Скачать 44.79 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОУРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Мешкова М.Н. г. Смоленск ОГОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум» E-mail:sminteh@mail.ru В настоящее время наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании. Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения. Дело в том, что продукты такого рода становится возможным показать на уроке или дать возможным обучающимся поработать самостоятельно с большим объемом материала, представленного не только в текстовом виде, но и фотографиями, анимациями (мультфильмы), видеороликами, аудиофрагментами, а также услышать голоса любимых актеров, писателей, знаменитых людей. Все это возможно в интерактивном (диалоговом) режиме, когда преподаватель (или обучающийся) не только пассивно слушает или смотрит, но и участвует в процессе отбора материала, делает выписки, готовит необходимые рефераты. Использование видеоуроков в образовательном процессе позволяет:
В процессе обучения студентами специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» совместно с преподавателем созданы учебно-методические пособия в форме видеоуроков, том числе по дисциплине «Операционные системы и среды». В ходе работы с электронным учебно-методическим пособием по дисциплине решается ряд проблем по систематизации, закреплению, углублению и расширению знаний студентов, что особенно актуально в ситуации их низкой мотивации к учебе. Развиваются способности студентов работать самостоятельно, уметь анализировать, синтезировать полученные знания, делать выводы и умозаключения. Методическая разработка по теме «Утилиты операционной системы Windows» включает 12 видеоуроков:
На изучение данной темы отводится 12 часов, в том числе: 2 часа на теоретическое занятие и 10 часов на практические занятия.
В ходе изучения теоретического материала студентам демонстрируются видеоуроки №1,2,4,5. Далее, перед началом выполнения практической работы студентам предлагается просмотреть видеоролик и только затем приступать к самостоятельному выполнению заданий. Перед практической работой №15 демонстрируются видеоуроки №6,7,9,10. Перед выполнением практической работы №16 – уроки № 3 и №12. Качество успеваемости и качество выполнения практических работ студентами, перед началом которых были продемонстрированы уроки, выше, чем у студентов, которые выполняли практические работы только по карточкам с заданиями.
На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать цифровое видео (имеются в виду простые операции редактирования: вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. Поэтому, нашими студентами под руководством преподавателей, созданы аналогичные комплексные видеоуроки по следующим темам: «Работа в программе Windows Movie Maker», «Программа Open Office Impress» и «Paint.NET». В перспективе планируется создание комплексов видеоуроков по всем общепрофессиональным и специальным дисциплинам. |