Скачать 83.63 Kb.
|
Программа вступительного испытания по обществознанию в МГГУ На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит их трёх частей. Часть I включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию даётся четыре ответа, только один из которых правильный. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В случае, если в ответе на вопрос содержится более чем один вариант ответа, балл не ставится. Максимальное число баллов составляет 30. Часть II состоит из 12 заданий (В1 – В12), требующих краткого ответа (в виде нескольких слов, последовательности букв или цифр). Количество баллов, присваиваемых за каждое задание, составляет от двух до трёх в зависимости от сложности задания. Задания: В1 – 2 балла, В2 – 2 балла, В3 – 2 балла, В4 – 2 балла, В5 – 2 балла, В6 – 2 балла, В7 – 3, В8 – 3 балла, В9 – 3 балла, В10 – 3 балла, В11 – 3 балла, В12 - 3 балла. Баллы присваиваются, если задание выполнено без ошибок (за исключением В7, В8, В9, В10, В11, В12). В заданиях В7 – В12, если правильно указаны все три позиции присваивается 3 балла, две позиции – 2 балла, одна позиция – 1 балл. Максимальное количество баллов Части II составляет 30. Часть III представляет собой тему сочинения (эссе). Это задание требует полного ответа. Из предложенных тем абитуриент выбирает одну. Данное задание оценивается по следующим критериям (К): использование обществоведческих понятий (К1), выражение собственного мнения (К2), аргументация собственной позиции (К3), логика изложения (К4), подтверждение теоретического материала примерами из жизни (К5), использование идей мыслителей прошлого и настоящего по теме сочинения (К6), достаточный объём, полностью раскрывающий тему (К7), знание фактического материала (К8), чёткое определение исследуемой проблемы (К9), выводы, раскрывающие существо решения проблемы (К10). Максимальное количество баллов – 40. ОБРАЗЕЦ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН В МГГУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Ч А С Т Ь I А1 ПРИРОДА:
Ответ:__3__ А2 Примером взаимодействия общества и природы является:
Ответ:___1__ А3 И человеку, и животному свойственна способность к:
Ответ:___3__ А4 Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» – это:
Ответ:___4__ А5 Деятельность законодательных органов власти относится к:
Ответ:___3___ А6 Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:
Ответ:___3___ А7 Человек от животного отличается тем, что он:
Ответ:___4___ А8 Человека как личность характеризует (-ют):
Ответ:___2___ А9 Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:
Ответ:___4___ А10 Игра в отличие от труда:
Ответ:___1___ А11 Западная цивилизация характеризуется:
Ответ:___2___ А12 Культура социальной группы, которая проявляет себя в особых чертах поведения и сознания людей, называется:
Ответ:___2___ А13 Какую категорию граждан социологи относят к люмпенам:
Ответ:___3___ А 14 На современном этапе национальных отношений:
Ответ:___3___ А15 Наиболее полное значение понятия «гуманизация образования» – это:
Ответ:___3___ А16 Общепринятое средство платежа, которое потребитель может обменивать на любые товары и услуги, - это:
Ответ:___3___ А17 Формой вертикальной социальной мобильности является:
Ответ:___4___ А18 Право на образование относится к правам в области:
Ответ:___2___ А19 Племена и народности – это:
Ответ:___1___ А20 К признакам любого государства относится:
Ответ:___4___ А21 К демократическим ценностям относится:
Ответ:___4___ А22 Административный, дисциплинарный и гражданско-правовой проступки относятся к видам:
Ответ:___1___ А23 Для характеристики человека в правовом аспекте употребляется слово:
Ответ:___1___ А24 В приведенном перечне действий административным проступком является:
Ответ:___2___ А25 Привлечение к административной ответственности последует за:
Ответ:___4___ А26 Верны ли следующие суждения? Социальная функция образования заключается в том, что: А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
Ответ:___1___ А27 Верны ли следующие суждения? А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения. Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.
Ответ:___3___ А28 Верны ли следующие суждения? А. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории. Б. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.
Ответ:___2___ А29 Верны ли следующие суждения? А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я». Б. Познавая себя, мы познаём мир, а, узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
Ответ:___3___ А30 Верны ли следующие суждения? А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы. Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.
Ответ:___2___ Ч А С Т Ь II В1 Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Совершение преступления влечет за собой применение к виновному мер… ответственности». Ответ: уголовной В2 Закончите высказывание: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется …» Ответ: обществом В3 Закончите высказывание: «Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, называется …» Ответ: искусством В4 Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ: республика В5 Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В6 Распределите перечисленное ниже следующим образом: две первые позиции должны представлять выражение форм частной собственности, две последующие – государственной.
Ответ: частная собственность: 1, 2 государственная: 3, 4 В7 Из нижеприведенного списка выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры (три позиции).
Ответ: 1, 2, 6 В8 Из нижеприведенного списка выберите институты гражданского общества (три позиции):
Ответ: 1, 3, 4 В9 Обстоятельствами, исключающими преступность деяния являются (три позиции): 1) рецидив преступления; 4) совершение преступления впервые; 2) крайняя необходимость; 5) явка с повинной; 3) обоснованный риск; 6) физическое принуждение. Ответ: 2,3,6 В10 Назовите лиц, которые могут быть субъектами права частной собственности (желательно три): Ответ:
В11 Назовите институты политической системы общества (желательно три). Ответ:
В12 Назовите виды духовной деятельности (желательно три): Ответ:
ЧАСТЬ III Выберите одну из предложенных ниже тем и изложите свои мысли по поводу этой проблемы. В сочинении (эссе) следует использовать соответствующие понятия обществознания и, опираясь на факты общественной жизни и свой жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
|
Программа вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | Программа вступительного испытания по литературе в мггу Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
Программа проведения вступительного испытания по обществознанию для бакалавриата Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «чгпу» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию... | Программа вступительного испытания по обществознанию Киров Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | ||
Программа вступительного испытания по обществознанию для обучения... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | Программа проведения вступительного испытания по предмету «русский... Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание... | ||
Программа проведения вступительного испытания по обществознанию Автор: Васильева В. Н., доктор социологических наук, доцент, проф кафедры «Социальных наук» | Программа вступительного испытания "Юриспруденция" ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция | ||
Перечень вопросов для вступительного испытания по Обществознанию Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо) | Правила вступительного испытания по обществознанию, проводимого университетом самостоятельно Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металла | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... ... | Программа вступительного испытания по истории Вступительные испытания по истории на направления подготовки бакалавра представляют собой экзамен и проводится в устной форме по... | ||
Программа вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным... Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры естественных наук мггу по направлению 05. 06. 01 Науки о Земле профиль... | ||
Программа вступительного испытания по дисциплине «История» Программа вступительного испытания по истории сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Учебники по обществознанию и пособия для поступающих в вузы, вышедшие в свет в последние годы «Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов... |