Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео





Скачать 333.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер333.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальное казенное учреждение

«Отдел образования Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр внешкольной работы»

Утверждена Утверждаю

на педагогическом

совете МБУ «ЦВР» директор МБУ «ЦВР»

протокол №1 от 28.09.2013 ________ А.Н.Фаттахова

Рабочая программа по техническому творчеству
Цифровое фото и видео
(для учащихся 7-11 классов)

Срок реализации: 1 год


Автор программы:

педагог дополнительного образования

МБУ «Центр внешкольной работы»

Мирсалихова Гульнур Радильевна

с.Муслюмово, 2013 год
Пояснительная записка
Без помощи теле-, видео- и фотопродукции, других носителей информации, сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач.

Экранные технологии заняли прочное место в жизни современного общества. Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.

Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

Предназначение программы – развитие творческих способностей и профильную ориентацию юношества.

Целью программы является – овладеть основами компетенции видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа на любительском уровне.

Образовательный уровень программы – освоение.

При отборе тем программы учитывались: заказ общества, т.е. родителей, как возможность дальнейшего профессионального ориентирования детей и особенность местного сообщества – возможность сотрудничества с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями города, средствами массовой информации города и региона.

Отличительной особенностью данной программы является:

  • Разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа – использование современных цифровых технологий.

  • Развитие визуального творчества детей, через основы экранных технологий – Получение информации  перенос информации на «цифру»  обработка «цифры» на персональном компьютере  хранение информации на электронных носителях  практическое использование информации.

  • Использование форм обучения, включающих подростков в творческое проектирование и изобретательство – самостоятельно действовать и создавать.

  • Организация игровых и деловых ситуаций, в которых обучающиеся приобретают опыт взаимодействия, учатся принимать решения, брать на себя ответственность.

Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.

Задачей программы является научить подростка самостоятельно, на любительском уровне:

  • выбирать «видео и фото объект»,

  • снимать его,

  • обрабатывать в компьютерных программах-редакторах,

  • презентовать продукт своей деятельности.

Форма организации содержания – интегрированная.

Форма организации деятельности – студия. Профиль деятельности студии принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.

Организация деятельности студии предполагает и основывается на работе в команде – съемочной группе (сценарист – режиссер – оператор – монтажер). За время обучения все учащиеся объединения попробуют себя в различных творческих ситуациях (роли в команде распределяет педагог).

Приобретя компетенцию видеооператора (фотографа) юноша или девушка сможет самостоятельно выбирать (придумывать) тему «из жизни», для создания своего фильма (фотографии, сюжета, репортажа) и уметь презентовать его.

В программу может войти любой подросток. Предпочтительный возраст обучающихся 14 – 17 лет. Программа учитывает возрастные особенности юношества (в основе – возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину). В этом возрасте преобладает учебно-профессиональная деятельность. Также учитывается мотивации юношей, их стремление к самостоятельности; происходит компенсация юношеского максимализма и идеализма.

Проект организации образовательного процесса по программе «Цифровое видео и фото» предполагает один учебный год, продолжительностью 36 недель.

Режим занятий студии (согласно рекомендаций СанПиН 2.4.4.1251-03):

  • оптимальный численный состав учащихся в группе – 10 человек;

  • количество занятий – 18 часов в месяц;

  • продолжительность занятий – 40 минут с 10-ти минутным перерывом.

Занятия в студии (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся:

  • со всем составом учащихся,

  • в группах с переменным составом (по подгруппам),

  • индивидуально.

Образовательный процесс в студии организован в форме чередования теоретических, практических и семинарских занятий. Способы организации: зачеты и конкурсы, тематические экскурсии, деловые игры и пресс-конференции, выставки и фестивали, участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности и т.п.

Общее количество учебного времени по программе составляет 162 часа, более половины из которого – практическая деятельность обучающихся. Этого времени будет достаточно для овладения ими компетенциями «фото-видео- любителя».

В ходе реализации данной программы обучающиеся достигают следующих результатов:

  1. умение самостоятельно определять приоритеты, анализировать их;

  2. умение самостоятельно пользоваться любительской фотоаппаратурой и видеотехникой;

  3. овладение основами компьютерного монтажа видеофильма и фотодизайна;

  4. получает представление о профессиях видеооператор, оператор видеомонтажа, фотодизайнер;

  5. умение работать в команде – съемочной группе.

Этапы реализации программы:

На первом этапе предполагается овладение знаниями, умениями и навыками необходимыми в производстве любительской фотографии и любительского видеосюжета (фильма, репортажа).

На втором – овладение компетенцией фотографа и видеооператора (монтажера) на любительском уровне.

Уровни ключевых компетенций:

Первый уровень касается образования и будущего учащихся и может быть назван «ключевыми компетенциями для всех учащихся».

  • Учебные и исследовательские компетенции:

    • Усвоение элементарных основ производства цифровой фото и видеосъемки.

    • Умение самостоятельно пользоваться любительской цифровой фото и видеотехникой.

    • Овладение, на любительском уровне, навыками редактирования цифрового фото в программе «Adobe Photoshop», цифрового видео в программе «Pinnacle Studio».

    • Выбрать тему (создать сценарий фото или видеофильма),

    • Произвести съемку, обработать отснятый материал, произвести монтаж, презентовать произведенный продукт.

Второй, более узкий, уровень относится к развитию качеств личности, которая необходима новому российскому обществу.

  • Сотрудничество и организаторская деятельность:

    • Организовывать свою работу и принимать решения.

    • Собрать команду (съемочную группу), сотрудничать и работать в команде.

    • Вступать в проект.

  • Социально-личностные и личностно-адаптивные компетенции:

  • Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

  • Понимать произведения искусства и литературы.

  • Вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

  • Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

  • Придумывать новые решения.

  • Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

  • Быть упорным и стойким перед трудностями.

  • Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Дополнительная образовательная программа «Цифровое видео и фото» предполагает вариативность – в зависимости от усвоения изученного материала, обучающиеся могут находиться на разных уровнях реализации программы. В соответствии с этим, к каждому обучающемуся будет произведен индивидуальный дифференцированный подход в выборе самостоятельной и практической работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Всего часов

Формы организации занятий

лекции

практика



Введение в курс

4

4

---



Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка

6

2

4



Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней

24

18

6



Цифровая видеотехника и видеозапись

6

2

4



Программа «Pinnacle Studio» и работа в ней

24

18

6



Производство цифровой фотографии

23

6

17



Производство цифрового видеофильма

25

8

17



Основы профессиональной деятельности

18

4

14



Проектная и творческая деятельность

32

---

32

Итого:

162

68

94

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВОЕ ВИДЕО И ФОТО»
Тема №1: «Введение в курс» – 4 часа.

1.1. Требования курса – 1 час (вводное занятие).

      1. Анкетирование.

Анкетирование – кругозор, интересы и увлечения учащихся, знание (незнание) специфики экранного творчества, наличие опыта фото и видеосъемки.

1.1.2. Инструктаж по ТБ и ОТ.

Инструктаж по правилам ТБ и ОТ во время проведения занятий, при обращении с фотоаппаратурой, видеотехникой и другим оборудованием, правилам поведения в образовательном учреждении. Требования педагога к учащимся на период обучения.

1.2. Специфика курса – 3 часа (вводные занятия).

1.2.1. Школьная фотовидеостудия.

Основные направления деятельности школьной фотовидеостудии, основные этапы, перспективы развития и успехи. Цели и задачи студии.- 1 час.

1.2.2. Специфика экранного творчества – 2 часа (экскурсия).

Общее представление о работе районной телестудии. Экскурсия в районную телестудию.
Тема №2: «Цифровая фотоаппаратура и фотосъёмка» – 6 часов.

2.1. Цифровая фотоаппаратура – 1 час (теоретическое занятие).

2.1.1. Технические средства, выбор и применение аппаратуры (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы, наглядных пособий и демонстрационного материала).

Общая характеристика бытовой фотоаппаратуры. Широкий диапазон технических и функциональных возможностей. Комплексный характер её эксплуатации. Основные технические параметры, соответствие класса. Особенности выбора аппаратуры: бытовая – профессиональная; цифровая; по формату и т.д.

Фотоаппаратура – современный инструмент исследования и познания окружающей нас действительности и средство массовой пропаганды.

Принадлежности к фотоаппаратуре, применяемые при подготовке к съёмке и во время её (оптические, механические, экспонометрические и осветительные приборы, адаптеры).

Правила обращения с аппаратурой, уход, хранение и техника безопасности.

2.2. Цифровая фотосъёмка – 1 час (теоретическое занятие).

2.2.1. Введение в основы записи изображения (лекция с использованием фрагментов компьютерной программы).

Основные понятия. Предмет, объект, методы исследования.

2.2.2. Изобретение, развитие и совершенствование записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы).

Предпосылки. Изобретение фотографии. Открытие способа записи визуальной информации. Впервые запись изображения. Краткая история. Применение в науке, технике и общественной жизни. Фото – вид художественного творчества, показатель общей культуры современного человека.

2.2.3. Основные понятия записи изображения (урок-беседа с использованием фрагментов компьютерной программы).

Принцип передачи изображения. Передача цветной картинки.

С развитием микроэлектроники стало возможным разместить на твердом кристалле полупроводниковой пластины большое количество микроскопических электронных элементов… формат изображения: MPG, BMP, TIF…

2.3. Итоговое занятие по теме №2 - 4 часа практика.

2.3.1. Самостоятельная работа – 2 часа (индивидуальная работа под руководством педагога).

Каждый ученик заранее получает задание на самостоятельную работу – подготовку информационных сообщений докладов.

2.3.2. Зачет по теме – 1 час (деловая игра).

Каждый ученик защищает свою самостоятельную работу и получает рейтинговую оценку.

2.3.3. Рефлексия по итогам деловой игры – 1 час (диспут).

На основании сравнения оценок выполнения практической работы анализ и оценка собственной.

Групповое и индивидуальное консультирование.
Тема №3: «Программа «Adobe Photoshop» и работа в ней» – 24 часа.

3.1. Приступаем к работе в Photoshop – 6 часов теория.

В этой главе описываются элементарные файловые операции в программе Photoshop: запуск программы, открытие и закрытие файлов, сохранение отре­дактированного изображения. Рассматриваются простейшие действия в среде Photoshop: выделение областей, сложение и вычитание выделенных фрагментов, их трансформация, перемещение и дублирование, обрезка изображений.

Запуск программы. Интерфейс пользователя Стандартные элементы. Палитры

3.2. Создание монтажа Photoshop – 12 часов теория.

Будет предложен для использования довольно широкий арсенал средств, предос­тавляемых Photoshop (средства для выделения областей, маски, каналы, слои, текст, тоновая и цветовая коррекция, инструменты ретуши, эффекты на слоях, режимы наложения пикселов, некоторые фильтры), что поможет получить убедительный результат.

3.3. Монтаж в Photoshop – 6 часов практика.

3.3.3. Самостоятельная работа «Монтаж своего изображения на компьютере и сохранение его в файле» – 2 часа (индивидуально под руководством педагога).

Отработать навыки монтажа с использованием компьютера; Закрепить полученные знания на практике.

3.3.4. Практическая работа «Редактирование изображения. Фотодизайн» – 4 часа (индивидуально под руководством педагога).

Закрепить полученные знания, и отработать полученные навыки на практике.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconШина ieee 1394 (FireWire)
Возможности стандарта 1394 достаточны для поддержки широкого круга цифровых аудио/видео приложений, таких как маршрутизация сигналов,...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconУрок получения новых знаний. Цели урока: Обучающая
Фото, видео, звук и эффекты переходов для своего фильма подобрать самостоятельно
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconРабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» Направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение возможностей программных продуктов и онлайн-сервисов по обработке фото- и видео- материалов для последующего размещения...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПлан мероприятий в рамках декады
Конкурс видео и фото сюжетов с классных мероприятий, акций по теме «Я выбираю зож, я выбираю жизнь!»
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconЦифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный ресурс (цор) – информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в области цифрового дизайна, работы с фото- и видео- материалами...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconЭуи подготовка к егэ по Биологии
Лабораторный практикум, аттестация. Биогеографические карты, атлас анатомии и физиологии человека, хрестоматия, словарь терминов,...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconАннотированные ссылки на образовательные ресурсы и средства информационной...
Информация о направлениях деятельности и проектах Фонда, стратегия российской программы. Новости, аналитические материалы и прогнозы....
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconЯзык искусства ( помощь в анализе художественных произведений) Манера
Цели и задачи дисциплины: Дать студентам представление о принципах формирования компьютерного изображения, работы с фото и видео...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconГорячие страницы украинской печати дайджест
На фото: «Бумбокс» — одна из украинских групп, что их ещё можно услышать в украинском радиоэфире… Фото с сайта dgennifer hiblogger...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconМетодика использования мультимедиа технологий на уроке. Использование...
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации,...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconРабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарных работ...
«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», утвержденного постановлением, приказом Министерства образования...
Рабочая программа по техническому творчеству Цифровое фото и видео iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов, содержащих большой объём фото, видео, аудио...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск