Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей





Скачать 235.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Дата публикации02.10.2013
Размер235.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
11 класс

Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения химии:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2005 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентный, личностно-ориентированный, деятельный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера
- овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды

-освоение компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной.
Компетентный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций, Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений о неорганических и органических веществах и химических процессах, применении. Использование различных способов деятельности ( составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности - это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития химических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия идеи материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, а применения веществ- их свойствами, познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов.   Система учебных занятий дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль химии в системе наук о природе, в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение и систематизацию, призвана способствовать развитию личностной самоидентификации,  усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс и органичен по отношению к психолого- педагогическим особенностям возраста учащихся. Согласно действующему учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает процесс обучения в универсальных классах в объёме 35 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по химии для 11 классов О.С.Габриелян 35 часов (1 час в неделю).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по химии  и с учетом направленности классов реализуются базисная  программа в 11 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. На ступени средней ( полной) школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе химического образования отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  химии.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о химии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления (химических) фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, проектной деятельности, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 11 классах (базисный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает, раздаточные таблицы, набор тестов по всем темам курса химии в 11 классах, дидактические карточки с заданиями разного уровня сложности. Эти печатные материалы значительно облегчат работу, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве задания на дом.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: « Химия. Общая и неорганическая химия.10-11 класс», « Курс неорганической химии», « Репетитор по химии. Изд. « Кирилл и Мефодий», « Химия  неметаллов»,
« Химия металлов».

Учебно-тематическое планирование на 2011-2012учебный год

по химии


Классы – 11а, 11б
Учитель – Старцева В.В.
Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков – 2, практических работ – 3

Планирование составлено на основе Федерального компонента образовательного стандарта общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, а также Программы «Курс химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян. – Москва: Дрофа, 2006).

Учебник – Химия 11 класс, Габриелян О.С., Москва: Дрофа, 2008г.
Дополнительная литература:


  1. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2ч. Ч.I, Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г., Москва: Дрофа, 2003. – 320с.

  2. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2ч. Ч.I, Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г., Москва: Дрофа, 2003. – 320с.

  3. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С., Москва: Дрофа, 2005. – 78с.;



Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Коли

чество

часов

Вид занятия

Содержание тем курса

Наглядные пособия и технические средства

Кален

дарные

сроки

план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Методы познания в химии. Научные методы познания веществ и химических явлений.


2


1


Урок изучения нового материала.

Правила техники безопасности.

Научные методы познания веществ и химических явлений.









2

Роль эксперимента и теории в химии.

1

Комбинированный урок.

Роль эксперимента и теории в химии.










3

Раздел 2. Теоретические основы химии. Тема 1. Современные представления о строении атома.

Основные сведения о строении атома.


18


2

1

Комбинированный урок.

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Таблица «Периодическая система химических элементов»







4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

Комбинированный урок.

Периодический закон. Характеристика малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Таблица «Периодическая система химических элементов»







5

Тема 2. Химическая связь.

Ионная химическая связь.

3
1



Комбинированный урок.



Ионная связь. Катионы и анионы.



Таблица «Ионная связь».





6

Ковалентная связь. Подготовка к ЕГЭ. Заполнение бланка ответов № 1.

1

Комбинированный урок.

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования.

Таблица «Ковалентная связь».







7

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

1

Комбинированный урок.

Металлическая связь. Единая природа химических связей.










8

Тема 3. Вещество.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

5

1

Комбинированный урок.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

Модели кристаллических решёток.







9

Состав вещества. Причины многообразия веществ.

1

Комбинированный урок.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.










10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

1

Комбинированный урок.

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей и их использование.

Видеофрагмент







11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Подготовка к ЕГЭ. Заполнение бланка ответов № 2.

1

Комбинированный урок.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах.










12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

1

Комбинированный урок.

Понятия о коллоидах и их значении (золи, гели)










13

Тема 4. Химические реакции.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


8
1


Урок изучения нового материала.


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.










14

Реакции ионного обмена. Подготовка к ЕГЭ. Химические свойства.

1

Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Таблица растворимости.







15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

1

Комбинированный урок.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.










16

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный урок.

Окислительно-восстановительные реакции.










17

Скорость химической реакции. Подготовка к ЕГЭ. Демо-версия.

1

Комбинированный урок.

Скорость химической реакции. Катализ. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов.










18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

Комбинированный урок.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.










19

Обобщение по теме «Теоретические основы химии». Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

1

Урок обобщения и систематизации и знаний.













20

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

1

Урок контроля.













21

Раздел 3. Неорганическая химия.

Классификация неорганических соединений.


15
1


Урок изучения нового материала.


Классификация неорганических соединений.










22

Оксиды. Подготовка к ЕГЭ. Демо-версия. Свойства оксидов.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.










23

Кислоты. Подготовка к ЕГЭ. Демо-версия.

Свойства кислот.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Презентация.







24

Основания. Подготовка к ЕГЭ. Свойства оснований

1

Урок-упражнение

Химические свойства основных классов неорганических соединений.










25

Соли. Подготовка к ЕГЭ. Свойства солей.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Видео.







26

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

1

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Презентация.







27

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Подготовка к ЕГЭ. Свойства металлов.

1

Комбинированный урок.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Презентация.







28

Общие способы получения металлов.

1

Комбинированный урок.

Общие способы получения металлов.

Презентация.







29

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

Комбинированный урок.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Благородные газы.

Презентация.







30

Общая характеристика галогенов. Подготовка к ЕГЭ. Свойства неметаллов.

1

Комбинированный урок.

Общая характеристика подгруппы галогенов.

Таблица «Периодическая система химических элементов»







31

Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов»

1

Урок-практикум


Практическое занятие «Получение, собирание и распознавание газов».










32

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

1

Урок-практикум


Практическое занятие «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

Видео.







33

Практическая работа «Идентификация неорганических соединений»

1

Урок-практикум


Практическое занятие «Идентификация неорганических соединений»










34

Обобщение по теме «Неорганическая химия». Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.

1

Урок обобщения и систематизации и знаний.













35

Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия».

1

Урок проверки знаний и умений.














Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Кроме того, обучающиеся должны знать/уметь:

    • основные теории химии;

    • основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, аллотропия, изомерия, гомология, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

    • важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты, щёлочи, основные металлы и сплавы;

    • определять заряд иона;

    • определять тип химической связи в соединениях;

    • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

    • определять характер среды в водных растворах неорганических соединений;

    • определять окислитель и восстановитель;

    • объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

    • объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов;

    • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

    • определять принадлежность веществ к различным классам;

    • выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ;

    • характеризовать химические свойства и способы получения важнейших веществ.



Учебно-методическое обеспечение


Дополнительная литература для учителя


  1. Книга для чтения по органической химии. Буцкус П.Ф. – М.: Просвещение, 1985

  2. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии /Сост. С.В. Суматохин, А.А Каверина. – М.: Дрофа,2001.

Дополнительная литература для ученика


  1. Готовимся к единому государственному экзамену. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., Никитюк А.М. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  2. Занимательная химия. Нескучный учебник. Малышкина В – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  3. Полезная химия: задачи и история. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. Ушкалова В.Н., Иоанидис. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – М.: Дрофа, 2005.


Мультимедийные пособия


  1. Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы.

  2. Химия для всех - ХХ I.

  3. Химия общая и неорганическая.

  4. Сборник Виртуальная лаборатория. 8-11 классы.

  5. Химия демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы «Школьный химический эксперимент».


Наглядные пособия (Таблицы)


  1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

  2. Электрохимический ряд напряжения металлов.

  3. Таблица растворимости солей, кислот, оснований.

  4. Таблица индикаторов.



Литература


  1. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Настольная книга учителя. Химия 11 кл. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.

  3. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – М.: Дрофа, 2003

  4. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Габриелян О.С..– М.: Дрофа, 2005.

  5. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218, [6] с.: ил.

  6. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа, 2005.

  7. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. М.: Дрофа, 2002-2004.

  8. Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. Габриелян О.С. – М.: Блик плюс, 2000.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по химии для среднего общего образования (базовый уровень)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих...
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconУтверждаю согласовано
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих...
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного курса
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень
Изучение физики на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск