаний о литературе Германии.

Он базируется на коммуникативно- деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Немецкий язык».

Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает:

- интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной и естественнонаучной областей школьных знаний;

- организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации;

- сотрудничество учителя и учеников как равноправных участников учебного процесса;

- коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности;

- самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний.

Цели курса:

- расширение сферы применения немецкого языка в рамках учебного процесса; повышение уровня и объёма знаний иностранного языка;

  • обеспечение умения общаться в профессиональном контексте с привлечением специальной лексики;

  • развитие у учащихся организационных и исследовательских способностей;

- развитие умений в четырёх видах речевой деятельности в рамках данной темы;

- особое внимание стратегии чтения, позволяющей осознать «тактику» проникновения в содержание конкретного типа текста (тексты-инструкции, произведения немецкой литературы);

- изучение грамматических элементов лексическим путём;

- расширение сферы применения немецкого языка в рамках учебного процесса;

-повышение уровня и объёма знаний иностранного языка;

- улучшение качественной и количественной структуры преподавания путём привлечения ориентированных на содержание форм информации и коммуникации;

  • подготовка учащихся к межкультурной и транснациональной коммуникации.

Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка, неотделимо от знакомства с культурой страны изучаемого языка.

Художественная литература – важная часть культуры каждого народа – носителя языка. Изучение немецкой литературы в процессе обучения иностранным языкам даёт возможность учащимся по-другому взглянуть на проблемы своих сверстников в стране изучаемого языка, познакомиться с особенностями культуры, понять национально-специфические особенности менталитета народа, сравнить стиль жизни, нравы и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка. Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст – основа личностно-ориентированного общения. С помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения).

  • Рецептивные:
    - понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства;
    - извлекать из прочитанного нужный факт или событие;

  • Репродуктивные:
    -воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;
    - делить текст на смысловые части, выделять в них главное;

  • Репродуктивно- продуктивное:
    - раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст;
    - составлять план и делать краткие записи к каждому пункту плана.

Предлагаемые в курсе темы позволят наиболее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных тем, совершенствовать умение чтения аутентичных текстов различного жанра. Введение элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Цели курса.

Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.

Практическая цель – сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать немецкие художественные произведения литературного жанра сказка, аутентичные тексты, постепенно подвести их к умению читать немецкую литературу в оригинале, развивать у учащихся способность участвовать в диалоге культур, научить учащихся составлять письменные характеристики героев литературных произведений, выражать своё мнение, писать краткую аннотацию к тексту, реферат по теме.

Образовательные цели:

- ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Германии, познакомить их с произведениями талантливых классиков- сказочников;

- расширить филологический кругозор учащихся;

- подготовить их к профессиям, ориентированным на гуманитарный цикл;

- углубить и расширить знания понятий и информации о литературе Германии, способствовать тем самым более глубокому пониманию своей культуры, своей литературы.

Культуроведческая цель – способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления немецкого народа.

Задачи курса:

- развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую, организаторскую активность;

- тренировать и совершенствовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее);

- совершенствовать технику устного монологического и диалогического общения;

- развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

- научить работать с различными учебными материалами;

- расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

- подготовить учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их интересов и профессиональных стремлений;

- обучить учащихся умению письменно характеризовать героев литературных произведений;

- писать краткую аннотацию к тексту.

Элективный курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой и общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, спор, обмен мнениями, дискуссия, интервью).

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, другим человеком, группой, Интернетом, а также владение умственными операциями по анализу, синтезу и творческому переосмыслению художественной информации.

Литературоведческая компетенция предполагает восприятие и осмысление стилистических особенностей немецких писателей на языке оригинала.

Филологическая компетенция – кроме общелитературной образованности, подразумевает способность учащихся посредством лингвостилистического анализа текста глубже воспринять живую функцию слова.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

  1. Языковое тестирование:

А) лексико-грамматический тест;

Б) тесты на понимание письменного и устного текстов, в основном в форме письменных ответов на предложенные вопросы открытого типа.

2. Написание реферата, содержащего обзор литературоведческой или критической литературы, либо рассказ о творчестве писателя, с которым учащиеся познакомились в рамках курса:

3. Ролевые игры.

4. Подготовка к защите проектов.

5. Презентация доклада.

6. Постановка сказки.

Способы оценки учебных достижений учащихся.

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- на уроках и во время пленарных обсуждений;

- при презентации результатов творческих заданий;

- при выполнении письменных работ (переводы, рефераты, коллажи, доклады);

- сравнительные характеристики;

- при выполнении итоговых тестов.

Критерии оценки могут быть обсуждены и уточнены учащимися под руководством педагога:

- самооценка (ответ на три основных вопроса: Что я узнал? Что я умею делать? Что я сделал?);

- аттестация в рабочей группе (оценка вклада каждого ученика с точки зрения интеллектуальной кооперативной и организаторской ценности);

- мнение рецензента;

- оценка за контрольный текст;

- оценка, выставляемая преподавателем;

- финальная оценка, представляющая собой сумму всех полученных оценок.

Содержательная часть.

Литературно-теоретические знания и умения:

  1. Знакомство с одним из жанров немецкой литературы - сказкой.

  2. Знание основных средств художественной выразительности (метафора, гипербола, сравнение, эпитет, аллегория) и умение использовать их для характеристики писателя.

  3. Знакомство с минимальным набором предложений для анализ и пересказа текста на немецком языке.

Лингвострановедческие знания:

- фоновая лексика (имена собственные, фразеологизмы, пословицы, афоризмы, историзмы, идиомы и т.д.);

- реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры, географические названия, имена литературных героев);

- безэквивалентная лексика (слова, не имеющие аналогов в родном языке).

Тематика художественных произведений:

  1. Морально-этические проблемы.

  2. Культурно-бытовые темы.

  3. Социальные темы.

Программа курса предусматривает развитие у учащихся целого ряда общеучебных и специальных умений.
Первая группа умений позволит учащимся овладеть наиболее рациональными приёмами умственной деятельности, а вторая – адекватно воспринимать художественные произведения и отражать свои мысли и чувства в самостоятельном высказывании по поводу прочитанного.

Основу занятий составляет базовый языковой материал. Темы курса не включены в школьную программу. Изучение курса позволит, расширить знания по немецкому языку и немецкой литературе, и будет способствовать формированию языковой и социокультурной компетенции школьников.

Для прохождения элективного курса используются современные технологические средства – диски, аудиокассеты с записями произведений, отрывков из произведений, аутентичные тексты. Учащиеся смогут использовать Интернет для реального общения и возможности быстро получить нужную информацию.

Основной задачей курса является привитие интереса к чтению художественной литературы на немецком языке в процессе знакомства с немецкими сказками. Курс способствует развитию умений читать с использованием языковой и контекстуальной догадки.

Ключевая задача курса – формирование элементарных умений интерпретации художественного произведения. Это следующие умения:

- передача содержания на фактологическом уровне;

- формулирование своей точки зрения, аргументируя её;

- умение оценивать поступки и действия литературных героев;

- давать сравнительную характеристику героев;

- прогнозирование дальнейшего поведения героя;

- уметь выделить существенное и передать главную мысль прочитанного.

Основной из задач курса является формирование умений восприятия на слух звукозаписи в языковом и содержательном отношении художественных произведений.

В области письма:

- составить и написать план художественного произведения (или отрывка произведения);

- написать содержание прочитанного от другого лица;

- сделать письменный перевод с немецкого языка на русский художественного произведения (сказки).
Содержание курса

1. Введение.

Основное содержание курса. Краткий обзор курса.

2. Из сокровищницы немецкой литературы.

Творчество классиков сказочников.

Знакомство с произведениями писателей.

3.Презентация проектных работ по теме кура.

Проведение литературного вечера. Инсценировка сказки Братьев Гримм.
Материал для данного курса состоит из блоков, которые представляют биографию, творчество и произведения немецких писателей, задания по развитию речевых и грамматических навыков, чтения.

В результате изучения курса «Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. » учащиеся должны уметь:

- читать художественные тексты, применяя различные виды чтения в зависимости от цели;

- выделять проблемные области в тексте, отбрасывать ненужное, второстепенное;

- анализировать произведение и осмысливать авторский текст;

- письменно переводить с немецкого языка на русский язык;

- проводить сравнительный анализ произведений;

- участвовать в литературных конференциях, дискуссиях;

- доказывать и отстаивать свою точку зрения, давать оценку;

- понимать на слух короткие лекции, доклады или сообщения об авторах, произведениях,

- оформить изученный материал в некий конечный продукт (презентация и инсценировка сказки).
Инструментарий для оценивания результатов.

1. «Зачтено»/ «Не зачтено»

2. Оценка «3» «4» «5»


Тематическое планирование элективного курса.




урока

Название темы

Кол-во

часов

Формы занятий, виды

деятельности уч-ся.

Грамматика

Формы контроля. Оценка учебной деятельности.

1-2.

Введение.

Из сокровищницы немецкой литературы

(сказки Гримм).

2 ч.

Краткий обзор курса.

Обзорная лекция о творчестве Братьев Гримм.

Работа с аутентичным текстом.

Времена глагола.Präteritum.Порядок слов в немецком предложении.

Выпуск стенгазеты и буклета по творчеству братьев Гримм.

3-5

Сказка

«Заяц и ёж».

3 ч.

Практикум. Работа с текстом сказки. Пересказ и анализ прочитанного. Индивидуальные задания.

Времена глагола.Präteritum.Порядок слов в немецком предложении.

Выразительное чтение. Проиллюстрировать сказку. Составить диалог по сказке. Письменное изложение прочитанного.

6-8

Сказка «бременские музыканты»

3 ч.

Практикум. Работа с текстом сказки. Пересказ и анализ прочитанного. Индивидуальные задания.

Времена глагола.Präteritum.

Выразительное чтение. Проиллюстрировать сказку. Написать сценарий для фильма по сказке

9-10

Сказка «старый дед и внучек».

2 ч.

Практикум. Работа с текстом сказки. Пересказ и анализ прочитанного. Индивидуальные задания.

Времена глагола.Präteritum. Порядок слов в немецком предложении

Придумать другой конец сказки

Составить диалог по прочитанному. Реферирование текста.

11

Сравнительный анализ прочитанных сказок.



Беседа по содержанию всех сказок. Индивидуальные задания. Творческая работа

« Моя любимая сказка».

Времена глагола.Präteritum

Заполнение итоговой таблицы. Сочинение своей сказки. Итоговый тест.

12

Итоговое занятие



Постановка одной из сказки братьев Гримм. Проведение литературного вечера.


Времена глагола.Präteritum. Порядок слов в немецком предложении

Составить композицию для «Литературно-музыкального салона»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка icon«Die Bucher, die wir gern lesen»
Развитие языковой компетентности обучающихся посредством использования проектной методики
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconУрок по немецкому языку в 9-м классе «die Weihnachten»
Работа с лексикой по теме: Die Weihnachten, das Fest von Christi Geburt, der Heilige abend, die Kerzen anzuenden, der Advent, der...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconДепартамент образования Владимирской области
«die Musik»? Die Musik – ist die Kunst, in der Erlebnisse, Gefühlle und Ideen durch rhythmische Laute ausgedrückt sind. Die Musik...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconДокументы на электронных носителях
Звукозапись : Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe. Cassette 2: Lektion 7-10. Max Hueber Uerlag ООО "Изд-во ЦентpКом"
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Город»: die Stadt, die Straβe, das Denkmal, die Sehenswürdigkeit, die Kathedrale, die Kirche, die Baukunst, der Turm, der Brunnen,...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При выполнении этого задания учащиеся должны вместо “Ich esse gern…” и “Ich trinke gern…” сказать “Ich mag…” и наоборот
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconНеrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute?
Неrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute? Heute sind аllе da, wie immer. Wir kommen sehr gern...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconУрок в 7- ом классе по теме ” Sorgen wir gemeinsam für unseren
Урок по теме “ Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde” был проведён в 7-ом классе. ( Учебно-методический комплекс под редакцией...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconFaust. Der Tragödie erster Teil1 Фауст. Первая часть трагедии
Господь). Die himmlischen Heerscharen (небесные воинства; das Heer — войско, воинство + die Schar — отряд, множество)
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос...
Фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconУрок немецкого языка в 8 классе по теме “ Die Attributsätze. Die...
Урок немецкого языка в 8 классе по теме “Die Attributsätze. Die präpositionale Rektionder Verben.“
Für alle, die Grimms Märchen gern lesen. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск