Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер44.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОУРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Мешкова М.Н.

г. Смоленск

ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум»

E-mail:sminteh@mail.ru

В настоящее время наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании.

Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.

Дело в том, что продукты такого рода становится возможным показать на уроке или дать возможным обучающимся поработать самостоятельно с большим объемом материала, представленного не только в текстовом виде, но и фотографиями, анимациями (мультфильмы), видеороликами, аудиофрагментами, а также услышать голоса любимых актеров, писателей, знаменитых людей. Все это возможно в интерактивном (диалоговом) режиме, когда преподаватель (или обучающийся) не только пассивно слушает или смотрит, но и участвует в процессе отбора материала, делает выписки, готовит необходимые рефераты.

Использование видеоуроков в образовательном процессе позволяет:

  • решить задачи гуманизации образования;

  • повысить эффективность учебного процесса, направленного на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями;

  • развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду);

  • существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации открытого и дистанционного обучения за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер;

  • определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;

  • учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности;

  • осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;

  • привить обучаемому навыки работы с современными информационно-коммуникационными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

В процессе обучения студентами специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» совместно с преподавателем созданы учебно-методические пособия в форме видеоуроков, том числе по дисциплине «Операционные системы и среды».

В ходе работы с электронным учебно-методическим пособием по дисциплине решается ряд проблем по систематизации, закреплению, углублению и расширению знаний студентов, что особенно актуально в ситуации их низкой мотивации к учебе. Развиваются способности студентов работать самостоятельно, уметь анализировать, синтезировать полученные знания, делать выводы и умозаключения.

Методическая разработка по теме «Утилиты операционной системы Windows» включает 12 видеоуроков:

  1. Восстановление системы.

  2. Диспетчер задач.

  3. Мастер архивирования.

  4. Установка антивируса Касперского.

  5. Настройка антивируса Касперского.

  6. Установка программ.

  7. Удаление программ.

  8. Назначенные задания.

  9. Проверка диска.

  10. Дефрагментация диска.

  11. Мастер переноса файлов и параметров.

  12. Архиватор WinRar.

На изучение данной темы отводится 12 часов, в том числе: 2 часа на теоретическое занятие и 10 часов на практические занятия.

Тема 4.5 Утилиты операционной системы

2

Практическое занятие №14 «Работа с текстовым редактором»

2

Практическое занятие №15 «Программы обслуживания дисков»

2

Практическое занятие №16 «Программы-архиваторы»

2

Практическое занятие №17 «Программа-оболочка Total Commander»

4

В ходе изучения теоретического материала студентам демонстрируются видеоуроки №1,2,4,5. Далее, перед началом выполнения практической работы студентам предлагается просмотреть видеоролик и только затем приступать к самостоятельному выполнению заданий. Перед практической работой №15 демонстрируются видеоуроки №6,7,9,10. Перед выполнением практической работы №16 – уроки № 3 и №12.

Качество успеваемости и качество выполнения практических работ студентами, перед началом которых были продемонстрированы уроки, выше, чем у студентов, которые выполняли практические работы только по карточкам с заданиями.

Качество успеваемости %

Группа ПО1-07

(без использования видеоуроков)

Самостоятельная работа по теме «Утилиты ОС»

67,8

Практическая работа №15

74,3

Практическая работа №16

73,7

Группа ПО3-08

(с использованием видеоуроков)

Самостоятельная работа по теме «Утилиты ОС»

76,9

Практическая работа №15

86,9

Практическая работа №16

88,7

На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать цифровое видео (имеются в виду простые операции редактирования: вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. Поэтому, нашими студентами под руководством преподавателей, созданы аналогичные комплексные видеоуроки по следующим темам: «Работа в программе Windows Movie Maker», «Программа Open Office Impress» и «Paint.NET». В перспективе планируется создание комплексов видеоуроков по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск