Так кто же он учитель?





Скачать 48.86 Kb.
НазваниеТак кто же он учитель?
Дата публикации16.09.2014
Размер48.86 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Добрый день, уважаемые коллеги. СЛАЙД. Подготовка к презентации портфолио МО учителей начальных классов и русского языка – это анализ. Анализ – это всегда размышление.

Так кто же он учитель?

наставник, мудрец, человек?

Значенье какое важнее?

Спорьте хоть целый век.

Подумав, пожалуй, отвечу

Что слово учитель значит.

Это Судьба и Призванье,

Творчество, Вера, Удача.

Обучение детей с ОВЗ – это кропотливый каждодневный труд, требующий от педагога терпения, творчества, искусства.

А чего я хочу как руководитель МО от каждого нового дня?

Хочу быть услышанной и понятой коллегами, хочу успеха в нашем общем деле. Успеха хочу в каждом уроке, занятии, кружке, спектакле.

Действительно, какие только роли не приходится играть учителю в течение даже одного школьного дня: роль наставника, друга, мамы, судьи, лидера, оратора. Ролей много. А какие маски выбрать для себя?

В соответствии с девизом нашего МО: СЛАЙД

«Пусть наши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны» я для себя определила несколько масок: СЛАЙД*Маска волнения; *Маска удовлетворения; *Маска гордости», которые помогают мне видеть горящие глаза учеников, общаться с коллегами и узнавать что-то новое.

Наверное, сейчас на моём лице видна маска волнения, потому что я представляю портрет нашего МО.

(СЛАЙД) Наша методическая тема: Формирование духовно-нравственного стержня учащихся на уроках русского языка и чтения.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение методического уровня преподавания предметов

через формирование духовно-нравственного стержня на уроках.

Поставлены следующие задачи (СЛАЙД):

1) Совершенствование профессионального мастерства педагогов через использование современных технологий обучения.

2) Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, распространение опыта.

3) Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в педагогической работе.

Что способствует реализации данных задач? (СЛАЙД) Это направления нашей деятельности: изучение теоретических вопросов, семинары-практикумы, участие в конкурсах, курсовая подготовка, аттестация.

Мы считаем, что для этого в нашем МО создана творческая атмосфера.

Первое, что определяет творческую атмосферу – это состав МО, психологическая совместимость его членов. По этому поводу А.С. Макаренко сказал так: (СЛАЙД) «Коллектив педагогов должен быть собран не случайно, а составлен разумно». Разумно по Макаренко, означает с учетом того, сколько в коллективе опытных педагогов, сколько молодых. Посмотрим характеристику МО. В этом плане коллектив нашего МО самый оптимальный: (СЛАЙД) наше методическое объединение – это сплав молодости и опыта, энергии и рассудительности, что является залогом успешной работы, (СЛАЙД) это учителя-стажисты, которые идут в ногу с жизнью, (СЛАЙД) это учителя начальных классов, которые живут настоящим, не боятся будущего, (СЛАЙД) учителя, которые преподают «великий и могучий русский язык».

Тринадцать нас в МО – и мы команда,

Единомышленники мы и конкурсанты.

Соперничество доброе не чуждо никому.

Стремимся мы все вместе к вершинам к мастерству.

Доказательством этому – второй блок Портфолио и я меняю маску волнения на маску удовлетворения. Есть множество способов испытать чувство удовлетворения: приобрести новую вещь, хорошо отдохнуть. У меня чувство удовлетворения рождается тогда, когда я вижу мастерство других. Поэтому с чувством удовлетворения я могу сказать, что являюсь руководителем МО учителей начальных классов с 2007 года, я учусь у них, а 100% педагогов считают работу МО важной формой повышения квалификации.

Действительно, не зря таджикский поэт сказал:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье,

Какой мы не возьмём язык и век, –

Всегда стремился к знанью человек…»

Что можно сказать о повышении профессионального мастерства наших педагогов?

Рассмотрим позиции Портфолио.

(СЛАЙД) Добывая знания получили звания и не только звания, но и нагрудные знаки (Меркурьева О.В.) и (СЛАЙД) грамоты не филькины.

Хорошая школа начинается с урока. В рождении урока никакой методический прием не может быть найден раз и навсегда. Творчество учителя заключается в том, что он пересматривает, обновляет, дополняет, анализирует, обобщает и выносит на суд свое творение, свой урок.

Задачи, поставленные МО, реализованы. Для этого использовались различные формы (СЛАЙД) например: 1) участие педагогов в научно-практических конференциях различного уровня:

в результате которых выпущены сборники со статьями выступления по следующим темам:

Меркурьевой О.В.«Предметная деятельность на уроках окружающего мира как средство развития мышления у детей с ОВЗ» ССШ№ 1.

Зайкиной А.Н. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

Возяковой Н.Ю. напечатан конспект урока развития речи на тему «Сезонные изменения в природе» в Учительской газете №18 2012г.

Конспект урока по чтению Зайкиной А.Н. отмечен как лучший в Учительской газете №11 2013г.
Слайд
. Проведено 4 открытых уроков, Изгагина Т.А. и Лягаева Н.А. выступили с мастер-классами в с. Ашап; проведен утренник по логопедии Сюзёвой Н.П., месячник книги Хлызовой М.М. Все эти мероприятия проводились с использованием компьютерных презентаций.

Гусельниковой С.Л. составлена видеотека учебных фильмов. В портфолио нашего МО имеются видеофильмы проведенных открытых уроков, Гусельниковой С.Л. разработана программа факультатива «Художественное творчество»,

в своей методической копилке имеем разработанные бумажные и электронные тесты по ОМ, электронные игры по предметам и серию мультимедийных презентаций;

(СЛАЙД) Результатом всей этой работы можно считать высокий уровень категорийности педагогов МО. (СЛАЙД)

Что еще срабатывает на результат нашей педагогической деятельности?

Это участие педагогов МО в профессиональных конкурсах. У этого мероприятия есть как сторонники, так и противники. Но участие в конкурсах создает благоприятную мотивационную среду для работы в условиях инновации, способствует установить реальные оценочные требования к аттестации педагогов. Как руководитель МО я могу гордиться педагогами.

(СЛАЙД) Так выглядит таблица участия педагогов МО в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, количество педагогов – участников конкурсов всех уровней ежегодно возрастает.

Районный уровень 2 место в конкурсе «Учитель года – 2013» Меркурьевой О.В., 2 место в конкурсе методических разработок и дидактических средств;

Краевой уровень: 2 место в конкурсе «Учитель года -2013» Меркурьевой О.В.;

В конкурсе «Сто друзей» педагоги нашего МО участвуют ежегодно. Есть победы и международного уровня. Отмечены дипломами III степени работы Сюзевой Н.П., Зайкиной А.Н., Возяковой Н.Ю., участвовавших в международном конкурсе «Инновационные педагогические технологии – 2012», имеются сертификаты участника в конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» у Гусельниковой С,Л., Возяковой Н.Ю., Зайкиной А.Н., Меркурьевой О.В.

У педагога, как и у любого человека, бывают моменты грусти, огорчения, разочарования и даже равнодушия, но при общении с детьми и коллегами эти маски стараюсь отложить в сторону. Тогда в глазах воспитанников и педагогов вижу любовь и веру, бескрайнее тепло и участие. Слайд.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Так кто же он учитель? iconТема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит
Альбицкая Нина Ефимовна, учитель химии моу «Лицей математики и информатики», г. Саратов
Так кто же он учитель? iconИисус наш друг
Слове. Но этот урок особенный, он должен дать представление о том, кто такой Иисус, и что Он хотел бы для нас сделать. Так как Люцифер...
Так кто же он учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается этому делу»
Так кто же он учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,...
Так кто же он учитель? iconИгру провела учитель математики Белоглазова Л. С
«Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем...
Так кто же он учитель? iconУчебники математики в прошлом, настоящем и будущем
В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое...
Так кто же он учитель? iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однажды моя бабушка прочитала мне рассказ “Заяц- всезнаец”. Он мне так понравился, что захотелось узнать, кто же автор этой интересной...
Так кто же он учитель? iconОсобенности образовательного процесса
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconТесты для подростков. Ребята!
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию в мггу
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconМетодика проведения индивидуальных профессиональных консультаций
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Недавно наш читатель, (один из тех, кто сайт читает, но «литературно» в нем не отмечается), прямо в лицо заявил: «Почему на ваших...
Так кто же он учитель? iconДемонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
Так кто же он учитель? iconЛитература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям»
Учитель: «Кто много читает, тот много знает», гласит пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о её людях, о том...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск