Скачать 218.38 Kb.
|
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
Общая характеристика учебного предмета Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Критерием оценки соответствия авторской программы по информатике и ИКТ Государственному образовательному стандарту по учебному предмету «Информатика и ИКТ» [2] может служить анализ предлагаемого содержания обучения с точки зрения выполнения требований к уровню подготовки выпускника школы, которые представлены в нем в следующем виде: Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) с с учетом ключевых положений федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в течении 34 часов из расчета 1 час в неделю. Необходимость создания своей рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В наших условиях базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, таким образом всего 102 часов. Дерево образовательного процесса базового курса требует корректировки исходя из условий региона Место учебного предмета в учебном плане В основной школе «Информатика» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 34 часов при 1 часе в неделю. Тематическое планирование
Содержание учебного предмета Раздел 1. Информационная картина мира 11 часов Информация и информационные процессы. Введение в предмет информатики. Понятие информации. Восприятие информации. Свойства информации. Представление информации. Языки. Кодирование информации. Информация. Измерение информации. Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Информационная деятельность человека: сбор, обработка, передача и хранение информации. Понятие процесса. Информационные процессы в обществе и живой природе. Роль информации в жизни людей. Информационные процессы в технике. Компьютер – средство информационной технологии. Информационные основы управления. Объекты и системы объектов. Информационные модели. Представление об объектах. Свойства и параметры объектов. Представление о модели. Информационные модели. Отношения и связи объектов. Представление о системе объектов. Информационная модель системы. Основы классификации объектов. Наследование свойств. Классификация компьютерных документов. Классификация моделей. Инструменты моделирования. Основные этапы моделирования. Составление информационных моделей. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий 10 часов Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды. Назначение среды Windows. Интерфейс ОС. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды и организация работы с ней. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Прикладная среда текстового редактора Текстовые редакторы и создание простейших текстовых документов. Разметка страниц. Работа с фрагментами текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документов. Элементы форматирования. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Технология обработки графической информации. Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Интерфейс графических редакторов. Преобразование и создание изображений Прикладная среда для создания презентаций Презентация как способ создания рекламы, учебного фильма, представления данных. Интерфейс программы PowerPoint. Способ создания презентаций. Редактирование презентаций. Анимации, настройка анимации. Операции со слайдами. Настройка презентаций. Создание несложной презентации. Раздел 3 Элементы математической логики. 5 часов. Логические основы построения компьютеров – Основные понятия алгебры логики. Логические выражения. Таблицы истинности логических функций. Логические элементы и основные логические устройства. Решение логических задач. Раздел 4. Понятие алгоритма 8 часов Алгоритмы. Виды алгоритмов Алгоритм. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: линейный, ветвление. В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
Календарно – тематический план
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, сканер, принтер
Учебные таблицы:
Учебно-методическое обеспечение предмета: 1. Основная учебно – методическая литература
2. Дополнительная учебно- методическая литература и источники
Перечень сайтов
|
Протокол №1 от «23» Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... | Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... | ||
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета... Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения... | ||
Рабочая программа педагога Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... | Рабочая программа педагога Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... | ||
Рабочая программа педагога Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики... Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ||
Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Профильный уровень Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено... | ||
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Изучение информатики и информационных технологий... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное... Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года | ||
Стандарт основного общего образования по информатике и икт Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... | Стандарт основного общего образования по информатике и икт Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... |