№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во ча-сов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
|
Вводный урок
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику.
|
Задание на
определение
понятий урока.
|
Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.
|
|
|
|
Раздел 1. Социальное развитие современного общества (6 часов)
|
2
|
Социальная структура и социальные отношения
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Письменный опрос домашнего задания.
Составить словарик темы.
Анализировать проблемную ситуацию.
|
Давать определения понятиям: социальная группа, социальная дифференциация, страта, класс, люмпены, маргиналы. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные группы.
|
§ .
вопросы, задания.
|
|
|
3
|
Социальная мобильность
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа по учебнику. Работа с терминами: социальная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность
|
Письменный опрос домашнего задания.
Составить словарик темы.
|
Знать: уметь определять тип мобильности. Перечислять основные социальные лифты. Указывать причины мобильности. Приводить примеры.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
4
|
Социальные институты
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа по учебнику. Словарик темы. Составить таблицу «Типы и функции социальных институтов».
|
Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.
Практическое задание.
|
Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура.
|
§ , вопросы, задания. Записи в тетради.
|
|
|
5
|
Этнос и нация
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику. Словарик темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.
| Знать термины: этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
6
|
Межнацио-нальное сотрудничество и конфликты
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику.
Работа с терминами.
|
Понятийный диктант. Составить таблицу «Причины межнациональных конфликтов».
| Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. анализировать конкретные межнациональные конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
7
|
Социальный статус и социальные роли
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику.
Словарик темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Участие в ролевой игре.
| Знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
8
| Раздел 2. Политическая система 18 часов
Политическая власть
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Краткий конспект урока.
|
Беседа по вопросам.
|
Знать, что такое политическая власть.
|
Записи в тетради
|
|
|
9
|
Политическая система
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Словарик темы. Индивидуальный письменный и устный опрос.
|
Знать, что такое политика, структура политической системы, политика и управление.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
10
|
Государство в политической системе
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с терминами.
Краткий конспект урока.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
|
Знать понятия: государство, функции государства, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства.
|
Записи в тетради
|
|
|
11
| Правовое государство и гражданское общество
|
1
|
Комбинированный урок
| Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Тест. Краткий конспект урока.
| Знать понятия: гражданское общество, правовое государство.
| § , вопросы, задания. Записи в тетради.
|
|
|
12
|
Демократия
|
1
|
Комбинированный урок
| Работа по учебнику. Работа с терминами: демократия, парламентаризм, непосредственная демократия, представительная демократия.
| Индивидуальный письменный и устный опрос. Таблица «Демократия, ее основные признаки и ценности».
|
Знать, что такое демократия, называть ее признаки.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
13
|
Выборы в демократичес-ком обществе
|
1
|
Комбинированный урок
|
Краткий конспект темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная компания. Освоение механизма реализации политических прав гражданина.
|
Записи в тетради
|
|
|
14
|
Политический статус личности
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
| Знать, что такое политическая роль, политическая культура, роль избирателя, политический лидер.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
15
|
Типология политических режимов
|
1
|
Урок – школьная лекция
|
Работа с терминами.
Составить краткий конспект темы.
|
Словарик темы. Составит схему «Политические режимы».
|
Знать понятия: политический режим, тоталитаризм, демократия, авторитаризм.
Анализировать.
|
Записи в тетради.
|
|
|
16
|
Политическая элита
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Школьная лекция. Составить краткий конспект темы.
|
Составить таблицу «Типология элит».
|
Знать понятия: элита, контрэлита, особенности формирования элиты.
| конспект
Записи в тетради
|
|
|
17
|
Политические партии и движения
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с терминами. Составить краткий конспект темы.
|
Составить схему « Классификация политических партий»
|
Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры.
| конспект
Записи в тетради
|
|
|
18
|
Место и роль СМИ в политической жизни
|
1
|
Урок - семинар
|
Школьная лекция. Составить краткий конспект темы.
|
Знакомство с материалами СМИ. Работа в группах.
|
Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развивать умения поиска нужной информации по заданной теме.
|
Записи в тетради. Творческое задание.
|
|
|
19
|
Политический процесс
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Составить словарик темы, таблицу «Формы политического процесса».
|
Творческое задание по материалам СМИ.
|
Знать понятия: политический процесс, политические системы. Сделать вывод: в чем заключаются особенности политического процесса в современной России.
|
Записи в тетради
|
|
|
20
|
Политическое лидерство
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Составить словарик темы, составить таблицу «Типы лидеров».
|
Беседа по вопросам.
|
Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
|
Записи в тетради. Таблица.
|
|
|
21
|
Политическая идеология
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Составить словарик темы, составить таблицу «Виды политической идеологии».
|
Беседа по вопросам.
|
Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология.
|
Записи в тетради. Таблица.
|
|
|
22
|
Органы государственной власти РФ
|
1
|
Урок - семинар
|
Работа с текстом Конституцией РФ.
|
Работа в малых группах.
|
Знать понятия: органы государственной власти РФ. Президент. Парламент. Суды.
|
Текст Конституции РФ
|
|
|
23
|
Органы государственной власти РФ
|
1
|
Урок - семинар
|
Работа с текстом Конституцией РФ.
|
Работа в малых группах.
|
Знать понятия: органы государственной власти РФ. Президент. Парламент. Суды.
|
Текст Конституции РФ
|
|
|
24
|
Федеративное устройство России
|
1
|
Урок - семинар
|
Работа с текстом Конституцией РФ.
|
Работа в малых группах.
|
Знать понятия: федерация, субъект федерации, разграничение полномочий.
|
Текст Конституции РФ
|
|
|
25
|
Политическая жизнь современного общества
|
1
|
Итоговый урок
|
Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.
|
Контроль знаний. Тестирование в форме ЕГЭ.
|
Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.
|
Выполнение контрольных заданий
|
|
|
Раздел 3. Духовная культура (9 часов)
|
26
|
Духовная культура
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Выполнение проблемных заданий, составить словарик темы.
|
Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур.
|
§ , вопросы, задания.
|
|
|
27
|
Культуры в культуре
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа с учебником. Краткий конспект темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: массовая культура, народная культура, элитарная культура, диалог культур.
|
С. 365 – 369.
|
|
|
28
|
Мораль и нравственность
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с учебником. Составить развернутый план ответа.
|
Письменный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей.
|
§ 13 (учебник Кравченко). Эссе на предложенные темы.
|
|
|
29
|
Наука
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Работа по учебнику. Работа с терминами.
|
Проверка домашнего задания. Составить схему «Функции науки»
|
Знать понятия: наука, этика науки.
|
§ 45, с. 376 – 380, вопросы, задания.
|
|
|
30
|
Образование в современном обществе
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с учебником. Работа с терминами: гуманизация, гуманитаризация, интернационали-зация образования.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект.
|
§ 45, с. 381 – 384, вопросы, задания. Разработка проекта «Школа будущего».
|
|
|
31
|
Роль религии в жизни общества
|
1
|
Комбинированный урок
|
Работа с учебником. Работа с терминами. Составить таблицу «Мировые религии»
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.
|
§ 46, вопросы, задания.
|
|
|
32
|
Искусство
|
1
|
Комбинированный урок
|
Составить краткий конспект темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать, что такое искусство и называть его виды.
|
Записи в тетради.
|
|
|
33
|
Духовная жизнь людей
|
1
|
Урок изучения нового
материала
|
Составить краткий конспект темы.
|
Индивидуальный письменный и устный опрос.
Словарик темы.
|
Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умение сравнивать социальные явления, выявлять их общие черты и различия.
|
Записи в тетради.
|
|
|
34
|
повторение
|
1
|
Итоговый урок
|
Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.
|
Контроль знаний. Тестирование в форме ЕГЭ.
|
Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.
|
Выполнение контрольных заданий
|
|
|