Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих





Скачать 189.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих
Дата публикации12.09.2014
Размер189.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка



Пояснительная записка.

Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование»
Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся..

Основная задача - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в

системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной

и будущей жизни.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать

свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы курса информатики и ИКТ для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ;

- Перечень учебного оборудования по информатике и ИКТ для средней школы;

- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области»;

-Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания информационного образования

- Авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».



Место курса в базовом учебном плане.

C целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классах предмета «Информатика и ИКТ». (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.)


Согласно действующему в МОБУ « Смольненская ООШ» учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематическое планирование предусматривает следующую организацию процесса обучения:

В 7 классе предполагается обучение в объеме 34 часов , 1 час в неделю.
Результаты освоения курса

Ученик должен

 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

 различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

 приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

 приводить примеры информационных носителей;

 иметь представление о способах кодирования информации;

 уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

 определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

 запускать программы из меню Пуск;

 уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

 уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

 уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

 уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

 знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Тематическое планирование




Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4

4

Итоговый проект

1

0

1




Итого:

34

16

19


 

Содержание учебного курса
1. Объекты и их имена.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

После изучения данного раздела учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

После изучения данного раздела учащиеся должны:

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


3. Алгоритмика.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Черепашка. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

После изучения данного раздела учащиеся должны:

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;


4. Итоговый проект.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество

часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Объекты и их имена




6










1.1

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Практическая работа







1.2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Комбинированный

1

Практическая работа







1.3

Состав объектов

Комбинированный

1

Практическая работа







1.4

Системы объектов.

Комбинированный

1

Практическая работа







1.5

Система и окружающая среда.

Комбинированный

1

Практическая работа







1.6

Персональный компьютер как система.

Комбинированный

1

Практическая работа







2

Информационное моделирование




20










2.1

Модели объектов и их назначение.

Урок ознакомления с новым материалом

1










2.2

Информационные модели.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.3

Словесные информационные модели.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.4

Словесные информационные модели.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.5

Словесные информационные модели.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.6

Многоуровневые списки.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.7

Математические модели.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.8

Табличные информационные модели. Структура оформления таблицы.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.9

Простые и сложные таблицы

Комбинированный

1

Практическая работа







2.10

Сложные таблицы

Комбинированный

1

Практическая работа







2.11

Табличное решение логических задач

Комбинированный

1

Практическая работа







2.12

Вычислительные таблицы

Комбинированный

1

Практическая работа







2.13

Электронные таблицы.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.14

Электронные таблицы.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.15

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.16

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.17

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Комбинированный

1

Практическая работа







2.18

Многообразие схем

Комбинированный

1

Практическая работа







2.19

Информационные модели на графах

Комбинированный

1

Практическая работа







2.20

Деревья

Комбинированный

1

Практическая работа







3

Алгоритмика




7










3.1

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Практическая работа







3.2

Исполнитель Черепашка.

Управление Черепашкой.

Комбинированный

1

Практическая работа







3.3

Использование вспомогательных алгоритмов.

Комбинированный

1

Практическая работа







3.4

Цикл «повторить n раз».

Комбинированный

1

Практическая работа







3.5

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Комбинированный

1

Практическая работа







3.6

Исполнитель Робот.

Цикл «пока»

Комбинированный

1

Практическая работа







3.7

Исполнитель Робот.

Ветвление

Комбинированный

1

Практическая работа







4

Итоговый проект

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Практическая работа










Итого:




34










Материально-техническое обеспечение


  1. Операционная система Alt Linux, Windows

  2. Пакет офисных приложений OpenOffice.,MS Office

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007..

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Цели программы
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на...
Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Изучение информатики и информационных технологий...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики...
Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconМетодические аспекты изучения темы «Информационное моделирование»...
Ше, чем мозг, хорошо наполненный» гласит китайская мудрость. Именно «хорошее устройство мозга» учащихся за счет формирования общеучебных...
Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное моделирование» Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск