Скачать 48.86 Kb.
|
Добрый день, уважаемые коллеги. СЛАЙД. Подготовка к презентации портфолио МО учителей начальных классов и русского языка – это анализ. Анализ – это всегда размышление. Так кто же он учитель? наставник, мудрец, человек? Значенье какое важнее? Спорьте хоть целый век. Подумав, пожалуй, отвечу Что слово учитель значит. Это Судьба и Призванье, Творчество, Вера, Удача. Обучение детей с ОВЗ – это кропотливый каждодневный труд, требующий от педагога терпения, творчества, искусства. А чего я хочу как руководитель МО от каждого нового дня? Хочу быть услышанной и понятой коллегами, хочу успеха в нашем общем деле. Успеха хочу в каждом уроке, занятии, кружке, спектакле. Действительно, какие только роли не приходится играть учителю в течение даже одного школьного дня: роль наставника, друга, мамы, судьи, лидера, оратора. Ролей много. А какие маски выбрать для себя? В соответствии с девизом нашего МО: СЛАЙД «Пусть наши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны» я для себя определила несколько масок: СЛАЙД*Маска волнения; *Маска удовлетворения; *Маска гордости», которые помогают мне видеть горящие глаза учеников, общаться с коллегами и узнавать что-то новое. Наверное, сейчас на моём лице видна маска волнения, потому что я представляю портрет нашего МО. (СЛАЙД) Наша методическая тема: Формирование духовно-нравственного стержня учащихся на уроках русского языка и чтения. Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение методического уровня преподавания предметов через формирование духовно-нравственного стержня на уроках. Поставлены следующие задачи (СЛАЙД): 1) Совершенствование профессионального мастерства педагогов через использование современных технологий обучения. 2) Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, распространение опыта. 3) Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в педагогической работе. Что способствует реализации данных задач? (СЛАЙД) Это направления нашей деятельности: изучение теоретических вопросов, семинары-практикумы, участие в конкурсах, курсовая подготовка, аттестация. Мы считаем, что для этого в нашем МО создана творческая атмосфера. Первое, что определяет творческую атмосферу – это состав МО, психологическая совместимость его членов. По этому поводу А.С. Макаренко сказал так: (СЛАЙД) «Коллектив педагогов должен быть собран не случайно, а составлен разумно». Разумно по Макаренко, означает с учетом того, сколько в коллективе опытных педагогов, сколько молодых. Посмотрим характеристику МО. В этом плане коллектив нашего МО самый оптимальный: (СЛАЙД) наше методическое объединение – это сплав молодости и опыта, энергии и рассудительности, что является залогом успешной работы, (СЛАЙД) это учителя-стажисты, которые идут в ногу с жизнью, (СЛАЙД) это учителя начальных классов, которые живут настоящим, не боятся будущего, (СЛАЙД) учителя, которые преподают «великий и могучий русский язык». Тринадцать нас в МО – и мы команда, Единомышленники мы и конкурсанты. Соперничество доброе не чуждо никому. Стремимся мы все вместе к вершинам к мастерству. Доказательством этому – второй блок Портфолио и я меняю маску волнения на маску удовлетворения. Есть множество способов испытать чувство удовлетворения: приобрести новую вещь, хорошо отдохнуть. У меня чувство удовлетворения рождается тогда, когда я вижу мастерство других. Поэтому с чувством удовлетворения я могу сказать, что являюсь руководителем МО учителей начальных классов с 2007 года, я учусь у них, а 100% педагогов считают работу МО важной формой повышения квалификации. Действительно, не зря таджикский поэт сказал: «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не возьмём язык и век, – Всегда стремился к знанью человек…» Что можно сказать о повышении профессионального мастерства наших педагогов? Рассмотрим позиции Портфолио. (СЛАЙД) Добывая знания получили звания и не только звания, но и нагрудные знаки (Меркурьева О.В.) и (СЛАЙД) грамоты не филькины. Хорошая школа начинается с урока. В рождении урока никакой методический прием не может быть найден раз и навсегда. Творчество учителя заключается в том, что он пересматривает, обновляет, дополняет, анализирует, обобщает и выносит на суд свое творение, свой урок. Задачи, поставленные МО, реализованы. Для этого использовались различные формы (СЛАЙД) например: 1) участие педагогов в научно-практических конференциях различного уровня: в результате которых выпущены сборники со статьями выступления по следующим темам: Меркурьевой О.В.«Предметная деятельность на уроках окружающего мира как средство развития мышления у детей с ОВЗ» ССШ№ 1. Зайкиной А.Н. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». Возяковой Н.Ю. напечатан конспект урока развития речи на тему «Сезонные изменения в природе» в Учительской газете №18 2012г. Конспект урока по чтению Зайкиной А.Н. отмечен как лучший в Учительской газете №11 2013г. Слайд. Проведено 4 открытых уроков, Изгагина Т.А. и Лягаева Н.А. выступили с мастер-классами в с. Ашап; проведен утренник по логопедии Сюзёвой Н.П., месячник книги Хлызовой М.М. Все эти мероприятия проводились с использованием компьютерных презентаций. Гусельниковой С.Л. составлена видеотека учебных фильмов. В портфолио нашего МО имеются видеофильмы проведенных открытых уроков, Гусельниковой С.Л. разработана программа факультатива «Художественное творчество», в своей методической копилке имеем разработанные бумажные и электронные тесты по ОМ, электронные игры по предметам и серию мультимедийных презентаций; (СЛАЙД) Результатом всей этой работы можно считать высокий уровень категорийности педагогов МО. (СЛАЙД) Что еще срабатывает на результат нашей педагогической деятельности? Это участие педагогов МО в профессиональных конкурсах. У этого мероприятия есть как сторонники, так и противники. Но участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для работы в условиях инновации, способствует установить реальные оценочные требования к аттестации педагогов. Как руководитель МО я могу гордиться педагогами. (СЛАЙД) Так выглядит таблица участия педагогов МО в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, количество педагогов – участников конкурсов всех уровней ежегодно возрастает. Районный уровень 2 место в конкурсе «Учитель года – 2013» Меркурьевой О.В., 2 место в конкурсе методических разработок и дидактических средств; Краевой уровень: 2 место в конкурсе «Учитель года -2013» Меркурьевой О.В.; В конкурсе «Сто друзей» педагоги нашего МО участвуют ежегодно. Есть победы и международного уровня. Отмечены дипломами III степени работы Сюзевой Н.П., Зайкиной А.Н., Возяковой Н.Ю., участвовавших в международном конкурсе «Инновационные педагогические технологии – 2012», имеются сертификаты участника в конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» у Гусельниковой С,Л., Возяковой Н.Ю., Зайкиной А.Н., Меркурьевой О.В. У педагога, как и у любого человека, бывают моменты грусти, огорчения, разочарования и даже равнодушия, но при общении с детьми и коллегами эти маски стараюсь отложить в сторону. Тогда в глазах воспитанников и педагогов вижу любовь и веру, бескрайнее тепло и участие. Слайд. |
Тема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит Альбицкая Нина Ефимовна, учитель химии моу «Лицей математики и информатики», г. Саратов | Иисус наш друг Слове. Но этот урок особенный, он должен дать представление о том, кто такой Иисус, и что Он хотел бы для нас сделать. Так как Люцифер... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается этому делу» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,... | ||
Игру провела учитель математики Белоглазова Л. С «Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем... | Учебники математики в прошлом, настоящем и будущем В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое... | ||
Протокол № от 2011 г Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однажды моя бабушка прочитала мне рассказ “Заяц- всезнаец”. Он мне так понравился, что захотелось узнать, кто же автор этой интересной... | ||
Особенности образовательного процесса Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Тесты для подростков. Ребята! Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | ||
План работы муниципального дошкольного образовательного Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Программа вступительного испытания по обществознанию в мггу Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | ||
Методика проведения индивидуальных профессиональных консультаций Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недавно наш читатель, (один из тех, кто сайт читает, но «литературно» в нем не отмечается), прямо в лицо заявил: «Почему на ваших... | ||
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» Учитель: «Кто много читает, тот много знает», гласит пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о её людях, о том... |