Скачать 17.59 Kb.
|
Ода уроку Только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. И чтобы ни твердили о модернизации и информатизации образования, о ведущей роли кого-либо из субъектов в учебно-воспитательном процессе, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманов проводки через все рифы. Он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это не облегчает, а осложняет его жизнь. Если, конечно, он – Учитель. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современный в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основания для будущего. В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью всего нового; непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу. Ужесточаются требования со стороны руководителей образовательных учреждений, которые не имеют возможности найти времени для ознакомления с сущностью нового, системно организовать работу своих педагогических коллективов. Однако практические педагоги не только много и успешно работают, но они хотят и многое изменить в своей деятельности, потому что прекрасно видят все ее недочеты. Испытывая колоссальную потребность в знаниях, пытаются разобраться в происходящем, зачастую изменяя то, что в изменении не нуждается, и тогда методика проведения урока нарушается включением в него огромного количества методов. Приемов, о которых кто-то где-то слышал. Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников. Не случайно, что учителя, которые перешли к развивающему или личностно-ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Однако о каком бы уроке ни шла речь, традиционном ли, развивающем или еще каком, учитель не освобождается от своей основной функции – учить. А значит, урок остается уроком. Источник: http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=73737 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал» | Т. М. Сафронова Последние годы мы являемся свидетелями глобального... Последние годы мы являемся свидетелями глобального процесса стандартизации нашего образовательного пространства. С нашей точки зрения,... | ||
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном... Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного... | Г. Череповца Программа информатизации 2008 – 2012г г «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения» | ||
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального... Программа предназначена для учителей, имеющих представление о проблеме и минимальные навыки работы на персональном компьютере. Программа... | Нахождение части от числа и числа по его части Саади «Ученик, который учится без желания это птица без крыльев» (слайд 1). И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться,... | ||
Состояние материально – технического обеспечения в рамках информатизации... Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы №4 | «Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме» Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только... | ||
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим... | Выписка из отчета о реализации программы информатизации мбоу «Вожегодская... Реализация процесса информатизации в мбоу «Вожегодская сош №1» осуществляется в соответствии с Программой информатизации на 2010-2013... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует... | Тема: Формы и методы опроса обучающихся на уроке Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном... | ||
Татьяна Александровна, учитель информатики Участники Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники | Доклад о методике и технологии организации дистанционного обучения... «учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик» |