Скачать 160.94 Kb.
|
Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
В задачи обучения химии входят:
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Для реализации рабочей учебной программы используется учебник «Химия. 11 класс» О.С.Габриелян, Москва, «Дрофа», 2009 год. Программой отводится на изучение химии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебном году. Она предусматривает проведение: лабораторных опытов – 18, практических работ – 3, контрольных работ – 4. Региональный компонент реализуется на 8 уроках. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Текущий контроль проводится в форме письменных проверочных работ (по 10 минут), лабораторных работ (по 15 минут), практических работ (по 45 минут), устных опросов (по 5 – 10 минут), тематических контрольных работ (по 45 минут). Итоговый контроль предусмотрен в виде итоговой контрольной работы. Все задания проверочных и контрольных работ оцениваются в баллах. Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки: «5» 88 – 100% выполнения; «4» 60 – 87% выполнения; «3» 33 – 59% выполнения; «2» 0 – 32% выполнения. Содержание тем учебного курса Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электронные конфигурации атомов элементов малых: 1-, 2-, 3-го и больших: 4-го, 5-го периодов периодической системы. Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Периодическая система – графическое отображение периодического закона. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Тема 2. Строение вещества Виды химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая, водородная (межмолекулярная и внутримолекулярная). Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная, металлическая. Свойства веществ с этими типами решеток. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. Агрегатные состояния веществ: газообразное, жидкое, твердое. Особенности строения газов, газообразные природные смеси: воздух, природный газ, молярный объем газов. Экологические проблемы атмосферы. Получение, собирание, распознавание водорода, кислорода, углекислого газ, аммиака и этилена в лабораторных условиях. Жесткость воды и способы ее устранения. Жидкие кристаллы. Дисперсные системы: понятие, классификация, примеры. Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая доля элемента в соединении, компонента в смеси, выхода продукта реакции от теоретически возможного; объемная доля. Тема 3. Химические реакции Классификация реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Аллотропия (на примере кислорода, углерода, фосфора) и изомерия. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Скорость химической реакции: понятие, зависимость от природы веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Особенности функционирования ферментов. Реакции обратимые и необратимые. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Производство серной кислоты: научные принципы. Растворы: понятие, классификация по растворимости. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды: отношение к неорганическим веществам (металлам, оксидам, солям) и органическим (реакции гидратации). Гидролиз органических и неорганических соединений. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение. Тема 4. Вещества и их свойства Металлы. Взаимодействие с неметаллами: хлором, серой, кислородом, с растворами кислот и солей. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, натрия с этанолом и фенолом. Электрохимический ряд напряжений металлов. Алюминотермия. Коррозия: понятие, виды, способы защиты. Неметаллы. Галогены. Свойства неметаллов окислительные (с металлами, водородом) и восстановительные (с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). Кислоты неорганические и органические: классификация, химические свойства. Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Основания неорганические и органические: классификация, химические свойства. Соли: классификация (средние, кислые, основные), химические свойства. Представители солей и их значение. Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат - анионы, катион аммония, катионы железа (2) и (3). Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Особенности генетического ряда в органической химии. Требования к уровню подготовки учащихся Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева
Строение вещества
Химические реакции
Вещества и их свойства
Учебно-тематический план
Список литературы 1. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2009. 2. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. 3. Региональный компонент общего образования Архангельской области /АО ИППК. - Архангельск, 2006. 4. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: В 2 ч. /О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. – М.: Дрофа, 2003. |
Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей | Рабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | ||
Рабочая программа по химии для среднего общего образования (базовый уровень) Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | ||
Рабочая программа учебного курса Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования... | ||
Пояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего... Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе... | Пояснительная записка Цели программы Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач | ||
Рабочая программа по химии для 9 классов основного общего образования Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа учебного курса Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей |