Скачать 333.87 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы» Утверждена Утверждаю на педагогическом совете МБУ «ЦВР» директор МБУ «ЦВР» протокол №1 от 28.09.2013 ________ А.Н.Фаттахова Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео (для учащихся 7-11 классов) Срок реализации: 1 год Автор программы: педагог дополнительного образования МБУ «Центр внешкольной работы» Мирсалихова Гульнур Радильевна с.Муслюмово, 2013 год Пояснительная записка Без помощи теле-, видео- и фотопродукции, других носителей информации, сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач. Экранные технологии заняли прочное место в жизни современного общества. Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др. Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов. Предназначение программы – развитие творческих способностей и профильную ориентацию юношества. Целью программы является – овладеть основами компетенции видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа на любительском уровне. Образовательный уровень программы – освоение. При отборе тем программы учитывались: заказ общества, т.е. родителей, как возможность дальнейшего профессионального ориентирования детей и особенность местного сообщества – возможность сотрудничества с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями города, средствами массовой информации города и региона. Отличительной особенностью данной программы является:
Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер. Задачей программы является научить подростка самостоятельно, на любительском уровне:
Форма организации содержания – интегрированная. Форма организации деятельности – студия. Профиль деятельности студии принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала. Организация деятельности студии предполагает и основывается на работе в команде – съемочной группе (сценарист – режиссер – оператор – монтажер). За время обучения все учащиеся объединения попробуют себя в различных творческих ситуациях (роли в команде распределяет педагог). Приобретя компетенцию видеооператора (фотографа) юноша или девушка сможет самостоятельно выбирать (придумывать) тему «из жизни», для создания своего фильма (фотографии, сюжета, репортажа) и уметь презентовать его. В программу может войти любой подросток. Предпочтительный возраст обучающихся 14 – 17 лет. Программа учитывает возрастные особенности юношества (в основе – возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину). В этом возрасте преобладает учебно-профессиональная деятельность. Также учитывается мотивации юношей, их стремление к самостоятельности; происходит компенсация юношеского максимализма и идеализма. Проект организации образовательного процесса по программе «Цифровое видео и фото» предполагает один учебный год, продолжительностью 36 недель. Режим занятий студии (согласно рекомендаций СанПиН 2.4.4.1251-03):
Занятия в студии (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся:
Образовательный процесс в студии организован в форме чередования теоретических, практических и семинарских занятий. Способы организации: зачеты и конкурсы, тематические экскурсии, деловые игры и пресс-конференции, выставки и фестивали, участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности и т.п. Общее количество учебного времени по программе составляет 162 часа, более половины из которого – практическая деятельность обучающихся. Этого времени будет достаточно для овладения ими компетенциями «фото-видео- любителя». В ходе реализации данной программы обучающиеся достигают следующих результатов:
Этапы реализации программы: На первом этапе предполагается овладение знаниями, умениями и навыками необходимыми в производстве любительской фотографии и любительского видеосюжета (фильма, репортажа). На втором – овладение компетенцией фотографа и видеооператора (монтажера) на любительском уровне. Уровни ключевых компетенций: Первый уровень касается образования и будущего учащихся и может быть назван «ключевыми компетенциями для всех учащихся».
Второй, более узкий, уровень относится к развитию качеств личности, которая необходима новому российскому обществу.
Дополнительная образовательная программа «Цифровое видео и фото» предполагает вариативность – в зависимости от усвоения изученного материала, обучающиеся могут находиться на разных уровнях реализации программы. В соответствии с этим, к каждому обучающемуся будет произведен индивидуальный дифференцированный подход в выборе самостоятельной и практической работы. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВОЕ ВИДЕО И ФОТО» Тема №1: «Введение в курс» – 4 часа. 1.1. Требования курса – 1 час (вводное занятие).
Анкетирование – кругозор, интересы и увлечения учащихся, знание (незнание) специфики экранного творчества, наличие опыта фото и видеосъемки. 1.1.2. Инструктаж по ТБ и ОТ. Инструктаж по правилам ТБ и ОТ во время проведения занятий, при обращении с фотоаппаратурой, видеотехникой и другим оборудованием, правилам поведения в образовательном учреждении. Требования педагога к учащимся на период обучения. 1.2. Специфика курса – 3 часа (вводные занятия). 1.2.1. Школьная фотовидеостудия. Основные направления деятельности школьной фотовидеостудии, основные этапы, перспективы развития и успехи. Цели и задачи студии.- 1 час. 1.2.2. Специфика экранного творчества – 2 часа (экскурсия). Общее представление о работе районной телестудии. Экскурсия в районную телестудию. Тема №2: «Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка» – 6 часов. 2.1. Цифровая фотоаппаратура – 1 час (теоретическое занятие). 2.1.1. Технические средства, выбор и применение аппаратуры (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала). Общая характеристика бытовой фотоаппаратуры. Широкий диапазон технических и функциональных возможностей. Комплексный характер её эксплуатации. Основные технические параметры, соответствие класса. Особенности выбора аппаратуры: бытовая – профессиональная; цифровая; по формату и т.д. Фотоаппаратура – современный инструмент исследования и познания окружающей нас действительности и средство массовой пропаганды. Принадлежности к фотоаппаратуре, применяемые при подготовке к съёмке и во время её (оптические, механические, экспонометрические и осветительные приборы, адаптеры). Правила обращения с аппаратурой, уход, хранение и техника безопасности. 2.2. Цифровая фотосъёмка – 1 час (теоретическое занятие). 2.2.1. Введение в основы записи изображения (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы). Основные понятия. Предмет, объект, методы исследования. 2.2.2. Изобретение, развитие и совершенствование записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы). Предпосылки. Изобретение фотографии. Открытие способа записи визуальной информации. Впервые запись изображения. Краткая история. Применение в науке, технике и общественной жизни. Фото – вид художественного творчества, показатель общей культуры современного человека. 2.2.3. Основные понятия записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы). Принцип передачи изображения. Передача цветной картинки. С развитием микроэлектроники стало возможным разместить на твердом кристалле полупроводниковой пластины большое количество микроскопических электронных элементов… формат изображения: MPG, BMP, TIF… 2.3. Итоговое занятие по теме №2 - 4 часа практика. 2.3.1. Самостоятельная работа – 2 часа (индивидуальная работа под руководством педагога). Каждый ученик заранее получает задание на самостоятельную работу – подготовку информационных сообщений докладов. 2.3.2. Зачет по теме – 1 час (деловая игра). Каждый ученик защищает свою самостоятельную работу и получает рейтинговую оценку. 2.3.3. Рефлексия по итогам деловой игры – 1 час (диспут). На основании сравнения оценок выполнения практической работы анализ и оценка собственной. Групповое и индивидуальное консультирование. Тема №3: «Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней» – 24 часа. 3.1. Приступаем к работе в Photoshop – 6 часов теория. В этой главе описываются элементарные файловые операции в программе Photoshop: запуск программы, открытие и закрытие файлов, сохранение отредактированного изображения. Рассматриваются простейшие действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов, их трансформация, перемещение и дублирование, обрезка изображений. Запуск программы. Интерфейс пользователя Стандартные элементы. Палитры 3.2. Создание монтажа Photoshop – 12 часов теория. Будет предложен для использования довольно широкий арсенал средств, предоставляемых Photoshop (средства для выделения областей, маски, каналы, слои, текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях, режимы наложения пикселов, некоторые фильтры), что поможет получить убедительный результат. 3.3. Монтаж в Photoshop – 6 часов практика. 3.3.3. Самостоятельная работа «Монтаж своего изображения на компьютере и сохранение его в файле» – 2 часа (индивидуально под руководством педагога). Отработать навыки монтажа с использованием компьютера; Закрепить полученные знания на практике. 3.3.4. Практическая работа «Редактирование изображения. Фотодизайн» – 4 часа (индивидуально под руководством педагога). Закрепить полученные знания, и отработать полученные навыки на практике. |
Шина ieee 1394 (FireWire) Возможности стандарта 1394 достаточны для поддержки широкого круга цифровых аудио/видео приложений, таких как маршрутизация сигналов,... | Урок получения новых знаний. Цели урока: Обучающая Фото, видео, звук и эффекты переходов для своего фильма подобрать самостоятельно | ||
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» Направления подготовки Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение возможностей программных продуктов и онлайн-сервисов по обработке фото- и видео- материалов для последующего размещения... | План мероприятий в рамках декады Конкурс видео и фото сюжетов с классных мероприятий, акций по теме «Я выбираю зож, я выбираю жизнь!» | ||
Цифровых образовательных ресурсов Цифровой образовательный ресурс (цор) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области цифрового дизайна, работы с фото- и видео- материалами... | ||
Эуи подготовка к егэ по Биологии Лабораторный практикум, аттестация. Биогеографические карты, атлас анатомии и физиологии человека, хрестоматия, словарь терминов,... | Аннотированные ссылки на образовательные ресурсы и средства информационной... Информация о направлениях деятельности и проектах Фонда, стратегия российской программы. Новости, аналитические материалы и прогнозы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой... | Язык искусства ( помощь в анализе художественных произведений) Манера Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео... | ||
Горячие страницы украинской печати дайджест На фото: «Бумбокс» — одна из украинских групп, что их ещё можно услышать в украинском радиоэфире… Фото с сайта dgennifer hiblogger... | Методика использования мультимедиа технологий на уроке. Использование... Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации,... | ||
Рабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарных работ... «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», утвержденного постановлением, приказом Министерства образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио... |