Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей





Скачать 233.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
Дата публикации31.07.2014
Размер233.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее -развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-потоке;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

-освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

-овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных знаний;

- освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года

1. распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2. определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

3. распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

4. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

5. приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

6. осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

7. оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

8. анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

9. применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

10. применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

11. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных ролей.

Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной жизни:

- успешного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-предвидение возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий с точки зрения морали и права;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-ориентировка в актуальных общественных событиях, определение личной гражданской позиции;

-реализации защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения обязанностей.

Педагогические технологии используемые в рамках изучения курса: проектные методы, информационные технологии, интерактивные методы, проблемный метод.
Средства обучения: компьютерные презентации, видеофильмы, иллюстрации, рабочая тетрадь.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственно стандарта общего образования по общетвознанию, Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Обществознание» для полной средней школы автора А. И. Кравченко,
Базовым учебным планом МОУ-СОШ № 20 на изучение обществознания в социально-математическом классе предусмотрен 34 учебных часа, из расчета один час в неделю, контрольная работа -1.

В учебной программе используется учебно-методическия литература:



  • А.И. Кравченко «Обществознание» учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, Москва: Русское слово, 2008 год.

  • Л.Н.Боголюбов, Человек и общество, Москва, Просвещение, 2001.

  • С.Н.Степанько, Поурочные планы 11 класс, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

  • С.Н.Степанько, Поурочные планы в 2 частях, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

  • Школьный словарь по обществознанию, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Москва, Просвещение, 2007.

  • Современный словарь по общественным наукам, Москва, ЭКСМО, 2007.

  • Е.Л.Рутковская, О.А.Котова, Е.С.Королькова, Обществознание, ЕГЭ 2011, Тренировочные задания, Москва, ЭКСМО, 2010.

  • А.Ю. Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Обществознание, Подготовка к ЕГЭ, Издательство, Экзамен, Москва, 2010.


Календарно-тематическое планирование курса обществознания (11 класс)



№ п/п


Тема урока


Кол-во ча-сов


Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности



Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание


Дата проведения

План

Факт


1


Вводный урок


1


Урок изучения нового

материала


Работа по учебнику.


Задание на

определение

понятий урока.



Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.










Раздел 1. Социальное развитие современного общества (6 часов)


2


Социальная структура и социальные отношения


1


Комбинированный урок


Работа по учебнику. Работа с терминами.


Письменный опрос домашнего задания.

Составить словарик темы.

Анализировать проблемную ситуацию.


Давать определения понятиям: социальная группа, социальная дифференциация, страта, класс, люмпены, маргиналы. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные группы.


§ .

вопросы, задания.








3


Социальная мобильность


1


Комбинированный урок


Работа по учебнику. Работа с терминами: социальная мобильность, вертикальная и горизонтальная мобильность


Письменный опрос домашнего задания.

Составить словарик темы.


Знать: уметь определять тип мобильности. Перечислять основные социальные лифты. Указывать причины мобильности. Приводить примеры.


§ , вопросы, задания.








4


Социальные институты


1


Комбинированный урок


Работа по учебнику. Словарик темы. Составить таблицу «Типы и функции социальных институтов».


Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.

Практическое задание.


Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура.


§ , вопросы, задания. Записи в тетради.








5


Этнос и нация


1


Урок изучения нового

материала



Работа по учебнику. Словарик темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос домашнего задания.


Знать термины: этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни.



§ , вопросы, задания.








6


Межнацио-нальное сотрудничество и конфликты


1


Урок изучения нового

материала


Работа по учебнику.

Работа с терминами.



Понятийный диктант. Составить таблицу «Причины межнациональных конфликтов».

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. анализировать конкретные межнациональные конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность.


§ , вопросы, задания.








7


Социальный статус и социальные роли


1


Урок изучения нового

материала



Работа по учебнику.

Словарик темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Участие в ролевой игре.

Знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретаемый статус, престиж, социальная роль, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой.


§ , вопросы, задания.








8

Раздел 2. Политическая система 18 часов

Политическая власть


1



Урок изучения нового

материала


Краткий конспект урока.


Беседа по вопросам.



Знать, что такое политическая власть.



Записи в тетради








9


Политическая система


1


Урок изучения нового

материала


Работа по учебнику. Работа с терминами.


Словарик темы. Индивидуальный письменный и устный опрос.



Знать, что такое политика, структура политической системы, политика и управление.


§ , вопросы, задания.








10


Государство в политической системе


1


Комбинированный урок



Работа с терминами.

Краткий конспект урока.


Индивидуальный письменный и устный опрос.


Знать понятия: государство, функции государства, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства.


Записи в тетради








11

Правовое государство и гражданское общество


1


Комбинированный урок


Работа по учебнику. Работа с терминами.


Тест. Краткий конспект урока.



Знать понятия: гражданское общество, правовое государство.

§ , вопросы, задания. Записи в тетради.








12


Демократия


1


Комбинированный урок


Работа по учебнику. Работа с терминами: демократия, парламентаризм, непосредственная демократия, представительная демократия.

Индивидуальный письменный и устный опрос. Таблица «Демократия, ее основные признаки и ценности».


Знать, что такое демократия, называть ее признаки.


§ , вопросы, задания.








13


Выборы в демократичес-ком обществе


1


Комбинированный урок



Краткий конспект темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная компания. Освоение механизма реализации политических прав гражданина.


Записи в тетради








14


Политический статус личности


1


Комбинированный урок



Работа по учебнику. Работа с терминами.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.


Знать, что такое политическая роль, политическая культура, роль избирателя, политический лидер.


§ , вопросы, задания.








15


Типология политических режимов


1


Урок – школьная лекция



Работа с терминами.

Составить краткий конспект темы.


Словарик темы. Составит схему «Политические режимы».


Знать понятия: политический режим, тоталитаризм, демократия, авторитаризм.

Анализировать.



Записи в тетради.








16


Политическая элита


1


Урок изучения нового

материала



Школьная лекция. Составить краткий конспект темы.


Составить таблицу «Типология элит».



Знать понятия: элита, контрэлита, особенности формирования элиты.

конспект

Записи в тетради









17


Политические партии и движения


1


Урок изучения нового

материала



Работа с терминами. Составить краткий конспект темы.


Составить схему « Классификация политических партий»


Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры.



конспект

Записи в тетради









18


Место и роль СМИ в политической жизни


1


Урок - семинар


Школьная лекция. Составить краткий конспект темы.


Знакомство с материалами СМИ. Работа в группах.


Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развивать умения поиска нужной информации по заданной теме.



Записи в тетради. Творческое задание.









19


Политический процесс


1



Урок изучения нового

материала



Составить словарик темы, таблицу «Формы политического процесса».


Творческое задание по материалам СМИ.


Знать понятия: политический процесс, политические системы. Сделать вывод: в чем заключаются особенности политического процесса в современной России.



Записи в тетради








20


Политическое лидерство


1


Урок изучения нового

материала



Составить словарик темы, составить таблицу «Типы лидеров».


Беседа по вопросам.


Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Записи в тетради. Таблица.








21


Политическая идеология



1


Урок изучения нового

материала



Составить словарик темы, составить таблицу «Виды политической идеологии».



Беседа по вопросам.


Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология.


Записи в тетради. Таблица.








22


Органы государственной власти РФ


1


Урок - семинар


Работа с текстом Конституцией РФ.


Работа в малых группах.


Знать понятия: органы государственной власти РФ. Президент. Парламент. Суды.


Текст Конституции РФ








23


Органы государственной власти РФ


1


Урок - семинар


Работа с текстом Конституцией РФ.


Работа в малых группах.


Знать понятия: органы государственной власти РФ. Президент. Парламент. Суды.


Текст Конституции РФ









24


Федеративное устройство России


1


Урок - семинар


Работа с текстом Конституцией РФ.


Работа в малых группах.


Знать понятия: федерация, субъект федерации, разграничение полномочий.



Текст Конституции РФ








25


Политическая жизнь современного общества


1


Итоговый урок


Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.



Контроль знаний. Тестирование в форме ЕГЭ.



Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.



Выполнение контрольных заданий







Раздел 3. Духовная культура (9 часов)

26


Духовная культура


1


Урок изучения нового

материала



Работа по учебнику. Работа с терминами.


Выполнение проблемных заданий, составить словарик темы.


Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур.


§ , вопросы, задания.








27


Культуры в культуре


1


Урок изучения нового

материала



Работа с учебником. Краткий конспект темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: массовая культура, народная культура, элитарная культура, диалог культур.


С. 365 – 369.








28


Мораль и нравственность


1


Комбинированный урок


Работа с учебником. Составить развернутый план ответа.


Письменный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей.


§ 13 (учебник Кравченко). Эссе на предложенные темы.









29


Наука


1


Урок изучения нового

материала



Работа по учебнику. Работа с терминами.


Проверка домашнего задания. Составить схему «Функции науки»


Знать понятия: наука, этика науки.


§ 45, с. 376 – 380, вопросы, задания.








30


Образование в современном обществе


1


Комбинированный урок


Работа с учебником. Работа с терминами: гуманизация, гуманитаризация, интернационали-зация образования.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект.



§ 45, с. 381 – 384, вопросы, задания. Разработка проекта «Школа будущего».








31


Роль религии в жизни общества


1


Комбинированный урок


Работа с учебником. Работа с терминами. Составить таблицу «Мировые религии»


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.


§ 46, вопросы, задания.








32


Искусство


1


Комбинированный урок


Составить краткий конспект темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.


Знать, что такое искусство и называть его виды.


Записи в тетради.








33


Духовная жизнь людей


1


Урок изучения нового

материала



Составить краткий конспект темы.


Индивидуальный письменный и устный опрос.

Словарик темы.



Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умение сравнивать социальные явления, выявлять их общие черты и различия.


Записи в тетради.








34


повторение


1


Итоговый урок


Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.



Контроль знаний. Тестирование в форме ЕГЭ.



Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.



Выполнение контрольных заданий








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа «обществознание»
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа обществознание 5 9 классы Составитель
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на...
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего...
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное...
Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск